Главные фильмы недели:

Tilda Publishing
что смотреть в «Победе» 29 декабря — 4 января?
СОБЫТИЯ
Сергей Самойленко
«Песнь моря»
(реж. Томм Мур, Бельгия, Дания, Ирландия, Люксембург, Франция, 2014)
C 29 декабря
Кинопоиск 8.18/ IMDb 8
Meloman Afisha
О фильме одним предложением
Очаровательная сказка по мотивам ирландского фольклора о девочке, умеющей превращаться в тюленя.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Повторный релиз вызвавшего восхищение во всём мире мультфильма. Предыдущая лента Мура, «Тайна Келлс», завоевавшая бессчётные международные награды, была удачной попыткой познакомить зрителей с феноменом ирландского христианства — через историю создания Келлской книги, одного из самых изящно иллюминированных списков Евангелия.

«Песнь моря» погружает в мир ирландского эпоса и фольклора. История в пересказе будет выглядеть запутанной, но в зрительном зале, ручаюсь, всё будет понятно и вам, и детям, причём самым маленьким. Маяк, хранитель маяка, полюбивший женщину-шелки, морскую деву, от которой родились мальчик и девочка: мальчик — обычный человек, а девочка — вся в маму…

У фильма запредельно высокий зрительский рейтинг, отзывы и рецензии на всевозможных языках, хотя некоторые критики упрекают Мура в том, что история, в пандан двумерной анимации, довольно плоская. Пусть их. Восторженных поклонников у полуторачасовой сказки всё равно больше: душевная семейная драма, добрый, волшебный и невероятно красивый фильм... Символизм, богатство смыслов и образов, многоуровневость сюжета, увлекательнейшие цитаты из художественных произведений, глубокий психологизм… Это всё из критических откликов, их можно приводить до бесконечности.

Заметим для взрослых: одну из ролей озвучивает ключевой артист нескольких фильмов Мартина Макдонаха, в том числе и последнего, недавно вышедшего — «Банши Инишерина» (фамилия режиссёра и незаурядного драматурга, если что, равноправно пишется как Макдонах и как Макдона, но в российском театральном мире, который открыл его куда раньше киноманов, гениального ирландца принято звать Макдонахом).
«Чебурашка»
(реж. Дмитрий Дьяченко, Россия, 2022)
С 1 января
Central Partnership
О фильме одним предложением
Очередное пришествие на экран пушистого непонятно откуда взявшегося существа.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Режиссёр снял три части франшизы «Последний богатырь», но до того принимал участие в создании таких хитов, как «О чём говорят мужчины» и «День радио». Логично, что загребущие руки российских продюсеров дотянулись до святого — причём продюсеров аж одиннадцать, а имя Эдуарда Успенского в титрах не значится. Отсутствует в этой анимационно-игровой ленте и Крокодил Гена — его заменяет Сергей Гармаш в роли мизантропа-садовника, работающего в дендрарии неназванного южного города.

Видевшие пишут, что во вполне условной вселенной этой картины имеются, впрочем, такие конкретные приметы российской действительности, как коррупция и ГИБДД. А неведома зверушка не приезжает в этот город в ящике с апельсинами (которых, как с гордостью говорили создатели, было тем не менее использовано целых шесть тонн — на что, интересно?), её сюда приносит торнадо, как Дороти из «Волшебника страны Оз».

Критики увидели также много реминисценций из мировой киноклассики, а попутно Чебурашка с Геной шутят про «абырвалг» и «тёпленькая пошла». Сюжет отягощён семейными проблемами Геннадия Петровича, но к финалу, можно не бояться, всё будет хорошо. Вывод: детям, предположительно, фильм вряд ли будет интересен, потому что проделок Чебурашке досталось очень мало, а взрослые вряд ли в нём признают милую зверушку своего детства.
«Иван Царевич и Серый Волк 5»
(реж. Константин Феоктистов, Россия, 2022)
С 29 декабря
Три богатыря
О фильме одним предложением
Эффект бабочки в пятой серии мультипликационно-сказочной франшизы.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Студия «Мельница» вовремя переключилась с заезженных богатырей на новых героев — первая часть мультфильма об Иване Царевиче на серой «Волге», простите, на Сером Волке, вышла в 2011 году и имела большой кассовый успех в прокате. При бюджете 7,5 миллиона долларов картина заработала более 29 миллионов долларов — чем не повод продлить франшизу. Тем более что и отзывы критиков и зрителей были в основном благосклонные.

