Главные фильмы недели:

Tilda Publishing
что смотреть в «Победе» с 2 сентября?
СОБЫТИЯ
Сергей Самойленко
«Кто подставил кролика Роджера»
(реж. Роберт Земекис, США, 1988)
4 сентября
IMDb 7.7 / Кинопоиск 7.823
Кинотеатр ПОБЕДА
О фильме одним предложением
Шедевр комедийного детектива, полный киноцитат пародийный неонуар, в котором совмещаются анимация и живые актёры.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Пародийный неонуар, в котором совмещаются анимация и живые актёры, снятый Робертом Земекисом на пике творческой карьеры. Рекордсмен мирового проката 80-х годов, не первый, в котором анимация была добавлена к реальности, но, безусловно, один из самых важных и прорывных в использовании новых для того времени технологий.

История о том, как детектив Эдди Валиант расследует дело в смешанном, непредсказуемом мире, не просто отлично сделана и туго закручена, но и вся насквозь пронизана отсылками и к классике нуара, и к одному из наиглавнейших неонуаров — «Китайскому кварталу» Романа Полански.

И, надо сказать, пухленький, помятый и постоянно нетрезвый Боб Хоскинс в «Кролике» нисколько не уступает щеголеватому Джеку Николсону с цветными галстуками в «Китайском квартале». Ещё в фильме блистает мультипликационная фам фаталь Джессика, жена злополучного Кролика Роджера, «составленная» из нескольких звёзд старых нуаров — фигура Риты Хейворт («Гильда», «Леди из Шанхая»), взгляд Лорен Бэколл («Глубокий сон», «Иметь и не иметь»), чёлка Вероники Лейк («Стеклянный ключ», «Оружие для найма»), а голос — Кэтлин Тёрнер (неонуар «Жар тела»). А платье, придуманное для этой мультдивы и секс-бомбы, вошло в анналы Голливуда.

Собственно, об этом после единственного сеанса в «Победе» 4 сентября можно будет поговорить с историком кинокостюма Анной Баштовой.
«Три мушкетёра»
(реж. Тони Гарсиа, Испания, 2021)
С 2 сентября
IMDb 5.8
Central Partnership
О фильме одним предложением
Испанский детский мультфильм по мотивам романа Александра Дюма «Три мушкетёра», в котором все герои — собаки.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Испанские критики очень сочувственно пишут о мультфильме, воскрешающем традиции славного мультсериала начала 80-х годов, на котором выросли несколько поколений испанских детей, о похождениях псов-мушкетёров.

Да, название этого сорокалетней давности сериала у нас переводится как «Д'Артаньгав и три пса-мушкетёра», что больше соответствует и оригиналу, и мультипликационной специфике. Непонятно, почему было не использовать его. В остальном фильм, надо думать, соответствует канве романа — путешествие амбициозного щенка в Париж, встреча с матёрыми псами-мушкетёрами, дуэли и приключения.

Кинокритики сетуют, что качество анимации, хотя и бесспорно лучше, чем сорок лет назад, тем не менее сильно уступает стандартам диснеевской студии. Но всё равно мультфильм хвалят. Как-никак, Д'Артаньян в книге родом из Гаскони, а это самый юг Франции, почти Испания. А своих испанцы в обиду не дают.
«Шан-Чи и легенда десяти колец»
(реж. Дестин Дэниел Креттон, США, Австралия, 2021)
С 2 сентября
MARVEL Россия
О фильме одним предложением
Супергеройский боевик киновселенной Marvel с эффектами и единоборствами, в котором мастер кун-фу Шан-Чи вынужден разбираться со своим прошлым.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Двадцать пятый фильм кинематографической вселенной Marvel, супергеройский боевик о приключениях мастера кун-фу Шан-Чи. Первый фильм, в котором этот персонаж, появившийся на свет ещё в 1973 году, в «бронзовом веке комиксов», становится главным героем. И первый из фильмов Marvel, в котором главную роль будет играть артист азиатского происхождения — тридцатидвухлетний Симу Лю родился в Харбине, но с пятилетнего возраста живет в Канаде, где и началась его кинематографическая карьера, от массовок и статистов — до главных ролей.

