Главные фильмы месяца: что смотреть в феврале?

Tilda Publishing
СОБЫТИЯ
Сергей Самойленко
«Мама, я дома»
(реж. Владимир Биоков, Россия, 2021)
Спецпоказ 4 феваря
Кинотрейлеры HD
О фильме одним предложением
Сюрреалистическая драма о матери, ищущей погибшего (или нет) в Сирии сына-контрактника.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Второй фильм ученика Александра Сокурова с Ксенией Раппопорт и Юрием Борисовым в главных ролях. Неузнаваемая Ксения Раппопорт играет Тоню, водителя автобуса из посёлка под Нальчиком, которой сообщают, что её сын, воевавший по контракту в частной военной компании в Сирии, погиб. Она не верит в смерть и пытается добиться правды, требует расследования, сталкиваясь с равнодушием, отговорками, а то и с угрозами — никто не хочет копать опасную тему. Пока вдруг на пороге не появляется молодой солдат — и говорит, что он и есть её сын Женя. Тоня сына не узнаёт, но почему-то все окружающие, включая членов семьи, обращаются к незнакомцу как к Жене. Что это — заговор? Или Тоня сошла с ума?
То есть кино, начавшееся как «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» МакДонаха, делает твист в сторону «Подмены» Иствуда, зависая между реализмом и мистической иррациональностью.
В финале, пишут, всё разъясняется — и фильм интересно смотреть до последних кадров.

Премьера картины состоялась на Венецианском кинофестивале в сентябре в рамках программы «Горизонты экстра», после этого фильм показали на «Кинотавре».

Владимир Биоков говорит об универсальности истории и всячески открещивается от политической подоплёки, с восторгом отзывается о Ксении Раппопорт и отрицает, что Юра Борисов — новый Безруков (речь о его невероятной востребованности и вездесущести). И ещё — о том, что Кавказ в последнее время стал модной темой, и у нас в стране, и в мире. И не в последнюю очередь благодаря новому российскому кино. А критики в связи с фильмом поют дифирамбы оператору Ксении Середе («Дылда», «Чернобыль»). Ещё, если что, в саундтреке «Весело и грустно» Ic3Peak и Хаски.

Показы фильма в «Победе» 4 февраля в 18:00 и 19:00 с режиссёром Владимиром Биоковым.
«Параллельные матери»
(реж. Педро Альмодовар, Испания, 2021)
С 3 февраля
Кинопоиск 6.884 / IMDb 7.1
В Рейтинге
О фильме одним предложением
Новый фильм Педро Альмодовара о материнстве с Пенелопой Крус.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Некоторые зрители, видевшие кино, пишут, что новый фильм Альмодовара не дотягивает до его шедевров — ну так и про некоторые его шедевры сразу после выхода писали, что они не слишком шедевральные. Да и у фильма, открывавшего последний Венецианский фестиваль, уже очень приличный рейтинг и полторы сотни рецензий по всему миру — не сказать, что это свидетельство неудачи. И уж о роли Пенелопы Крус — практически исключительно восторженные отзывы.

В фильме — истории двух женщин, матерей-одиночек, познакомившихся во время беременности (у обеих — нежелательной) в роддоме. И встреча, и дружба изменят, как принято говорить, их жизнь. Вторая сюжетная линия — поиск захоронений погибших во время гражданской войны.

Антон Долин пишет, что оценить фильм сможет любой, даже если до того не слышал фамилии Альмодовар.
Перед нами сильный и простой фильм о возвращении человека к самому себе через фундаментальный опыт — обретение своего места в цепочке семейных связей.
В любом случае стоит смотреть, тем более что совсем недавно на большом экране показывали самые знаменитые фильмы Альмодовара.

После сеанса в «Победе» 6 февраля в 18:00 будет онлайн-обсуждение с кинокритиком Андреем Плаховым.
«Падение Луны»
(реж. Роланд Эммерих, США, Канада, Китай, 2022)
С 3 февраля
Central Partnership
О фильме одним предложением
Фантастический блокбастер о том, как Луна падает на Землю, от автора «Дня независимости».
О фильме развёрнуто (многобукв)
Новый фильм-катастрофа от мастера планетарного разрушения, пытающегося вернуться на орбиту большого кинобизнеса. Земля может пострадать от падения по неизвестной причине собственного спутника. Спасать планету возьмутся бывшая астронавтка, а ныне руководительница НАСА Джо Фаулер (Холли Берри), отставной астронавт Брайан Харпер (Патрик Уилсон) и сторонник теорий заговора К. С. Хаусман (Джон Брэдли). Больше никто на всём белом свете, понятно, не верит, что Луна сошла с орбиты.

Фильм выходит одновременно по всему миру, видел его мало кто, но кое-что известно. Двое из героев полетят в космос на старом, вытащенном из музея шаттле, чтобы вернуть спутник на место, а третий отправится по стране, борясь с катаклизмами, вызванными лунной нестабильностью, и всякими маргиналами-мародёрами. Сцены тотального разрушения Эммериху удаются лучше всего, этого у него не отнимешь.

