Главные фильмы недели:

Tilda Publishing
что смотреть в «Победе» 29 сентября — 5 октября?
СОБЫТИЯ
Сергей Самойленко
«Мать моего сына»
(реж. Илья Максимов, Россия, 2022)
С 29 сентября
В Рейтинге
О фильме одним предложением
Психологическая драма с креном в триллер-хоррор о тёмных сторонах усыновления.
О фильме развёрнуто (многобукв)
На счету режиссёра — несколько сериалов («Шаповалов», «Братья», несколько сезонов «Шпионских игр» с Игорем Косталевским), в треугольнике главных ролей — первоклассные актёры Евгений Ткачук («Тихий Дон», «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов», «Казнь»), Дарья Жовнер («Доктор Лиза», «Медиатор», «Шторм») и Марьяна Спивак («Нелюбовь», «Эпидемия», «Цой»).

Анонс обещает такую диспозицию: Марк — военный телерепортёр, вернувшийся из Сирии, Кира — его жена, домохозяйка (её играет Дарья Жовнер). Два года назад у них умер пятилетний сын, они решают, по совету Кириного врача, усыновить кого-нибудь. В детдоме Кира не хочет выбирать из предложенных кандидатур, но сталкивается в коридоре с мальчиком лет семи — и сразу привязывается к нему.
Паре разрешают усыновление с одним условием: его мать Мария смертельно больна, и она просит приёмных родителей пожить в её роскошном загородном доме, чтобы мальчик к ним привык. Под одной крышей всё оказывается очень странно и подозрительно.
Фильм, пишут, начинается как фестивальная драма, но постепенно сворачивает на тропинку бытового хоррора: тревожащий саундтрек, тусклые тона, почти скандинавские пейзажи. Выделяют Дарью Жовнер, дебютировавшую в «Тесноте» Кантемира Балагова, здесь она, уверяют, тонко играет посттравматическое расстройство, развязка, обещают, неожиданная.

Режиссёр говорил в интервью, что лично для него этот фильм — про большую материнскую любовь и горечь потери, у каждого из трёх героев своя игра, цель и мотивация, никто не знает, куда приведет тонкая нить сюжета, что станет месседжем этой истории. И этим, говорит он, цепляет кино.

Продюсеры не скрывали, что главной их целью было создание психологического триллера — причём в лучших традициях мирового кино, создатели говорят, что вдохновение черпали из таких лент, как «Исчезнувшая», «Рука, качающая колыбель», «Девушка в поезде». Получилось ли — можно оценить самим.
«Французский мастер»
(реж. Юсуп Разыков Россия, 2021)
С 29 сентября
AVK'PRO
О фильме одним предложением
Психологическая драма о провинциальном массажисте и его пропадающих клиентках, притворяющаяся детективом.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Юсуп Разыков известен сериалами («Склифософский», «Второе зрение»), но такой известный критик, как Валерий Кичин, например, пишет, что недооценённый режиссёр в этот раз снял свой самый неожиданный и личный фильм, свою «Смерть в Венеции», если, оговаривается Кичин, «иметь в виду не событийную фабулу фильма Висконти, а его дух, внутреннюю мелодику, тончайшие вибрации человеческой памяти и трагичное стремление к недостижимому идеалу». Параллель — постоянно звучащий Малер.

Если же брать только сюжет, то мы имеем как есть детективный триллер. Элитный массажист становится главным подозреваемым в деле об исчезновении нескольких клиенток его салона. Все исчезнувшие — молодые девушки, стремящиеся выбраться из провинциальной глубинки в столицу, сделать карьеру моделей или просто стать дорогими содержанками. Согласимся, что ничего выдающегося в таком пересказе не обнаруживается. Но вот как о том же пишет критик:
«Мастер, принимая свою изысканную клиентуру, постоянно имеет дело с прекрасными формами, которые, как правило, содержат звонкую пустоту — красота оказывается неотрывной от сопутствующего ей уродства…
Сеанс массажа для местных красавиц становится апофеозом эротизма, сцены эти сочатся чувственностью, но лицо мага хранит загадочную отрешённость, а короткие реплики в ответ на вздохи красоток суровы и отсекают самую возможность продолжения скользкой темы…»

Всё, понятно, совсем не то, чем кажется. Главного героя (Алексей Гуськов собственной персоной, сыгравший одну из своих лучших ролей, по мнению смотревших) зовут по-пушкински Германном, действие развивается в нескольких временных пластах, и фильм, разворачивающийся по логике сновидения, — вовсе не триллер, а рассказ о непроходящих детских травмах, с Малером и живописью, с Аней Чиповской, Алексеем Вертковым и Ириной Купченко в ролях.

