Главные фильмы месяца: что смотреть в январе

Tilda Publishing
СОБЫТИЯ
Сергей Самойленко
«Песнь моря»
(реж. Томм Мур, Бельгия, Дания, Ирландия, Люксембург, Франция, 2014)
C 29 декабря
Кинопоиск 8.18/ IMDb 8
Meloman Afisha
О фильме одним предложением
Очаровательная сказка по мотивам ирландского фольклора о девочке, умеющей превращаться в тюленя.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Повторный релиз вызвавшего восхищение во всём мире мультфильма. Предыдущая лента Мура, «Тайна Келлс», завоевавшая бессчётные международные награды, была удачной попыткой познакомить зрителей с феноменом ирландского христианства — через историю создания Келлской книги, одного из самых изящно иллюминированных списков Евангелия.

«Песнь моря» погружает в мир ирландского эпоса и фольклора. История в пересказе будет выглядеть запутанной, но в зрительном зале, ручаюсь, всё будет понятно и вам, и детям, причём самым маленьким. Маяк, хранитель маяка, полюбивший женщину-шелки, морскую деву, от которой родились мальчик и девочка: мальчик — обычный человек, а девочка — вся в маму…

У фильма запредельно высокий зрительский рейтинг, отзывы и рецензии на всевозможных языках, хотя некоторые критики упрекают Мура в том, что история, в пандан двумерной анимации, довольно плоская. Пусть их. Восторженных поклонников у полуторачасовой сказки всё равно больше: душевная семейная драма, добрый, волшебный и невероятно красивый фильм... Символизм, богатство смыслов и образов, многоуровневость сюжета, увлекательнейшие цитаты из художественных произведений, глубокий психологизм… Это всё из критических откликов, их можно приводить до бесконечности.

Заметим для взрослых: одну из ролей озвучивает ключевой артист нескольких фильмов Мартина Макдонаха, в том числе и последнего, недавно вышедшего — «Банши Инишерина» (фамилия режиссёра и незаурядного драматурга, если что, равноправно пишется как Макдонах и как Макдона, но в российском театральном мире, который открыл его куда раньше киноманов, гениального ирландца принято звать Макдонахом).
«Чебурашка»
(реж. Дмитрий Дьяченко, Россия, 2022)
С 1 января
Central Partnership
О фильме одним предложением
Очередное пришествие на экран пушистого непонятно откуда взявшегося существа.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Режиссёр снял три части франшизы «Последний богатырь», но до того принимал участие в создании таких хитов, как «О чём говорят мужчины» и «День радио». Логично, что загребущие руки российских продюсеров дотянулись до святого — причём продюсеров аж одиннадцать, а имя Эдуарда Успенского в титрах не значится. Отсутствует в этой анимационно-игровой ленте и Крокодил Гена — его заменяет Сергей Гармаш в роли мизантропа-садовника, работающего в дендрарии неназванного южного города.

Видевшие пишут, что во вполне условной вселенной этой картины имеются, впрочем, такие конкретные приметы российской действительности, как коррупция и ГИБДД. А неведома зверушка не приезжает в этот город в ящике с апельсинами (которых, как с гордостью говорили создатели, было тем не менее использовано целых шесть тонн — на что, интересно?), её сюда приносит торнадо, как Дороти из «Волшебника страны Оз».

Критики увидели также много реминисценций из мировой киноклассики, а попутно Чебурашка с Геной шутят про «абырвалг» и «тёпленькая пошла». Сюжет отягощён семейными проблемами Геннадия Петровича, но к финалу, можно не бояться, всё будет хорошо. Вывод: детям, предположительно, фильм вряд ли будет интересен, потому что проделок Чебурашке досталось очень мало, а взрослые вряд ли в нём признают милую зверушку своего детства.
«Иван Царевич и Серый Волк 5»
(реж. Константин Феоктистов, Россия, 2022)
С 29 декабря
Три богатыря

