Главные фильмы месяца: что смотреть в сентябре?

Tilda Publishing
СОБЫТИЯ
Сергей Самойленко
«Календарь ма(й)я»
(реж. Виктория Фанасютина, Россия, 2022)
С 1 сентября
Кинокомпания Каропрокат
О фильме одним предложением
О том, как компания современных подростков стала жить наоборот, из будущего в прошлое, и как это остановить.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Фильм по бестселлеру одной из самых популярных авторок для детей и подростков Виктории Ледерман («Теория невероятностей», «Уроков не будет!», лауреат Крапивинской премии, «Книгару», премии «Алиса» Кира Булычёва). «Календарь ма(й)я» — её первая книга, сразу ставшая востребованной (восемь переизданий), в ней речь идёт о трёх подростках, не очень популярных в своём «мажорном» классе, потому что они «не в тренде».
Каждому из них есть за что себя винить, и каждый хотел бы что-то в жизни исправить. Внезапно их жизненные часы начинают тикать в обратную сторону — каждое утро они просыпаются во вчерашнем дне. Чтобы время пошло в правильную сторону, им надо что-то изменить в себе.
История, как мы видим по упрощённому пересказу, не слишком оригинальна — очередной вариант «Дня сурка». Но при переносе на родную школьную почву она вполне убедительно пустила корни — книга стала невероятно популярна, закономерно, что дошла очередь и до экранизации.

Фильм начинается с рядовой поездки санкт-петербургских школьников всем классом на экскурсию в краеведческий музей в Гатчине, но маршрут немного меняется, и по дороге они заезжают на место археологических раскопок, в центре которых — тысячелетний камень со странными символами… Он-то и станет «триггером», запустившим обратный ход времени для трёх школьников.

В фильме играют совсем юные актёры, рядом с ними — известные Фёдор Добронравов, Анна Уколова, Равшана Куркова, Раиса Рязанова и Сергей Горошков, для режиссёра это вторая работа в полном метре, дебютом была военная драма «Солдатик». Пишут, что фильм уже получил восторженные отзывы юной публики на фестивале «Алые паруса» и первых спецпоказах. Сейчас могут оценить и остальные зрители.
«Starперцы»
(реж. Джон Тёртлтауб, США, 2013)
C 1 сентября
Кинопоиск 6.888 / IMDb 6.6
Новые Трейлеры
О фильме одним предложением
Нестареющая комедия со звёздами о пенсионерском мальчишнике в Лас-Вегасе.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Не стареют душой ветераны Голливуда: в повторный прокат выходит «Последний Вегас» — так, с потерей игры слов, можно перевести название, превратившееся у наших прокатчиков в залихватское «Starперцы». Хотя, конечно, про «стар» есть доля правды, как в древнем анекдоте про Леонида Ильича: «Я стар… Я очень стар… Я суперстар!» В фильме очередной раз тряхнули стариной Майкл Дуглас, Морган Фримен, Роберт де Ниро и Кевин Клайн.

Из этого квартета кинозрителю чуть менее известен Клайн, но и у него внушительнейший список премий и наград, а его репутация театрального актёра вообще запредельна. К слову, вместо него режиссёр планировал пригласить Кристофера Уокена, но тот предпочел другой «пенсионерский» фильм.
Сюжет этого кино о стариках-проказниках предсказуем — четверо друзей с незапамятных времен, один из них собирается вдруг жениться, избраннице вдвое меньше, чем ему. Друзья не могут оставить его накануне рокового события и устраивают поездку в Лас-Вегас, которая для любого из них может стать последней.
«Ирония судьбы в Голливуде»
(реж. Марюс Вайсберг, США, 2022)
С 8 сентября
Central Partneship
О фильме одним предложением
Американский ремейк культовой советской комедии, без которой Новый год — не праздник.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Американцы покусились на святое — так можно отреагировать на новость, что в США сняли ремейк «Иронии судьбы, или С лёгким паром!», на которой выросло несколько поколений наших соотечественников и которая разошлась на цитаты и мемы, говоря сегодняшним языком, сразу же после выхода. То, что русскому здорово, как известно, басурманину не впрок, так что уже заранее можно сказать, что кино с оригинальным названием «Про судьбу» вряд ли повторит судьбу оригинала.