Фильм снимали в Монреале, пишут, что при бюджете 140 миллионов долларов картина стала самым дорогим независимым проектом в истории. Отзывы видевших не радуют: типа, это не худший фильм Эммериха, но он близок к этому, совершенно дурацкая история о выживании планеты с жалким сценарием, который становится чем дальше, тем хуже, опираясь на самые нелепые идеи.
Можно посмотреть, дабы убедиться в том, что наша Луна — не то, что мы думаем. Пишут, что при создании сценария Роланд Эммерих вдохновлялся известной маргинальной теорией полой Луны.
Ну, мы-то про это знаем, «Незнайку на Луне» в детстве все читали.
«Фантазии для взрослых»
(реж. Давид Фонкинос, Франция, 2021)
С 3 феваря
Кинопоиск 5.734 / IMDb 5.7
iVideos
О фильме одним предложением
Комедийная мелодрама о нескольких парах в поисках либидо и острых ощущений.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Дени Подалидес переодевается то сантехником, то полицейским, чтобы оживить свою семейную жизнь, Кароль Буке и Моника Беллуччи трахаются на кладбищах, Николя Бедос ноет, чтобы возбудить свою девушку, Жан-Поль Рув снимает домашнее порно… Первое место — жене, притворяющейся больной раком, потому что её возбуждают слёзы мужа.

Фильм снят Давидом Фонкиносом, больше известным как писатель — на русский переведено около десятка его романов: «Эротический потенциал моей жены», «Наши расставания» и другие. В кино Фонкинос заходил до этого как сценарист и сорежиссёр фильма «Нежность» с Одри Тоту по его роману. Обоснуется ли он в этой сфере более прочно — непонятно, потому что рейтинги фильма не очень, причем на IMDb выше, чем на французском Allocine (вопреки распространённому мнению о галльском кинопатриотизме). Как всегда, наиболее благожелательна французская женская пресса, наиболее безжалостна — качественная ежедневная («Фигаро», «Либерасьон», «Ле Монд»), поставившая по одной звезде из пяти возможных. Отзывы зрителей, надо заметить, ничуть не добрее.
Пишут, что зрелище стыдное и вульгарное, и имён актёров лучше не упоминать. Мы, впрочем, уже упомянули — сплошные звёзды.
«Хинтерленд: город грехов»
(реж. Штефан Рузовицки, Люксембург, Австрия, 2021)
С 3 феваря
IMDb 6.6
В Рейтинге
О фильме одним предложением
Детективный ретротриллер о серийном убийце и полицейском-одиночке в Вене 1920-х годов.
О фильме развёрнуто (многобукв)
На счету австрийского режиссёра — оскароносные «Фальшивомонетчики» и «Нарцисс и златоуст» по повести Генриха Гессе. Герой нового фильма — бывший до войны детективом Питер Перг, вернувшийся после Первой мировой и плена в родной город, по приглашению друга участвует в расследовании серии убийств и обнаруживает, что все убитые — его однополчане.

Режиссёр, пишут, следует эстетике немецкого экспрессионизма, декорации в его фильме страшно далеки от какого-либо реализма, линии домов, балконов, коридоров, стен и дверей максимально изогнуты и направлены в разные стороны. Достоинство ленты — детективная интрига, под подозрение, как положено, попадают все сослуживцы героя, имя преступника откроется в самом конце. В общем, критики и журналисты почти единодушно отзываются, что это увлекательный триллер, который способен удерживать интерес зрителя, в нём есть и гнетущая, мрачная атмосфера, и мощные актёрские роли, и по-настоящему интригующая развязка.
Сцены действия живописно мрачны, а найденные трупы декорированы столь же жутко, как и в финчеровском неонуаре «Семь». Мне кажется, этого достаточно, чтобы пойти и посмотреть.