В начале января на первых позициях в афише в основном фильмы, вышедшие на экран ещё в старом году, анонсы которых мы уже давали: «Чебурашка» «Непослушник 2», «Белль и Себастьян. Новое поколение», «Чук и Гек. Большое приключение», «Клипмейкеры» и прочие хиты праздничного проката. Но это не значит, что смотреть больше нечего: «Победа» расширила программы фильмов об искусстве, мировых театральных постановок, повторного проката фильмов выдающихся современных режиссёров.
«Ла-ла-лэнд»
(реж. Дэмьен Шазелл, США, Гонконг, 2016)
6 и 8 января
«Кинопоиск» 7.946 / IMDb 8
Central Partnership
О фильме одним предложением
Ставшая культовой лиричная, красивая и чувственная картина, гимн мечте с привкусом горечи.
О фильме развёрнуто (многобукв)
У фильма какое-то невероятное количество наград: шесть «Оскаров» при 14 номинациях, семь «Золотых глобусов», премии Европейской и Британской киноакадемий и прочая, прочая. На ленте сошлись в любви и критики самых разных изданий, и самая массовая аудитория. Главное, казалось сразу по выходу фильма, что сделал режиссёр, — возродил жанр киномюзикла.

Обозреватель «Нью-Йорк Таймс» вспоминал Жака Деми, автора «Шербурских зонтиков», и признавался: «Я смотрел фильм и понял, что, должно быть, так смотрели Фреда Астера и Джинджер Роджерс во время Великой депрессии…» На протяжении десятилетий жанр, которому Голливуд обязан сверканием своего Золотого века, распылялся и аннигилировался, но Шазелл, заново соединив историю любви с музыкой, его возродил, напомнил, что настоящий Голливуд — это не блокбастеры-кинокомиксы про супергероев.

Зрители, выходя с влажными глазами из кинозала, оценили Эмму Стоун и Райана Гослинга (которому пришлось научиться играть на фортепьяно) и возвышенность без слащавости. Сегодня, может быть, этот солнечный, романтичный, яркий, как драже M&M's, фильм — именно то, чего не хватает нам посреди сибирской зимы.
«Реальные упыри»
(реж. Джемейн Клемент, Тайка Вайтити, Новая Зеландия, 2014)
4 и 5 января
«Кинопоиск» 7.452 / IMDb 7.6
Meloman Afisha
О фильме одним предложением
Остроумная псевдодокументальная пародия, переосмысляющая шаблон вампирского кино.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Оригинальное название ленты — «Что мы делаем в тени»: смелая съёмочная группа, вооружившись на всякий случай распятиями, намеревается запечатлеть повседневную жизнь трёх доживших до наших дней бессмертных вампиров, Виаго, Дикона и Владислава, пытающихся выжить в современном мире, где есть арендная плата, фейс-контроль в ночных клубах, губительный солнечный свет и другие неприятности. Действие этой странной и остроумной пародии происходит в Новой Зеландии, в Веллингтоне (дом вампиров режиссёры расположили в штаб-квартире продюсерской компании Питера Джексона).

У каждого из персонажей своя долгая вампирская история, по ночам они бродят по улицам в поисках жертв, днём скрываются от солнечного света. В этом мокьюментари на полном серьёзе значится «Совет по документальному кинематографу Новой Зеландии», а обаятельная псевдодокументальная стилистика заставляет героев откровенничать на камеру с таким видом, как будто до сих пор никто ничего о вампирах не слыхивал. Надо сказать, что зрители до сих пор эту карикатуру на фильмы о всевозможной нечисти принимают гораздо лучше, чем кинокритики.
«Чунгкингский экспресс»
(реж. Вонг Кар-Вай, Гонконг, 1994)
8 января
«Кинопоиск» 7.789 / IMDb 8
«Молодость»
(реж. Дмитрий Давыдов, Россия (Якутия), 2022)
Показ фильма перенесён. О новой дате показа будет сообщено позже.
Про:взгляд
О фильме одним предложением
Трагикомедия про обаятельного сорокалетнего неудачника, вернувшегося в родное село из города в поисках утраченной молодости.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Феномен якутского кино, «новой якутской волны», не только обсуждают кинокритики, но заметили и зрители. Это кино уже вышло и на российский, и на международный уровень, получая призы на фестивалях. Минувшим летом «Победа» проводила фестиваль «Новое якутское кино», и залы во время показов не пустовали. Стоит напомнить, что Республика Саха, она же Якутия, занимает третье место в России по объему кинопроизводства после Москвы и Петербурга, там снимают до 20 фильмов в год, и только за последние десять лет выпущено около 100 картин. Хотя всё это начиналось в 1990-е годы с любительских камер.

