Главные фильмы месяца: что смотреть в октябре?

Tilda Publishing
СОБЫТИЯ
Сергей Самойленко
«Титан»
(реж. Жюлия Дюкурно, Франция, Бельгия, 2021)
С 30 сентября
IMDb 6.7 / Кинопоиск 6.563
iVideos
О фильме одним предложением
Победитель Каннского фестиваля этого года, шокирующий хоррор, в котором героиня с титановой пластиной в голове совокупляется с автомобилями.
О фильме развёрнуто (многобукв)
В Каннах этим летом жюри во главе со Спайком Ли отдало главный приз, «Золотую пальмовую ветвь», возмутительной трансгрессивной картине француженки Жюлии Дюкурно, на счету которой единственный длинный метр — каннибальский ужастик «Сырое», а также участие в сериале Шьямалана «Дом с прислугой». «Прокатив» тем самым и Уэса Андерсона, и Апичатпонга Вирасетакула, и Каракса, поменяв вектор с артхауса на жанровое кино.

Потому что «Титан» при всей скандальности тем (трансгуманизм, гендерная неопределённость и т. д.) — кино жанровое. Историю пересказывают подробно все, без рисков спойлеров: Алексис, в детстве попавшая с отцом в автокатастрофу (отчасти по своей вине — капризная девочка мешала папе вести машину), получает в результате операции титановую пластину в голову и начинает питать страсть к автомобилям, трудясь пятнадцать лет стриптизёршей. Страсть в буквальном смысле — она занимается с ними сексом (как именно — непонятно, технические детали опущены). Причем так успешно, что беременеет. И начинает убивать. И ломает себе нос. И меняет пол, выдавая себя за мальчика, обманывая немолодого брутального пожарного, потерявшего сына и готового признать в Алексис родную кровинку. Пожарный обманываться рад, несмотря на то, что девушка на сносях...

Критики по поводу «Титана» вспоминают «Автокатастрофу» Кроненберга, «Кристину» Карпентера по роману Стивена Кинга и «Тэцуо» Цукамото, рассуждают о наступлении эпохи автосексуальности и не знают, как лучше окрестить жанр, в котором фильм снят, — не то боди-хоррор, не то психотриллер. Алексис играет модель Агат Руссель, заявляющая о себе то как о цисгендерной персоне, то как о лице без пола, пожарного — мужественный Венсан Линдон.

В общем, российский зритель может по горячим следам сам решить, настоящий ли это «ужас-ужас» (как в старом неприличном анекдоте) или просто «ужас». После сеанса 30 сентября в «Победе» состоится онлайн-обсуждение с кинокритиком Зинаидой Пронченко.
«Веном 2»
(реж. Энди Серкис, США, 2021)
C 30 сентября
SonyPicturesRU
О фильме одним предложением
Продолжение супергеройского боевика о приключениях журналиста Эдди Брока, в котором поселился инопланетный симбиот, наделивший его сверхспособностями.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Если вы смотрели первый «Веном», вышедший три года назад, и он вам понравился, то и второй будете смотреть с удовольствием. Так, во всяком случае, обещают американские критики, уже посмотревшие продолжение.

Напомним, о чём шла речь в первом фильме, снятом Рубеном Фляйшером и собравшем в прокате более 800 миллионов долларов при бюджете чуть более 100 миллионов. Некая биоинженерная корпорация доставляет из космоса найденную на комете инопланетную форму жизни, так называемых симбиотов, способных вселяться в человека и так существовать в земных условиях. Корпорация ставит опыты на людях, которые от такого симбиоза погибают. Журналист Эдди Брок (Том Харди), подсмотрев у своей невесты информацию, публикует разоблачительный материал, но всесильный глава корпорации добивается его увольнения. Безработному журналисту снова выпадает шанс разоблачить противника — и во время нелегального визита в лабораторию в него вселяется симбиот (противная волокнисто-слизистая масса), одаряя журналиста сверхспособностями.

В продолжении Эдди Брок (всё тот же Том Харди) вместе с живущей в нём хищной тварью по имени Веном отправляется брать интервью у ужасного серийного убийцы Клауса Кесади (Вуди Харрельсон), в котором, в свою очередь, тоже сидит симбиот по имени Карнаж (переводится как «резня»). Как нетрудно догадаться, предстоит борьба добра со злом, из которого, естественно, победителем выйдет добро, пусть и относительное.

В первой части было много погонь, сражений, откусывания человеческих голов и эффектов. Но были и симпатичные юмористические диалоги хозяина-человека с инопланетной прожорливой тварью, которым волей-неволей приходилось уживаться. Будем надеяться, что и во второй эта линия не увянет.

«Веном» — продукт студии Marvel, спин-офф (то бишь развитие побочной линии) «Человека-паука». Режиссёром продолжения выступил британец Энди Серкис, известный более как актёр — хотя бы ролью Горлума во «Властелине Колец». Кроме Харди и Харрельсона, в ролях Стивен Грэм («Большой куш», сериалы «Подпольная империя», «Табу»), Мишель Уильямс («Остров проклятых», «Величайший шоумен»), Наоми Харрис («28 дней спустя»).
«Бестселлер»
(реж. Лина Росслер, США, Канада, 2020)
С 30 сентября
IMDb 6.1 / Кинопоиск 6.141
Megogo Distribution
О фильме одним предложением
Мелодрама про то, как молодая владелица издательства, спасая бизнес, везет в промотур по стране не писавшего полвека старого сильно пьющего писателя.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Вот история, которая, при всей непритязательности, способна тронуть сердце зрителя. Моё, во всяком случае, тронула. Да, таких кинопутешествий двух совершенно не похожих друг на друга героев было снято тьма, можно вспоминать сколько угодно — от «Бумажной луны» до недавней «Зелёной книги». Но ничего дурного в этом нет. Тем более что кино действительно симпатичное.

Молодая женщина, унаследовавшая издательство от отца, на грани краха — несколько неудачных релизов, отсутствие спроса на книги, никто не хочет читать. Для спасения срочно надо издать бестселлер, и она вспоминает о писателе Харрисе Шоу, который полвека назад выпустил в этом издательстве великий роман, а потом замолчал. При том, что с ним имеется договор на следующую книгу, он даже получил аванс и согласился участвовать во всех промоакциях. Писатель очень стар, противен, всегда пьян, наставляет на издательницу ружьё, прогоняя из дома, та уже готова продать бизнес, но в последний момент автор привозит рукопись. И соглашается отправиться в тур по зимней стране, при условии, что его будут снабжать сигарами и виски «Джонни Уокер», причем Black label. В этом месте любой российский писатель умрёт от зависти — у нас будь ты сто раз гений и классик, никто с тобой так цацкаться не будет.