У режиссёра фильма — тоже азиатские корни, Дестин Дэниел Креттон известен как автор нисколько не развлекательных малобюджетных драм («Короткий срок 12», «Стеклянный замок», «Просто помиловать»), приглашение поставить супербоевик можно сравнить с резким повышением в чине, с лейтенантского до полковничьего.

Кинокритики фильм уже посмотрели, и одни сравнивают его с «Чёрной пантерой», но ориентированным на азиатский рынок, а не на африканский, другие называют глотком свежего воздуха в затхлом, оклеенном безжизненными фотообоями конвейерном цехе Marvel Studios. Как бы то ни было, получилась самостоятельная история нового супергероя.

Молодой Шон, работающий за гроши на парковке и тусующийся с подружкой Кэти по барам и караоке, на самом деле — Шан-Чи, потомок могущественного воина Венву, владеющего силой магических десяти колец. Он должен был пойти по стопам отца, став бесстрашным и безжалостным мастером кун-фу, однако вынужден был сбежать в юном возрасте в Америку. Прошлое его настигает — сначала письмо от сестры, потом наёмные убийцы, и пружина сюжета распрямляется.

Зрелищно снятые драки, компьютерные эффекты, полёты по воздуху, ниндзя и злодеи — всего в фильме в достатке, скучать не придётся. При этом режиссёр описывает героя как «смесь мужественности и уязвимости», а его приключения — как поиск и обретение идентичности, в котором владение боевыми искусствами — не главное. Хотя без этого мастерства героя бы не было — известно, что при создании Шан-Чи авторы вдохновлялись фигурой легендарного актёра и мастера кун-фу Брюса Ли, а потом, когда начала созревать идея о фильме, шли разговоры о том, что роль мог бы сыграть Брэндон, сын Брюса Ли.

Понятно, что в США и в мире в целом у этого фильма аудитория огромна (даже если картину в силу цензурных причин не будут показывать в Китае), но и в России фильм попадёт сразу в несколько целей — и в тех, кто ностальгически вспоминает фильмы с Джеки Чаном, и в тех, кого трогает восточный колорит, и в тех, кто не пропускает ни одного фильма Marvel.
«Нефутбол»
(реж. Максим Свешников, Россия, 2021)
С 2 сентября
Наше кино
О фильме одним предложением
Спортивная комедия о женском футболе, в которой девушки не только добиваются спортивных побед, но и находят своё место в жизни.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Ещё одна спортивная комедия, желающие могут позагибать пальцы, вспоминая, какие виды спорта уже появлялись в фильмах (включая и телевидение).

Максим Свешников известен как режиссёр сериалов «Филатов» и «257 причин, чтобы жить», а также сценариев к полноэкранным мультфильмам. Сюжет типичен для такого рода фильмов: героиня Даня Белова, капитан (капитанка?) футбольной команды, которую собираются закрыть из-за череды неурядиц (болезнь тренера, уход игроков в другие клубы), зовёт на помощь школьных подруг, с которыми играла в футбол ещё в детстве. Те откликаются — но им придётся не только спасти команду, но и преодолеть себя.

Фильм снимался в Таганроге, до начала съёмочного процесса актрисы четыре месяца тренировались под присмотром настоящей профессиональной футболистки Ксении Коваленко, полузащитницы женской сборной по футболу и ЦСКА, в результате они в кадре сами выполняют трюки, удары и финты.

В былые времена выход спортивного фильма вызывал всплеск интереса в стране к воспетому в кино виду спорта. Последует ли всплеск интереса к женскому футболу после этого фильма? Не факт. Но это и не важно. Фильм в меньшей степени о футболе, в большей — обо всём остальном. В жизни много важных вещей и помимо футбола.
«После. Глава 3»
(реж. Кастиль Лэндон, США, 2021)
С 2 сентября
Кинокомпания ВОЛЬГА
О фильме одним предложением
Третья часть мелодраматического киносериала «После», в которой героиня выбирает, согласиться ли ей на работу мечты или переехать в Лондон с молодым человеком.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Продолжение фильма «После. Глава 2», который, в свою очередь, является сиквелом фильма «После». Мелодрама, как и в предыдущих «сериях», в главных ролях — Джозефина Лэнгфорд и Хиро Файнс-Тиффин. Все фильмы сняты по романам писательницы Анны Тодд.

