Главные фильмы недели:

Tilda Publishing
что смотреть в «Победе» 23–30 сентября?
СОБЫТИЯ
Сергей Самойленко
«Иван Денисович»
(реж. Глеб Панфилов, Россия, 2021)
С 23 сентября
В Рейтинге
О фильме одним предложением
Драма об одном дне заключённого ГУЛАГа накануне освобождения, экранизация знаменитого рассказа Солженицына.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Экранизация знаменитого рассказа Александра Солженицына, сделанная известнейшим режиссёром. Рассказ об одном дне заключённого ГУЛАГа Щ-854 Шухова перед освобождением вышел в 1962 году в журнале «Новый мир» (при публикации назвали повестью, чтобы повысить значимость) и стал символом десталинизации и маяком хрущёвской оттепели. Автор превратился в мировую знаменитость и — постепенно — в непримиримого противника советской власти. Роман «Архипелаг ГУЛАГ», принудительная высылка за границу и лишение гражданства, Нобелевская премия — всё это было потом. За чтение запрещённых книг Солженицына в виде машинописей, фото- и ксерокопий (книги, естественно, были изъяты отовсюду, а новые не выходили) можно было получить реальный срок, впрочем, ходили они по рукам только в определённо настроенных кругах.

Я прочел «Ивана Денисовича» в армии, в ксерокопии, во время наряда по кухне. Во время перестройки книги Александра Исаевича опубликовали в журналах миллионными тиражами, а после конца Советского Союза вернулся и он сам. До экранизаций дело дошло в нулевые, сериал — хороший — по роману «В круге первом» снял как раз Глеб Панфилов. Фильм по «Одному дню» (была, к слову, британско-норвежская экранизация 1970 года) собирались снять к столетию писателя, которое пришлось на 2018 год, но получилось только сейчас. Сценарий вместе с режиссёром готовил сын писателя Александр.

Премьера кино прошла этой осенью в Швейцарии, на фестивале в Локарно, в огромном кинотеатре под открытым небом. Стоит сказать, что в Локарно в 1969 году главный приз фестиваля «Золотой леопард» получил первый фильм Панфилова «В огне брода нет» — но тогда режиссёра за границу не выпустили, и приз получал кто-то из советских киночиновников.

«Иван Денисович», как пишут посмотревшие фильм критики, это почти житие святого мученика, 24 часа из жизни простого человека, внешне хрупкого, но невероятно сильного духом. Создатели фильма добавили Ивану Денисовичу деталей биографии — фронт, контузия, плен, добавили семейный бэкграунд, исторический контекст: в фильме зэка Шухов трудится на стройке огромного завода для космической отрасли.

Ивана Денисовича играет Филипп Янковский, на фестивале, кстати, он за эту роль получил приз независимых критиков Boccalino d'Oro. В последние годы военная тема всё чаще присутствует на экранах, но по большей части это многофигурные бравурные блокбастеры, в которых почти не различить отдельного человека. «Иван Денисович» — фильм не об исторической победе народа, а о самом обычном человеке, заплатившем свою цену за эту победу.
«Холодный расчёт»
(реж. Пол Шредер, Великобритания, Китай, США, 2021)
С 23 сентября
IMDb 6.5 / Кинопоиск 6.164
Кинокомпания ВОЛЬГА
О фильме одним предложением
Драма о расчётливом и удачливом игроке в покер, скрывающем тайны прошлого, с которым ему придется столкнуться.
О фильме развёрнуто (многобукв)
На счету у Пола Шредера как у режиссёра более двадцати фильмов, среди самых известных — «Американский жиголо», «Мисима», «Дневной свет», но всё равно лучшими его работами в кино считаются сценарии к лентам Мартина Скорсезе «Таксист» и «Бешеный бык». Семидесятишестилетний режиссёр снял скупую на выразительные средства ленту об игроке в покер, с виду невозмутимом (ещё бы, poker face), но уязвимом внутри.

Герой Уильям Телл (с отсылкой к Вильгельму Теллю), которого играет Оскар Айзек («Звёздные войны», новая «Дюна» и много-много чего ещё), научился считать карты в тюрьме, куда он попал за пытки заключённых в печально известной тюрьме Абу-Грейб. Прошлое мучает его ночными кошмарами в безликих отелях, где, заселяясь в номер, он первым делом оборачивает тканью всю мебель — она выглядит как уменьшенные объекты художника Христо Явашева, который оборачивал много чего, от Рейхстага до парижского Нового моста. Режиссёр признался, что эту деталь подсмотрел в жизни — такой манией, по его словам, страдал Бернардо Бертолуччи. В фильме это стало символом закрытости, скрытности героя, прячущего под невозмутимостью и чёрными очками свои травмы.