Ничего необычного, но Харриса Шоу играет сэр Майкл Кейн, и это всё меняет. Великому актёру уже 88, но он сохранил, несмотря на старческую немощь, всё свое обаяние, а главное, есть между молодой Обри Плаза (сериал «Парки и зоны отдыха») и старым британцем экранная химия, заставляющая верить в этот ходульный сюжет. Сюжет, впрочем, обещает по ходу раскрытие семейных тайн и причину такой строптивости и нелюдимости писателя. И ещё раз даёт возможность погрустить о конце эпохи книжности. Скоро, похоже, настоящие писатели с гениальными продающимися как горячие пирожки романами останутся только в кино. И да, писатель, естественно, не мог не писать — но это выяснится только в самом конце.
«Ничья»
(реж. Лена Ланских, Россия, 2021)
С 30 сентября
SonyPicturesRU
О фильме одним предложением
Российская драма о четырнадцатилетней девушке, ставшей матерью.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Вторая полнометражная режиссёрская работа молодой режиссёрки, первая, «Игры до 14+», получила в 2019 году на фестивале «Киношок» приз за режиссуру и диплом прессы.

В новой ленте в центре внимания судьба юной девушки, в 14 лет ставшей матерью, — и все трудности материнства в этом возрасте. Героиня фильма живёт в маленьком уральском городке, живёт обычной жизнью, и никто не знает, что у неё есть ребёнок. Одна из продюсеров картины Наталья Дрозд в интервью сетовала, что общество привыкло раскрашивать материнство в розовые цвета — в фильме, очевидно, тона будут не столь благостные.

Первоначальное название фильма было «Молочная девочка», другой продюсер фильма — Сергей Сельянов. В главной роли дебютантка Анастасия Струкова, в роли её матери — Ольга Малахова («Мосгаз», «Познавая белый свет»). Фильм в этом году был представлен на кинофестивале в Сан-Себастьяне, где получил главный приз в номинации «Новые режиссёры».
Манхэттенский фестиваль — 2021
С 30 сентября
Marina Staudenmann
О фильме одним предложением
Десять короткометражек, входящих в программу этого года популярного фестиваля.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Фестиваль короткометражного кино в Манхэттене берет начало в 1998 году, когда его основатель Николас Мейсон показал подборку коротких фильмов на экране, установленном на борту грузовика. Сейчас фильмы фестиваля смотрят более 100 тысяч человек в 500 городах на всех континентах.

В России манхэттенские «шорты» начали смотреть с 2006 года, и мероприятие становится всё популярнее. Фестиваль демократичен: фильм не должен быть длиннее двадцати минут, любого жанра, на любом языке с английскими субтитрами, не обязательно премьера, может быть представлен на сервисе Vimeo. Победители номинируются на «Оскар».

В этом году в программе показов десять фильмов на самые разные темы и самых разных жанров из США, Канады, Франции, Италии, Великобритании, Северной Ирландии, Норвегии. Подробно представлять их нет смысла, проще пойти и посмотреть самому. Выгода очевидна — десять фильмов по цене одного билета.
«Нас других не будет»
(реж. Петр Шепотинник, Россия, 2021)
6 октября
Planeta Inform
О фильме одним предложением
Документальная лента о Сергее Бодрове, всенародном любимце, сыгравшем Данилу Багрова в «Брате» и «Брате 2».
О фильме развёрнуто (многобукв)
Портрет актёра и режиссёра Сергея Бодрова-младшего, снятый киноведом Петром Шепотинником.

20 сентября 2002 года в Кармадонском ущелье погиб Сергей Бодров-младший со съёмочной группой, и это до сих пор — незаживающая рана. Серей Бодров стал всенародным любимцем после ролей в первом и втором «Брате» Алексея Балабанова, где интеллигентный юноша, сын известного режиссёра, сыграл убийцу с обаятельной улыбкой со своими представлениями о справедливости, воплотив, как сейчас кажется, и все противоречивые, лучшие и худшие, черты русского человека, каким он стал к концу постперестроечных 90-х, после десяти лет дикого капитализма.

Фильм Шепотинника — продолжение его многочисленных бесед и с самим Сергеем Бодровым, и с Алексеем Балабановым. В ленту вошли уникальные архивные кадры, о Бодрове говорят продюсер Сергей Сельянов, художник Надежда Васильева, композитор Вячеслав Бутусов, оператор Сергей Астахов. А также на экране — сам Сергей Бодров и режиссёр Алексей Балабанов. После сеанса в «Победе» 6 октября — онлайн-обсуждение с режиссёром фильма Петром Шепотинником.
«Зальцбург-100: Богема»
(реж. Дамиано Микелетто, Австрия, 2012)
3 октября
О фильме одним предложением
Киноверсия знаменитой оперы Джакомо Пуччини с Анной Нетребко по случаю столетия Зальцбургского фестиваля.
О фильме развёрнуто (многобукв)
В рамках программы Opera HD на большом экране одна из самых знаменитых мировых опер — «Богема» Джакомо Пуччини. Само слово «богема», означавшее на французском цыган, в начале позапрошлого века стало применяться и для описания нищих, ведущих беспорядочный и скитальческий образ жизни представителей творческих профессий — художников, писателей, музыкантов. В обиход оно прочно вошло в этом значении после выхода романа Анри Мюрже (1830 год) «Сцены из жизни богемы», в котором описывалась жизнь четырёх друзей в мансарде Латинского квартала.

Опера Пуччини — как раз об этой нищей и весёлой жизни. В зальцбургской постановке 2012 года режиссёр Дамиано Микелетто постарался осовременить всё ещё не устаревшую конструкцию. Персонажи оперы спят на брошенных прямо на пол матрасах, окружённые коробками, в сквоте, живут не по правилам общества. За окном — большой Париж, предстающий затем в виде гигантской карты богатого города, с весёлой жизнью в шопинг-центре.

Мими в этой постановке — неуверенный, нежный подросток в исполнении Анны Нетребко. Её партнёр — польский тенор Пётр Бечала в партии Рудольфо.
«Уолден, или Жизнь в лесу»
(реж. Иэн Риксон, Великобритания, 2021)
6 октября
TheatreHD
О фильме одним предложением
Спектакль лондонского Театра Гарольда Питера о сестрах-близняшках, одна из которых — укрывшаяся в лесу экоотшельница, а другая — астронавтка, прилетевшая с Луны.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Название пьесы молодой авторки Эми Берриман отсылает к знаменитой книге американца Генри Дэвида Торо «Уолден, или Жизнь в лесу», написанной по результатам его двухлетней отшельнической жизни в лесной хижине, куда он удалился от ужасов промышленной революции. Книга входит в канон американской литературы и то и дело всплывает в тех или иных произведениях как референс.

История в новом «Уолтере» такова: бывшая сотрудница НАСА с женихом укрывается в загородном доме, в глуши леса, и ожидает приезда сестры-астронавтки, вернувшейся после года, проведённого на Луне. То есть драма отношений между сёстрами, ревности, обид и соперничества — но и драма идей.

