Главные фильмы недели:

Tilda Publishing
что смотреть в «Победе» 30 сентября – 7 октября?
СОБЫТИЯ
Сергей Самойленко
«Титан»
(реж. Жюлия Дюкурно, Франция, Бельгия, 2021)
С 30 сентября
IMDb 6.7 / Кинопоиск 6.563
iVideos
О фильме одним предложением
Победитель Каннского фестиваля этого года, шокирующий хоррор, в котором героиня с титановой пластиной в голове совокупляется с автомобилями.
О фильме развёрнуто (многобукв)
В Каннах этим летом жюри во главе со Спайком Ли отдало главный приз, «Золотую пальмовую ветвь», возмутительной трансгрессивной картине француженки Жюлии Дюкурно, на счету которой единственный длинный метр — каннибальский ужастик «Сырое», а также участие в сериале Шьямалана «Дом с прислугой». «Прокатив» тем самым и Уэса Андерсона, и Апичатпонга Вирасетакула, и Каракса, поменяв вектор с артхауса на жанровое кино.

Потому что «Титан» при всей скандальности тем (трансгуманизм, гендерная неопределённость и т. д.) — кино жанровое. Историю пересказывают подробно все, без рисков спойлеров: Алексис, в детстве попавшая с отцом в автокатастрофу (отчасти по своей вине — капризная девочка мешала папе вести машину), получает в результате операции титановую пластину в голову и начинает питать страсть к автомобилям, трудясь пятнадцать лет стриптизёршей. Страсть в буквальном смысле — она занимается с ними сексом (как именно — непонятно, технические детали опущены). Причем так успешно, что беременеет. И начинает убивать. И ломает себе нос. И меняет пол, выдавая себя за мальчика, обманывая немолодого брутального пожарного, потерявшего сына и готового признать в Алексис родную кровинку. Пожарный обманываться рад, несмотря на то, что девушка на сносях...

Критики по поводу «Титана» вспоминают «Автокатастрофу» Кроненберга, «Кристину» Карпентера по роману Стивена Кинга и «Тэцуо» Цукамото, рассуждают о наступлении эпохи автосексуальности и не знают, как лучше окрестить жанр, в котором фильм снят, — не то боди-хоррор, не то психотриллер. Алексис играет модель Агат Руссель, заявляющая о себе то как о цисгендерной персоне, то как о лице без пола, пожарного — мужественный Венсан Линдон.

В общем, российский зритель может по горячим следам сам решить, настоящий ли это «ужас-ужас» (как в старом неприличном анекдоте) или просто «ужас». После сеанса 30 сентября в «Победе» состоится онлайн-обсуждение с кинокритиком Зинаидой Пронченко.
«Веном 2»
(реж. Энди Серкис, США, 2021)
C 30 сентября
SonyPicturesRU
О фильме одним предложением
Продолжение супергеройского боевика о приключениях журналиста Эдди Брока, в котором поселился инопланетный симбиот, наделивший его сверхспособностями.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Если вы смотрели первый «Веном», вышедший три года назад, и он вам понравился, то и второй будете смотреть с удовольствием. Так, во всяком случае, обещают американские критики, уже посмотревшие продолжение.

Напомним, о чём шла речь в первом фильме, снятом Рубеном Фляйшером и собравшем в прокате более 800 миллионов долларов при бюджете чуть более 100 миллионов. Некая биоинженерная корпорация доставляет из космоса найденную на комете инопланетную форму жизни, так называемых симбиотов, способных вселяться в человека и так существовать в земных условиях. Корпорация ставит опыты на людях, которые от такого симбиоза погибают. Журналист Эдди Брок (Том Харди), подсмотрев у своей невесты информацию, публикует разоблачительный материал, но всесильный глава корпорации добивается его увольнения. Безработному журналисту снова выпадает шанс разоблачить противника — и во время нелегального визита в лабораторию в него вселяется симбиот (противная волокнисто-слизистая масса), одаряя журналиста сверхспособностями.

В продолжении Эдди Брок (всё тот же Том Харди) вместе с живущей в нём хищной тварью по имени Веном отправляется брать интервью у ужасного серийного убийцы Клауса Кесади (Вуди Харрельсон), в котором, в свою очередь, тоже сидит симбиот по имени Карнаж (переводится как «резня»). Как нетрудно догадаться, предстоит борьба добра со злом, из которого, естественно, победителем выйдет добро, пусть и относительное.

В первой части было много погонь, сражений, откусывания человеческих голов и эффектов. Но были и симпатичные юмористические диалоги хозяина-человека с инопланетной прожорливой тварью, которым волей-неволей приходилось уживаться. Будем надеяться, что и во второй эта линия не увянет.