Американцы, впрочем, виноваты будут в этом в последнюю очередь — снял картину российский режиссёр Марюс Вайсберг, который, хоть и закончил киношколу в Калифорнии, все свои шедевры выпустил в России (самые известные — «Гитлер капут», «Бабушка лёгкого поведения», 2 шт., «8 первых свиданий»). Про само кино известно не так много — в главных ролях снялась Эмма Робертс («Кокаин», «Мы — Миллеры», «Американская история ужасов») и Томас Манн (роли в сериалах «Фарго» и «Пьяная история», «В погоне за Бонни и Клайдом»).

Фильм начали снимать весной прошлого года, во время пандемии, съёмки проходили в Бостоне — газета «Бостон глоб» откликнулась заметкой. В Америке фильм в прокат вряд ли выйдет, смотреть его можно будет в сервисе Netflix, а для России ушедшая с наших горизонтов компания сделала исключение, рассчитывая, видимо, на какой-то отклик. Об успехе этой романтической комедии (так справедливо определяют жанр этого кино) судить трудно, но отклики воспоследовали сразу же, как информация о съемках ремейка достигла отечественных таблоидов: то Лия Ахеджакова назвала затею «собачьей чушью», то Валентина Талызина осудила предприимчивых американцев, покусившихся на святое.
И то правда: разве холодные англосаксы поймут нашу традицию ходить перед Новым годом в баню, разве у них есть в каждом городе по несколько улиц Ленина, пардон, Строителей, разве оценят поступок Ипполита, забравшегося одетым под душ, и слова «Тёпленькая пошла…»? А фразу «Какая гадость эта ваша заливная рыба»?
Да и сама мысль увидеть чужие американские лица вместо родных и знакомых с младых ногтей Андрея Мягкова и Барбары Брыльской вызывает протест. Хочется вскричать: «Нет уж, руки прочь от национальной святыни!» Но, охолонув, подумаешь: «Почему бы и нет?» Практику снимать иноязычные ремейки и вообще использовать сюжеты других культур нельзя не приветствовать, иначе мы не увидели бы шедевров Куросавы, например, пересаживавшего драмы Шекспира на японскую почву. А сами японцы не поклонялись бы как божеству нашему Чехову и не ставили бы бессчётное число раз на своей сцене «Дядю Ваню». Ну да, у Голливуда обычно получается не очень, но вдруг? Посмотреть стоит.
«Начать сначала»
(реж. Ирина Гобозашвили, Россия, 2021)
C 8 сентября
Arna Media
О фильме одним предложением
Спортивная драма о бывшем главном тренере сборной страны по регби, создающем в маленьком городке команду мечты.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Сюжет много раз опробован: по той или иной причине известный тренер вынужден начинать с нуля, собирая команду из простых школьников или студентов. Меняется только вид спорта. В этом фильме выбран спорт не самый популярный в кино, но вполне зрелищный и дающий много возможностей для проявления характеров персонажей и их взаимоотношений.

Тренера играет Владимир Сычёв, который регби не чужд — он входит в попечительский совет Федерации регби России, персонажа создатели картины писали специально под него. А Ирина Гобозашвили (на счету которой фильм «Хочу мороженое») изучала регби и в одном интервью говорила, что открыла за грубой силой целую философию.
В фильме тренер создаёт команду из отпетых хулиганов, которым, кроме овладения азами этого вида спорта, нужно научиться доверять друг другу.
«Кэт»
(реж. Борис Акопов, Россия, 2022)
С 15 сентября
Melomankaz
О фильме одним предложением
Российский трагифарс о молодой маме, труженице сферы эскорт-услуг.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Премьера «Кэт» состоялась в конкурсе «Русские премьеры Московского кинофестиваля». Это вторая картина режиссёра, за первую, «Бык», Акопов стал лауреатом фестиваля «Кинотавр».