Спектакль поставлен в Театре Гарольда Питера, на постановку откликнулись крупнейшие британские издания, называя пьесу умной и проникновенной, заставляющей задуматься не только об экологических и философских проблемах, но и о реальных случая сестринского соперничества, напоминая, например, о теннисистках сестрах Уильямс. Спектакль насыщен идеологическими баталиями об экоэтике, защите Земли и космической «колонизации», но это не умаляет душевности и интеллекта пьесы. В общем, английский современный зрительский театр — но с идеями и с «направлением», как говаривали в XIX веке.
«Не время умирать»
(реж. Кэри Фукунага, Великобритания, США, 2021)
С 7 октября
IMDb 7.7 / Кинопоиск 7.216
Universal Pictures Russia
О фильме одним предложением
Двадцать пятый фильм «бондианы», в котором Дэниэл Крейг в роли суперагента 007 в очередной раз спасает мир от суперзлодея.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Двадцать пятый фильм об агенте 007, пятый, в котором роль Джеймса Бонда играет Дэниэл Крейг. Долгожданная премьера, призванная в очередной раз спасти не только мир силами суперагента, но и кинобизнес, почти подошедший к краю пропасти из-за пандемии. Никогда ещё перерыв между выходами фильмов франшизы не был таким долгим — предыдущий, «007: Спектр», вышел в 2016 году.

Дэнни Бойл, который должен был снимать, в результате творческих разногласий отказался от почётной миссии, сценарную команду усилили Фиби Уоллер-Бридж (сериал «Дрянь»), а режиссёром был назначен Кэри Фукунага (сериал «Настоящий детектив»).

Фабулу фильма уже пересказали те, кто посмотрел (мировая премьера случилась неделей раньше), она совершенно в русле всей «бондианы», это мнение безусловных поклонников. Критики же говорят о банальности и зачерствелых штампах. Но разве это когда-нибудь мешало фильмам об агенте 007? Мы же любим фильмы о Бонде не за это.

Как обычно, до титров — пролог. В нём рассказаны две истории. В одной действие происходит тридцать лет назад, некто Люцифер Сафин мстит отцу Мадлен Суонн за смерть своей семьи, но ненароком спасает саму юную Мадлен, вытаскивая её из ледяной воды. В другой, современной, Мадлен — новая подруга Джеймса Бонда, ушедшего в отставку, они попадают в засаду в итальянском городке, причём прямо на могиле Веспер Линд, возлюбленной Бонда в фильме «Казино Рояль». Бонд подозревает, что Мадлен его предала, он сажает её на поезд и прощается навсегда. После титров под песню Билли Айлиш Бонда вербует ЦРУ — надо найти русского инженера Обручева, создавшего биологическое оружие «Геракл», — яд, запрограммированный на ДНК конкретного человека. Дальше — погони на авто и мотоциклах, драки, взрывы, перемещения по миру, всё невероятно эффектно.

Злодея Люцифера Сафина играет оскароносец Рами Малек («Богемская рапсодия»), Мадлен — Леа Сейду («Жизнь Адель», выходящая синхронно «Суперзвезда»). Кроме них, появляется ненадолго Кристоф Вальц («Бесславные ублюдки»), посаженный в тюрьму руководитель «Спектра», злодей Скин — его персональный враг. Появляется и новый агент 007 — чернокожая женщина по имени Номи, читающая герою Крейга короткую лекцию о «новой этике».

Мир, естественно, будет спасён. Будет ли спасён мировой кинобизнес полноценной премьерой, пока непонятно. Два предыдущих фильма «бондианы», снятые Сэмом Мендесом, были невероятно успешны в финансовом плане, какие показатели будут у новой картины — сложно сказать. Бюджет фильма — четверть миллиарда долларов, что, напоминают кинознатоки, в 250 раз больше бюджета первого фильма о Джеймсе Бонде «Доктор Ноу», вышедшем в свет ровно шестьдесят лет назад.

Ещё больше непонятно, в какую сторону будет двигаться «бондиана» — Крейг после пяти фильмов почти наверняка покинет франшизу, старые шаблоны и штампы кажутся исчерпанными и неработающими. Злые языки утверждают, что следующим Бондом станет женщина. Ну, или чернокожий актер. В сегодняшнем стремительно меняющемся мире всё возможно. Что ж, олдскульным поклонникам останется ностальгически пересматривать старые ленты о Бонде.
«Суперзвезда»
(реж. Брюно Дюмон, Франция, 2021)
С 7 октября
IMDb 5.5
Big HD
О фильме одним предложением
Сатирическая комедия артхаусного режиссёра о популярной телеведущей, одновременно портрет современной Франции и сегодняшних новостных медиа.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Брюно Дюмон снял социополитическую комедию. В оригинале фильм называется France — это и имя главной героини, тележурналистки, и название страны. То есть это и история молодой амбициозной Франс де Мер, и сатирический портрет страны и французских медиа. Героиня, которую играет Леа Сейду, — суперзвезда французского телевидения, ей предоставляется право первой задать вопрос во время пресс-конференции президента Микрона — и она задаёт настолько провокационный и наглый вопрос, что президент извивается, как червяк на крючке.

Режиссёр в этой сцене использует настоящие кадры с Макроном — и британская «Гардиан» по этому поводу с некоторой завистью пишет, что американское кино, например, таких приёмов давно уже себе не может позволить. Франс в студии, Франс в центре кадра в окружении повстанцев одной из североафриканских стран, Франс в студии круглосуточных новостей... Солидный банковский счет и постылый муж, всё идёт по накатанной — пока она не сбивает случайно курьера-мотоциклиста, после чего происходит сбой — она задумывается о пустоте и бессмысленности своей жизни.

Брюно Дюмон, любимец Каннского кинофестиваля, прославившийся артхаусными драмами, в которых играли непрофессиональные актёры («Человечность», «Жизнь Иисуса»), внезапно сделал поворот к совершенно другому кино — сначала он снял два вызвавших бурю восторга абсурдно-комедийных сериала о бретонском подростке Кенкене, тоже с непрофессионалами, потом костюмную драму о Камилле Клодель, подруге скульптора Родена, потом черноватую комедию «В тихом омуте», теперь вот — сатиру.

Когда он приезжал в Новосибирск представлять в «Победе» драму «Фландрия» в рамках фестиваля французского кино, я его спросил, как он чувствует себя в компании коллег, снимающих откровенно зрительское, коммерческое кино. Брюно, слегка утомлённый гостеприимством сибиряков, улыбнулся: мол, они все такие милые и симпатичные, что я не ощущаю никакого дискомфорта. И вот он сам на территории этого самого зрительского кино.