Сдержанность и безэмоциональность героя, конечно, дадут сбой — он встретит молодого человека и захочет ему помочь, а именно — отомстить бывшему командиру, который тюрьмы избежал (у парня свои счёты к нему), — небольшая роль Уильяма Дефо. План отравить транквилизаторами, конечно, дурацкий, но игрок в покер всё равно соглашается. Ни к чему хорошему это, разумеется, не приведёт.

Фильм сильно хвалят, особенно игру Айзека, вспоминают по этому поводу Де Ниро в «Таксисте» и уверяют, что кино, проговаривающее травматический опыт, стало такой же реакцией на Афганистан, как фильм Скорсезе — на Вьетнам.
«Случайность и догадка»
(реж. Рюсукэ Хамагути, Япония, 2021)
С 23 сентября
IMDb 7.5
iVideos
О фильме одним предложением
Японская дорама из трёх новелл о трёх молодых женщинах, ожиданиях, реальности, случайности и совпадениях, об одиночестве и надежде.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Фильм восходящей звезды японского кино, показанный на фестивалях в Берлине и Сан-Себастьяне, в англоязычном прокате называется Wheel of Fortune and Fantasy, то есть «Колесо фортуны и фантазии», хотя и русский вариант имеет отношение к сюжету. Это альманах из трёх новелл, каждая минут по сорок, героини всех эпизодов — женщины.

В первой истории, которая называется «Магия (или что-то менее достоверное)», — мучительный любовный треугольник, героиня, Миэко, понимает, что преследующий её подругу парень — её бывший бойфренд, с которым она порвала полтора года назад.

Вторая история — «Распахнутая дверь» — про то, как студент колледжа Сасаки хочет отомстить бывшему наставнику, получившему премию Акутагавы, за срыв карьерных надежд — не дал диплом, и Сасаки подговаривает свою любовницу Нао соблазнить профессора.

В третьей части — «Ещё раз» — действие происходит в центре Токио, во время карантина, катастрофический компьютерный вирус закрывает японцам доступ в интернет, и это влияет на судьбы двух женщин.

Два персонажа в кадре, скорее театральная атмосфера и способ игры, в котором зритель оказывается соглядатаем, хрупкость и скоротечность жизни — всё это критики считают достоинствами картины и называют режиссёра продолжателем дела Бергмана и Ромера. Зрители пишут, что фильм, прежде всего, — история про женщин, про наивность и горькое разочарование, про мечтания и разлуку, про то, что в таком большом городе как Токио, среди миллионного количества людей ты чувствуешь себя одиноко, но, несмотря ни на что, веришь и надеешься на встречу с человеком, который тебя встретит, узнает и полюбит. Режиссёр добр — всем героиням дает шанс. Рейтинг на IMDb, на минуточку, — 7,5.
«После пробуждения»
(реж. Элиза Аморузо, Италия, 2021)
С 23 сентября
IMDb 6.2
HD Трейлеры
О фильме одним предложением
Романтическая мелодрама про девушку с амнезией после аварии, внимания которой добиваются два симпатичных парня, но она ничего не помнит.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Вивьен — студентка, увлекается физикой и хочет поступить в престижный американский университет. Кажется, что она живёт своей собственной жизнью по математической формуле, которая заставляет её смотреть на собственное счастье как на то, что нужно отложить на будущее. Рой — проблемный молодой человек, которому из-за травмы, перенесённой в детстве, мешает прошлое, постоянно преследующее его. Жизнь — не математика, не точная наука, у неё свои переменные, и она может менять события очень неожиданно. Вот и тут.

После несчастного случая героиня теряет память и не может вспомнить, кто же из двух парней, ухаживающих за ней, ей на самом деле нравится и что случилось в ночь аварии. Минута за минутой она будет заново исследовать окружающую реальность, саму себя и отношения с другими, чтобы выяснить, кто ей по-настоящему дорог.

В главной роли — прелестная Белла Торн («Няня», сериал «Полночное солнце»), названная одной из самых очаровательных надежд Голливуда. В общем, кино для молодёжной аудитории про отношения (от создателей проекта «После») — любовь, близость, доверие, ложь и правда.
«Разжимая кулаки»
(реж. Кира Коваленко, Россия, 2021)
25, 26, 27, 29 сентября
iVideos
О фильме одним предложением
Кино от ученицы мастерской Сокурова о девушке, которая мечтает вырваться из маленького североосетинского городка.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Фильм ждут: он уже выиграл главный приз программы «Особый взгляд» на Каннском фестивале и получил массу хороших отзывов, автор — выпускница мастерской Александра Сокурова. Действие этого фильма, как и предыдущего, «Софичка», снятого по рассказу Фазиля Искандера, разворачивается на Кавказе, в небольшом североосетинском городке Мизур, куда после трагических событий перевёз свою семью Заур. Сыновей и дочь он воспитывает строго, не зная границ между отцовской заботой и гиперопекой. Ада ждёт старшего брата, уехавшего на заработки в Ростов, и мечтает тоже уехать, вырваться из-под опеки.