Название фильма в оригинале, кстати, можно перевести как «Глубокий тыл» — в противовес войне, с которой вернулся персонаж-детектив. Смысла в этом гораздо больше, чем в банальном прицепе «города грехов» к непонятному «Хинтерленду».
«Самый пьяный округ в мире»
(реж. Джон Хиллкоут, США, 2012)
C 3 феваря
Кинопоиск 7.458 / IMDb 7.3
В Рейтинге
О фильме одним предложением
Криминальная драма из жизни бутлегеров в американской глубинке во времена сухого закона.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Повторный прокат криминальной драмы из самого легендарного (для кинематографа) периода в истории Америки — 30-х годов прошлого века, время сухого закона. Герои — братья-самогонщики. Место действия — штат Вирджиния, округ Франклин, который герои называют «самым пьяным округом в мире». Сеттинг, в общем, знаком по десяткам, если не сотням фильмов, но лента всё равно не теряется в их массе за счёт как актёрских работ (в ролях Шайа ЛаБаф, Том Харди, Гай Пирс, Джейсон Кларк, Джессика Честейн, Гари Олдмен), так и брутальной реалистичности — насилие, безжалостные бутлегеры, коррумпированные полицейские. Саундтрек делали Ник Кейв и Уоррен Эллис, специально для фильма была создана группа The Bootleggers.
«Другое имя»
(реж. Вета Гераськина, Россия, Болгария, 2021)
C 3 феваря
Белые Ночи
О фильме одним предложением
Драматический триллер об опасных тайнах прошлого, разрушающих жизнь женщины.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Первый большой метр молодой режиссёрки. Героиня Лиза с виду более чем благополучна: живёт в мире премиум-класса, дни протекают в минимализме бесцветных интерьеров загородного дома, есть муж и элегантные борзые, но нет детей. Однако холодное спокойствие, присущее Лизе, как сообщают анонсы, методично подтачивает постыдная тайна из прошлого. Тайна, которая постепенно превращает жизнь женщины в необратимый кошмар. Которая, как обещает трейлер, становится опасной для жизни.
«День слепого Валентина»
(реж. Александр Баршак, Россия, 2022)
С 3 февраля
SonyPicturesRU
О фильме одним предложением
Российская романтическая комедия с хорошо известными актёрами, снятая специально к празднику влюблённых.
О фильме развёрнуто (многобукв)
История, как обещают анонсы, о настоящей любви, которая способна справиться с любыми невзгодами и сложностями.
Понятно, что в комедии (иначе это не была бы российская комедия) любимый миллионами людей во всём мире праздник пойдёт отнюдь не по привычному сценарию.
Герои картины окажутся в непростых обстоятельствах — День святого Валентина преподнесёт им массу неприятных сюрпризов и проверит их отношения на прочность, заставив сделать выбор между расставанием и поиском выхода из сложившейся ситуации. В ролях не меньше дюжины не сходящих с малого и большого экранов лиц: Максим Виторган, Александр Яценко, Анна Цуканова-Котт, Юрий Чурсин, Кирилл Плетнёв и другие. Интересно, что существует иронический женский детектив с таким названием очень плодовитого автора, пишущего под именем Галины Полынской, но, кажется, фильм к нему отношения не имеет.
Фестиваль японского кино
О Фестивале развёрнуто (многобукв)
55-й Фестиваль японского кино перед Новым годом стартовал в Москве, продолжился в Санкт-Петербурге, Новосибирск — третья площадка, в полном соответствии со статусом города, у нас он открывается 9 февраля. В «Победе», правда, покажут сокращённую версию программы — не 16 фильмов, а –семь — самые свежие образцы последних двух-трех лет самурайского, научно-фантастического, молодёжного и романтического кино. Фильмы будут демонстрироваться на японском языке с субтитрами. В рамках фестиваля «Белая галерея» представляет экспозицию японского фотографа Сигэру Ёсида «Фукусима: надежда и отчаяние».
«Профессия: бэнси» (реж. Масаюки Суо, Япония, 2019)
9 февраля, 19:00, IMDb 6.3

CoolConnections
Комедийная ретродрама о том, как сто лет назад в Японии немые фильмы комментировали специальные люди.
Фильм открытия, комедийная драма, обращенная к истокам с национальной спецификой. Сто лет назад, в эпоху немого кино, вплоть до 30-х годов прошлого века, в японских кинотеатрах (а вслед за ними — корейских и тайваньских) фильмы комментировал специальный человек — бэнси (в переводе — «говорун, болтун»), эта профессия была совершенно не известна в остальном мире. Бэнси до и по ходу показа рассказывал, комментировал, пояснял зрителям действие, тщательно продумывая и выступление, и позы, и костюм. Часто бэнси были популярнее самих лент, и за них конкурировали кинотеатры, история сохранила имена самых знаменитых, и даже сегодня в Японии, пишут исследователи, найдется около сотни бэнси, а в эпоху рождения кино их было тысячи. Молодой герой фильма — как раз такой начинающий бэнси, постигающий магию кино.
«Пока кофе не остыл» (реж. Аюко Цукахара, Япония, 2018)
10 февраля,19:00, IMDb 6.5

CoolConnections
Мелодрама с долей фантастики о семейном кафе, в котором одно секретное место переносит посетителя в прошлое.
Экранизация романа Кавагути Тосикадзу, изданного и на русском в позапрошлом году. Мелодраматическое фэнтези, городская легенда о небольшом кафе, в котором есть одно место, заняв которое, возможно перенестись в прошлое (однако человек может находиться там лишь до момента, пока не остынет его чашка кофе). Видевшие фильм пишут, что это небольшая, но очень важная история, которая учит, как заставить себя смириться с тем, что прошлого не вернуть, как научиться ждать и уважать выбор других, что это фильм о любви, верности, преданности своим идеалам и самым близким.
И о том, как, наконец, сделать самый важный выбор в жизни и при этом не потерять ни самого себя, ни своих близких.
«Под открытым небом» (реж. Мива Нисикава, Япония, 2020)
11 февраля, 19:00, IMDb 7.1
CoolConnections
Драма о нелёгкой судьбе вышедшего на свободу после тринадцати лет тюрьмы якудза.
Драма об отсидевшем в тюрьме тринадцать лет за убийство якудза, вышедшем на свободу и пытающемся с трудом вписаться в новую действительность. Но эта суровая социальная драма дополнена тем, что он, в надежде найти потерянную мать, приходит участвовать в телешоу, и о жизни бывшего якудза снимают кино. Можно догадаться, что всё это переменит судьбу вспыльчивого и неуживчивого героя.
ariety пишет, что это мастерская человеческая драма, снятая с проницательностью, эмоциональной глубиной и истинным состраданием, которая рассказывает душераздирающую историю изгоя, чья душа сокрушена системной дискриминацией и миром лицемерного подчинения.
Премьера состоялась два года назад в Торонто, в Чикаго на фестивале лента названа лучшим фильмом.
«Кулинарной книге посвящается» (реж. Харуки Кадокава, Япония, 2020)
12 февраля, 14:00, IMDb 6.5
CoolConnections
Историческая мелодрама о двух разлучённых подругах, одна из которых стала поваром, а другая — куртизанкой.
Историческая драма (точнее, дорама), рассказывающая о дружбе со вкусом, как обещают анонсы, кухни Эдо. Время действия — начало XIX века, две восьмилетние подружки разлучены жизнью. Одна, Мио, становится поваром в ресторане, специализирующемся на лапше соба… Другая, Но, становится ойран — так назывался один из классов куртизанок, по функционалу чем-то близких гейшам, многие из них были звёздами «весёлых кварталов». Однажды Мио должна приготовить угощение для знаменитой куртизанки…
Немногие видевшие фильм пишут о восхитительном, душемутительном и горько-сладком удовольствии.
«Отдел фантастического маркетинга корпорации Маэда» (реж. Цутому Ханабуса, Япония, 2020)
12 февраля, 16:30, IMDb 6.2