В новом фильме, впрочем, он смешал много чего — и мелодраму, и гламурную хронику, и бурлеск. Критики, отмечая, что многие сцены фильма вызывают восхищение, говорят о недостаточной продуманности и органичности других, признавая заслугой режиссёра то, что он избегает готовых и напрашивающихся ответов на больные вопросы о сегодняшнем состоянии страны и общества.
«Дело»
(реж. Алексей Герман-мл., Россия, 2021)
С 7 октября
Кинопоиск 6.47
iVideos
О фильме одним предложением
Камерная драма о посаженном под домашний арест преподавателе, посмевшем в соцсетях обвинить мэра в коррупции.
О фильме развёрнуто (многобукв)
«Победа» начинает показ драмы Алексея Германа-младшего за две недели до российского проката. Фильм, как мы знаем, был снят во время вынужденного простоя — из-за пандемии остановились съёмки высокобюджетного международного проекта «Воздух» о лётчицах Второй мировой войны. Герман вспомнил о готовом сценарии, написанным им вместе с Марией Орловой, вызвал из-за границы Мераба Нинидзе, присоединил к съёмкам Анну Михалкову, Александра Паля, Розу Хайруллину, Светлану Ходченкову, полтора месяца на предпродакшен, 25 дней на съёмки в выстроенной в помещении школы декорации-квартире — и вуаля.

«Дело» — история преподавателя-филолога провинциального университета, в соцсетях обвинившего мэра города в коррупции, а в качестве ответки тут же получившего обвинение в растрате денег на научную конференцию (проведённую) и домашний арест.

Весь клаустрофобический фильм — безвылазное пребывание героя в квартире, беседы его то со следователем, то с адвокатом, то с матерью, пока она жива — героя не пускают на похороны. Всё это до боли знакомо и дало повод говорить, что фильм снят по мотивам «театрального дела» Кирилла Серебренникова. Герман, впрочем, уверяет, что сценарий был написан гораздо раньше — но кто ж ему поверит. Кино, однако, вовсе не льёт воду на мельницу либералов — герой вовсе не так однозначен, в нём слишком много неприятных черт, и он, как пишут видевшие, вызывает даже антипатию. В общем, он далёк от образа Давида, который бросил вызов Голиафу-коррупционеру и всей государственной машине. Фильм был показан в программе «Особый взгляд» Каннского фестиваля этим летом.
«Катя и Вася идут в школу»
(реж. Юлия Вишневецкая, Россия, 2020)
9 октября
OkaReka films
О фильме одним предложением
Документальная лента о двух молодых московских педагогах, круто изменивших жизнь и поехавших преподавать в обычную провинциальную школу.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Документальный фильм молодого режиссёра, пришедшей в кино из журналистики. Фильм — история о двух молодых педагогах из Москвы, которые решают совершить крутой поворот в своих жизнях и устраиваются работать в провинциальную школу. Екатерина Мамонтова — учительница русского языка и литературы, Василий Харитонов — учитель географии.

Они мечтают не просто преподавать предмет, а ещё и передать детям представление об общечеловеческих ценностях, помочь им понять окружающий мир и себя в нём. Что получилось из этого эксперимента, можно будет увидеть в кино.

Фильм снимали в течение года, критики пишут, что школа в этом кино — одновременно узнаваема и фантасмагорична, что это смесь звонков, муштры, икон, сборки-разборки автоматов, выговоров за опоздания, военно-патриотических олимпиад и скуки, слежки за мыслями и соцсетями, невкусных булочек и мутного компота. Школа оказывается концентрированным отражением того, что происходит за её стенами. Нежность и юмор, с которыми снят и смонтирован материал, дают возможность погрузиться в эту ситуацию (на время) и как бы заново увидеть то, что окружает многих ежедневно. Фильм — участник многих фестивалей, получил «Лавровую ветвь» как лучший документальный фильм 2020 года.
«Бондарчук. Battle»
(реж. Илья Белов, Россия. 2020)
С 7 октября
Central Partnership
О фильме одним предложением
Не обычный кинобайопик, а визуальное погружение в мир легендарного советского режиссёра Сергея Бондарчука.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Фильм приурочен к столетию знаменитого режиссёра Сергея Бондарчука, однако это не типичная кинобиография, а настоящее визуальное погружение в уникальный период истории мирового кинематографа, в который органично вписалась масштабная фигура Бондарчука. Картина исследует творческий путь постановщика от камерного оттепельного хита «Судьба человека» через историческое полотно голливудского размаха «Война и мир» к инфернальной батальной драме «Ватерлоо».

Главный вопрос: как удалось советскому режиссёру стать одной из ключевых фигур мирового кинопроцесса. Авторы проекта — Антон Желнов и Денис Катаев. Желнов хорошо известен как один из создателей фильмов «Бродский не поэт», «Саша Соколов. Последний русский писатель» и «Сорокин-трип». Продюсер — Фёдор Бондарчук, сын героя этой картины.
Программа фестиваля Beat Weekend 2021
С 12 октября
Семь мировых и три русских документальных фильма об актуальной культуре из программы международного фестиваля Beat Film Festival.
Beat Film Festival — фестиваль документального кино о новой культуре, одно из главных российских кинособытий лета, собирающее десятки тысяч зрителей. Beat Weekend ежегодно проходит в октябре в 15 крупных городах России и СНГ и включает самые громкие фильмы программы Beat Film Festival. Задача проекта — дать зрителям по всей стране возможность увидеть новое документальное кино о культурных феноменах и героях, которые им интересны и близки.

В программе этого года — байопик электронного музыканта («Моби»), фильм о знаменитом финском архитекторе («Аалто»), американская лента о любви и сексе в большом городе и дейтинговых приложениях типа «Тиндера» («В поиске»), документалка о французском техно-музыканте («Лоран Гарнье: Электрошок»), история шведского скейтбордера («Шрамы Али Булалы»), расследование того, как великий баскетболист стал брендом и бизнес-империей («Майкл и его «джорданы»), российский док-альманах о том, что наша страна может предъявить миру в плане дизайна, кроме матрёшек, балалаек и хохломы («Лепота»), манифест петербургских граффити-художников («Трещины/Крос»), мечты музыкантов о рейве у Чернобыльской АЭС («Чиллнобыль»).

Программа фестиваля открывается в «Победе» 12 октября, показывать будут по одному фильму в день, одним вечерним сеансом.
«Семейка Аддамс: Горящий тур»
(Великобритания, Канада, США, 2021)
C 7 октября
IMDb 5.3
iVideos
О фильме одним предложением
Продолжение мультфильма об инфернальной чокнутой семейке.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Творение целой команды режиссёров и продюсеров, продолжение двухлетней давности мультфильма об инфернальном семействе. Мультфильм основан на американском сериале 60-х годов, который в свою очередь снят по комиксам американского художника Чарльза Аддамса — в 40-х годах он работал в культовом еженедельнике «Нью-Йоркер» и создал для журнала чуть ли не полторы тысячи рисунков, большая часть которых — о членах чокнутой семейки, которой художник дал свою фамилию. Никто не мог объяснить, почему эта странная семейка обладает такой притягательностью, но подписчики издания с нетерпением ждали продолжения истории про все разрастающуюся грибницу Аддамсов. С тех пор об Аддамсах сняты фильмы, мультики, сериалы и созданы игры, но интерес к ним не ослабевает. Любители старого доброго кино помнят, естественно, шедевр чёрной комедии Барри Зонненфельда об этом семействе — но, возможно, новое мультвоплощение и им придётся по вкусу.
«Исчезнувший»
(реж. Кристиан Карион, Великобритания, Франция, 2021)
С 14 октября
IMDb 6 / Кинопоиск 5.597
iVideos
О фильме одним предложением
Англоязычный ремейк фильма того же режиссёра, в котором главный герой ищет пропавшего из загородного лагеря семилетнего сына.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Три года назад француз Кристиан Карион (мелодрама о первой мировой войне «Счастливого Рождества», получившая «Оскара» в 2006 году как лучший иностранный фильм) снял триллер «Мой сын», в котором герой ищет похищенного из загородного лагеря сына.

