Главные фильмы недели:

Tilda Publishing
что смотреть в «Победе» 28 октября – 03 ноября?
СОБЫТИЯ
Сергей Самойленко
Фестиваль польского кино в «Победе»
1 – 6 ноября
Universal Pictures Russia
О фестивале одним предложением
Пять современных польских фильмов — от драмы классика Кшиштофа Занусси до поэтичного авторского мультфильма и документальной мелодрамы о новом романе семидесятилетней героини.
О фестивале развёрнуто (многобукв)
«Победа» в десятый раз проводит фестиваль польского кино, в программе — пять фильмов, художественных, документальных, мультипликационных.

Польское кино — одно из самых сильных в Европе. Польская школа, кино моральной тревоги, масштабные исторические ленты — это всё о послевоенном кинематографе Польши. Достаточно вспомнить имена всемирно известных режиссёров: Роман Полански, Кшиштоф Кесьлёвский, Агнешка Холланд. Кшиштоф Занусси — из этого же ряда, живой классик. Фестиваль открывается 1 ноября его фильмом 2002 года «Дополнение», это вторая часть дилогии о медицине, вере, жизни и смерти, начатая лентой «Жизнь как смертельная болезнь, передающаяся половым путем». «Дополнение» — фильм о духовном кризисе, о поиске пути в жизни, герои — молодая пара, которой доктор Берг, герой «Жизни...», умирая, оставляет квартиру.

Занусси говорил, что о судьбе этих молодых людей его всё время пытали журналисты, и вот он решил снять такую картину...

В фильме Петра Домалевского «Как можно дальше отсюда» не слишком благонамеренная семнадцатилетняя героиня должна забрать прах отца из Ирландии, куда тот отправился на заработки и умер, по жанру это драма с элементами комедии (3 ноября после сеанса — онлайн-дискуссия с режиссёром).

«ЗОЖ» Магнуса фон Хорна — серьёзное и невесёлое рассуждение о спорте, несвободе, о мрачной изнанке фитнеса и культуры блогинга, о сдвигах в патриархальном обществе; героиня картины — звезда «Инстаграма» Сильвия, у которой 600 тысяч подписчиков.

Авторская анимационная лента Мариуша Вильчинского «Убей это и покинь город» — поэтическая фантазия, глоток свежего воздуха в потоке конвейерно-компьютерного производства мультфильмов.

Завершается фестиваль 6 ноября документальной лентой Малгожаты Голишевской и Каси Матеи «Уроки любви» — это история Йосы, в канун своего семидесятилетия решившей бросить обижавшего её всю жизнь мужа и уйти к новому возлюбленному — трогательный, нежный, оптимистичный фильм.

Кроме собственно кино, в программе фестиваля — лекция «О главном в польском кинематографе» и концерт джазовой группы Immortal Onion.
«Кошмар на улице Вязов»
(реж. Уэс Крэйвен, США, 1984)
С 27 октября
Кинопоиск 7.679 / IMDb 7.5
Иноекино
О фильме одним предложением
Первый фильм о Фредди Крюгере, убийце с пальцами-лезвиями из кошмарных снов, классика жанра хоррора.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Российский ре-релиз первой картины, положившей начало одной из самых успешных франшиз в жанре фильма ужасов, обросшей символами и ремейками.

Заслуга Уэса Крэвейна перед кинематографом не только в изобретении одного из самых запоминающихся и популярных маньяков в истории кино, но и в самой идее — маньяк в шляпе с ужасным обожжённым лицом и невероятно длинными руками является и убивает подростков во сне, но умирают они наяву.

Ну и фабульная структура слэшера сложилась в канон, кажется, именно на этом фильме: сначала группа подростков слишком развязно или не слишком прилично себя ведёт, потом появляется убийца, который начинает их крошить и нарезать ломтиками всеми возможными колюще-режущими предметами, в итоге последний оставшийся в живых персонаж (чаще всего девушка более-менее примерного поведения) сходится с убийцей в последней схватке и побеждает, правда, не до конца — зло неистребимо, его должно хватить на продолжение.

