Главные фильмы недели:

Tilda Publishing
что смотреть в «Победе» 3 — 9 марта?
СОБЫТИЯ
Сергей Самойленко
«Касабланка»
(реж. Майкл Кёртиц, США, 1942)
3, 4 марта
Кинопоиск 8.015 / IMDb 8.5
Иноекино
О фильме одним предложением
Легендарная кинодрама о выборе между чувством и долгом на фоне войны.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Об этом фильме написаны тысячи статей и десятки книг. Роли в нём прославили Хэмфри Богарта и Ингрид Бергман, кадры стали иконическими, а ушедшая «в народ» финальная фраза — «Я думаю, это послужит началом прекрасной дружбы» — одной из самых знаменитых реплик в истории кино.

Слава этого фильма нарастала постепенно. Ни во время съёмок, ни сразу после премьеры никто не мог предположить и всех титулов и «призовых мест» в списках лучших фильмов, и всенародной любви. Критики тоже были сначала довольно скептически настроены. По мнению французского историка кино Жоржа Садуля, «Касабланка» — это «классический гангстерский фильм, герои которого заменены деятелями Сопротивления, одурачившими в Марокко гестаповцев при помощи вишиста, ведущего двойную игру».

Действительно, вся стилистика фильма напоминает о нуаре — за год до «Касабланки» Джон Хьюстон снял «Мальтийского сокола» с тем же Хэмфри Богартом в роли циничного частного детектива, и в фильме Кёртица активно используются нуаровые ракурсы, контраст света и тени, цинизм и разочарование в иллюзиях молодости главного героя.
Ингрид Бергман, правда, не типичная роковая блондинка нуара, а сильная, несмотря на внешнюю слабость, женщина, жертвующая любовью ради долга.
«Касабланка» снималась как фильм категории А, с известными актёрами и первоклассными сценаристами, но никто особо не надеялся добиться исключительных результатов. Бюджет фильма составлял около миллиона долларов, что было значительной, но всё же не запредельной суммой.
И действительно, первые показы принесли добротный, но не грандиозный успех. Казалось, что это один из десятков рядовых голливудских фильмов.
Премьеру подгадали под Касабланкскую встречу Рузвельта и Черчилля и высадку войск в Северной Африке, которая состоялась за несколько недель до выхода фильма. Секрет долгосрочного успеха «Касабланки» и увеличивавшейся с годами популярности, пишут историки кино, лежит как в своевременности и современности (отношение американцев к войне в тот момент менялось так же, как и отношение героя, Рика), так и в том, что спустя пятнадцать лет, начиная с 1957 года, многие кинотеатры стали крутить фильм в течение летних экзаменов, сначала в Гарварде, а потом и в других университетах. А ещё через двадцать лет подсчитали, что «Касабланку» чаще любого другого фильма показывали по телевидению.

По российскому телевидению фильм тоже частенько крутили: романтическая история разочарованного в жизни американца с бурным прошлым (контрабанда оружием, война в Испании), осевшего в городке в Северной Африке, занятом вишистами, владельца ночного клуба и его бывшей возлюбленной, пытающейся спасти лидера чешского сопротивления, легко находила место в сетке вещания.

Кино — излюбленный материал для анализа не только киноведов и кинопедагогов, но и серьёзных учёных.
Эссе фильму посвятил в своё время Умберто Эко, который писал о том, что лента — по сути антология и всех голливудских штампов, и архетипов, которые дают ей гомеровскую глубину, являя наглядно «теллурическую мощь» «силы повествования».
По сравнению со многими похожими историями о любви и войне «Касабланка» выглядит очень лайт-вариантом, но за это, возможно, фильм так и любят. К тому же времена меняются, и сегодня у кино прорезаются очень злободневные смыслы. В любом случае, это киносокровище заслуживает того, чтобы посмотреть его в хорошем качестве (фильм реконструирован в 4К) на большом экране.
«Герой»
(реж. Асгар Фархади, Франция, Иран, 2021)
Со 2 марта
Кинопоиск 6.896 / IMDb 7.5
Про:взгляд
О фильме одним предложением
Трагикомедия о том, как маленькая ложь влечёт за собой большие проблемы.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Каннская премьера прошлого года, режиссёр — одна из самых известных фигур иранского кино, его фильм «Развод Надера и Симин» 2011 года получил кучу призов — «Оскар» как лучший зарубежный фильм, «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля, оскароносным стал и другой его фильм — «Коммивояжёр».

В новом фильме история построена вокруг найденной сумочки с золотыми монетами. Главный герой временно освобождён из тюрьмы, чтобы погасить невыплаченный долг своему зятю, а в это время его возлюбленная находит пресловутую сумочку.
Сначала они хотят продать монеты, но в результате возвращают владельцу. Рахим становится героем телепередачи, но слухи в соцсетях, что не всё так чисто в этой истории возвращения сумки, быстро распространяются и создают проблемы Рахиму с невестой.
Теперь для него способ эти проблемы решить — получить симпатии соцсетей и комьюнити.

Критики отмечают превосходную игру Амира Джадиди, который использует свой природный шарм для манипуляции и персонажами фильма, и зрителями. Точно так же манипулирует и своими героями и зрителями режиссёр, вызывая смех и сочувствие.