Сын жил с бывшей женой, снова вышедшей замуж, герой делал карьеру и сыном не занимался, полиция искать ребёнка не хочет, герой ведёт расследование сам и приходит в ярость. В ремейке герой ищет похищенного из загородного лагеря сына, который жил с бывшей женой, снова вышедшей замуж, герой делал карьеру и сыном не занимался, полиция ребёнка искать не хочет, герой ведёт расследование сам и приходит в ярость.

В оригинале фильм называется так же, «Мой сын», только по-английски, прекрасные осенние пейзажи не нормандские, а шотландские, отца играет не Гийом Кане, а Джеймс МакЭвой («Сирано де Бержерак», «...А в душе я танцую», «Джейн Остин»).

Понятно, что у всех родителей в мире навязчивый страх потери ребёнка, а половина триллеров-детективов сейчас именно об этом, новых идей в кинобизнесе маловато, но буквально, дословно переснять кино четырёхлетней давности — увольте, это всё же слишком. Нет, конечно, некоторые нюансы и отличия есть, но они не столь значительны — например, МакЭвой в кепке, а Кане в основном в шапочке. В остальном всё очень похоже — Джеймс МакЭвой, например, тоже играл, не прочитав сценария, как и Гийом Кане в свое время. Рейтинги тоже соотносимые. Если вы любитель искать десять отличий на идентичных с первого взгляда картинках (есть такие тесты на внимание) — то вам сюда. На всякий случай сюжет до конца пересказывать не буду.
«Эйфель»
(реж. Мартин Бурбулон, Франция, Германия, 2021)
С 14 октября
IMDb 6.5
iVideos
О фильме одним предложением
Романтическая история строительства Эйфелевой башни, в которой главной причиной создания символа Парижа стала тайная запретная любовь.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Французские издания пишут, что идея этого блокбастера вызревала в недрах галльского синематографа почти 20 лет, что фильм, обошедшийся более чем в 20 миллионов евро, стал самым дорогим французским кинопроектом последних лет, что для национального кинематографа это безусловный успех и прорыв — соединение любовной истории и масштабной исторической фрески, обычное для Голливуда, на французской почве произошло чуть ли не впервые.

В центре фильма, как нетрудно догадаться, история строительства Эйфелевой башни, трёхсотметровой ажурной красавицы, воздвигнутой к Всемирной выставке 1889 года и ставшей визуальной доминантой любого парижского пейзажа, парижской «старой дамой», непременной участницей практически любого фильма, действие которого разворачивается во французской столице.

Фильм — ни в коем случае не байопик, да и техническим сложностям и преодолению трудностей при возведении металлической башни в нём уделено не так много места. Главное — страсть уже пятидесятилетнего инженера, находящегося на пике карьеры, к Адриен Бурже, в которую он был влюблён в молодости. Творцы фильма допустили, что именно встреча с этой женщиной из прошлого и вдохновила Эйфеля на авантюру — возведение самого высокого на тот момент в мире монумента.

Конечно, история Эйфелевой башни не раз уже становилась основой фильмов — и художественных (например, лента 2005 года «Правдивая история Эйфелевой башни»), и множества документальных. По мне, подробности настоящего строительства, рассказ о конструкции башни, о тех изменениях, которые проект претерпел в ходе подготовки, о самом строительстве в рекордный двухлетний срок — всё это гораздо увлекательнее романтической любви и эротических сцен. Но менее зрелищно, согласен, и менее кассово. Ну и не так красиво: в кино завораживают цилиндры, фраки на мужчинах, кринолины на женщинах.

Дуэт Ромена Дюриса («Париж», «Испанка», «Мольер») и британки с французскими корнями Эммы Маккей (сериал «Сексуальное просвещение») действительно хорош, по уверениям критиков, между ними действительно есть химия и даже алхимия, а не просто механика и сопромат.
«Королевская игра»
(реж. Филипп Штёльцль, Германия, Австрия, 2021)
С 14 октября
IMDb 7.3
Кино Трейлеры
О фильме одним предложением
Экранизация знаменитой «Шахматной новеллы» Стефана Цвейга, увлекательной партии гениального любителя и чемпиона мира.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Как оригинальное название фильма «Шахматная новелла» стало «Королевской игрой» — бог весть, это вопрос на миллион. Наверное, потому что для англоязычного проката выбрали этот вариант. А зря. Последняя повесть австрийского классика Стефана Цвейга, по которой снят фильм, достаточно известна сама по себе. Может быть, сегодня не так, как лет сорок назад, когда популярность шахмат в мире была гораздо выше, но всё же. По повести уже было несколько экранизаций — немецкая в 1960 году, советский телефильм 1974 года с Кириллом Лавровым.

Повесть — одно из самых читаемых произведений Цвейга — вышла посмертно, книга на немецком языке — несомненный бестселлер, и желание снять новую версию естественно. Судя по откликам и рейтингам, версия получилась очень достойной.

Для тех, кто забыл, о чём писал Цвейг, стоит вкратце напомнить. На огромном трансатлантическом лайнере, во время Второй мировой войны плывущем из Европы в Америку, находится чемпион мира по шахматам. На этом же судне плывёт доктор Б. (в фильме — Барток), любитель — он научился играть в шахматы, когда несколько месяцев по приказу гестапо провёл в одиночном номере гостиницы, от него хотели получить доступ к банковским счетам. Доктор учится играть по украденному во время допроса из кармана гестаповской шинели учебнику лучших партий, лепит фигурки из хлеба, расчерчивает в клетки простыню и медленно сходит с ума.

В фильме герой (Оливер Мазуччи, «Работа без авторства», сериал «Тьма»), юрист, плывущий на корабле с женой, сразу же показан как сломленный человек, переживший ад, он дезориентирован и чужд туристическому окружению, сама шахматная игра начинается лишь к середине. Насколько важна она для картины — судить сложно, суровые немецкие критики укоряют режиссёра за то, что он слишком далеко ушёл от первоисточника.