CoolConnections
Реальная история о том, как в почтенной строительной компании проектируют ангар для легендарного боевого робота.
Героя фильма, выполняющего скучную офисную работу, привлекают для проектирования ангара для легендарного боевого робота, фигурирующего в знаменитой манге. Работа зажигает весь коллектив отдела маркетинга.
Кажется дичью, но пишут, что в компании «Маэда», занимающейся строительством плотин и тоннелей, действительно есть фантастический отдел, а фильм снят на основе нескольких реальных историй.
«Пупелль из города дымоходов» (реж. Юускэ Хирота, Япония, 2020)
13 февраля, 15:15, IMDb 6.6
CoolConnections
Грустное и смешное аниме о мальчике, никогда не видевшем звёзд из-за дыма из труб.
Анимационная экранизация графического романа о маленьком Любиччи, живущем в городе, в котором так много труб и дымоходов, что небо всё время затянуто дымом, и никто из горожан никогда не видел ни его настоящего голубого цвета днём, ни звёзд — ночью. Помочь в этом герою берётся встреченный в Хэллоуин человечек из мусора Пупелль. Фильм сделан токийской Studio 4ºC, известной соединением духа независимой фестивальной анимации с эстетикой массового аниме и инновационным подходом. Этот фильм, пишут, одновременно грустный, смешной и увлекательный.
«Фильм этого лета» (реж. Соси Масумото, Япония, 2020)
13 февраля, 17:15, IMDb 6.8
CoolConnections
Кино с фантастикой о том, как японские школьницы снимают самурайскую драму в кинокружке.
«Давайте сделаем кино вместе!» — восклицают юные школьницы, персонажи этого фильма. Они действительно снимают в школьном кинокружке самурайский фильм и находят подходящего актёра для главной роли, но тут выясняется, что мальчик — пришелец из будущего… В сюжете — два конкурирующих фильма, амбиции и испытываемая кинопроизводством дружба. Пишут, что это очаровательная и живая картина.
«Смерть на Ниле»
(реж. Кеннет Брана, Великобритания, США, 2022)
С 10 февраля
20th Century Studios Russia
О фильме одним предложением
Новая экранизация романа Агаты Кристи, продолжение «Убийства в «Восточном экспрессе».
О фильме развёрнуто (многобукв)
Кеннет Брана за творческую карьеру чего только не снимал и где только не снимался — больше всего он ставил фильмов и спектаклей по Шекспиру, чем и прославился, но не чурался и детективов, и триллеров. У британо-ирландского режиссёра не счесть наград и номинаций, и актёрских, и режиссёрских, буквально на днях объявлено, что его предыдущая, отчасти автобиографическая лента «Белфаст» номинирована на «Оскар».