Дмитрий Давыдов — один из главных героев этой «новой якутской волны», он снимает много, быстро и успешно. Например, «Пугало», заработавшее главный приз «Кинотавра», было снято всего за 11 дней с бюджетом 3,5 млн рублей, практически даром. В прошлом году вышел его «Нелегал», и вот новая лента — исследование загадочной якутской души, затерянной в снегах.

В пересказе может сложиться представление, предупреждают видевшие фильм, что на экране ничего интересного не происходит: вот Вася гоняется за мухой, вот встречается с бывшей одноклассницей и подбивает к ней клинья, вот собирается выпить с закадычным дружком детства. Мытарства героя по-своему печальны, никому нет дела до великовозрастного остолопа, но фильм — не чернушное бытописательство.
Давыдова сравнивают с Аки Каурисмяки и ранним Джимом Джармушем, отмечая, что он умудряется отыскать в монотонности жизни скромную красоту повседневности, которая проясняет разум и очищает душу.
«Вера»
(реж. Александр Нерадовский, Россия, 2022)
Спецпоказ 18 января, 19:00
Кинотеатр ПОБЕДА
О фильме одним предложением
Драма-притча на фоне революционной смуты, снятая энтузиастами в Томской области на собственные средства.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Вот ещё один пример кино, сделанного вдали от признанных киностолиц, — лента режиссёра из Северска, города в Томской области, которую снимали в течение трёх лет. Бюджет у него совсем крошечный — 200 тысяч рублей. При этом фильм, как не без гордости писали местные СМИ, стал самым титулованным из томских кинопроектов, он был показан на международных и российских кинофестивалях, таких как «Золотой витязь» в Севастополе, «Горький фест» в Нижнем Новгороде и Premio Felix в Милане, на Шукшинском кинофестивале в Барнауле, на «Киношоке» в Анапе и других, был отмечен призами и дипломами.

Анонс обещает такую историю времён гражданской войны в Сибири: 1920 год, посиделки на реке после рыбной ловли зажиточного крестьянина, его жены, пьяницы-батрака и случайно присоединившегося к ним священника с разговорами о правильной вере прерываются приходом радикально настроенного односельчанина с оружием, который уводит всех в бандитское логово и запирает в сарае.
Герои в оцепенении и в ожидании несправедливой расправы, готовые унижаться, цепляясь за свою жизнь. Спокойна лишь немая Вера… Такое описание пугает назидательностью и схематичностью, но, к счастью, всё не совсем так.
Идея фильма, рассказывал Александр Нерадовский, возникла около десяти лет назад из одной родившейся в воображении сцены. «Идёт поп в рясе. На груди — крест, а на голове — будёновка. Под деревом (или у стога сена) он видит деревенских людей, отдыхающих после покоса. Подходит к ним и начинает проповедовать: «Грядёт новая эра! Революция! Братство!», — так вспоминал режиссёр.

Чёрно-белая лента, снятая как будто слегка в расфокусе, словно дошла до нас из времён советского кино, может быть, эпохи ранней перестройки. И это, скорее, комплимент фильму, премьера которого состоялась ещё три года назад, до ковида, а потом лента вышла на нескольких российских стрим-сервисах.

18 января «Веру» можно будет посмотреть на большом экране, режиссёр Александр Нерадовский лично представит свою работу в «Победе» и ответит на вопросы зрителей.
Ретроспектива Джима Джармуша
19 — 25 января
Фото: vpobede.ru
О ретроспективе развёрнуто (многобукв)
К 75-летию Джима Джармуша «Победа» показывает ретроспективу его фильмов — семь первых лент, начиная с самых ранних, которые никогда не шли в российском прокате. Кинотеатр будет их демонстрировать, будто прокручивая киноплёнку времени наоборот, задом наперёд — от более поздней ленты «Кофе и сигареты» к самой первой, «Отпуску без конца», снятой ещё на 16-миллиметровую плёнку.
Джим Джармуш — важнейшая фигура независимого американского кино, да и мирового тоже. Он снимает уже больше сорока лет и место в истории кинематографа себе обеспечил.
Родившийся в Огайо, живущий в Нью-Йорке, учившийся в том числе и в Париже, работавший ассистентом Николаса Рэя Джармуш — белая ворона на родине, более европеец, чем многие режиссёры Старого Света.

