Главные фильмы недели:

Tilda Publishing
что смотреть в «Победе» 3 — 9 февраля?
СОБЫТИЯ
Сергей Самойленко
«Мама, я дома»
(реж. Владимир Биоков, Россия, 2021)
Спецпоказ 4 феваря
Кинотрейлеры HD
О фильме одним предложением
Сюрреалистическая драма о матери, ищущей погибшего (или нет) в Сирии сына-контрактника.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Второй фильм ученика Александра Сокурова с Ксенией Раппопорт и Юрием Борисовым в главных ролях. Неузнаваемая Ксения Раппопорт играет Тоню, водителя автобуса из посёлка под Нальчиком, которой сообщают, что её сын, воевавший по контракту в частной военной компании в Сирии, погиб. Она не верит в смерть и пытается добиться правды, требует расследования, сталкиваясь с равнодушием, отговорками, а то и с угрозами — никто не хочет копать опасную тему. Пока вдруг на пороге не появляется молодой солдат — и говорит, что он и есть её сын Женя. Тоня сына не узнаёт, но почему-то все окружающие, включая членов семьи, обращаются к незнакомцу как к Жене. Что это — заговор? Или Тоня сошла с ума?
То есть кино, начавшееся как «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» МакДонаха, делает твист в сторону «Подмены» Иствуда, зависая между реализмом и мистической иррациональностью.
В финале, пишут, всё разъясняется — и фильм интересно смотреть до последних кадров.

Премьера картины состоялась на Венецианском кинофестивале в сентябре в рамках программы «Горизонты экстра», после этого фильм показали на «Кинотавре».

Владимир Биоков говорит об универсальности истории и всячески открещивается от политической подоплёки, с восторгом отзывается о Ксении Раппопорт и отрицает, что Юра Борисов — новый Безруков (речь о его невероятной востребованности и вездесущести). И ещё — о том, что Кавказ в последнее время стал модной темой, и у нас в стране, и в мире. И не в последнюю очередь благодаря новому российскому кино. А критики в связи с фильмом поют дифирамбы оператору Ксении Середе («Дылда», «Чернобыль»). Ещё, если что, в саундтреке «Весело и грустно» Ic3Peak и Хаски.

Показы фильма в «Победе» 4 февраля в 18:00 и 19:00 с режиссёром Владимиром Биоковым.
«Параллельные матери»
(реж. Педро Альмодовар, Испания, 2021)
С 3 февраля
Кинопоиск 6.884 / IMDb 7.1
В Рейтинге
О фильме одним предложением
Новый фильм Педро Альмодовара о материнстве с Пенелопой Крус.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Некоторые зрители, видевшие кино, пишут, что новый фильм Альмодовара не дотягивает до его шедевров — ну так и про некоторые его шедевры сразу после выхода писали, что они не слишком шедевральные. Да и у фильма, открывавшего последний Венецианский фестиваль, уже очень приличный рейтинг и полторы сотни рецензий по всему миру — не сказать, что это свидетельство неудачи. И уж о роли Пенелопы Крус — практически исключительно восторженные отзывы.

В фильме — истории двух женщин, матерей-одиночек, познакомившихся во время беременности (у обеих — нежелательной) в роддоме. И встреча, и дружба изменят, как принято говорить, их жизнь. Вторая сюжетная линия — поиск захоронений погибших во время гражданской войны.

Антон Долин пишет, что оценить фильм сможет любой, даже если до того не слышал фамилии Альмодовар.
Перед нами сильный и простой фильм о возвращении человека к самому себе через фундаментальный опыт — обретение своего места в цепочке семейных связей.
В любом случае стоит смотреть, тем более что совсем недавно на большом экране показывали самые знаменитые фильмы Альмодовара.