У эскортницы Кэт (Анастасия Кувшинова) заболел ребёнок, ещё совсем грудничок, поэтому она со своим сутенёром Аликом (Дмитрий Карташов) едет в больницу. Алик не отец её дочки Маши, но ведёт он себя так, будто девушка и ребёнок — его собственность.
Кэт находится в долговой зависимости у Алика (по сути, в рабстве), поэтому вынуждена брать любые его заказы, хотя некоторые из них за гранью добра и зла. Кэт хочет вырваться из порочного круга, но для этого нужен рывок, на который у секс-работницы не хватает сил. И тут жизнь подкидывает ей вариант.
«Афиша» пишет, что второй фильм Акопова мог бы называться так же, как и первый: Кэт бычит не хуже гопника из соседнего двора, а ближе к финалу надевает кофту с эмблемой баскетбольной команды «Чикаго Буллз», на которой красуется красная морда быка. Тактика Кэт проста: её защита — это нападение. Она всегда готова броситься в атаку, потому что знает: если она не сделает этого, её ударят первой. Герои, пишет критик, как будто всё ещё живут в условиях дикого капитализма, эпохи первоначального накопления капитала, когда всем мальчикам суждено было стать бандитами, а девочкам — секс-работницами.

Режиссёр устраивает своей героине путешествие по всем кругам современного московского ада, показывая зрителю нелицеприятный портрет России на обочине: модная вечеринка с женскими боями в грязи и закулисье Большого театра с извращенцами от мира искусства (Акопов не понаслышке знает мир балета, сам 14 лет простоял у станка), митинг против власти и концерт шансона, на котором выступает отец её дочки, не признающий отцовство (мужчины все в этом фильме отъявленные сволочи), наконец, рабочие визиты то к ветерану войны с протезом, то к представителю элиты с сексуальной дисфункцией…

При этом фильм — не драма, а социальный гротеск не без кринжа, Акопов признавался, что ориентировался во многом на «Неогранённые алмазы» братьев Сэфди. Ещё он признавался, что страдал «синдромом второго фильма», пока не взял и не написал сам сценарий, по которому и снял кино. Кино в основном хвалят, хотя и упрекают: в том, допустим, что за впечатляющей визуальностью не вполне артикулированы смыслы, в напускном подростковом драматизме, в объективирующем мужском взгляде на героиню…

И предупреждают, что в третий раз этот метод — набросать хтони на вентилятор неонового вайба — у него не прокатит. И язвят: неогранённый алмаз найдёт своего ювелира, когда он обретёт хорошего сценариста.

В роли юной (у героини даже паспорт требуют в магазинах) эскортницы — ученица Грамматикова Анастасия Кувшинова, до этого снявшаяся только в одной роли, в фильме «Одержимая», недавно вышедшем в прокат. После сеанса 15 сентября в «Победе» всё это можно будет обсудить с режиссёром фильма.
«Лебединое озеро»
(реж. Антон Бильжо, Россия, 2021)
С 15 сентября
Cпецпоказ 17 сентября
Sinemaus Studio
О фильме одним предложением
Артхаусная трагикомедия на тему всенародно любимого балета.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Третий фильм Антона Бильжо (сына известного карикатуриста), предыдущие два («Рыба-мечта», 2016 и «Амбивалентность», 2018) были замешаны на смелой, по выражению критиков, но интеллигентной эротике. В третьей работе режиссёр обратился к политической повестке.

На постерах «Лебединого озера» четыре тётки в балетных пачках, готовых станцевать танец маленьких лебедей, но под пачками — джинсы. То есть это и вправду «Лебединое озеро», но довольно странное, и танцевать его будут не балерины, а обычные люди «с улицы» разной комплекции и возраста. Балет, по сценарию, ставит в провинциальном театре героиня фильма Ксения (Ольга Цирсен), жена кандидата в губернатора, местного олигарха Александра Степановича (Игорь Яцко), который попросил супругу, бывшую балерину, взять под крыло «храм искусства» — это его подарок ей ко дню рождения.

