Главные фильмы недели:

Tilda Publishing
что смотреть в «Победе» 8 — 14 сентября?
СОБЫТИЯ
Сергей Самойленко
«Ирония судьбы в Голливуде»
(реж. Марюс Вайсберг, США, 2022)
С 8 сентября
Central Partneship
О фильме одним предложением
Американский ремейк культовой советской комедии, без которой Новый год — не праздник.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Американцы покусились на святое — так можно отреагировать на новость, что в США сняли ремейк «Иронии судьбы, или С лёгким паром!», на которой выросло несколько поколений наших соотечественников и которая разошлась на цитаты и мемы, говоря сегодняшним языком, сразу же после выхода. То, что русскому здорово, как известно, басурманину не впрок, так что уже заранее можно сказать, что кино с оригинальным названием «Про судьбу» вряд ли повторит судьбу оригинала.

Американцы, впрочем, виноваты будут в этом в последнюю очередь — снял картину российский режиссёр Марюс Вайсберг, который, хоть и закончил киношколу в Калифорнии, все свои шедевры выпустил в России (самые известные — «Гитлер капут», «Бабушка лёгкого поведения», 2 шт., «8 первых свиданий»). Про само кино известно не так много — в главных ролях снялась Эмма Робертс («Кокаин», «Мы — Миллеры», «Американская история ужасов») и Томас Манн (роли в сериалах «Фарго» и «Пьяная история», «В погоне за Бонни и Клайдом»).

Фильм начали снимать весной прошлого года, во время пандемии, съёмки проходили в Бостоне — газета «Бостон глоб» откликнулась заметкой. В Америке фильм в прокат вряд ли выйдет, смотреть его можно будет в сервисе Netflix, а для России ушедшая с наших горизонтов компания сделала исключение, рассчитывая, видимо, на какой-то отклик. Об успехе этой романтической комедии (так справедливо определяют жанр этого кино) судить трудно, но отклики воспоследовали сразу же, как информация о съемках ремейка достигла отечественных таблоидов: то Лия Ахеджакова назвала затею «собачьей чушью», то Валентина Талызина осудила предприимчивых американцев, покусившихся на святое.
И то правда: разве холодные англосаксы поймут нашу традицию ходить перед Новым годом в баню, разве у них есть в каждом городе по несколько улиц Ленина, пардон, Строителей, разве оценят поступок Ипполита, забравшегося одетым под душ, и слова «Тёпленькая пошла…»? А фразу «Какая гадость эта ваша заливная рыба»?
Да и сама мысль увидеть чужие американские лица вместо родных и знакомых с младых ногтей Андрея Мягкова и Барбары Брыльской вызывает протест. Хочется вскричать: «Нет уж, руки прочь от национальной святыни!» Но, охолонув, подумаешь: «Почему бы и нет?» Практику снимать иноязычные ремейки и вообще использовать сюжеты других культур нельзя не приветствовать, иначе мы не увидели бы шедевров Куросавы, например, пересаживавшего драмы Шекспира на японскую почву. А сами японцы не поклонялись бы как божеству нашему Чехову и не ставили бы бессчётное число раз на своей сцене «Дядю Ваню». Ну да, у Голливуда обычно получается не очень, но вдруг? Посмотреть стоит.
«Начать сначала»
(реж. Ирина Гобозашвили, Россия, 2021)
C 8 сентября
Arna Media
О фильме одним предложением
Спортивная драма о бывшем главном тренере сборной страны по регби, создающем в маленьком городке команду мечты.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Сюжет много раз опробован: по той или иной причине известный тренер вынужден начинать с нуля, собирая команду из простых школьников или студентов. Меняется только вид спорта. В этом фильме выбран спорт не самый популярный в кино, но вполне зрелищный и дающий много возможностей для проявления характеров персонажей и их взаимоотношений.