Следующие части тоже оправдали себя. Продюсеры пятой серии — всё те же Александр Боярский и Сергей Сельянов, голоса — Никиты Ефремова и Михаила Боярского, сюжет — всё так же ударяется в постмодернизм и всё более отдалённо напоминает русские народные сказки. Нет никаких признаков того, что пятый фильм станет последним — в интернете полно обещаний и шестого, и седьмого выпуска франшизы. И правильно, куй железо, не отходя от кассы.
«Невероятные приключения итальянцев в России»
(реж. Эльдар Рязанов, СССР, 1973)
31 декабря
Кинопоиск 8,1 / IMDb 7,6
В Рейтинге
О фильме одним предложением
Хит советского проката, авантюрно-приключенческая комедия с живым львом и автомобильными трюками.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Про этот советско-итальянский фильм, который посмотрели 50 миллионов советских зрителей (по итальянским показам данных нет, но все кому не лень пишут, что и там кино было хорошо принято), Эльдар Рязанов не очень любил вспоминать, хотя в его послужном списке эта комедия по просмотрам на втором месте после «Служебного романа». Ну да, не самая любимая в народе, но всё же.

Я смотрел кино в тринадцать лет, и мне оно, как говорят сейчас, зашло — масса трюков, самолёт садится на шоссе, живой лев, обнажённая Атония Сантилли на несколько секунд в кадре… Пишут, что девушка, актриса и модель, до этого засветилась только неглиже на обложках и в эротических сценах — это почти правда, хотя к моменту съёмок её карьера могла пойти вверх — Сидни Люмет позвал её сниматься в «Серпико», но она предпочла СССР Голливуду…

Ещё пишут, что наши, мол, снимали исключительно звёзд первого ряда (действительно — Андрей Миронов, Евгений Евстигнеев, Ольга Аросева), а итальянцы-де предоставляли актеров малоизвестных. Но это не совсем так — почти все артисты-итальянцы работали с большими режиссёрами, кто с Пазолини, кто с Феллини, кто с Дамиани, хотя действительно, Рязанов с соавтором Брагинским, сочиняя сценарий криминальной комедии, рассчитывали на Альберто Сорди — но их надежды порушил великий продюсер Дино Ди Лаурентис, захотевший незамысловатую комедию с трюками на фоне Кремля и Эрмитажа…

Пишут, что Рязанов хотел послать всё к чёрту, но в номере римской гостиницы посмотрел «Этот безумный, безумный мир» Стэнли Крамера — и согласился. Версия красивая, однако непонятно, как до начала 70-х годов наш большой комедиограф мог не посмотреть эту ленту, собиравшую полные залы по всему Советскому Союзу ещё в середине 60-х…

Как бы то ни было, фильм удалось снять, разбив положенное количество «жигулей» и «фиатов», показав головоломные трюки (в таком количестве на метр плёнки и такого уровня в отечественном кино их ещё не было), вволю поснимав в Риме и Неаполе (в то время такие зарубежные съёмки — это как полёт на Луну сейчас) — в общем, внеся весомый вклад в дело международного сотрудничества, мирного сосуществования и разрядки.
«Двойной обман Мадлен Коллинз»
(реж. Антуан Барро, Франция, Бельгия, Швейцария, 2021)
С 29 декабря
Кинопоиск 5,9 / IMDb 6,2
Киноман
О фильме одним предложением
Триллер о тайнах двойной жизни женщины, грозящих выплыть на поверхность.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Героиня, Жюдит (Виржини Эфира, сериал «Десять процентов»), живёт на две страны и на две семьи — во Франции у неё муж и два сына, в Швейцарии — ещё один муж и дочка (там она Марго). Мотаясь туда-сюда, она всё больше запутывается в паутине двойной жизни.

Режиссёр привносит в историю почти хичкоковский уровень саспенса, начиная со сцены, в которой что-то ужасное, но не видимое зрителю, происходит с женщиной, очень похожей на Марго (или Жюдит). Остальное зрителю предстоит разгадать, самому сложив пазл из кусочков лжи и правды. И понять, кто же всё-таки эта самая Мадлен Коллинз, чьё имя фигурирует в названии (в оригинале фильм так и озаглавлен, без всякой «двойной жизни»).
«Белль и Себастьян: новое поколение»
(реж. Пьер Коре, Франция, 2022)
С 1 января
IMDb 6.5
Pioner Cinema
О фильме одним предложением
Четвёртая итерация душевной франшизы о дружбе мальчика с огромной собакой.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Собака за десять лет, прошедших с выхода первого фильма, успела не то чтобы подрасти, а много раз перевоплотиться. Мальчик, впрочем, тоже совсем другой. Да и режиссёры менялись как перчатки. Но и суть истории, и смысл, и эмоциональный посыл всё те же — дружба одинокого мальчишки с большим псом, которого все боятся и никто не любит.