«Веном» — продукт студии Marvel, спин-офф (то бишь развитие побочной линии) «Человека-паука». Режиссёром продолжения выступил британец Энди Серкис, известный более как актёр — хотя бы ролью Горлума во «Властелине Колец». Кроме Харди и Харрельсона, в ролях Стивен Грэм («Большой куш», сериалы «Подпольная империя», «Табу»), Мишель Уильямс («Остров проклятых», «Величайший шоумен»), Наоми Харрис («28 дней спустя»).
«Бестселлер»
(реж. Лина Росслер, США, Канада, 2020)
С 30 сентября
IMDb 6.1 / Кинопоиск 6.141
Megogo Distribution
О фильме одним предложением
Мелодрама про то, как молодая владелица издательства, спасая бизнес, везет в промотур по стране не писавшего полвека старого сильно пьющего писателя.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Вот история, которая, при всей непритязательности, способна тронуть сердце зрителя. Моё, во всяком случае, тронула. Да, таких кинопутешествий двух совершенно не похожих друг на друга героев было снято тьма, можно вспоминать сколько угодно — от «Бумажной луны» до недавней «Зелёной книги». Но ничего дурного в этом нет. Тем более что кино действительно симпатичное.

Молодая женщина, унаследовавшая издательство от отца, на грани краха — несколько неудачных релизов, отсутствие спроса на книги, никто не хочет читать. Для спасения срочно надо издать бестселлер, и она вспоминает о писателе Харрисе Шоу, который полвека назад выпустил в этом издательстве великий роман, а потом замолчал. При том, что с ним имеется договор на следующую книгу, он даже получил аванс и согласился участвовать во всех промоакциях. Писатель очень стар, противен, всегда пьян, наставляет на издательницу ружьё, прогоняя из дома, та уже готова продать бизнес, но в последний момент автор привозит рукопись. И соглашается отправиться в тур по зимней стране, при условии, что его будут снабжать сигарами и виски «Джонни Уокер», причем Black label. В этом месте любой российский писатель умрёт от зависти — у нас будь ты сто раз гений и классик, никто с тобой так цацкаться не будет.

Ничего необычного, но Харриса Шоу играет сэр Майкл Кейн, и это всё меняет. Великому актёру уже 88, но он сохранил, несмотря на старческую немощь, всё свое обаяние, а главное, есть между молодой Обри Плаза (сериал «Парки и зоны отдыха») и старым британцем экранная химия, заставляющая верить в этот ходульный сюжет. Сюжет, впрочем, обещает по ходу раскрытие семейных тайн и причину такой строптивости и нелюдимости писателя. И ещё раз даёт возможность погрустить о конце эпохи книжности. Скоро, похоже, настоящие писатели с гениальными продающимися как горячие пирожки романами останутся только в кино. И да, писатель, естественно, не мог не писать — но это выяснится только в самом конце.
«Ничья»
(реж. Лена Ланских, Россия, 2021)
С 30 сентября
SonyPicturesRU
О фильме одним предложением
Российская драма о четырнадцатилетней девушке, ставшей матерью.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Вторая полнометражная режиссёрская работа молодой режиссёрки, первая, «Игры до 14+», получила в 2019 году на фестивале «Киношок» приз за режиссуру и диплом прессы.

В новой ленте в центре внимания судьба юной девушки, в 14 лет ставшей матерью, — и все трудности материнства в этом возрасте. Героиня фильма живёт в маленьком уральском городке, живёт обычной жизнью, и никто не знает, что у неё есть ребёнок. Одна из продюсеров картины Наталья Дрозд в интервью сетовала, что общество привыкло раскрашивать материнство в розовые цвета — в фильме, очевидно, тона будут не столь благостные.

Первоначальное название фильма было «Молочная девочка», другой продюсер фильма — Сергей Сельянов. В главной роли дебютантка Анастасия Струкова, в роли её матери — Ольга Малахова («Мосгаз», «Познавая белый свет»). Фильм в этом году был представлен на кинофестивале в Сан-Себастьяне, где получил главный приз в номинации «Новые режиссёры».
Манхэттенский фестиваль — 2021
С 30 сентября
Marina Staudenmann
О фильме одним предложением
Десять короткометражек, входящих в программу этого года популярного фестиваля.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Фестиваль короткометражного кино в Манхэттене берет начало в 1998 году, когда его основатель Николас Мейсон показал подборку коротких фильмов на экране, установленном на борту грузовика. Сейчас фильмы фестиваля смотрят более 100 тысяч человек в 500 городах на всех континентах.

В России манхэттенские «шорты» начали смотреть с 2006 года, и мероприятие становится всё популярнее. Фестиваль демократичен: фильм не должен быть длиннее двадцати минут, любого жанра, на любом языке с английскими субтитрами, не обязательно премьера, может быть представлен на сервисе Vimeo. Победители номинируются на «Оскар».