Фильм сравнивают с «Теснотой» Кантемира Балагова: и тут, и там в центре — девушка в традиционалистском обществе, которая борется против патриархальных устоев. В жизни, мы знаем, такая борьба обречена на поражение. Во всяком случае, ещё долго.
«Молоко»
(реж. Карен Оганесян, Россия, 2021)
С 23 сентября
В Рейтинге
О фильме одним предложением
Комедийная драма о школьном психологе, которая в результате северного сияния обретает дар исцелять своим молоком душевные раны людей.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Комедийная драма Карена Оганесяна (длиннющий список снятых сериалов, от «Журова» до «Игры на выживание») о живущей в Кировске поварихе Зое, которая устраивается психологом в школу. Зоя живет со своим гражданским мужем Андреем, мечтая о детях, но врачи диагностировали у неё бесплодие. Вдруг в результате северного сияния случается необъяснимое — у Зои из груди начинает идти молоко, да не простое, а обладающее чудодейственными свойствами, способное излечить душевные раны. В главных ролях — Юлия Пересильд, Гоша Куценко, Андрей Бурковский, которых российскому зрителю представлять не надо. А также два пингвина в ванной, украденные из зоопарка (чтобы ухаживать за ними, Зоя и устраивается в школу неподалёку), эксгибиционист в плаще на голое тело (по совместительству врач-маммолог), подростки — душевные раны их всех молоко Зои и излечивает, хотя эффект от него непредсказуем. А ещё в наличии поиски счастья — в результате всех пертурбаций жизнь Зои меняется к лучшему. Сценарий написала Елена Мавроматис (сериалы «Окрылённые», «Выше неба»), фильм собирались снимать ещё года четыре назад, помешала пандемия, сняли в прошлом году.
«My Little Pony: Новое поколение»
(реж. Роберт Каллен, Хосе Луис Уча, Марк Фаттибене, США, Ирландия, Канада, 2021)
С 23 сентября
Central Partnership
О фильме одним предложением
Музыкальный мультфильм для семейного просмотра с детьми младшего возраста, действие в котором происходит в стране пони.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Музыкальный мультфильм, основанный на линейке игрушек от компании Hasbro My Little Pony. Линейка игрушек для девочек появилась в 80-е годы прошлого века, пережила несколько реинкарнаций и сейчас нацелена на девочек 3–6 лет, представляет собой милых пластиковых лошадок с длинными гривами.

Фильм станет началом пятого поколения франшизы, а также послужит продолжением четвёртого поколения. Я, честно сказать, никакого представления об этих игрушках и франшизе до этого не имел, но думаю, родители девочек младшего возраста хорошо должны себе представлять, кто такая Сумеречная Искорка и что происходило в сериале «Дружба — это чудо». Действие фильма происходит в мире пони, но не обходится и без единорогов. Фильм планировалось показывать только на платформе Netfliх, но, похоже, в последний момент студия переиграла — и теперь родители с детьми могут смотреть кино на большом экране.
«Бесы Достоевского»
(реж. Константин Богомолов, Россия, 2021)
26 сентября
О фильме одним предложением
Киноверсия спектакля скандально известного режиссёра, поставленного в эклектичной стилистике капустника, с великолепным актёрским ансамблем.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Запись спектакля «Бесы» Театра на Малой Бронной, поставленного не так давно назначенным новым главным режиссёром. Константин Богомолов, несмотря на свое регулярное присутствие в светской хронике и на телеэкране в качестве постановщика сериалов, в первую очередь всё-таки театральный режиссёр, и режиссёр незаурядный. Премьеру спектакля давали в концертном зале «Барвиха Luxury Village» (здание театра на ремонте), пресса писала, что это больше походило на светское мероприятие.

Критики отмечали, что Богомолов в «Бесах» вернулся к эклектичной эстетике капустника и КВН, в которой он ставил «Идеального мужа» и «Карамазовых», хотя актёры и играют в хорошо усвоенной в последних его спектаклях манере «покерфейс». Аттракционы, гэги, шутки в духе Пелевина, издёвка над вкусами публики, взыскующей «духовности», и над самой духовностью, умело составленное сочетание развлекательности и интеллектуального флёра — всё это будет. Редкий шанс увидеть новый (чуть больше, чем полгода — не срок) спектакль модного и, как принято писать, скандального режиссёра. Да хоть просто посмотреть на знакомых по сериалам актёров в театре. А в спектакле, кроме самого Константина Богомолова, заняты Никита Ефремов, Елена Морозова, Александра Ребенок, Игорь Миркурбанов, Дмитрий Куличков, Александр Яцко.

«Бесы» живьём значатся в афише фестиваля «Хаос», который проводит театр «Старый дом», но билетов на него, естественно, уже нет. 29 сентября в «Победе» постановку можно рассмотреть во всех подробностях.
Подробное расписание сеансов смотрите на сайте кинотеатра «Победа».
поделитесь статьей