Во Франции фильм в прокате с середины октября, отзывы зрителей на сайте «Аллосине» довольно умеренные: вспоминают первую ленту, где действие разворачивалось во время Второй мировой, меланхолично замечают, что ничто не ново под луной, вспоминают, что книга Сесиль Обри, которая легла в основу сценария всего сериала, была написана ещё в 60-е, а источник вдохновения книги, телесериал, по мотивам которого она и была написана, выходил ещё раньше…

Но все единодушно хвалят добрые чувства, вызываемые фильмом, прекрасные пейзажи и особенно четвероногого артиста — белую пиренейскую овчарку. Точнее, четырёх — в роли Белль снимались четыре похожих друг на друга пса. Интересно, смогут ли зрители отличить двойников?
«Клипмейкеры»
(реж. Григорий Константинопольский, Россия, 2022)
С 1 января
Атмосфера Кино
О фильме одним предложением
Лихие и угарные девяностые и становление профессии клипмейкера.
О фильме развёрнуто (многобукв)
У режиссёра на счету несколько залихватских сериалов («Пьяная фирма», «Мёртвые души»), невнятная осовремененная «Гроза», вычурно-радикальный «Русский бес» и заслужившая отличные отзывы лента «Кошечка» из четырёх историй.

Главный герой нового фильма — молодой амбициозный московский клипмейкер Гриша Византийский — только начинает свой путь в этой новой для российского общества профессии. Пионер, так сказать, на ниве музыкального видео. Контекст — авантюрная жизнь с гламурными вечеринками и бандитскими разборками, время, когда производство рекламных роликов и музыкальных видеоклипов становится одним из наиболее выгодных финансовых вложений.

Режиссёр говорит, что делал фильм о своей молодости, похоже, что это действительно так: Константинопольский был в топе тогдашних клипмейкеров, так что матчасть знает.
«Коварство и любовь»
(реж. Лев Додин, Россия, 2018)
3 января
Кинопоиск 6.725
О фильме одним предложением
Драма Шиллера в постановке выдающегося российского режиссёра.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Спектакль в постановке «Малого драматического театра — Театра Европы», премьера десятилетней давности. Фирменная режиссура Льва Додина, эстетская сценография Александра Боровского. Додин, писали критики, высвечивает сердце пьесы неожиданной кодой, его спектакль о последствиях политической тирании моментально катапультирует нас в наше настоящее.

Этой простой, элегантной и суровой постановке не мешают ни язык, ни титры, спектакль смел и жесток, полон бури и натиска. В ролях Елизавета Боярская, Данила Козловский, Ксения Раппопорт — все они играют в первую очередь умно. Отзывы критиков разных стран — восхищённые. Нечастая возможность увидеть спектакль большого, европейского масштаба режиссёра-современника.
«Глайндборн: Волшебная флейта»
(реж. Рено Дусе, Великобритания, 2019)
31 декабря
Кинопоиск 6.725
OperaHD. Ru
О фильме одним предложением
Оперный шедевр Моцарта в интерьерах и обстоятельствах викторианского отеля.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Немецкие и австрийские критики сетовали, что сугубо британская атмосфера (ау, вспоминают германцы, «Аббатство Даунтон») хорошо гармонирует с «Фальстафом» Верди, допустим, но не совсем вяжется с Моцартом. Зато английские критики ликуют: «Думаете, вы знаете эту оперу? Нет, Барб и Дусе вам докажут, что вы даже не представляете, как можно сегодня поставить Моцарта!»

Пояснение: Рено Дусе — режиссёр, а Андре Барб — сценограф и художник по костюмам этой постановки, этот дуэт в последние несколько лет осуществил десятка полтора оперных проектов на крупнейших европейских сценах, и каждый спектакль становился событием и бомбой. Выражаясь немного вульгарно, зрителя этой киноверсии, недавно вышедшей на DVD, ожидает взрыв мозга. Не пропустите.
Подробное расписание сеансов смотрите на сайте кинотеатра «Победа».
поделитесь статьей