Тренера играет Владимир Сычёв, который регби не чужд — он входит в попечительский совет Федерации регби России, персонажа создатели картины писали специально под него. А Ирина Гобозашвили (на счету которой фильм «Хочу мороженое») изучала регби и в одном интервью говорила, что открыла за грубой силой целую философию.
В фильме тренер создаёт команду из отпетых хулиганов, которым, кроме овладения азами этого вида спорта, нужно научиться доверять друг другу.
Обычно в подобных фильмах актёрам приходится учиться основам спорта, чтобы выглядеть убедительно на экране. В этом случае всё было наоборот — команду молодых регбистов (из регби-клуба «Красный яр») учили основам актёрского ремесла. В фильме снялись и актёры вполне известные: Владимир Стеклов, Ольга Хохлова, Алексей Шевченков. А один из музыкальных треков для фильма написал рэпер Баста. Фильм снимался в Красноярске, который считается столицей российского регби.
«Три тысячи лет желаний»
(реж. Джордж Миллер, Австралия, США, 2022)
С 8 сентября
Кинопоиск 6.803 / IMDb 6.9
В Рейтинге
О фильме одним предложением
Романтическая фэнтези-драма о судьбе джинна в бутылке и освободившей его учёной.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Доктор-нарратолог Алетейя Бинни во время поездки в Стамбул на филологический не то конгресс, не то съезд (она рассказывает о сюжетах и мифах мировых культур) покупает на базаре заинтересовавшую её экзотическую бутылку и нечаянно, пытаясь оттереть пыль веков, выпускает томившегося в ней джинна. Джинн предлагает доктору Алетейе исполнить три её желания, та не спешит их озвучивать, и джинн рассказывает ей три своих истории…

Премьера фильма состоялась в этом году в мае Каннах, на счету снявшего фильм Миллера — два «Безумных Макса», «Иствикские ведьмы» и сериал «Бангкок Хилтон, в ролях — Тильда Суинтон, которую представлять не надо, и Идрис Эльба («Рок-н-рольщик», «Тор: Рагнарёк», сериал «Лютер») рейтинги зашкаливают, критики в восторге, пишут про восхитительную смесь «Аладдина» с турецким сериалом и атмосфере доброго старого Голливуда, российские вспоминают «Старика Хоттабыча», детскую повесть советского писателя Лазаря Лагина.

А Питер Бредшоу в «Гардиан» писал про атмосферу «Тысячи и одной ночи» и увидел в фильме очень личное высказывание режиссёра — хотя личным высказыванием, по его мнению, были и «Дороги ярости», но «Три тысячи лет желаний» Миллер вынашивал так долго и снял скорее для самого себя, чем для зрителей и критиков:
«Это киноэквивалент иллюминированной (то есть иллюстрированной цветными миниатюрами) рукописи на средневековой латыни, хранящейся в сейфе и доступной для ознакомления только аккредитованным учёным, делающим записи карандашом твёрдостью 8H».
Бредшоу называет кино болтливым, но почти статичным, в котором, как ни странно, нет ни одной сильной сюжетной линии. Суинтон и Эльба весь фильм сидят в гостиничном номере, а вся экзотическая драма раскрывается перед нами в воспоминаниях-фрагментах. И в этом, пишет критик, есть что-то удивительно-старомодное, словно заново открываешь во взрослом возрасте забытый детский фильм, ранее доступный только на VHS.