В этом году в программе показов десять фильмов на самые разные темы и самых разных жанров из США, Канады, Франции, Италии, Великобритании, Северной Ирландии, Норвегии. Подробно представлять их нет смысла, проще пойти и посмотреть самому. Выгода очевидна — десять фильмов по цене одного билета.
«Нас других не будет»
(реж. Петр Шепотинник, Россия, 2021)
6 октября
Planeta Inform
О фильме одним предложением
Документальная лента о Сергее Бодрове, всенародном любимце, сыгравшем Данилу Багрова в «Брате» и «Брате 2».
О фильме развёрнуто (многобукв)
Портрет актёра и режиссёра Сергея Бодрова-младшего, снятый киноведом Петром Шепотинником.

20 сентября 2002 года в Кармадонском ущелье погиб Сергей Бодров-младший со съёмочной группой, и это до сих пор — незаживающая рана. Серей Бодров стал всенародным любимцем после ролей в первом и втором «Брате» Алексея Балабанова, где интеллигентный юноша, сын известного режиссёра, сыграл убийцу с обаятельной улыбкой со своими представлениями о справедливости, воплотив, как сейчас кажется, и все противоречивые, лучшие и худшие, черты русского человека, каким он стал к концу постперестроечных 90-х, после десяти лет дикого капитализма.

Фильм Шепотинника — продолжение его многочисленных бесед и с самим Сергеем Бодровым, и с Алексеем Балабановым. В ленту вошли уникальные архивные кадры, о Бодрове говорят продюсер Сергей Сельянов, художник Надежда Васильева, композитор Вячеслав Бутусов, оператор Сергей Астахов. А также на экране — сам Сергей Бодров и режиссёр Алексей Балабанов. После сеанса в «Победе» 6 октября — онлайн-обсуждение с режиссёром фильма Петром Шепотинником.
«Зальцбург-100: Богема»
(реж. Дамиано Микелетто, Австрия, 2012)
3 октября
О фильме одним предложением
Киноверсия знаменитой оперы Джакомо Пуччини с Анной Нетребко по случаю столетия Зальцбургского фестиваля.
О фильме развёрнуто (многобукв)
В рамках программы Opera HD на большом экране одна из самых знаменитых мировых опер — «Богема» Джакомо Пуччини. Само слово «богема», означавшее на французском цыган, в начале позапрошлого века стало применяться и для описания нищих, ведущих беспорядочный и скитальческий образ жизни представителей творческих профессий — художников, писателей, музыкантов. В обиход оно прочно вошло в этом значении после выхода романа Анри Мюрже (1830 год) «Сцены из жизни богемы», в котором описывалась жизнь четырёх друзей в мансарде Латинского квартала.

Опера Пуччини — как раз об этой нищей и весёлой жизни. В зальцбургской постановке 2012 года режиссёр Дамиано Микелетто постарался осовременить всё ещё не устаревшую конструкцию. Персонажи оперы спят на брошенных прямо на пол матрасах, окружённые коробками, в сквоте, живут не по правилам общества. За окном — большой Париж, предстающий затем в виде гигантской карты богатого города, с весёлой жизнью в шопинг-центре.

Мими в этой постановке — неуверенный, нежный подросток в исполнении Анны Нетребко. Её партнёр — польский тенор Пётр Бечала в партии Рудольфо.
«Уолден, или Жизнь в лесу»
(реж. Иэн Риксон, Великобритания, 2021)
6 октября
TheatreHD
О фильме одним предложением
Спектакль лондонского Театра Гарольда Питера о сестрах-близняшках, одна из которых — укрывшаяся в лесу экоотшельница, а другая — астронавтка, прилетевшая с Луны.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Название пьесы молодой авторки Эми Берриман отсылает к знаменитой книге американца Генри Дэвида Торо «Уолден, или Жизнь в лесу», написанной по результатам его двухлетней отшельнической жизни в лесной хижине, куда он удалился от ужасов промышленной революции. Книга входит в канон американской литературы и то и дело всплывает в тех или иных произведениях как референс.

История в новом «Уолтере» такова: бывшая сотрудница НАСА с женихом укрывается в загородном доме, в глуши леса, и ожидает приезда сестры-астронавтки, вернувшейся после года, проведённого на Луне. То есть драма отношений между сёстрами, ревности, обид и соперничества — но и драма идей.

Спектакль поставлен в Театре Гарольда Питера, на постановку откликнулись крупнейшие британские издания, называя пьесу умной и проникновенной, заставляющей задуматься не только об экологических и философских проблемах, но и о реальных случая сестринского соперничества, напоминая, например, о теннисистках сестрах Уильямс. Спектакль насыщен идеологическими баталиями об экоэтике, защите Земли и космической «колонизации», но это не умаляет душевности и интеллекта пьесы. В общем, английский современный зрительский театр — но с идеями и с «направлением», как говаривали в XIX веке.
Подробное расписание сеансов смотрите на сайте кинотеатра «Победа».
поделитесь статьей