Сюжет — личные отношения. Она — прилежная студентка и образцовая дочь, а он — дерзкий и притягательный бунтарь с непростым прошлым. В третьей части Тесса сталкивается с выбором — согласиться на работу мечты в крупном издательстве или переехать в Лондон вместе с Хардином.

Их страстную любовь ждёт проверка на прочность. Возникнут тайны прошлого и откроются совершенно неожиданные секреты. Исчерпывающее описание, нечего прибавить, да и не известно ничего больше — в России прокат начинается одновременно со всем миром, деталей никто не знает, но вряд ли этот фильм будет неожиданностью по сравнению с предыдущими, несмотря на то, что все их снимали разные режиссёры. Поклонники могут радоваться — четвёртая часть уже находится на стадии постпродакшена.
«NT: Ромео & Джульетта»
(реж. Саймон Годвин, Великобритания, 2021)
5 сентября
IMDb 7.9
О фильме одним предложением
Киноверсия самой известной шекспировской пьесы про любовь от Королевского национального театра, снятой без зрителей за закрытыми дверями во время карантина.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Свежая, этого года постановка Королевского национального театра, осуществлённая в разгар пандемийного закрытия театров. Режиссёр Саймон Годин (в российских кинотеатрах идут записи его спектаклей «Антоний и Клеопатра», «Двенадцатая ночь», «Человек и сверхчеловек») решил не дожидаться открытия театров для зрителей, и за 17 дней снял киноверсию самой известной шекспировской трагедии.

В интервью он рассказывает, что он с труппой обошлись без традиционных поездок в Верону, обычных, надо думать, для любого европейского театра, берущегося за спектакль про «нет повести печальнее на свете». Именно эти слова, впрочем, не прозвучат — показ будет на английском. Но в субтитрах их не будет — судя по трейлеру, прокатчики, чтобы не связываться с урегулированием авторских прав на переводы Пастернака или Лозинского, просто взяли древний, мало кому известный перевод второразрядного поэта и переводчика конца позапрошлого века Дмитрия Михаловского — обычная практика минимизации расходов, в результате которой очень стильные и современные постановки на большом российском экране переведены архаично и заплесневело.

Про сам спектакль у критиков, впрочем, тоже нет единого мнения — одни в голос расхваливают сценографию и освещение, другие — игру молодых актёров (Ромео — Джош О'Коннор, Джульетта — Джесси Бакли), третьи сетуют, что режиссёру не вполне удалось преодолеть предсказуемость действия. Действительно, как ставить один из самых известных на свете сюжетов про любовь — непонятно. История о юных влюблённых впитывается, кажется, с молоком матери, помимо книги, пьес и фильмов, исчисляемых десятками. Поэтому заставить зрителя с увлечением, не отрываясь и затаив дыхание следить за злоключениями отпрысков двух враждующих кланов — задача ещё та. Получилось ли в этот раз — будем поглядеть.
«Каналетто и искусство Венеции»
(реж. Дэвид Бикерстафф, Великобритания, 2017)
7, 11 сентября
IMDb 7
TheatreHD
О фильме одним предложением
Фильм-выставка самого знаменитого венецианского художника, в котором представлены многочисленные картины из Королевской коллекции Букингемского дворца и сценки из жизни современной Венеции.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Прекрасно снятый познавательный и зрелищный фильм о творчестве Джованни Антонио Каналетто, главе живописной школы так называемых ведутистов (это художники, детально, в академическом стиле, с фотографической точностью изображавшие городские пейзажи).

В этом фильме-выставке представлена впечатляющая подборка венецианского искусства XVIII века: величайшие работы Каналетто показаны наряду с живописью и графикой Себастьяно и Марко Риччи, Франческо Дзуккарелли, Розальбы Каррьера, Пьетро Лонги и Джованни Баттиста Пьяццетта.

Фильм представляет архитектурные и художественные сокровища Венеции XVIII века, это арт-экскурсия по местам, запечатленным Каналетто и его современниками, от Гранд-канала и площади Сан-Марко, моста Риальто, дворцов и палаццо — до сегодняшних фестивалей, театра и карнавала с масками. А также возможность посетить Королевскую галерею Букингемского дворца, в которой собрана богатейшая коллекция работ Каналетто, незадолго до смерти художника выкупленная у арт-дилера (он же английский консул) королем Георгом II.
Подробное расписание сеансов смотрите на сайте кинотеатра «Победа».
поделитесь статьей