Пересмотреть фильм сегодня на большом экране в хорошем качестве очень поучительно — видно, что жанр хоррора и слэшера в частности не эволюционировал за пять десятков лет. Да, качественнее съёмки, эффекты зрелищнее, не так наивно играют подростков актёры, но в целом ничего принципиально нового не добавилось. Ленту 84-го года смотришь с ностальгической нежностью, отдавая должное изобретательности сюжета и тому, как ловко режиссёр смешал реальность с кошмаром и ни на минуту не ослабил напряжение до самого конца.

Ну а классический фонтан крови, бьющий из кровати юного Джонни Деппа (в «Кошмаре на улице Вязов» он сыграл свою самую первую роль) стал хрестоматийным кадром. А Уэс Крэвейн (до кино — преподаватель английской словесности, кстати, выросший в семье ревностных баптистов) после «Кошмара» сумел второй раз войти в ту же воду и снял «Крик», тоже не последнее среди ужастиков, не менее культовое кино.
«Агнец»
(реж. Вальдимар Йоханнссон, Исландия, Польша, Дания, 2021)
С 28 октября
IMDb 6.6
iVideos
О фильме одним предложением
Мрачная фольклорно-мистическая хоррор-драма, в которой пара бездетных фермеров усыновляет странное существо. Добром это не кончится.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Дебютный фильм исландского режиссёра, мрачная фольклорно-мистическая хоррор-драма, получившая приз программы «Особый взгляд» Каннского фестиваля этого года.

Немногословная лента с прекрасными и суровыми исландскими пейзажами, в окружении которых живут Мария и Ингвар, бездетная пара фермеров с котом, собакой и овечьей отарой. Жизнь трудна и монотонна, но однажды у одной овцы в стаде рождается не ягнёнок, не ребёнок, а, скорее, неведомая зверушка.

Само название намекает на религиозные коннотации, но что там на самом деле — уже знают посмотревшие, премьера в мире состоялась ещё в июле. Так вот, посмотревшие предупреждают, что любой спойлер ослабит впечатление от этой не то мрачной сказки, не то притчи, в которой есть, впрочем, гомеопатическая доля чёрного юмора и капля иронии.

После сеанса 28 октября в «Победе» можно будет обсудить фильм онлайн с режиссёром Вальдимаром Йоханнссоном.
«Дунай»
(реж. Любовь Мульменко, Россия, 2021)
30 октября
Kinoman
О фильме одним предложением
Мелодрама об интровертной москвичке, влюбившейся в молодого сербского жонглёра и переехавшей в Белград.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Режиссёрский дебют Любови Мульменко, более известной как сценаристка («Верность», недавняя лента «Разжимая кулаки», представленная от России на «Оскар», и другие фильмы, в основном про любовь). Мелодрама про интровертную, как гласят анонсы, девушку Надю (роль Надежды Лумповой): она едет в отпуск в Белград к экстравертным сербам и там встречает обаятельного парня, в которого влюбляется и решает бросить Москву.

Любовь, отношения, её лохматый избранник Неша свободен, беспечен и необязателен, он зарабатывает жонглированием на улицах, и удастся ли Наде, не знающей языка, сохранить любовь — вот в чём вопрос.
«Камень, ножницы, бумага»
(реж. Татьяна Лютаева, Россия, 2021)
С 28 октября
Melomankaz
О фильме одним предложением
Драма об актёрской профессии, о двух актрисах, матери и дочери, в которой роли играют родные мать и дочь.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Режиссёрский дебют актрисы Татьяны Лютаевой (актриса Вильнюсского русского драматического театра, снялась в бессчётном количестве российских сериалов). Фильм — об актёрской профессии, благословенной и проклятой.