Его картины долго лучше принимали в Европе, чем в Америке, хотя и европейские критики далеко не сразу распознали в нем большого, ни на кого не похожего режиссёра. Достаточно полистать рецензии на его фильмы в ведущих изданиях. Собственно, мы сейчас и воспользуемся случаем, чтобы напомнить, насколько неоднозначными были оценки.

Показы будут проходить на языке оригинала с субтитрами.
«Кофе и сигареты» (США, Япония, Италия, 2003)
19 января, 18:45. Кинопоиск 7.532 / IMDb 7.0
Иван Петров
Одиннадцать чёрно-белых новелл-разговоров обо всём и ни о чём.

Фильм собирался 17 лет — первая история с участием друзей, практически неизвестного тогда Роберто Бениньи и американского комика Стивена Райта, была снята в 1986 году. Потом с перерывами в несколько лет появились ещё две части — одна, в которой сыграли Том Уэйтс и Игги Поп, получила приз за лучшую короткометражку в Каннах. Ещё через несколько лет пазл из абсурдных сатирических, лирических и поэтичных историй собрался.

К этому времени у Джармуша уже было реноме и в Соединённых Штатах, но всё равно отзывы были скорее кислые. Судите сами. Например, San Francisco Chronicle, кинокритик Мик ЛаСалль: «Несмотря на богатый кастинг, кофе получился слабый. Лучший возможный отзыв — фильм доказывает, что у Джима Джармуша много знаменитых друзей и его настолько высоко ценят хорошие люди, что готовы сниматься в любом проекте с его именем. Но сам фильм плоский и не вдохновляющий. Снятый в чёрно-белых тонах, «Кофе и сигареты» представляет собой серию не связанных между собой разговоров, иногда занятных… Но если бы весь фильм был просто милым и пустым, это было бы хоть что-то. В основном же он до боли скучен… Чтобы оставаться в сознании во время просмотра, может потребоваться не одна чашка кофе…»

А вот отклик Би-би-си: «Беспорядочная и совершенно бессмысленная сценка с Бениньи и Стивеном Райтом в главных ролях типична для Джармуша: два человека сидят в комнате, не понимают друг друга, пыхтят сигаретами и пьют гадость чёрного цвета…» Ну и ещё несколько цитат из обзоров крупных газет. Spectator: «Фильм так же безнадежен, как попытка поймать взгляд официанта в обеденный перерыв…» Boston Globe: «Учитывая, что крутой ретрообраз фильма держится на контрасте между чёрным кофе и белыми сигаретами, жаль, что добрая половина актёров довольно неубедительно курит.
Кофе и сигареты, чёрное и белое — это практически вся идея фильма. У Джармуша возникла мысль собрать вместе маловероятные комбинации актёров для 11 виньеток и посмотреть, что получится. Ответ: ничего особенного».
В общем, статус культового этот альманах получил далеко не сразу и не единодушным голосованием.
«Мертвец» (США, Германия, Япония, 1995)
20 января, 18:45.
Кинопоиск 7.843 / IMDb 7.5
Иноекино
Мистический вестерн о посмертном путешествии молодого счетовода Уильяма Блейка по Дикому Западу.

Фильм вышел в год, когда мир торжественно отмечал столетие кинематографа, и потому поезд, на котором едет на Дикий Запад герой Джонни Деппа, имеет особое значение. Поезд — символ кино со времён братьев Люмьер, и для киномана Джармуша, во время своей учёбы в Париже пропадавшего в синематеке, это средство передвижения наполнено глубокими смыслами (напомним, фильм Джармуша 1989 года называется «Таинственный поезд»).