После сеанса в «Победе» 6 февраля в 18:00 будет онлайн-обсуждение с кинокритиком Андреем Плаховым.
«Падение Луны»
(реж. Роланд Эммерих, США, Канада, Китай, 2022)
С 3 февраля
Central Partnership
О фильме одним предложением
Фантастический блокбастер о том, как Луна падает на Землю, от автора «Дня независимости».
О фильме развёрнуто (многобукв)
Новый фильм-катастрофа от мастера планетарного разрушения, пытающегося вернуться на орбиту большого кинобизнеса. Земля может пострадать от падения по неизвестной причине собственного спутника. Спасать планету возьмутся бывшая астронавтка, а ныне руководительница НАСА Джо Фаулер (Холли Берри), отставной астронавт Брайан Харпер (Патрик Уилсон) и сторонник теорий заговора К. С. Хаусман (Джон Брэдли). Больше никто на всём белом свете, понятно, не верит, что Луна сошла с орбиты.

Фильм выходит одновременно по всему миру, видел его мало кто, но кое-что известно. Двое из героев полетят в космос на старом, вытащенном из музея шаттле, чтобы вернуть спутник на место, а третий отправится по стране, борясь с катаклизмами, вызванными лунной нестабильностью, и всякими маргиналами-мародёрами. Сцены тотального разрушения Эммериху удаются лучше всего, этого у него не отнимешь.

Фильм снимали в Монреале, пишут, что при бюджете 140 миллионов долларов картина стала самым дорогим независимым проектом в истории. Отзывы видевших не радуют: типа, это не худший фильм Эммериха, но он близок к этому, совершенно дурацкая история о выживании планеты с жалким сценарием, который становится чем дальше, тем хуже, опираясь на самые нелепые идеи.
Можно посмотреть, дабы убедиться в том, что наша Луна — не то, что мы думаем. Пишут, что при создании сценария Роланд Эммерих вдохновлялся известной маргинальной теорией полой Луны.
Ну, мы-то про это знаем, «Незнайку на Луне» в детстве все читали.
«Фантазии для взрослых»
(реж. Давид Фонкинос, Франция, 2021)
С 3 феваря
Кинопоиск 5.734 / IMDb 5.7
iVideos
О фильме одним предложением
Комедийная мелодрама о нескольких парах в поисках либидо и острых ощущений.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Дени Подалидес переодевается то сантехником, то полицейским, чтобы оживить свою семейную жизнь, Кароль Буке и Моника Беллуччи трахаются на кладбищах, Николя Бедос ноет, чтобы возбудить свою девушку, Жан-Поль Рув снимает домашнее порно… Первое место — жене, притворяющейся больной раком, потому что её возбуждают слёзы мужа.

Фильм снят Давидом Фонкиносом, больше известным как писатель — на русский переведено около десятка его романов: «Эротический потенциал моей жены», «Наши расставания» и другие. В кино Фонкинос заходил до этого как сценарист и сорежиссёр фильма «Нежность» с Одри Тоту по его роману. Обоснуется ли он в этой сфере более прочно — непонятно, потому что рейтинги фильма не очень, причем на IMDb выше, чем на французском Allocine (вопреки распространённому мнению о галльском кинопатриотизме). Как всегда, наиболее благожелательна французская женская пресса, наиболее безжалостна — качественная ежедневная («Фигаро», «Либерасьон», «Ле Монд»), поставившая по одной звезде из пяти возможных. Отзывы зрителей, надо заметить, ничуть не добрее.
Пишут, что зрелище стыдное и вульгарное, и имён актёров лучше не упоминать. Мы, впрочем, уже упомянули — сплошные звёзды.
«Хинтерленд: город грехов»
(реж. Штефан Рузовицки, Люксембург, Австрия, 2021)
С 3 феваря
IMDb 6.6
В Рейтинге
О фильме одним предложением
Детективный ретротриллер о серийном убийце и полицейском-одиночке в Вене 1920-х годов.
О фильме развёрнуто (многобукв)
На счету австрийского режиссёра — оскароносные «Фальшивомонетчики» и «Нарцисс и златоуст» по повести Генриха Гессе. Герой нового фильма — бывший до войны детективом Питер Перг, вернувшийся после Первой мировой и плена в родной город, по приглашению друга участвует в расследовании серии убийств и обнаруживает, что все убитые — его однополчане.