У кандидата в губернаторы всё как положено: поместье, усадьба с колоннами, дворецким, горничными, страусами и собственной церковью, ещё бы пару сотен крепостных душ — и была бы образцовая Россия, которую мы потеряли. Будущий губернатор — русофил-почвенник, потому и на челяди причудливый микс современного прикида и позапрошловековых сюртуков, кафтанов, кринолинов, платьев в пол.

Балет должен стать частью предвыборной кампании супруга, но, как и следовало ожидать, что-то идёт не так, и события принимают оборот, который предположить в здравом уме и трезвой памяти вряд ли сможет самый проницательный зритель. Поэтому и приоткрывать занавес над перипетиями сюжета мы не будем, дабы не лишать удовольствия.
Удовольствие, похоже, неизбежно: смотревшие (фильм в прошлом году показали на нескольких российских фестивалях) уверяют, что в зале стоит непрекращающийся хохот.
«Тибра»
(реж. Анна Гороян, Россия, 2022)
С 22 сентября
Central Partnership
О фильме одним предложением
Российский триллер о взрослении и буллинге, в котором детектив приправлен мистикой.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Героиня — 13-летняя Мука (её играет Анна Пересильд, дочь известной российской актрисы-космонавтки, для девочки это первая главная роль в кино), которую в детском обществе считают изгоем, потому что она родилась с редким генетическим наследуемым заболеванием — альбинизмом, белокожая, беловолосая, светлоглазая из-за нехватки в организме пигмента меланина.

Мука, привыкшая быть не такой, как все, вдруг получает шанс избавиться от клейма изгойства и может влиять на судьбы людей: в маленьком посёлке пропадает девочка, найти её пытается присланный «из города» следователь (Марина Васильева), главный подозреваемый — молодой парень Лёша Шуруп (Владислав Коноплёв), с ним в заброшенном деревянном домике в лесу и видела в последний раз пропавшую Мука. Но она убеждает всех, что к исчезновению причастно некое мистическое существо Тибра. Хотя это могут быть всего лишь её фантазии, она влюблена в Лёшу…

Название этого фильма — от глагола «тибрить», то есть воровать, а вовсе не от названия реки, на которой стоит город Рим, если кто что подумал. Тибра тут — мистическое существо, похищающее детей и делающее из них набитых соломой куколок.
Кино уже сравнивают с очень яркой недавней «Казнью» и отмечают следы «Твин Пикса» — но покажите мне хоть один триллер о маленьком провинциальном городке, в котором не было бы влияния сериала Дэвида Линча.
«Тибру» снимали в посёлке Свирьстрой в Ленинградской области, место и вправду похоже на европейскую или американскую деревню, посёлок строили пленные немцы, дома в европейской стилистике ещё частично уцелели.

Для Анны Гороян это дебют в полнометражном кино, она говорит, что снимала не просто триллер, а фильм о взрослении и становлении ребёнка как личности, о том, как преодолевают этот непростой этап сам подросток и его родители: «Истории о взрослении будут актуальны всегда, каждый ребёнок и его родители проходят этот непростой этап, и если фильм поможет им взглянуть на себя со стороны, то эта работа проделана не зря».

Продюсер фильма Георгий Шабанов рассказывал, что начал работу над фильмом несколько лет назад: «Нас всех невероятно вдохновил сценарий, это не история про детские страшилки, но сложный, многогранный рассказ о становлении личности, о преодолении страхов, жизненных препятствий и поиске себя».