Маленькая сюжетная деталь: героиня Суинтон в Стамбуле поселяется в гостиничном номере «Палас отеля», в котором Агата Кристи писала «Убийство в Восточном экспрессе» — хотя это в фильме нигде не обыгрывается, но действует магически. Критики пишут также, что в исполнении режиссёра помоложе в этой истории (сценарий написан по повести Антонии Байетт) нашли бы феминистскую оптику и критику женоненавистничества, но у заслуженного деятеля искусств Джорджа Миллера получилась немного трогательная и отчасти простодушная история.
«Осенняя соната»
(реж. Ингмар Бергман, Германия, Великобритания, 1978)
С 8 сентября
Кинопоиск 7.986 / IMDb 8.1
MovieJanky
О фильме одним предложением
Психологическая драма об отношениях матери и дочери, которые не виделись семь лет.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Сороковой фильм шведского классика, где снялась его однофамилица, голливудская звезда Ингрид Бергман, для которой фильм стал последним в её карьере. Здесь она играет не слишком чадолюбивую мать, приехавшую после долгой разлуки навестить живущую в деревенском доме с мужем-пастором дочь (норвежская актриса Лив Ульман).
Мать — известная пианистка, гастролирующая по миру. Дочь тоже играет, но не столь блестяще, как мать. Она не может оправиться после трагедии — их четырёхлетний сын утонул. Есть ещё младшая дочь — почти полностью парализованная, почти не говорящая, но оказывающаяся куда более человечной, чем мать и старшая сестра.
Фильм — безусловный шедевр Бергмана, одна из его последних картин, одна из самых «бергмановских». Фильм получил массу призов, Бергман — «Оскара» за сценарий, а Игрид Бергаман — «Оскара» как лучшая актриса. То, как играют она и Лив Ульман в фильме, невозможно описать, это какой-то запредельный уровень. Стоит упомянуть, что «Осенняя соната» — один из двух фильмов Бергмана, показанных в советском прокате, он шёл в маленьких киноклубах и кинотеатрах повторного фильма, так что поймать его было большой проблемой. Сегодня всё это кажется абсурдным нонсенсом — два фильма из шестидесяти художественных и документальных лент, снятых великим режиссёром. К счастью, сейчас практически все они доступны.
«Артист»
(реж. Мишель Хазанавичус, Франция, Бельгия, 2011)
11 сентября
Кинопоиск 7.946 / IMDb 7.9
Кинокомпания ВОЛЬГА
О фильме одним предложением
Очаровательный чёрно-белый оммаж немому кино и его звёздам.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Известно, что Мишель Хазанавичус долго мечтал снять немой фильм, но продюсеры заинтересовались лишь после успеха двух его пародийных ретрошпионских картин об агенте 117. «Артист» принёс ему всемирную славу — «Оскара», «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах с десятиминутной овацией на титрах, любовь критиков и зависть коллег.
Жан Дюжарден, исполнивший без слов главную роль звезды уходящего немого кино Джорджа Валентайна, стал звездой кино современного.
Рейтинги у кино, повторюсь, запредельные, и профессиональные, и зрительские. Хотя при всех восторгах многие не могли удержаться от капли яда. «Айриш таймс» написала, например, что это изысканное и нежное зрелище с намёком на романтическую галльскую скуку. А чего, дескать, вы ждали от чёрно-белого французского фильма. Конечно, в первую очередь это кино — признание в любви к старому Голливуду, но можно прочитать в нём и глубокие размышления об истории и философии кинематографа как меняющегося искусства во всё время меняющемся мире.
«Недетский дом»
(реж. Михаил Расходников, Россия, 2022)
Спецпоказ 12 сентября, 19:00
RWV Films
О фильме одним предложением
Драма о противостоянии нового директора детского дома и воспитанников.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Главный герой фильма Андрей Маст (Иван Охлобыстин) назначен новым директором детского дома. В это же время в учреждение поступает и новая воспитанница Инна (Полина Ватага), дерзкая девушка с непростым характером и сложной судьбой. Маст сам является выпускником детского дома, поэтому хорошо понимает своих нынешних подопечных, которым приходится жить в подобных заведениях. Но, несмотря на всю свою осознанность и желание сделать жизнь детей чуть лучше, он, дабы предотвратить агрессивные выходки, вводит жёсткую систему наказаний и строгие правила, чтобы бороться с царящим в детском доме беспределом. Инна же, завоевавшая авторитет у воспитанников, выступает против этих правил и добивается справедливости по-своему.
В основу сюжета легли реальные истории из жизни детей-сирот из книги Андрея Петрушина, который несколько лет работал врачом-психиатром в специализированном учреждении.
По словам создателей фильма, это не очередная плаксивая история о брошенных детях, а фильм-вызов, фильм-призыв для каждого жителя нашей страны с требованием не оставаться в стороне от этой проблемы. Фильм создан в сотрудничестве с проектом «Одобрено». После сеанса 12 сентября в «Победе» можно будет в режиме киноконференции поговорить со съёмочной группой.
«Арена ди Верона: Трубадур»
(реж. Франко Дзефирелли, Италия, 2019)
11 сентября
Theatre HD
О постановке одним предложением
Вызывающая восхищение живописная постановка знаменитого итальянского режиссёра.
О постановке развёрнуто (многобукв)
Притягательная и таинственная атмосфера ночи, освещённой угрожающим пламенем и неожиданными вспышками, монументальное, но подвижное и изменчивое пространство, которое в несколько мгновений превращается из крепости в цыганский шатёр, из поля битвы — в светящийся собор.
Плюс эффектные повороты действия, созданного Дзеффирелли, плюс романтические и рыцарские костюмы, испанские танцы и захватывающие дух сцены боев.

Спектакль 2001 года, один из самых успешных, восстанавливался несколько раз, записан во время оперного фестиваля 2019 года. Пресса с восторгом писала, что в этой самой ожидаемой постановке года Анна Нетребко триумфально покорила зрителей.
Подробное расписание сеансов смотрите на сайте кинотеатра «Победа».
поделитесь статьей