«Смерть на Ниле» — второй фильм Кеннета Браны по мотивам романа Агаты Кристи, причём он сам не исключает, что не последний — в одном из интервью он выражал уверенность в возможности создания «киновселенной» вокруг Эркюля Пуаро. «Убийство в «Восточном экспрессе», где он был и режиссёром, и исполнял роль сыщика со смешными усами, собрал звёздный кастинг, смешанные отзывы и хорошую кассу.
В «Смерти на Ниле» звёзд не так много, но возможностей для экзотических видов и эффектных кадров ничуть не меньше — пирамиды, ночные пейзажи с сияющим пароходом на речной глади.
Те, кто уже посмотрел (фильм выходит одновременно по всему миру), отзываются как о качественном олдскульном зрелище, хотя кажется, что слухи об олдскульности несколько преувеличены. Фильмы с Питером Устиновым в роли Пуаро — вот настоящая старая школа, на этом фоне экранизации Браны просто суперсовременны. Думаю, любителям Агаты Кристи стоит посмотреть, что с того, что им всем известно заранее, кто убийца. Хотя кто знает, а вдруг?!
«Анчартед: На картах не значится»
(реж. Рубен Фляйшер, США, 2022)
C 10 февраля
SonyPicturesRU
О фильме одним предложением
Приключенческий фильм о поисках сокровищ по мотивам видеоигры.
О фильме развёрнуто (многобукв)
У режиссёра на счету пара «Добро пожаловать в Zомбиленд», «Охотники на гангстеров» и один из «Веномов». Новый фильм — о приключениях Нейтана Дрейка, главного героя серии видеоигр Uncharted (Ник Холланд, несколько «Человеков-пауков», «Дьявол всегда здесь»). Сюжет — дружба вывших соперников, Нейтана и Виктора «Салли» Салливена (Марк Уолберг, «Отступники», «Подпольная империя»), совместные поиски сокровищ, а заодно — и давным-давно пропавшего брата Нейтана. В ролях также Антонио Бандерас, София Тейлор Али, Тати Габриэль. В немногочисленных отзывах видевших — похвалы динамичному сюжету и актёрскому составу.
«Первый встречный»
(реж. Кэт Койро, США, 2022)
С 10 февраля
Universal Pictures Russia
О фильме одним предложением
Музыкальная комедийная мелодрама с Дженнифер Лопес в главной роли.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Дженнифер Лопес в роли поп-дивы назло жениху, тоже музыканту, её партнёру по сцене, изменившему ей (о чём она узнаёт буквально за секунду до того, как при тысячах фанатов собралась объявить о женитьбе), решившей выйти за первого встречного. А им оказывается скромный разведённый учитель математики, забредший на её концерт с дочерью-тинейджером, с которым она случайно встречается взглядами в толпе (Оуэн Уилсон, «Полночь в Париже», «Чудо», «Академия Рошмор»). Отчаянный поступок перерастает на протяжении фильма в подлинную историю любви, что и следовало ожидать от романтической комедии.
«Венецианские тайны»
(реж. Стефано Мордини, Италия, 2020)
С 10 февраля
IMDb 5.4
ПилотКино
О фильме одним предложением
Портрет отца в поисках умершего сына на фоне мистической Венеции.
О фильме развёрнуто (многобукв)
История про то, как к герою, чья вторая жена ждёт ребёнка, обращается его бывшая ленд-леди, рассказывая, что в той квартире, где он когда-то жил, появляется призрак мальчика — его умершего сына от первого брака. Фильм с его зыбкой мистической атмосферой, пишут, мог бы снять Николас Роуг, а вот Стефано Мордини, сетуют некоторые критики, не хватает смелости «отпустить» героя и историю, отдаться на волю жанра фильмов о призраках, в картине слишком много рефлексии и размышлений о природе потери и скорби.
В оригинале фильм называется «Отпусти меня», и так он сначала и должен был выйти в российский прокат — откуда взялись «Венецианские тайны», попахивающие карнавалом, непонятно.
«Книжный в Париже»
(реж. Серджо Кастеллитто, Италия, Франция, США, 2021)
с 10 февраля
IMDb 5.6
Kinoman
О фильме одним предложением
Романтическая мелодрама о встрече двух одиночеств на фоне литературного Парижа.
О фильме развёрнуто (многобукв)
В основе фильма — оригинальная история великого Этторе Скола под названием «Дракон в форме облака». Режиссёр Серджо Кастеллитто сам играет главную роль — хозяина маленького парижского книжного магазина, в одиночку воспитывающего дочь, размеренную тусклую жизнь которого зажигает ворвавшаяся в его мирок эксцентричная Иоланта (Беренис Бежо, «Артист», «История рыцаря»).

Герой Винченцо — книжник, букинист, поэтому логично, что и фильм наполнен цитатами — Хэмингуэй, Уайльд, Гёте, Борис Виан и Итало Кальвино, Достоевский и Маргерит Юрсенар. Его дочь зовут Альбертиной (ау, Пруст), в магазине плакат «Белых ночей» Висконти, в саундтреке — голос Жанны Моро.
Но итальянские критики пишут, что в фильме больше риторики, чем поэзии, а эмоции пали жертвой амбиций.
Тем не менее, Париж, пусть и книжный, стоит того, чтобы его увидеть на экране.
«Внебрачные связи»
(реж. Арно Деплешен, Франция, 2021)
14 февраля, 19:00
IMDb 5.5
В Рейтинге
О фильме одним предложением
Англо-американский адюльтер в изображении французов.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Арно Дюплешен режиссёр известный, у его фильмов масса призов и номинаций, почти каждый отбирается в официальный конкурс Каннского фестиваля, хотя и ничего не получает. Премьера «Внебрачных связей» тоже прошла в Канне в прошлом году. Название, естественно, изобретение отечественных прокатчиков, хотя тут они взяли пример с англосаксонских, что странно, потому что фильм — экранизация романа «Обман» (на русском издан) одного из самых известных американских писателей Филипа Рота, и кино по-французски тоже называется «Обман».

И роман, и кино — о любовной связи американского писателя с англичанкой, в фильме писателя по имени Филип играет Дени Подалидес, его замужнюю английскую любовницу в два раза моложе — французская звезда, прекраснейшая Леа Сейду, которая была девушкой Бонда в двух фильмах, играла в «Жизни Адель», совсем недавно её можно было видеть во «Французском вестнике» Уэса Андерсона. Её героиня приходит к немолодому лысоватому писателю в его кабинет, они занимаются любовью и много разговаривают обо всем подряд — антисемитизме, иудаизме, литературе, его женщинах и (не)верности.
Перед женой писатель оправдывается тем, что его героиня — чистая фикция, не может же он трахаться с выдумкой.
Роман Рота, уверяют критики, не самый сильный у него и скатывается в автопародию, фильм тоже, по отзывам, страдает поверхностностью. Главный недостаток, пишет «Гардиан», что и американцев, и англичан, и чехов в нём играют лощёные французы, и этот лак ни разу не трескается. А The Hollywood reporter пишет, что Дени Подалидес, при всем уважении, не тянет на роль Филипа Рота, слишком он благодушен и благороден. А вот покойный Мишель Пикколи был бы в самый раз.
«Непослушник»
(реж. Владимир Котт, Россия, 2021)
С 9 февраля
Кинопоиск 6.495
Megogo Distribution
О фильме одним предложением
Комедия о блогере-пранкере, которому после очередного розыгрыша в церкви приходится прятаться от органов в монастыре.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Сюжет явно навеян событиями последних лет, но история переведена из драматического, а то и трагического регистра в комедийный. В главной роли — Виктор Хориняк, звезда сериала «Последний богатырь». Фильм, вышедший на прошлой неделе, показывает хорошие результаты — бокс-офис уик-энда второй после «Падения Луны». Есть ли другие достоинства, кроме коммерческого потенциала, — стоит посмотреть своими глазами.
«Одиннадцать молчаливых мужчин»
(реж. Алексей Пиманов, Россия, 2011)
С 17 февраля
Central Partnership
О фильме одним предложением
Исторический футбольный блокбастер о легендарном турне московского «Динамо» в Англию в 1945 году.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Очередная ретродрама о великих спортивных победах советского спорта. В этот раз — о легендарном футбольном турне московского «Динамо» в Англию осенью 1945 года, через полгода после окончания войны.