Не случайно и зрительские отклики вторят экспертным оценкам — восхитительно, душевно, изысканно, без недостатков.
«Сопричастие»
(реж. Лилия Тимирзянова, Россия, 2021)
Спецпоказ 4 октября, 19:00
Кинотеатр ПОБЕДА
О фильме одним предложением
Чёрно-белая невыносимо эстетская лента о двух женщинах в лесу, отъявленный артхаус.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Дебютный фильм фотографа Лилии Тимирзяновой, отметившийся на нескольких фестивалях. В прошлом году кино получило Гран-при престижного итальянского кинофестиваля Asolo Art Film Festival, на котором, обращают внимание, 39 лет назад победил Андрей Тарковский с «Андреем Рублёвым». Anima (под таким названием фильм показывали на западных смотрах) участвовал в египетском фестивале El Gouna Film Festival в одной секции с фильмами Уэса Андерсона, Жака Одиара, Одри Диван, Франсуа Озона, в послужном списке фильма — польский Sputnik Russian Film Festival, испанский BIDEODROMO, российский «Амурская осень» и Paris International film festival 2022.

Сюжет этого немного, как интригуют, декадентского фильма таков. Дирижёр Анна внезапно покидает город и безмолвно живёт в одиночестве в северном лесу на берегу моря, но однажды к ней приезжает хористка Аглая в надежде вернуть Анну к творчеству.
И остаётся с ней — вне времени, пишут, и границ, между явью и сном. И постепенно голос хористки становится внутренним голосом молчащего дирижёра.
В саундтреке не абы кто, а musicAeterna, ансамбль Теодора Курентзиса, перед сеансом 4 октября, в 18:30 — перформанс новосибирского театра танца «Глиптика», а после показа — онлайн-обсуждение с режиссёром.
«Эра выживания»
(реж. Кристина Бозит, Бруно Сампер, Литва, Франция, Бельгия, 2022)
С 29 сентября
IMDb 7.2
IFC Films
О фильме одним предложением
Переплетение постапокалиптической фантастики в стиле феминистичного «Безумного Макса», скрещённого с народными сказками.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Премьера четвёртого совместного фильма французского режиссёрского дуэта прошла в Карловых Варах, пресса пишет, что это европейское кино на грани авторского высказывания, главное достоинство — кропотливо и достоверно воссозданный мир дистопии, сочетающий реальные объекты с визуальными эффектами.
Сайт Роджера Эберта пишет, что причудливые, растениеноподобные организмы отлично придуманы, а вещный мир осязаем на уровне текстуры, от влажного, холодного воздуха до ветхой древесины, из которой построен дом героини.
По сюжету действие картины происходит в крайне не радужном будущем, человечество попыталось взломать биосферу планеты, чтобы избавить население от распространения вируса и остановить пандемию, но в итоге это привело к разрушению и перепрошивке всей природной системы. Все виды животных уничтожены, а растения стали хищниками, которые питаются человечиной.

Мировая элита живет в так называемых Цитаделях, давая плебсу гмс-семена, которые превращают людей в рабов. Спасти этот мир в фильме должна 13-летняя Веспер (поэтичное название вечерней звезды, то есть Венеры), которую играет Раффиелла Чепмен («Дом странных детей Мисс Перегрин», «Тёмные начала», «Бесконечность»), в роли её парализованного отца — Эдди Марсан («Джентльмены», «Гнев человеческий», «Шерлок Холмс»).

Финальное столкновение между Веспер и кошмарными штурмовиками Цитадели оправдывает зрительские ожидания.
«Грязь»
(реж. Джон С. Бейрд, Великобритания, Германия, Швеция, Бельгия, США, 2013)
С 29 сентября, спецпоказ 29 сентября, 19:00
Кинопоиск 7.626 / IMDb 7.0
Cameralabs
О фильме одним предложением
Криминальный бэд-трип теряющего рассудок детектива по мотивам романа Ирвина Уэлша.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Повторный прокат от компании «Иноекино», история про то, как детектив-сержант сыскной полиции города Эдинбурга, стремящийся занять должность детектива-инспектора, расследует порученное ему начальником убийство японского студента в подземном переходе.
Чтобы устранить соперников, двух опытных детективов и новичка, герой использует все возможные средства, подставляя и унижая их: спит с женой одного, распускает слухи насчет сексуальной ориентации другого, настраивает всех против новичка.
В главной роли — шотландская звезда Джеймс МакЭвой (лауреат и номинант всевозможных премий), эта чёрная трагикомедия искрится и пенится благодаря ему. Роман Уэлша, по которому снят фильм, называется, на секундочку, «Дерьмо».