Проехавшая по экранам картина далеко не сразу была признана шедевром, да и с прокатом всё сложилось не так блестяще, как могло быть. «Мертвец», в производство которого режиссёр вложил и свои деньги, был первым фильмом, который он отдал во всеамериканский прокат. Занималась показом компания Харри Вайнштейна (того самого недавно осуждённого за абьюз и сексуальное насилие киномагната), но делала это — умышленно — из рук вон плохо.
Вайнштейн уже после подписания договора ультимативно потребовал внести изменения в ленту, Джармуш отказался, продюсер обиделся, и в итоге фильм собрал в США только миллион долларов. Успех в Европе был в основном творческий — приз Европейской киноакадемии, фестиваль в Каннах и поклонение фанатов.
«Аватар. Путь воды»
(реж. Джеймс Кэмерон, США, 2022)
Продолжение революционного блокбастера о судьбе планеты Пандора.
В Рейтинге
О фильме одним предложением
Трагикомедия про обаятельного сорокалетнего неудачника, вернувшегося в родное село из города в поисках утраченной молодости.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Главная интрига, связанная с сиквелом «Аватара», — сколько он соберёт в мировом прокате и каким образом и на каких правах российские кинотеатры показывают картину. Студия Disney, как и остальные мейджоры, официально объявила, что уходит с российского рынка и прекращает сотрудничество с кинотеатрами. Весь прошлый год новые международные хиты в отечественном прокате увидеть было действительно невозможно.

Второй «Аватар», тем не менее, уже на экранах. СМИ много писали о том, что это чуть ли не пиратство и копии едва ли не скачаны в интернете — однако всё далеко не так однозначно (уместно использовать этот получивший распространение оборот). В декабре начатые в некоторых залах показы были, скорее всего, таковыми.
Но выходящую без особой рекламы с середины января в крупнейших и респектабельнейших залах и сетях картину можно смотреть практически легально.
Копия студийная, и хотя представители кинотеатров не говорят, каким путём и на каких условиях она им досталась, известно, что показы идут в результате негласных договоренностей с правообладателями. Студия не хочет полностью и навсегда терять российскую аудиторию, достаточно обширную, кинотеатры в условиях острого оскудения репертуара готовы показывать фильм, пусть и без большой рекламной кампании. В «Победе» фильм в легальной студийной копии будут крутить в качестве как 2D, так и 3D/48HFR, то есть с технологией 48 кадров в секунду, обеспечивающей особенную плавность картинки.

Про сам фильм написано уже столько, что ради самой истории можно не смотреть. Действие происходит спустя 15 лет после событий первого «Аватара». Джейк Салли теперь вождь клана Оматикайя, живет с Нейтири, у них растут сыновья Нетейам и Ло'ак, дочь Туктирей, приёмная дочь Кири, родившаяся от аватара Грэйс Огустин, а также сын полковника Куоритча, родившийся на Пандоре «Паук» Майлз. Земляне снова хотят колонизировать Пандору, полезные ископаемые планеты не дают покоя захватчикам. Пандорианцам приходится встать на защиту родной планеты.
Антиимпериалистический, антиколониальный и антивоенный пафос фильма ещё сильнее, чем в первой части, в сложной истории Кэмерону с соавторами, пишут, удалось связать концы с концами, а сам сюжет пронизан отсылками к классической литературе — тут и Киплинг с «Маугли», и Мелвилл с «Моби Диком».
Но главное, конечно, это прорывные технологии и невероятные эффекты. Действие значительной части картины происходит под водой, и подводные съёмки, которые всегда были коньком и козырем режиссёра-визионера, выполнены на запредельном уровне. Для этого на съёмочной площадке были построены два аквариума, один из которых аж на сто тысяч литров. О визуальной стороне критики высказываются с придыханием: «невозможно нормально описать скачок вперёд, который делает фильм, это настолько близко к виртуальной реальности, насколько это возможно в кинотеатре»; «одно из лучших применений 3D с визуальными эффектами на сегодняшний день»; «головокружительно эффектное продолжение со сценами, которые будут заставлять ваши глаза лопаться, голова будет кружиться, и ваша душа будет мчаться».

После таких отзывов, даже если не совсем доверяешь критикам, хочется пойти и посмотреть на новую технологическую революцию в кинематографе своими глазами. Фильм уже можно откровенно нелегально посмотреть на трекерах и стрим-платформах, но представления, естественно, это не поможет составить.