Героини — мать и дочь, обе актрисы, у одной карьера идёт на спад, у другой — всё впереди. Дочь идёт учиться к педагогу — небритый и помятый Владимир Ильин говорит ей: «Засунь свою гордыню и забудь её, если хочешь заниматься этой профессией». В общем-то, если честно, в этом и есть суть актёрской профессии.

Мать играет сама Татьяна Лютаева, её дочь — Агния Дитковските, тоже сыгравшая во многих сериалах, родная дочь Татьяны Лютаевой.
«Ледяной демон»
(реж. Илья Капитонов, Россия, 2021)
C 28 октября
Central Partnership
О фильме одним предложением
Новый русский ужастик о мужчине, пролежавшем под снегом десять лет, которого находят, размораживают и оживляют, хотя совершенно напрасно.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Иван Капитонов как продюсер, специализирующийся на хорроре по фольклорным мотивам («Невеста», «Яга. Кошмар тёмного леса»), снял историю о человеке, много лет пролежавшем замороженным во льдах. Когда его находят и возвращают к жизни, он отправляется на поиски своей семьи, уже не ждавшей отца и мужа, и для родственников его появление превращается в кошмар — в размороженного вселилось что-то зловещее.
«Учёности плоды»
(реж. Игорь Угольников, Россия, 2021)
С 27 октября
SonyPicturesRU
О фильме одним предложением
Военная драма о музее Пушкина на Псковщине во время оккупации и романе любящей Пушкина немки и русского умельца.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Игорь Угольников больше известен как актёр и шоумен. История, которую рассказывает его фильм, на первый взгляд, совершенно неправдоподобна, несмотря на то, что основана на реальных событиях. Судите сами.

Действие происходит в селе Михайловском, в Пушкинских горах. Третий год оккупации, 1944 год. Пушкинский музей открыт. Главный герой фильма — Сергей, местный умелец и мастер на все руки, у него завязывается роман с фрау Марией Шиллер, профессором литературы, присланной из Германии для того, чтобы возглавить музей Пушкина и проводить там экскурсии для немецких солдат. Из Берлина приходит приказ вывезти из села все значимые исторические ценности. Партизаны и Сергей решают не допустить этого...

Как ни странно, но музей в самом деле был открыт при немцах, и они даже вернули туда часть экспонатов, разграбленных в начале войны. Нашли отражение и другие реальные факты — расстрел цыганского табора. Реальна и фигура Кузьмы Афанасьева, бывшего лесовода, в годы оккупации ставшего управляющим музеем и получившего потом 15 лет за коллаборационизм.

Фрау Марию Шиллер, влюблённую в Пушкина, играет Настасья Кербенген — у польской актрисы с австрийскими корнями, в совершенстве владеющей немецким, в этом фильме первая большая роль. Умелец Сергей — Сергей Безруков. Снялся и сам Игорь Угольников — в роли управляющего Афанасьева.

Фильм поругивают за излишнюю романтизацию, красивости, сентиментальность и слишком деликатное изображение ужасов войны, но признают, что кино заслуживает внимания. Вот, например, линия сына командира партизанского отряда Вани, который пришпиливает ножом к телам убитых фрицев пушкинские цитаты о свободе и человечности.
«Уроки испанского»
(реж. Натали Моралес, США, 2021)
C 29 октября
IMDb 7.2
CoolConnetions
О фильме одним предложением
Романтическая zoom-комедия, снятая во время локдауна, в котором онлайн-курсы испанского языка превращаются для героев во что-то большее.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Фильм с Марком Дюплассом и обаятельной Натали Моралес в главных ролях, снятый взаперти во время карантина. Герою Адаму его бойфренд дарит 100 онлайн-уроков испанского языка, преподавательница Кариньо живёт в Коста-Рике. Но бойфренд умирает буквально на следующий день, и уроки помогают Адаму справиться с горем.