Эта легендарная поездка вписана золотыми буквами в историю советского футбола, задокументирована от и до подробнейшим образом, главным образом британскими газетами — перед турне писали, что русские приедут учиться играть в футбол. Наших футболистов журналисты действительно окрестили фразой, давшей название фильму, — полностью это звучало как «Одиннадцать молчаливых мужчин в синих пальто» (что кажется гибридом «Двенадцати рассерженных мужчин» и «Одиннадцати друзей Оушена», но это не так). Хотя делегация состояла из 38 человек, среди которых была одна женщина.
Об этом турне известно практически всё, до мелочей — вплоть до того, какая погода была на каждом матче, а не то что составы команд и поминутный ход игры.
Например, известно, что матч с «Арсеналом» проходил в густом тумане (Борис Синявский, который комментировал по радио, вспоминал, что ворот толком не было видно, и сложно было понять, забивают гол или нет), что вратарь Гриффитс получил в игровом эпизоде сильный удар от Боброва по голове, повлекший сотрясение мозга, что русский судья не засчитал гол…
Тренер англичан оставил воспоминания, в которых рассказывал, как русские в перерыве вместо предложенного чая стали пить водку.
В общем, с одной стороны — всё известно, с другой — любые домыслы и вымыслы будут выпирать.

Сценарий совместно с режиссёром написали известные драматурги братья Пресняковы, и без вымыслов не обошлось — в фильме сильная любовно-шпионская линия, молодая рыжеволосая английская журналистка для создания сенсации собирается влюбить в себя лучшего советского футболиста, тогда как её бойфренд — игрок «Челси», с которым «Динамо» должно играть.

Судя по трейлеру, у неё получится, любовь случится, будет предложение Боброву остаться в Англии, будут шпионские страсти, но всё кончится, как и в истории, — «Динамо» из четырёх матчей два сыграет вничью, два выиграет, с триумфом вернётся на родину, а футболисты станут легендами, и их фамилии будут помнить и по сей день: Бобров, Бесков, Хомич.

Фильм, пишут, снимался с небывалым размахом, в настоящем Лондоне, в ролях — сборная молодых российских актёров, известных и по кино, и по сериалам, режиссёр Пименов борозды патриотического фильма не испортит (на его счету — сериал «Александровский сад», пропагандистский «Крым»), о фильме уже одобрительно отозвалась министр культуры. Главный вопрос — пойдут ли в кинотеатры болельщики так же массово, как и на футбол.
«Однажды в пустыне»
(реж. Андрей Кравчук, Россия, 2021)
С 17 февраля
Кинокомпания Каропрокат
О фильме одним предложением
Военно-любовный боевик о российском сапёре в сирийской Пальмире.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Фестиваль «Из Венеции в Новосибирск»
О фестивале одним предложением
Десять итальянских фильмов: биографии, драмы, комедии, документальные истории и фильм о композиторе Морриконе.
О фестивале развёрнуто (многобукв)
Продолжается традиционный, восьмой по счёту фестиваль, организованный Итальянским институтом культуры в Москве при сотрудничестве с Венецианской биеннале и при поддержке Посольства Италии. Традиционно фильмы демонстрируются на итальянском языке с субтитрами. В рамках фестиваля в «Белой галерее» открылась выставка двух известных новосибирских художников, названная «День в Венеции»: по большей частью монохромная живопись Михаила Казаковцева с гондолами и куполами храмов, проект, начатый им более десяти лет назад, и фотографии Владимира Мартынова, сделанные им за четыре посещения города.
«Отчаянные фрики» (реж. Габриэль Майнетти, Италия, Бельгия, 2021)
24 февраля, 18:45, IMDb 7.4

FixFilm
Диковинный гибрид шоу уродов, супергеройского боевика и исторической драмы о Второй мировой войне.
В 1943 году четверо звёзд из цирка уродов, в который попала бомба, скитаются по Италии и ищут сбежавшего с деньгами директора по имени Израэль — повелитель насекомых (кроме пчёл), страдающий гипертрихозом (повышенной волосатостью) человек-зверь, карлик, притягивающий металл, и способная генерировать электричество (но плохо умеющая управлять им) юная Матильда. Матильда верит в честность хозяина, а трое остальных нанимаются в Риме в цирк к немцу Францу (почему не Фрицу, интересно?), который обладает даром ясновидения — он знает, что Гитлер покончит жизнь самоубийством, но его могут спасти четверо супергероев с суперспособностями, и он опознаёт их в новоприбывших.