В фильме чередуются два временных пласта, и это смешение настоящего и прошлого передаёт травмированное сознание героя, некогда блестящего светского льва, завсегдатая венских салонов. Будем надеяться, что хоть что-то в фильме осталось от непрофессионального, но яркого и гипнотически-захватывающего описания процесса шахматной игры. В своё время «Шахматная новелла» и её советская телеэкранизация привела в шахматы многих подростков. Меня в том числе. Причём было достаточно просто подробного пересказа — меня им осчастливила моя классная руководительница, узнав, что я начал заниматься в шахматном кружке. Красочный пересказ сильно поразил воображение подростка, саму повесть было читать уже незачем. Фильм, возможно, способен оказать такое же воздействие на сегодняшних тинейджеров — повлиял же американский сериал «Ход королевы», после которого все кинулись играть в шахматы.
«Тебе одиноко сегодня вечером?»
(реж. Вэнь Шипэй, Китай, 2021)
с 14 октября
IMDb 6.2
В Рейтинге
О фильме одним предложением
Китайская криминальная драма-детектив, в которой сбивший пешехода и скрывшийся с места аварии водитель сближается с женой жертвы, а детектив ищет убийцу.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Дебют молодого китайского режиссёра, криминальная драма о вине и одержимости, в которой один из американских критиков увидел современную версию «Преступления и наказания». Анонсы пересказывают фабулу так: в 1997 году мастер по ремонту кондиционеров Сюэмин на своей машине сбивает насмерть пешехода, скрывается с места аварии, но потом, мучимый чувством вины, сближается с вдовой жертвы, много раз пытается ей признаться в содеянном, но не решается. Тем временем тело погибшего обнаруживает полиция — изрешечённое пулями, следствие ведет инспектор Чен. Но не может решить загадку. Через несколько лет все трое связаны паутиной тайн и лжи.

Критики вспоминают по поводу фильма, показанного на фестивалях в Торонто и Сан-Себастьяне, Вонга Кар-Вая, хвалят сюрреализм, двусмысленности, красно-зелёную цветовую гамму и прочие визуальные решения, одобрительно отзываются о хаотичном, нагоняющем страх электронно-струнном саундтреке Хэнка Ли, восторгаются актёрской игрой, но замечают, что в целом фильм меньше суммы своих ярких частей (что бы это значило, интересно?).
«Вмешательство»
(реж. Ксения Зуева, Россия, 2020)
С 14 октября
sVideo
О фильме одним предложением
Эротическая драма о запретной роковой любви простой девушки из маленького городка и спасшего её кардиохирурга.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Живущая в провинциальном городке девушка Маша (Аня Чиповская, сериалы «Псих», «Оттепель» и др.), чтобы обеспечить семью с пьющим отцом, работает на двух работах, в том числе танцовщицей в клубе, вокруг серость и мрак, у неё токсичные отношения с бойфрендом и кашель с кровью, она падает со сцены и приходит в себя уже после операции. И, естественно, влюбляется в кардиохирурга, который «починил ей сердце». Любовь — роковая. Хирург — женат. Кончается всё плохо.

Фильм был показан в прошлом году на «Кинотавре» без особого успеха, назван главным разочарованием и получил разгромную рецензию, в которой говорилось, что молодая режиссёрка злоупотребила всевозможными штампами современной российской теледрамы. Сильнее всего досталось сценам секса, снятым с самых безопасных ракурсов, в которых эмоциональности и чувственности не больше, чем в рекламе презервативов. Так ли это, каждый может убедиться сам.
«Linkin Park: Дорога к революции»
(режиссёр Блу Лич, США, 2008)
14, 16 октября
IMDb 8.6 / Кинопоиск 8.197
Linking Park
О фильме одним предложением
Возможность посмотреть на большом экране живой концерт Linkin Park 2008 года.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Концерт в английском городе Милтон Кейнз группа давала 29 июня 2008 года во время тура Project Revolution, она представляла свой второй альбом Road to Revolution, но во время именно этого концерта прозвучало 22 хита с разных альбомов, сначала концерт планировалось транслировать по MTV, из-за имущественных прав ограничились выпуском DVD, три песни при записи пришлось исключить. Диск хорошо знаком поклонникам группы, более того, полная версия концерта давно уже выложена на YouTube. Тем не менее, фанаты могут посмотреть, как это выглядит на большом экране.
«Зальцбург-100: Свадьба Фигаро»
(режиссёр Клаус Гут, Австрия, 2006)
17 октября
TheatreHD
О фильме одним предложением
Знаменитая опера Моцарта с Анной Нетребко в программе Зальцбургского фестиваля.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Моцартовский шедевр в постановке 2006 года с Анной Нетребко в партии Сюзанны и датским баритоном Бо Сковусом в партии графа Альмавивы, поставленный авторитетным немецким режиссёром. Визуально лаконичный, в основном чёрно-белый дизайн сцены — большой современный дом, лестницы, в начале спектакля все герои неподвижно застыли, их «оживляет» придуманный режиссёром персонаж — Херувим, который определяет их судьбу, рисуя схему и стрелочками обозначая направления эротических устремлений действующих лиц. В пересказе смешно, но режиссёр говорил о своей полной серьёзности, и были опасения, что комическая опера превратится чуть ли не в психологическую драму в духе Бергмана. К счастью, спектакль лёгкий и живой. За дирижёрским пультом — Николаус Арнонкур, признанный мэтр аутентичного исполнительства.
«Хэллоуин убивает»
(реж. Дэвид Гордон Грин, США, Великобритания, 2021)
С 21 октября
IMDb 6 / Кинопоиск 5.378
Universal Pictures Russia
О фильме одним предложением
Очередной слэшер о неуязвимом маньяке в белой маске Майкле Майерсе, в ночь Хэллоуина убивающем мирных американцев.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Двенадцатый фильм сериала и второй — снятый пришедшим из инди-кино Дэвидом Гордоном Грином, перезапустившим франшизу. Очередная лента, притормозившая выход из-за коронавируса, отчего пауза после предыдущего фильма немного затянулась. Затянулась немного и сама франшиза — шутка ли, первый «Хэллоуин» ныне классика хоррора и фантастики, а тогда просто молодого режиссёра Джона Карпентера вышел в 1978 году, и с тех пор безжалостный убийца Майкл Майерс в белой маске исправно пугает кинозрителей в канун Дня Всех Святых, став непременным дополнением к тыквам, скелетам и яблокам. Когда-то и кино, и сам Хэллоуин проникали контрабандно через железный занавес в виде видео, разоблачающих статей и даже стихов (Андрей Вознесенский, например, отметился стихотворением-страшилкой про яблоки с бритвами, которые раздают в Хэллоуин детям, — классическая американская городская легенда), но в последние годы праздник весёлых ужастиков растёт вместе с глобализацией и широко шагает по планете. Возможно, невидимый убийца-вирус немного ограничит масштаб празднования, но не отменит совсем — традиция с радостью пугаться убийц в масках сильнее, чем необходимость самому надевать маску, спасаясь от опасности. Грустная ирония — карнавал наоборот.