Родителей девочки играют Ольга Калашникова («Штрафбат», «Вольная грамота») и Артём Быстров («Дурак»), в роли матери Лёши Шурупа — Виктория Исакова. Но ярче всех блистает юная Аня, названная лучшей актрисой на фестивале SOL в Испании в прошлом году. Всего этого, наверное, достаточно, чтобы пойти посмотреть этот детектив со счастливым концом.
«Далёкие близкие»
(реж. Иван Соснин, Россия, 2021)
Спецпоказ 25 сентября, 19:00
Central Partnership
О фильме одним предложением
Российская киносказка о поисках родственной души.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Видевшие фильм критики пишут, что это и роуд-муви с уклоном в комедию, и современная сказка, неназойливо нравоучительная, с неизбежным хэппи-эндом, и кино о проклюнувшейся любви друг к другу и к родной земле, кино о добре, таящемся в душах.

История тут такая. Борис — учитель географии в хабаровской школе и огородник-любитель, угрюмый, вспыльчивый, вздорный и задиристый, по-мальчишески порывистый. У него взрослый сын, который перегоняет автомобили с Дальнего Востока в Москву. Сын дарит отцу на день рождения свой старый мобильник — и географ, который на дух не выносил телефоны в своём классе, западает на блогершу Надежду, огородницу из столицы. И герой вдруг решает начать новую жизнь! И отправиться навстречу судьбе.
Большая часть фильма — путешествие Бориса по бескрайним дорогам с сыном Мишей и примкнувшей по пути девушкой Машей. Путешествие, предупреждают, будет опасным, если учесть непредсказуемый характер отца и упрямый нрав сына, но всё смягчит и скрасит, как положено, Маша.
К финалу, конечно же, каждый найдёт свою родственную душу.

Удивительно, что при размерах страны и сакраментальных «дураках и дорогах» в России снимается не так много роуд-муви. Хотя традиции — с русской классической литературы, от «Путешествия» Радищева и «Мёртвых душ» Гоголя. Иван Соснин предлагает прекраснодушный вариант, глядя на мир по-доброму, без фиксации на тёмной стороне жизни, травмах и обидах, что характерно для отечественного артхауса.

Борис — одна из последних ролей Евгения Сытого, бывшего кемеровчанина, актёра театра «Ложа», созданного Евгением Гришковцом, великолепного актёра масштаба Евгения Леонова, он снимался в фильме уже больным, неузнаваемо исхудавшим, но был, как всегда, убедителен и достоверен. Роль, пишет критик Виталий Кичин, как и весь сценарий, выписана волюнтаристски, но талант актёра оправдывает натяжки и делает их эманацией непредсказуемого характера. Фильм, получивший приз зрительских симпатий на прошлогоднем фестивале «Окно в Европу», и посвящён памяти Евгения Сытого.

После сеанса в «Победе» 25 сентября по видеосвязи состоится встреча со съёмочной группой.
«Голиаф»
(реж. Адильхан Ержанов, Россия, Казахстан, 2022)
Спецпоказ 27 сентября, 19:00
Кинотеатр ПОБЕДА
О фильме одним предложением
Депрессивный казахский неовестерн и жестокая драма мести в стилистике раннего Тарантино.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Премьера фильма состоялась в начале сентября в Венеции, где итальянские кинокритики отметили актёров, исполняющих две главных роли, — Данияра Алшинова и Берика Айтжанова. Один играет безжалостного криминального босса Пошаева, хозяина и повелителя маленького посёлка Каратас (место действия большинства фильмов режиссёра), другой — Арзу, маленького человека, инвалида, чья жена по недомыслию захотела сигнализировать в полицию о творящемся беспределе и была убита по приказу авторитета. Но Пошаев по каким-то неясным соображениям берёт под свое покровительство Арзу, приближает к себе.

По поводу кино критики вспоминают классику вестерна и неонуара, пересыпая рецензии именами Клинта Иствуда, Сэма Пекинпа и китайцев Дяо Инань («Чёрный уголь, тонкий лёд») и Цзя Чжанкэ («Прикосновение греха»). Находят параллели и с фильмом Звягинцева — и не только из-за названия, а потому что Голиаф — это не только Пошаев, но и вся государственная система.
Отмечают неторопливый темп и сплав жестокости с восточной неспешной многозначительностью, эта драма мести пересыпана цитатами из «Государя» Макиавелли, типа таких: «Я учил тиранов, как завоёвывать власть, но и людей учил, как свергать тиранов».
Финальная кровавая битва дана, впрочем, в лучших традициях вестерна.