Фильм, премьера которого состоялась в прошлом году на фестивале в Венеции, вполне ироничный и даже киноманский.
Большая часть трюков связана с Францем, на стенах его мастерской — эскизы айфонов, контроллеры PlayStation и соковыжималка модного сегодняшнего дизайнера Филиппа Старка, а сам поклонник нацизма играет на фортепиано хиты рок-музыки так, будто это произведения Шумана.
Среди бесчисленных отсылок к киноклассике есть даже «Рим, открытый город» Росселлини (знаменитая сцена, где Анна Маньяни следует за грузовиком, перевозящим заключённых).
«За полученную милость» (реж. Нино Манфреди, Италия, 1971)
25 февраля, 19:00, IMDB 7.1

Intramovies
Реставрированная трагикомедия о столкновении в душе веры и разума, греха и благодати.
История пытавшегося покончить с собой Бенедетто: пока врач борется за его жизнь, на экране разворачиваются его воспоминания с детских лет, связанные с религиозностью и верой. Бенедетто, неспособный найти баланс между духовным и телесным, взрослый, но с душой ребёнка, с этим и связан комизм многочисленных ситуаций.

Нино Манфреди, поставивший фильм, — один из главных комических актёров Италии прошлого века, сценарист («Операция «Святой Януарий», «Хлеб и шоколад»), как режиссёр поставил два фильма, картина «За полученную милость» получила приз Каннского фестиваля за лучший дебют.
«Эцио Боссо. Что останется после нас» (реж. Джорджо Верделли, Италия, 2021)
26 февраля, 14:00, IMDb 7.1

Indigo Film
Фильм о рано ушедшем талантливом музыканте-визионере.
Эцио Боссо был вундеркиндом, начавшим музицировать в четыре года, а в четырнадцать игравший с лучшими европейскими оркестрами. Визионер с внешностью рок-звезды, написавший музыку к фильму Габриэля Сальватореса «Я не боюсь», умел транслировать сложную классику, делая её понятной для масс. В сорок лет у него был диагностирован боковой амиотрофический склероз, он перестал говорить, ходить, но мог играть. В одном из последних интервью он говорил: «В тот самый момент, когда мои пальцы касаются клавиш, я забываю о моих проблемах». После сеанса обсуждение фильма с режиссёром.
«Ариаферма» (реж. Леонардо Ди Костанцо, Италия, Швейцария, 2021)
26 февраля, 17:00, IMDb 7.1

CG Entertainment
Драма о сосуществовании охранников и заключённых в закрывающейся старой тюрьме.
Из закрывающейся старинной тюрьмы увольняют большинство охранников, но из-за бюрократической ошибки туда доставляют партию заключённых. Им придётся как-то существовать в полуразрушенном учреждении и находить общий язык. Критики пишут, что в фильме откровения не случается, но он всё равно значительно выше среднего уровня итальянского кинопроизводства. Название в англоязычном прокате — «Внутренняя клетка».
«Латинская Америка» (реж. Дамиано Д'Инноченцо, Фабио Роберто Д'Инноченцо, Италия, Франция, 2021)
26 февраля, 20:00, IMDb 7.0

Wondernet Magazine
Абсурдистский триллер, в котором жизнь благополучного дантиста внезапно качнётся и опрокинется.
Герой, спустившись в подвал за лампочкой вместо перегоревшей, обнаруживает нечто, ставящее под сомнение всю его благополучную и счастливую жизнь.
Нечто — это женщина с кляпом во рту, а весь пол усеян пакетиками от еды.
Пленницу он почему-то не отпускает, а начинает заниматься расследованием, подозревая всех, включая самого себя. Критики пишут, что эта территория параноидального триллера довольно избита, и фильму близнецов Д'Инноченцо («Серебряный медведь» в Берлине за сценарий «Плохих сказок») не удается выйти за её пределы. The Hoolywood reporter отмечает визуальную виртуозность фильма, но считает, что это не избавляет его от позёрства и внутренней пустоты. Премьера в Венеции в прошлом году.
«Эннио. Маэстро» (реж. Джузеппе Торнаторе, Италия, 2021)
27 февраля, 15:00, IMDb 8.5

Cine maldito
Объёмный и возвышенный портрет легендарного композитора Эннио Морриконе.
Документальный байопик самого, наверное, известного кинокомпозитора, сочинившего музыку более чем к 500 фильмам. Он начинал с музыки к спагетти-вестернам, наверное, поэтому в фильме о его музыке и о нём говорят и Квентин Тарантино, обожающий этот жанр, и Клинт Иствуд, игравший много раз суровых героев Дикого Запада. А кроме них, о Морриконе рассказывают и Оливер Стоун, и Теренс Малик, и Бернардо Бертолуччи, и Вонг Кар-Вай, и многие другие. Автор фильма тоже не последний режиссёр в мировой киноиерархии.
«Павлиний рай» (реж. Лаура Биспури, Италия, Германия, 2021)
27 февраля, 18:00, IMDb 7.1

