Новый фильм южнокорейского классика, автора уже вошедшего в историю кино «Олдбоя» и ещё нескольких значительных лент («Служанка», «Сочувствие господину Месть», «Сочувствие госпоже Месть», сериалы «Маленькая барабанщица» и «Сквозь снег»). На Каннском фестивале этого года автор получил приз за режиссуру, как подтверждение статуса классика. В новом фильме, между тем, никакой забронзовелости, Пак Чхан-Ук обращается к жанру детектива в нуаровых тонах (корейцы, китайцы и японцы в этом каноне как рыбы в воде). История в фильме рассказывается такая. У подножия утёса находят тело крупного чиновника, опытного скалолаза, вещи его остались на вершине, можно предположить, что речь идёт об умышленном убийстве. За расследование берётся усталый честный следователь (режиссёр признавался, что вдохновлялся образом инспектора Мартина Бека из романов шведского писательского тандема Валё и Шёвалль), который из-за бессонницы работает днём и ночью, в будни и выходные.
Главной подозреваемой сразу же становится жена покойного, китаянка, мерзавец-муж бил супругу, мотив у неё есть. К тому же у трупа под ногтями обнаружен её эпителий, а в первом же разговоре со следствием девушка заявляет полицейским: «Наконец-то лазанье по скалам его прикончило». То ли неудачно подбирает слово из-за слабого знания корейского, то ли действительно радуется убийству.
Полицейский начинает следить за подозреваемой, выясняет многое о ней: работает сиделкой, помогает бабушкам, на ужин ест мороженое, любит курить. Но детектив так и не понимает, совершила ли она убийство. Зато осознаёт, что влюбился. При том, что давно женат.
Ситуация эта много раз проигрывалась в кино, можно вспомнить десятки примеров, критики и вспоминают: «Мор любви», «Опасный инстинкт», «Головокружение» Хичкока (хотя режиссёр уверял, что именно этот фильм никак не повлиял на него). Пишут, что фильм необычно целомудрен, виртуозно снят и смонтирован, что совершенно уникально сняты смартфоны и прочие гаджеты, играющие важную роль в сюжете, пишут, что в этом романтическом нуаре столько универсальной меланхолии, столько нежности и остроумия, что он будет понятен и дорог любому человеку с глазами и сердцем.