После сеанса 29 сентября в 19:00 в «Победе» фильм обсудят со зрителями стендап-комики Ксюша Мерняк, Ян Карпунькин, Дима Пьянков и Слава Малинкин (это плеяда молодых новосибирских артистов, если кто не знает).
«Время между нами»
(реж. Грег Бьоркман, США, 2022)
С 29 сентября
Кинопоиск 6.022 / IMDb 5.9
В Рейтинге
О фильме одним предложением
Романтический не без мистики фильм о путешествии сквозь время девушки, спасающей возлюбленного.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Режиссёрский дебют постановщика, за основу сюжета взят один из рассказов Джоша Буна, автора бестселлера «Виноваты звёзды». Это история о Лауре, молодой художнице, у которой завязывается роман, но её бойфренд погибает.
Девушка четыре года спустя слушает записанную им для неё кассету — и внезапно переносится на тот концерт, где она с ним познакомилась. Лаура раз за разом пытается предупредить молодого человека, но…
Плейлист, который едва ли не важнее всего в фильме, составлен из песен Japanese Breakfast, Father John Misty и Dayglow. В оригинале кино называется просто: «Нажми Play».
«Пассажиры ночи»
(реж. Микаэль Херс, Франция, 2022)
2 октября
IMDb 7.1
Melomankaz
О фильме одним предложением
Драма с Шарлоттой Генсбур в роли брошенной мужем женщины, берущей под крыло юную девушку.
О фильме развёрнуто (многобукв)
У режиссёра в портфолио заметная «Новая жизнь Аманды», а новый, четвёртый по счету фильм участвовал в конкурсе Берлинале, номинировался на «Золотого медведя». Место действия — Париж, 1981 год, победа Франсуа Миттерана на президентских выборах, домохозяйка Элизабет с мужем и двумя детьми-подростками переезжают в новую роскошную квартиру с панорамными окнами, они с оптимизмом смотрят в будущее и ждут больших перемен, но через три года супруг уходит из семьи.

Героиня вынуждена зарабатывать, днём она трудится в библиотеке, ночью работает на радио в передаче, помогающей людям. Там она знакомится с молодой девушкой, мечтавшей стать актрисой, но оказавшейся на мели, и берёт её под свою опеку.
Французские критики пишут о деликатном лиризме, тени Жака Риветта и сиянии Шарлотты Генсбур, о том, что фильм — пазл из кадров на пленке 16 и 35 мм, цифровых изображений, фильтров, архивов, отрывков из фильмов, — и всё это создает осязаемую материальность.
Хотя некоторым чего-то не хватает — то ли мысли, то ли чувства, то ли взрыва.
«Караваджо. Душа и кровь»
(реж. Хесус Гарсес Ламберт, Италия, 2018)
3 октября
7.123 / IMDb 6.6
NevafilmEmotion
О фильме одним предложением
Документальная творческая кинобиография скандалиста, драчуна и великого художника.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Микеланджело Меризи да Караваджо, крупнейший живописец итальянского барокко и основатель реализма, первый из художников, применивших манеру кьяроскуро и тенеброзо (резкое противопоставление света и тени), автор первого итальянского натюрморта, оставивший за свои 38 лет немалое живописное наследие — и ни одного наброска и рисунка, считается, что он писал свои композиции сразу на холсте.
И при этом — грубиян, скандалист, карточный игрок, убивший во время ссоры за игрой соперника и вынужденный бежать из Милана в Рим. Десятки шедевров в расцвете таланта — и разгульная жизнь, стычки и драки, штрафы и тюремные заключения.
Известен, по свидетельствам, случай, когда по приказу Караваджо ему в мастерскую принесли выкопанный из могилы труп молодого человека, чтобы он мог с полной достоверностью написать Лазаря. Натурщики отказались держать на руках мертвеца, но Караваджо, угрожая кинжалом, заставил их позировать. Удивительно ли, что в полной мере художника оценили не его современники.
Подробное расписание сеансов смотрите на сайте кинотеатра «Победа».
поделитесь статьей