27 сентября фильм в «Победе» представит и поговорит о нём со зрителями исполнительница едва ли не единственной женской роли, новая муза режиссёра Александра Ревенко.
«Экспресс»
(реж. Руслан Братов, Россия, 2022)
С 22 сентября
Спецпоказ 22 сентября, 19:00
В Рейтинге
О фильме одним предложением
Комедия в духе Гая Ричи о беззаботном молодом человеке, который бродит по родной глуши и никогда не унывает.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Фильм режиссёра-дебютанта, снятый им в родном Черкесске, сразу же получил главный приз на фестивале «Окно в Европу», картине в придачу вручили специальные награды за актёрский ансамбль и операторскую работу.

История такова: на улице кавказского города встречаются Саша Сосланов, или просто Сос, и Олег — человек без цели и денег. Сос предлагает Олегу подзаработать: надо только оформить клубную карту в букмекерской конторе, Сос за услугу даёт незнакомцу три сотни, а сам получает возможность попытать удачу на экспрессе — ставке с несколькими событиями, нужно отгадать результаты восьми игр, чтобы сорвать большой куш. Вечер заканчивается пьянкой в общежитии, а наутро карты нет. Прогнозы один за другим сбываются, а герой бродит в поисках исчезнувшей карты и встречает самых разных людей.

Сос, пишут в киноманском «Сеансе», напоминает героя «новой волны», припозднившегося Дуанеля из «400 ударов» Трюффо.
Сюжет, пишут критики, строится на череде анекдотов, не всегда смешных, но улыбку вызывающих. Заслугу фильма видят как в драматургии, так и в харизме фактурных героев: удалось собрать практически идеальный каст, каждый персонаж по-хорошему безумен.
В пересказе, конечно, это не очень убедительно, но на экране, уверяют, история обретает идеальную жанровую форму.

По поводу комедии вспоминаются работы выпускников мастерской Сокурова, откуда вышла плеяда молодых и талантливых постановщиков. Но юг Братова — обычные панельные многоэтажки на фоне живописных гор Северного Кавказа — сильно отличается от драматизма и даже трагизма фильмов сокуровских воспитанников, уроженцев Кавказа. Братов кавказский колорит с блеском отыгрывает на экране за счёт прекрасно подобранных актёров: практически все — свежие лица, сплошь новички и дебютанты. Отсюда уникальная галерея персонажей, где каждый привносит в фильм что-то из своей жизни — манеру речи, словечки, свой природный артистизм.

Самые восторженные уверяют, что смешной и небанальный сценарий запросто может спровоцировать культовый статус «Экспресса» как раз за счёт ярких и запоминающихся цитат. И что финальная сказка про собак, решивших облизать Луну, — это вовсе, кажется, что-то из репертуара культового «Большого куша».

После сеанса 22 сентября у зрителей будет возможность пообщаться с режиссёром в режиме видеоконференции.
«Красная Шапочка»
(реж. Лина Арифулина, Александр Баршак, Артём Аксененко, Россия, 2022)
С 22 сентября
Central Partnership
О фильме одним предложением
Переосмысление известного сюжета, где героиня охотится на оборотней.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Критики пишут, что вся затея сделать семейное фэнтези по мотивам хрестоматийной сказки выглядит крайне сомнительно и разнородно, в сюжет умудрились впихнуть даже попаданчество.