Разделённые тысячами километров совершено разные и по социальному статусу (Адам богат, его обеспечивал его муж, Кариньо зарабатывает преподаванием языка и не столь обеспечена), и по привычкам люди в результате долгого общения и разговоров становятся — ожидаемо — друзьями. Фильм, пишут в один голос видевшие, подкупает искренностью и трепетными отношениями героев. И держится на старом добром фундаменте: блестящей игре и крепком остроумном сценарии. Показ в рамках фестиваля американского кино.
«Шоу ужасов Рокки Хоррора»
(реж. Джим Шэрман, Великобритания, США, 1975)
31 октября
Кинопоиск 7.777 / IMDb 7.4
Кино Трейлеры
О фильме одним предложением
Культовый киномюзикл, образчик китча, в котором смешаны пародия на фильмы ужасов и вульгарная квир-эстетика.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Пересматривать «Шоу ужасов Рокки Хоррора» сегодня, во времена чопорной политкорректности и новой этики, одно удовольствие: свадебное путешествие скучных, буржуазной закваски молодожёнов, попавших в пародийно-готический замок (картина «Американская готика» Гранта Вуда в фильме цитируется несколько раз) с сумасшедшим, экстравагантным хозяином — доктором-трансвеститом (или трансгендером?) Фрэнком-н-Фуртером (имя все пишут по-разному, здесь пусть будет так), выходящим к гостям в чулках, корсете, макияже и на каблуках, который оказывается пришельцем с планеты Транссексуалия, а на Земле, в своей лаборатории, он создает себе сексуального раба — привлекательного молодого блондина.

Собственно, весь фильм — одна безумная вечеринка с не менее экстравагантными гостями, песнями, танцами среди немыслимых квазинаучных аппаратов и прибамбасов. Торжество съехавшей с глузда фантазии и изменённого сознания, восхитительная дичь, очаровательная чушь.

Пишут, что фильм провалился после выхода в прокате и культовый статус обрёл неизвестным науке способом. Стиль этого кино можно называть и китчем, но продвинутые ценители предпочитают именовать кэмпом. Такого больше не делают.
«Вид с моста»
(реж. Иво ван Хове, Великобритания, 2015)
3 ноября
IMDb 6.6
TeathreHD
О фильме одним предложением
Драма из жизни итальянских иммигрантов в Америке в постановке Иво ван Хове, вырастающая до масштабов греческой трагедии.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Запись спектакля одного из ведущих европейских режиссёров Ива ван Хове по классической пьесе 1955 года Артура Миллера.

В пьесе история простой семьи итальянских иммигрантов, живущей неподалёку от Бруклинского моста: портовый грузчик Эдди Карбоне (Марк Стронг — «1917», «Рок-н-рольщик», «Опасная игра Слоун») с женой Беатрис и опекаемой ими племянницей Кэтрин (Фиби Фокс — сериалы «Чёрное зеркало», «Великая», «Пустая корона»), оставшейся сиротой и обучающейся стенографии. В Америку нелегально добираются родственники Беатрис, братья Марко и Родольфо, они находят приют в доме Эдди, и на беду, у Родольфо с Кэтрин случается любовь. Эдди же так опекает племянницу, что не может допустить даже мысли... Понятно, ничем хорошим не кончится.

Спектакль был поставлен в лондонском театре «Янг Вик» шесть лет назад, через два сезона его показали на Бродвее с оглушительным успехом и прокатили в гастрольном туре по Штатам.

Пятизвёздочные рецензии, аншлаги и три премии Лоуренса Оливье. Отзывы красноречивые: «Иво ван Хове переизобрёл Артура Миллера», «Обязательно смотреть» и т. п. Аскетичность сценографии, характерная для спектаклей этого режиссёра, здесь сведена вообще к минимализму — стеклянный подсвеченный снизу квадрат сцены, вокруг которого расположены зрители, напоминает одновременно и античный амфитеатр, и боксёрский ринг, и раскалённую сковородку, на которой сгорает от ревности герой Марка Стронга.
Подробное расписание сеансов смотрите на сайте кинотеатра «Победа».
поделитесь статьей