Cinema Italiano
Атмосферная камерная драма о незадавшемся семейном празднике.
Ещё один фильм-участник конкурсной программы Венецианского фестиваля. В нём много персонажей, родственников и друзей, собравшихся на день рождения героини, матриарха большого семейства. В том числе и павлин, которого привозит дочка, несмотря на то, что мать не любит животных. Павлина держат на балконной террасе, он пытается улететь и разбивается, попадая в место, обозначенное заголовком. Фильм перенаселён, пишут, и атмосфера в нём грустная и довольно тягостная.
«Крёстный отец»
(реж. Фрэнсис Форд Коппола, 1972, США)
С 24 февраля
Кинопоиск 8.717 / IMDb 9.2
Paramount Pictures Россия
О фильме одним предложением
Семейно-гангстерская сага, предложение, от которого невозможно отказаться.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Про этот главный гангстерский фильм в истории кино столько сказано и написано, что затруднительно в нескольких строчках чем-то удивить. Количество полученных «Оскаров», номинаций, других премий и призов, попадание в топ всевозможных списков лучших фильмов — это всё «Крёстный отец».
«Централ Партнершип» выпускает реставрированную версию к 50-летию американской премьеры, сделавшей 32-летнего Копполу мегазвездой режиссуры.
При этом всё сложилось как бы случайно. Марио Пьюзо писал книгу исключительно для того, чтобы расплатиться с долгами (и получил от «Парамаунта» 2 миллиона долларов). Браться за экранизацию по разным причинам отказались Артур Пенн, Серджио Леоне и ещё несколько именитых постановщиков.
Капризного и непредсказуемого Марлона Брандо руководство не хотело нанимать, и лишь посмотрев пробы, сделанные Копполой на ручную камеру дома у актёра, согласились.
Никому не известного коротышку Аль Пачино тоже пришлось «продавливать». Копполе, обожавшему «новую волну», поначалу сильно не нравилась книга, она казалось совершенно коммерческой, и лишь после совместной работы с автором он по-настоящему загорелся.
Известно, что предстоящими съёмками была сильно обеспокоена мафия, пекущаяся о своём реноме, — они угрожали продюсерам, били окна в машинах, в результате было достигнуто соглашение, что это слово не будет звучать в фильме. Оно и не звучит.
Зато, по слухам, выражение про предложение, от которого нельзя отказаться, прочно вошло в лексикон настоящих, не кинематографических мафиози. В итоге фильм, обошедшийся в 6 миллионов, принес более 250 и изменил кинематограф.
«Русские грузины»
(реж. Сергей Нурмамед, Россия, 2022)
С 24 февраля
cdkino
О фильме одним предложением
Вторая часть проекта Леонида Парфёнова о неразрывности двух культур.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Во второй части — патриотический подъём и патриотическая риторика во время Великой Отечественной войны, инспирированная Сталиным, послевоенные годы и оттепель с бардами, эстрадой и грузинскими актёрами в кино. Михаил Калатозов, Георгий Данелия и Марлен Хуциев. Булат Окуджава, Нани Брегвадзе и Вахтанг Кикабидзе. Церетели, Цискаридзе и Борис Акунин.
«Бэтмен»
(реж. Мэтт Ривз, США, 2022)
Со 2 марта
WBRussia
О фильме одним предложением
Долгожданный перезапуск франшизы, история о юности Бэтмена.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Перезапускать франшизу и исполнять главную роль должен был Бен Аффлек, но не сложилось. В результате человека — летучую мышь играет английский актёр и модель Роберт Паттинсон, известный ролью Седрика Диггори в «Гарри Поттере и Кубке огня» и Эдварда Калена в «Сумерках». На пост режиссёра рассматривались среди прочих Ридли Скотт и Дени Вильнёв, в результате фильм отдали Ривзу, на счету которого пара «Планет обезьян» и «Монстро».

По сюжету молодой Бэтмен преследует серийного убийцу по кличке Загадочник, охотящегося на крупных чиновников города. Поиски преступника приведут Брюса Уэйна в самые тёмные закоулки преступного мира, где он повстречает Женщину-Кошку, Пингвина и Кармайна Фальконе. И Загадочника, естественно.
«Клаустрофобы. Начало»
(реж. Роберто Дзаццара, Италия, Франция, 2021)
С 24 февраля
iVideos
О фильме одним предложением
Ужастик о древнем зле, проснувшемся на тематической вечеринке на тему Четвёртого рейха в бункере.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Во времена Древнего Рима, по сюжету, там был храм подземного божества Сорануса, а во время войны нацисты устроили себе убежище. Теперь группа молодых людей организует костюмированную вечеринку-игру, по сюжету которой Четвёртый рейх занимается генными экспериментами и проводит первые игры на выживание. Что произойдёт, легко можно догадаться. Вопрос только в том, как будут погибать участники и кто из компании выживет. Премьера в России на две недели раньше, чем в остальном мире, название сразу намекает на то, что продолжение воспоследует.
Лондонский международный фестиваль анимации LIAF 2022
О фестивале одним предложением
Сборник девяти фильмов из программы независимого фестиваля — одного из ведущих в Европе.
О фестивале развёрнуто (многобукв)
Обещаны провокации и эксперименты в разных жанрах и техниках. Кукольная анимация («Джейджей»), 2D-анимация («История Сэма», «Со-познание», «Сестры»), 3D-эксперименты («Надеемся, возвращаться не придётся»). Темы: экология, отношения с окружающим миром и собственным телом («Гроб», «Фильм о пудинге», «Беспокойное тело»), миграция и поиски идентичности.
Странные, необычные, будоражащие фантазию, тревожащие и заставляющие задуматься фильмы.
Подробное расписание сеансов смотрите на сайте кинотеатра «Победа».
поделитесь статьей