В фильме мир населяют люди и волки, одни сеют добро, другие, хищники, обитают в тёмном лесу. Людей от волков издревле защищали специально обученные воины-волкобои, с волками был заключен договор, обязывающий их не покидать границы леса и не нападать на людей. Но спустя 100 лет волкобои исчезли, кроме одного, последнего, который мирно живет с женой и тёщей. И вот во время коварной атаки волков он героически погибает, защищая семью, и поселения людей захвачены волчьей армией.
Снято всё это, пишут, довольно халтурно, постоянные смены локаций и времён года сбивают с толку и мешают ориентироваться в истории. Плюс обилие штампов и стереотипов фэнтези. Большая часть событий происходит за кадром, авторы легко опускают детали, скачки во времени покрывают целые отрезки истории.
К компьютерной графике, занимающей большую часть действия, тоже есть претензии, хотя фильм, пишет РБК, получил аж 220 миллионов рублей от миллиардера Альберта Авдоляна.

В главной роли — молодая и подающая надежды Таисья Калинина («Родком», «Медиатор», «Чикатило», «Хрустальный»), блистают Екатерина Климова и Ирина Розанова (мама и бабушка героини), причём бабушка затмевает мать Шапочки, вожака волчьей стаи исполняет Алексей Серебряков, сына Харди — Юрий Чурсин. Вывод: «Красная Шапочка» выглядит как неудавшаяся басня Крылова, которая в другой вселенной должна была остаться черновиком, от оригинальной сказки не остаётся и следа, а финал — калька франшизы «Последний богатырь»: Шапочка попадает в современную Россию и мчится в такси по улицам Санкт-Петербурга.
«Воронья лощина»
(реж. Кристофер Хаттон, Латвия, Великобритания, 2022)
С 22 сентября
В Рейтинге
О фильме одним предложением
Мистический триллер, где в таинственном мрачном лесу бродит молодой Эдгар По.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Анонс интригует: 1830 год, молодой Эдгар — один из лучших кадетов престижной академии Вест-Пойнт. Кадеты академии, путешествуя, обнаруживают растерзанного человека и решают отвезти его в ближайшее поселение — Воронью лощину. Местные жители тем временем хоронят девушку, скончавшуюся при загадочных обстоятельствах. Герои решают остаться в небольшой гостинице на ночлег, ночью один из них пропадает, молодые люди отправляются на его поиски.
Жители рассказывают истории и легенды о вороне, которого все видели, но никто не может описать, — он не любит чужаков, то есть надо убираться подобру-поздорову. Уезжать отказывается лишь Эдгар Аллан По, которому приглянулась местная девушка Шарлотта, дочь хозяйки гостиницы.
Шарлотта, пишут критики, внешне очень напоминает Красную Шапочку Шарля Перро, а лес в каждом кадре выглядит по-разному, снимать можно любой жанр, от сказки до ужастика. Хаттон, с отсутствием звёзд и большого бюджета, очевидно, ориентировался на другую экранизацию классического американского текста — «Сонную лощину» Тима Бёртона. И местами ему даже почти удаётся достичь искомой мистически-готической атмосферы.
«Барракуда»
(реж. Ричард Хьюз, США, 2022)
С 22 сентября
Global Film
О фильме одним предложением
Боевик с Антонио Бандерасом в главной роли — гангстер против мафии.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Фильм выходит в России в прокат одновременно с Соединенными Штатами, поэтому нет никакой информации, кроме нескольких строк анонса и состава актёров.
Про кастинг достаточно знать, что в главной роли — Антонио Бандерас, а история — о том, как жестокий боец мафии идёт против своих хозяев после того, как их жертвой становится 15-летняя девочка.
Неожиданностей никаких не предвидится, всё ясно, кроме непонятно откуда взявшегося названия «Барракуда» в российском прокате. В оригинале фильм называется The Enforcer, напоминая и о старом нуаре с Хэмфри Богартом «Насаждающий закон» (там он играл помощника прокурора, сегодня его можно было бы назвать просто «силовиком»), и о том, как изменился в английском смысл слова, — сегодня это, скорее, гангстер, принуждающий выполнять решения преступного клана.
Подробное расписание сеансов смотрите на сайте кинотеатра «Победа».
поделитесь статьей