Фильм сюжетно продолжает предыдущую картину, сестра Майерса Лори Строуд, бывшая Последняя девушка, а ныне Последняя бабушка, вместе с дочкой и внучкой заманили маньяка в подвал и подожгли дом — но тот выходит из горящего ада невредимым и крошит в капусту топором пожарников. Лори Строуд играет седовласая Джейми Ли Кёртис, отметившаяся в этой роли ещё во втором «Хэллоуине» 1981 года, а в некоторых эпизодах Майерса исполняет столь же почтенный ветеран франшизы Ник Кастл, прятавшийся под маской в самом первом фильме. Преемственность, что можно сказать.

Фильм вышел полтора месяца назад в США, критики поругивают за затянутость и пишут, что флешбэки удались лучше всего, сам фильм по-хорошему олдскульный, а лондонская газета «Гардиан» особо отмечает сцену, в которой толпа жителей отправляется в больницу линчевать убийцу, но наказывает невиновного, — американское кино любит показывать самосуд ослеплённой яростью толпы начиная со Фрица Ланга. Но сериал, в отличие от зомби-фильмов, лишён политических аллюзий, «Хэллоуин» смотрят не ради этого. Естественно, убийца будет ещё долго изощряться в уничтожении мирных горожан, хотя выражение его белой маски с годами стало напоминать усталую печальную улыбку.
«Кошачьи миры Луиса Уэйна»
(реж. Уилл Шарп, Великобритания, 2021)
С 21 октября
В Рейтинге
О фильме одним предложением
Фильм с Бенедиктом Камбербэтчем в роли эксцентричного английского художника, всю жизнь рисовавшего котиков и закончившего жизнь в сумасшедшем доме.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Если вы любите котиков, то вам сюда, хотя кино по большому счету не про котов. Режиссёр Уилл Шарп (премия «Бафта» за актёрскую работу) снял байопик про художника Луиса Уэйна. Среди англичан, как известно, каждый второй эксцентрик и чудик со странностями, но и в их ряду Луис Уэйн выделяется. Он родился в Лондоне в 1860 году, отец и мать занимались торговлей текстилем и создавали узоры для ковров, сам Уэйн в 20 лет становится художником, сотрудничает с журналами, а в 26 рисует своих первых котов, которых и продолжает рисовать всю жизнь — антропоморфных, большеглазых, пьющих чай, читающих газеты, танцующих, играющих в карты. Его коты были невероятно популярны несколько десятков лет, рисунки печатали в журналах, на почтовых открытках, сам он был избран председателем Национального кошачьего клуба, он создал их много тысяч, но богатства художнику они не принесли — в деловом отношении он был беспомощен, ему пришлось бежать от долгов в Америку, где он и закончил жизнь в нищете в психиатрической клинике, с прогрессирующей шизофренией. Возможно, выразительность его котиков и странности в жизни — как раз результат болезни. Кто знает.

Луиса Уэйна играет Бенедикт Камбербэтч, обзаведшийся по такому случаю усами и ставший сам чем-то похожим на кота, жену Эмили играет Клэр Фой (две премии «Эмми», «Золотой глобус» за роль Елизаветы II в сериале «Корона»). Эмили была на десять лет старше, умерла через три года после свадьбы, Луис и начал рисовать котов, чтобы развлечь умирающую от рака жену, а после её смерти художник большую часть жизни жил с матерью и сёстрами. В сентиментальном фильме много биографических деталей и подробностей, которые, по мнению некоторых критиков, вредят повествованию, много слащавых виньеток, мало кошек и много эксцентричности от Камбербэтча. «Гардиан» вспоминает Тима Бёртона, который столкнулся примерно с той же проблемой в «Больших глазах» — как относиться к такому приторному творчеству, но там разговор об этом был глубже и серьёзнее. Здесь же мы имеем только котиков (некоторые смеют называть их глупыми) и Камбертбэтча. Но разве этого мало?
«Дракулов»
(реж. Илья Куликов, Россия, 2021)
С 21 октября
Central Partnership
О фильме одним предложением
Пародийные трэш-приключения Михаила Галустяна в роли 300-летнего вампира в Российской империи под соусом современного юмора.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Снимающий со скоростью швейной машинки Илья Куликов («Полицейский с Рублёвки», «Мылодрама», «Перевал Дятлова») выпустил пародийную ленту по мотивам готического шедевра Брэма Стокера (в начальных титрах упоминается). С Михаилом Галустяном в роли графа Дракулова, которому ушлые старорежимные риелторы хотят впарить вместо элитной недвижимости в столице Российской империи деревянный сортир в деревне. В наличии риелтор Смирнов, три сосущие (в том числе и кровь) губастые прислужницы графа, невеста Смирнова Варенька и непрерывный поток шуток юмора. Представление можно составить по трейлеру.

Фильм уже вызвал благородное негодование критика «Киноафиши», не могу отказать в удовольствии процитировать: «"Дракулов" — один из примеров того, как можно втоптать в грязь великое готическое произведение эпохи, сделав по его мотивам низкопробное и откровенно похабное не столько кино, сколько трэш-шапито... Пародия на пародию, оскорбляющая своим существованием весь пантеон экранизаций Дракулы за более чем 100 лет — от Фридриха Мурнау с его киноэкспрессионизмом до Марка Гэтисса и Стивена Моффата с их телеверсией, объединившей готический хоррор и фирменный британский юмор».

Киноманский гнев можно понять, от поклонников такого «кино» в кавычках отбоя не будет, к ужасу интеллектуалов, но стоит заметить, что граф Дракула — бессмертен и вечен, и никакому Галустяну со товарищи не удастся скомпрометировать его и замарать тёмный тефлоновый лик.
«Неисправимый Рон»
(реж. Сара Смит, Жан-Филипп Вине, Октавио Е. Родригес, США, Великобритания, Канада, 2021)
с 21 октября
IMDb 6.9
20th Century Studios Russia
О фильме одним предложением
Мультфильм о дружбе одинокого мальчика с подаренным ему роботом с неисправным кодом.
О фильме развёрнуто (многобукв)
В мире, где все дети имеют персональных «Би-ботов», роботов, подключенных к интернету и способных искать для владельца друзей (как и любой нынешний гаджет, только самостоятельно), у одного мальчика-астматика по имени Барни такого помощника нет. А когда ему наконец-то дарят его — робот оказывается неисправным, в нём нет настроек безопасности и не заложен этот код дружбы. Владельцу надо научить своего робота отношениям, эмпатии и всему остальному, необходимому для существования в социуме.