Пресса фильм в основном хвалит, хотя и пишет, что в нём нет таких неожиданных поворотов, как в предыдущих лентах («Разлука», «Коммивояжёр», «Секреты прошлого»). Рейтинги очень высокие, ну и на нынешнем кинобезрыбье смотреть однозначно обязательно.
«Хочу замуж»
(реж. Соня Карпунина, Россия, 2022)
С 3 марта
Central Partnership
О фильме одним предложением
Комедийная мелодрама о том, как может изменить жизнь севший телефон и один звонок с чужого.
О фильме развёрнуто (многобукв)
В анонсах и трейлерах кино величают главной комедией весны. Сюжет матримониальный: пробивная и упорная журналистка Люба, работающая на одном из телеканалов, с успешным женихом Робертом и свадьбой в перспективе, умеет добиваться своих целей. Но разряженный телефон и звонок жениху с мобильного случайно встреченного молодого человека по имени Сергей меняют всю жизнь героини. В роли журналистки Любы — Кристина Асмус («Интерны», «…А зори здесь тихие», «Синдром дракона»), в роли Сергея, за которого Люба хочет выйти замуж назло жениху, — сербский артист Милош Бикович («Крылья империи», «Магомаев», «Монтевидео»).
«Авантюристки»
(реж. Джулиана Гамба, Италия, 2020)
С 3 марта
IMDb 4.0
ПилотКино
О фильме одним предложением
Итальянская комедия о четырёх подругах, любящих поиграть в азартные карточные игры.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Снятая для телевидения комедийная мелодрама о четырёх подругах за тридцать, любящих поиграть в буррако (карточная игра, особенно популярная на юге Италии, цель которой — сбросить все карты и набрать очки, родственница нашей игры в дурака). Одна — домохозяйка, вторая — нотариус-клептоманка, третья — вдова, четвёртая, Ирма, — замужем, но муж ей изменяет. Подругам предоставляется возможность принять участие в национальном турнире по буррако. А Ирма влюбляется в молодого марокканца. Критики хвалят актрис, но сетуют на зачерствевшие штампы романтической сказки с ожиданием принца, игнорирующей растущее женское самосознания.
«Эта безумная любовь»
(реж. Режис Руансар, Франция, 2021)
С 5 марта
IMDb 7.0
HD Трейлеры
О фильме одним предложением
Французская мелодрама о безумных любовных играх.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Экранизация романа Оливье Бурдо «Ожидание Божангла», вышедшего в 2016 году и мгновенно ставшего бестселлером, на русский не переведён пока. Mr. Bojangles — известная песня Нины Саймон, и под неё танцуют герои романа Камилл и Жорж — экстравагантная до безумства семейная пара.

В портфолио режиссёра — залихватский, но не очень успешный триллер-детектив «Переводчики», в ролях — блистательный Роман Дюрис («Париж», «Испанка», «Моё сердце перестало биться», «Мольер») и Виржини Эфира («Вкус чудес», «Десять процентов»). Фильм во французском прокате два месяца, галльская критика, как обычно, противоречива, хвалят за актёрскую игру и качели от комедии к трагедии и обратно.

Время действия — 50-е годы прошлого века, герои после безумной влюблённости женятся и живут изобретательно, роскошно и не по средствам, Камилл требует от мужа, чтобы он каждый день называл её новым именем и каждое мгновение превращал в праздник.
Жорж старается исполнить все желания, но постепенно понимает, что его эксцентричная жена путает фантазии и реальность и не вполне адекватна.
Всё это увидено глазами их маленького сына Гари. Злопыхатели уверяют, что в экранизации исчезла вся магия и всё обаяние первоисточника. Как обычно.
«Трилогия братьев Леман»
(реж. Сэм Мендес, Великобритания, 2018)
2 марта
IMDb 9.0
TheatreHD
О фильме одним предложением
Киноверсия эпической драмы о трёх поколениях владельцев компании «Леман Бразерс», с краха которой начался мировой кризис 2008 года.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Сэм Мендес начинал как театральный режиссёр в 90-х, поставив несколько заметных спектаклей («Кабаре», «Оливер!», «Вишнёвый сад» с Николь Кидман), получивших признание и премии. После оглушительной «Красоты по-американски» англичанин по сей день успешно совмещает кинокарьеру как режиссёр и продюсер («Проклятый путь», два фильма бондианы, «1917») и постановки на театральной сцене.

«Трилогия братьев Леман» — его последняя работа в лондонском Национальном театре, премьера 2018 года.
Спектакль поставлен по пьесе итальянского автора Стефано Массини, мировому хиту, переведённому на 24 языка.
Пьеса рассказывает историю компании «Леман Бразерс», основанной в середине XIX века тремя братьями, ставшей одним из крупнейших инвестиционных банков США и рухнувшей в нулевых — крах компании стал триггером мирового финансового кризиса 2008 года, затронувшего и нас в России.

Сэм Мендес работал над постановкой три года, роли в спектаклях исполняют три актёра, они играют и членов семейства Леман, и других персонажей. У постановки было пять номинаций на главную английскую театральную награду — премию «Оливье», в 2019 году спектакль отыграли сезон в Нью-Йорке на Парк-Авеню, сейчас его можно увидеть в Вест-Энде. В «Победе» — в рамках проекта Theatre HD.
Подробное расписание сеансов смотрите на сайте кинотеатра «Победа».
поделитесь статьей