Заметим, что все тринадцать лет, пока второй «Аватар» готовился, раздавались голоса скептиков, особенно громкие в последние пару лет, когда стали просачиваться подробности со съёмок и выходить трейлеры и тизеры: дескать, ничего нового по сравнению с первым фильмом не придумано, несмотря на потраченные астрономические суммы, и на это кино уж точно мало кто пойдёт, а значит, и весь мегаломанский проект долгосрочной, ещё лет на десять франшизы — коту под хвост.
Что ж, скептики посрамлены — вышедший в мире под занавес прошлого года «Аватар. Путь воды» за рекордно короткий срок собрал более 2 миллиардов долларов и стал шестым фильмом в истории, преодолевшим этот рубеж.
Стоит заметить, что в этой «великолепной шестёрке» — целых три фильма, снятых Кэмероном. И вот ещё реплика в сторону скептиков (среди которых и уважаемый обозреватель газеты «Гардиан» Питер Бредшоу, и многие другие авторитеты): не стоит недооценивать технологические инновации, кинематограф вообще появился как аттракцион, новое техническое достижение, служащее исключительно развлечению. Но очень быстро утвердил себя как искусство — и высокое, и массовое. «Аватар», конечно, будет раздражать и возмущать эстетов и снобов, но никакого сомнения, что все технологические «примочки», использованные в фильме, найдут применение на всех уровнях кинематографа, от самого популярного зрительского до высоколобо-интеллектуального. Собственно, это кино и стоит смотреть, чтобы увидеть будущее.
«Крушение»
(реж. Жан-Франсуа Рише, США, Великобритания, 2023)
С 26 января
Кинопоиск 6.577 / IMDb 6.9
Central Partership
О фильме одним предложением
Экшен-триллер о выживании на воюющем острове пассажиров потерпевшего крушение самолета.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Фильм снял французский режиссёр, на счету которого два очень удачных фильма о «враге государства № 1», об охоте на знаменитого гангстера Жака Мерина. И несколько не столь удачных. В этой картине он пытается прорваться на территории стандартного боевика, добавив ингредиенты фильма-катастрофы.

История банальней некуда.
Гражданский самолет из-за непогоды совершает аварийную посадку на филлипинском острове, где вовсю идут вооружённые столкновения. Местные повстанцы берут пассажиров в заложники, и ради их спасения пилот объединяется с таинственным заключённым, который под конвоем ФБР тоже был на борту.
Джерард Батлер («Рок-н-ролльщик», «Призрак оперы») играет пилота — и, по отзывам критиков (лента вышла в мировой прокат на две недели раньше нашего), играет средне.

Вообще, кинообозреватели не скупятся на язвительные замечания, призывая своих читателей не ждать слишком многого от кино, стебутся над тупым названием (в оригинале это просто Plane, то есть «Самолёт»), героем и невнятным сюжетом. «Гардиан» так просто делает вывод, что этот излишне кровавый и жестокий, в духе боевиков класса B 70–80-х годов, Plane так и не взлетает.
«Изумительный Морис»
(реж. Тоби Генкель, Флориан Вестерманн, Великобритания, Германия, 2022)
С 26 января
Кинопоиск 6.494 / IMDb 6.3
Кинокомпания ВОЛЬГА
О фильме одним предложением
Комедийный мультфильм по мотивам книги Терри Пратчетта по мотивам старонемецкой легенды о крысолове.
О фильме развёрнуто (многобукв)
В одной из своих книг о Плоском мире Пратчетт переосмыслил сказку братьев Гримм, переосмысливших старую народную легенду. В мультфильме история такая: кот Морис путешествует по деревням королевства и избавляет за определённую мзду жилища местных сельских жителей от крыс. У него есть напарник — мальчик Кит, заклинатель крыс игрой на дудочке. И никто не знает, что кот с крысами заодно. Кот, естественно, говорящий. Грызуны, впрочем, тоже: они обрели самосознание, питаясь остатками волшебных отваров и зелий на свалке Незримого Университета, где обитают все могущественные чародеи Плоского мира.
Крысы там питались, а Морис питался крысами, и, употребив одну из них, обрёл дар речи, способность мыслить и затевать аферы.
Пишут, что мультик очень близок к книге Пратчетта, для ценителей в нём много пасхалок, кино играет со штампами сказочной анимации и в целом адекватно пратчеттовской сатире. Будет ли фильм интересен не читавшим книгу? Ну да, напрашивается навязший в зубах анекдот про двух крыс, грызущих плёнку: первоисточник был лучше. Но, во-первых, кино давно уже не на плёнке, да и книги чем дальше, тем больше в цифре, а во-вторых, история настолько понятна и увлекательна, что захватит хоть кого. Разве что самым маленьким может показаться сложноватой.