Дебютный фильм лондонской анимационной студии Locksmith кажется, как пишут критики, милым, но знакомым: мальчик встречает бота, бот побеждает хулиганов, мальчик и бот становятся лучшими друзьями. В общем, «Безумный Макс» встречает «Улицу Сезам». Большое сердце маленького Рона, ещё несколько пикселей в картине приближающегося цифрового мира.
«Купе номер 6»
(реж. Юхо Куосманен, Финляндия, Эстония, Россия, Германия, 2021)
С 22 октября
SonyPicturesRU
О фильме одним предложением
Железнодорожное путешествие по русским просторам Лоры, археолога из Финляндии, в одном купе с россиянином Лёхой, Гран-при Каннского кинофестиваля.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Лора (Сейди Хаарла), археолог из Финляндии, долго тусующаяся в Москве, отправляется в Мурманск изучать местные петроглифы. В купе у неё попутчик Лёха — бритоголовый пацан из 90-х, способный махом выпить литр спирта (Юра Борисов). Лора хочет сойти, но в Москве её уже не ждут, она возвращается в купе, и всё путешествие — столкновение культур, менталитетов, обычаев, притирка и подгонка. В результате возникает не то чистая любовь, не то светлая дружба.

Фильм, пишут критики, выглядит как неизвестный российский фильм нулевых, этакие «Особенности национальной железной дороги». Тусклый свет ламп накаливания, мокрый холодный туман, грязный снег вокруг грязных изб, Юра Борисов, невероятно убедительный в драматические моменты. И узнаваемые диалоги проводниц (одна из них — Юлия Ауг, которая везде хороша) и попутчиков. Русский «кулёр локаль», но не клюква. Каннское жюри в этом году прониклось и отвалило фильму второй по значимости приз.

После сеанса 22 октября в «Победе» состоится онлайн-обсуждение с режиссёром Юхо Куосманеном.
«Маленькая мама»
(реж. Селин Сьямма, Франция, 2021)
C 21 октября
IMDb 7.3 / Кинопоиск 6.589
Movies for everyday
О фильме одним предложением
Камерная артхаусная драма о детстве, восприятии времени и мира, отношениях дочки с матерью.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Селин Сьямма, снявшая получившую букет международных премий костюмную камерную драму «Портрет молодой женщины в огне», проходящую по ведомству ЛГБТ и феминизма, сняла ещё более камерное кино. Пишут, что это своеобразный манифест, утверждающий нелинейное течение времени. Восьмилетняя девочка приезжает с родителями в дом только что умершей бабушки, бродит по лесам, где её мать когда-то строила хижину, там встречает девочку своего возраста, которая строит шалаш, они становятся верными подругами. Мать же страдает от депрессии, бросает семью и уезжает. Лента обозначена как фэнтези — и в ней есть этот элемент: героиня в какой-то момент понимает, что перенеслась в прошлое, а её новая подруга — это её мама в детстве... Фильм немногословен, минималистичен, глубок. Детское восприятие мира, тонкость, очарование, необычность — критические отзывы пестрят восторженными эпитетами. Оценки и рейтинги соответствующие.
«На близком расстоянии»
(реж. Григорий Добрыгин, Россия, 2021)
С 25 октября
Kinoman
О фильме одним предложением
Камерная драма, в которой некогда известная актриса берёт к себе жить упавшего у порога в обморок курьера-мигранта, и что из этого вышло.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Героиню играет актриса действительно с мировой известностью, Ксения Раппопорт, мигранта из Средней Азии — непрофессиональный актёр Нурбол Уулу Кайратбек. Персонажи друг друга совсем не понимают, но Инга полна решимости помочь бедному и больному (коронавирус?) юноше. Ею восхищаются в соцсетях, у неё берут интервью... Но всё не так просто... Курьеру достаётся узкая комната с кушеткой, еда доставляется строго по часам, медицинские процедуры Инга делает сама в комбинезоне. Дальше события развиваются неожиданным образом, оставляя больше вопросов, чем ответов. Кто кого спасает? Кто жертва и кто хищник? Кто теряет и кто обретает? Фильм, пишут критики, об изоляции, об одиночестве, не обязательно спровоцированном карантином. На спецпоказе в «Победе» 25 октября фильм представит и обсудит со зрителями режиссёр Григорий Добрыгин.
«По соседству»
(реж. Даниэль Брюль, Германия, 2021)
C 21 октября
IMDb 7.2
Русский Репортаж
О фильме одним предложением
Драма, перерастающая в триллер, о социальном неравенстве, в которой успешный актёр сталкивается в баре с консьержем-неудачником из своего дома.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Даниэль Брюль, известный по ролям во множестве фильмов, от комиксов Marvel до «Бесславных ублюдков», снял первый фильм. Дебют сразу же попал в конкурс Берлинского фестиваля. Жанр — камерная драма, мутирующая от комедии в хичкоковский триллер через социальную проблематику. История простая: известный актёр Даниэль, живущий в престижном районе Берлина в шикарном лофте, собирается в Лондон на пробы в супергеройском фильме и по пути заглядывает в бар на углу выпить чашку кофе. Там он обнаруживает Бруно (отличная роль Петера Курта, сыгравшего недавно в драме «Между рядами» Томаса Штубера), завсегдатая-неудачника, который топит разочарование в алкоголе. Бруно хорошо знает Даниэля — не только по его фильмам, но и как человека, он служит консьержем в его доме («Вы живёте в моём доме?» — «Нет, это вы живёте в моём доме»). После взятия автографа и нескольких фраз (Брюль как режиссёр иронизирует над киноиндустрией) разговор становится всё серьёзнее, собеседник прекрасно знает всю фильмографию Даниэля, вот только ему ничего не нравится... Более того, он много знает о личной жизни актёра, очень много... Неравенство, разделение общества после падения Стены, тень Штази... А главное — отличные актёрские работы.
«Спаситель на продажу»
(реж. Антуан Виткин, Франция, 2021)
С 21 октября
IMDb 7.5
Planeta Inform
О фильме одним предложением
Документальный фильм о картине «Спаситель мира», приписываемой кисти Леонардо да Винчи, самой дорогой картине в мире.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Полнометражная документальная лента, премьера которой состоялась 13 апреля на французском телеканале France 5. Разоблачение крупнейшей, возможно, арт-аферы века, связанной с обнаружением, экспертизой и продажей картины «Спаситель мира», которую объявили принадлежащей кисти Леонардо да Винчи. В фильме утверждается, что наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Салман заставил Лувр солгать о подлинности купленной им картины, чтобы избежать публичного унижения, поскольку он потратил $450 млн на подделку.

Картина «Спаситель мира» вошла в мировую историю искусства в 2017 году, когда около тысячи коллекционеров, перекупщиков и зрителей собрались в главном аукционном зале Рокфеллер-центра в Нью-Йорке, и старейший аукционный дом Christie's продал картину за рекордную сумму, что сделало её самой дорогой в мире. Режиссёр уверяет, что всё это — результат закулисных сделок Франции с арабскими шейхами. Увлекательное расследование, крупнейшие музейные институции и заговор кураторов, русский олигарх Дмитрий Рыболовлев, арабские нефтедоллары, в целом — неприглядный портрет современного арт-рынка. Весомый повод посмотреть кино.
Подробное расписание сеансов смотрите на сайте кинотеатра «Победа».
поделитесь статьей