Режиссёр, пишут, следует эстетике немецкого экспрессионизма, декорации в его фильме страшно далеки от какого-либо реализма, линии домов, балконов, коридоров, стен и дверей максимально изогнуты и направлены в разные стороны. Достоинство ленты — детективная интрига, под подозрение, как положено, попадают все сослуживцы героя, имя преступника откроется в самом конце. В общем, критики и журналисты почти единодушно отзываются, что это увлекательный триллер, который способен удерживать интерес зрителя, в нём есть и гнетущая, мрачная атмосфера, и мощные актёрские роли, и по-настоящему интригующая развязка.
Сцены действия живописно мрачны, а найденные трупы декорированы столь же жутко, как и в финчеровском неонуаре «Семь». Мне кажется, этого достаточно, чтобы пойти и посмотреть.

Название фильма в оригинале, кстати, можно перевести как «Глубокий тыл» — в противовес войне, с которой вернулся персонаж-детектив. Смысла в этом гораздо больше, чем в банальном прицепе «города грехов» к непонятному «Хинтерленду».
«Самый пьяный округ в мире»
(реж. Джон Хиллкоут, США, 2012)
C 3 феваря
Кинопоиск 7.458 / IMDb 7.3
В Рейтинге
О фильме одним предложением
Криминальная драма из жизни бутлегеров в американской глубинке во времена сухого закона.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Повторный прокат криминальной драмы из самого легендарного (для кинематографа) периода в истории Америки — 30-х годов прошлого века, время сухого закона. Герои — братья-самогонщики. Место действия — штат Вирджиния, округ Франклин, который герои называют «самым пьяным округом в мире». Сеттинг, в общем, знаком по десяткам, если не сотням фильмов, но лента всё равно не теряется в их массе за счёт как актёрских работ (в ролях Шайа ЛаБаф, Том Харди, Гай Пирс, Джейсон Кларк, Джессика Честейн, Гари Олдмен), так и брутальной реалистичности — насилие, безжалостные бутлегеры, коррумпированные полицейские. Саундтрек делали Ник Кейв и Уоррен Эллис, специально для фильма была создана группа The Bootleggers.
«Другое имя»
(реж. Вета Гераськина, Россия, Болгария, 2021)
C 3 феваря
Белые Ночи
О фильме одним предложением
Драматический триллер об опасных тайнах прошлого, разрушающих жизнь женщины.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Первый большой метр молодой режиссёрки. Героиня Лиза с виду более чем благополучна: живёт в мире премиум-класса, дни протекают в минимализме бесцветных интерьеров загородного дома, есть муж и элегантные борзые, но нет детей. Однако холодное спокойствие, присущее Лизе, как сообщают анонсы, методично подтачивает постыдная тайна из прошлого. Тайна, которая постепенно превращает жизнь женщины в необратимый кошмар. Которая, как обещает трейлер, становится опасной для жизни.
«День слепого Валентина»
(реж. Александр Баршак, Россия, 2022)
С 3 февраля
SonyPicturesRU
О фильме одним предложением
Российская романтическая комедия с хорошо известными актёрами, снятая специально к празднику влюблённых.
О фильме развёрнуто (многобукв)
История, как обещают анонсы, о настоящей любви, которая способна справиться с любыми невзгодами и сложностями.
Понятно, что в комедии (иначе это не была бы российская комедия) любимый миллионами людей во всём мире праздник пойдёт отнюдь не по привычному сценарию.
Герои картины окажутся в непростых обстоятельствах — День святого Валентина преподнесёт им массу неприятных сюрпризов и проверит их отношения на прочность, заставив сделать выбор между расставанием и поиском выхода из сложившейся ситуации. В ролях не меньше дюжины не сходящих с малого и большого экранов лиц: Максим Виторган, Александр Яценко, Анна Цуканова-Котт, Юрий Чурсин, Кирилл Плетнёв и другие. Интересно, что существует иронический женский детектив с таким названием очень плодовитого автора, пишущего под именем Галины Полынской, но, кажется, фильм к нему отношения не имеет.
Подробное расписание сеансов смотрите на сайте кинотеатра «Победа».
поделитесь статьей