Отдельное достоинство мультфильма, которое оценят взрослые, — это актёры, отдавшие свои голоса героям. Кота Мориса в оригинале озвучивает сам доктор Хаус, сиречь Хью Лори (Сергей Бурунов в отечественном варианте), а Малисию и Кита — Эмилия Кларк («Игра престолов») и Химеш Патель («Довод», «Не смотрите наверх») соответственно. Жаль, в российском прокате их всех расслышать будет нельзя.
«На краю»
(реж. Ховард Дж. Форд, Великобритания, 2022)
27, 30 января
Кинопоиск 5.562 / IMDb 5.1
Киноафиша
О фильме одним предложением
Высокогорный триллер об альпинистке, спасающейся на неприступной скале от убийц.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Интрига этой молодёжной криминальной драмы не самого высокого уровня сложности. В горном лагере перед восхождением две девушки знакомятся с несколькими молодыми людьми. У вечернего костра после выпитого и выкуренного начинаются заигрывания и приставания, дальше — больше, и вот одна из подруг становится жертвой. Вторая, ставшая свидетельницей убийства и сумевшая заснять всё на камеру, бежит. Бежит, естественно, в горы — на самую неприступную скалу, рассчитывая там спастись.

Рейтинги у ленты не самые высокие, отклики критиков тоже не ахти, хотя некоторые стараются разглядеть в фильме что-то нестандартное, черты не только триллера, но хоррора. Главный злодей, заставивший приятелей стать соучастниками преступления, не просто случайный убийца, но психопат, которого опасаются даже друзья…
В общем, немного предсказуемая интрига и потрясающие альпийские виды (фильм снимался в Италии).
«Не хороните меня без Ивана»
(реж. Любовь Борисова, Россия (Якутия), 2022)
C 26 января
Кинопоиск 8.779
Кинокомпания Сахафильм
О фильме одним предложением
Драма о первом якутском художнике Иване Попове, вылечившем своего соотечественника от летаргического сна.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Ещё один релиз нового якутского кино, признанного кинофеномена последних лет. Пишут, что это правдивая история, произошедшая в 1910 году в Якутии. Якут Степан Бересеков периодически впадал в летаргический сон, и только сын священника Иван Попов смог отличить его состояние от настоящей смерти. Поэтому, когда Попов отправился в длительную этнографическую экспедицию, Степан решил последовать за своим спасителем, чтобы не быть похороненным заживо.
Иван Васильевич Попов — действительно реальная личность, первый якутский художник, обучавшийся живописи в Петербурге, в студии Маковского. Был верующим, хотя из семинарии, в которой он учился, его исключили за карикатуры на начальство.
Кроме искусства, он занимался врачеванием — например, спас беременную женщину, у которой ребёнок умер в утробе.

Случай с летаргическим сном зафиксирован документально. Умерший Бересеков (в других источниках Боросеков) был привезён в церковь для отпевания, отпевал покойного и читал над гробом отходные молитвы родной брат художника псаломщик Николай Попов (тоже не чуждый рисованию). Во вторую ночь заупокойной службы мертвец вдруг сел в гробу и задрожал от холода. Псаломщика обуял смертный ужас, и он убежал из церкви. А покойник, сам до конца не осознавший, в чём дело, встал из гроба и пришел к Ивану Попову… Согласитесь, уже ради такого сюжета стоит кино посмотреть.
«Высоцкий. Неизвестные страницы. Одесская тетрадь»
(реж. Анатолий Бальчев, Николай Головихин, Россия, 2018)
C 26 января
СБ ФИЛЬМ
О фильме одним предложением
Документальный фильм о съёмках Владимира Высоцкого в фильмах Одесской киностудии.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Фильм о жизни, работе и творчестве Владимира Высоцкого в Одессе, снятый пять лет назад, показывают к 85-летию со дня рождения народного певца и поэта. На легендарной Одесской киностудии он сыграл первые главные роли в кино, в которых впервые смог запеть, с экрана зазвучал его характерный хрипловатый баритон, к тому времени уже растиражированный на магнитофонных кассетах по всей стране. Одесский период — одна из ключевых вех в жизни и творчестве Владимира Семеновича, он раскрылся не только как артист кино, но и заявил о себе как поэт и композитор, написав десятки песен к вошедшим в золотой фонд отечественного кинематографа фильмам Одесской студии.
Подробное расписание сеансов смотрите на сайте кинотеатра «Победа».
поделитесь статьей