Главные фильмы недели:

Tilda Publishing
что смотреть в «Победе» 20 — 26 января?
СОБЫТИЯ
Сергей Самойленко




«Другое имя»
(реж. Вета Гераськина, Россия, Болгария, 2021)
C 3 феваря
Белые Ночи
О фильме одним предложением
Драматический триллер об опасных тайнах прошлого, разрушающих жизнь женщины.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Первый большой метр молодой режиссёрки. Героиня Лиза с виду более чем благополучна: живёт в мире премиум-класса, дни протекают в минимализме бесцветных интерьеров загородного дома, есть муж и элегантные борзые, но нет детей. Однако холодное спокойствие, присущее Лизе, как сообщают анонсы, методично подтачивает постыдная тайна из прошлого. Тайна, которая постепенно превращает жизнь женщины в необратимый кошмар. Которая, как обещает трейлер, становится опасной для жизни.
«День слепого Валентина»
(реж. Александр Баршак, Россия, 2022)
С 3 февраля
SonyPicturesRU
О фильме одним предложением
Российская романтическая комедия с хорошо известными актёрами, снятая специально к празднику влюблённых.
О фильме развёрнуто (многобукв)
История, как обещают анонсы, о настоящей любви, которая способна справиться с любыми невзгодами и сложностями.
Понятно, что в комедии (иначе это не была бы российская комедия) любимый миллионами людей во всём мире праздник пойдёт отнюдь не по привычному сценарию.
Герои картины окажутся в непростых обстоятельствах — День святого Валентина преподнесёт им массу неприятных сюрпризов и проверит их отношения на прочность, заставив сделать выбор между расставанием и поиском выхода из сложившейся ситуации. В ролях не меньше дюжины не сходящих с малого и большого экранов лиц: Максим Виторган, Александр Яценко, Анна Цуканова-Котт, Юрий Чурсин, Кирилл Плетнёв и другие. Интересно, что существует иронический женский детектив с таким названием очень плодовитого автора, пишущего под именем Галины Полынской, но, кажется, фильм к нему отношения не имеет.
«Событие»
(реж. Одри Диван, Франция, 2021)
С 20 января
Кинопоиск 6.578 / IMDb 7.4
Русский Репортаж
О фильме одним предложением
Фильм-победитель последнего Венецианского фестиваля о праве женщины на аборт.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Второй фильм журналистки и режиссёра ливанского происхождения Одри Диван, неожиданно для всех получивший «Золотого льва», хотя в конкурсе было тесно от претендентов-мэтров. Фильм — манифест о праве женщин на аборт, о праве распоряжаться своим телом.

В России (как и в Советском Союзе) с этим проблем не было, но во многих странах аборты криминализированы, даже на Западе ещё недавно женщине невозможно было прервать беременность. Как во Франции, например, где закон об абортах был принят в 1975 году усилиями Симоны Вейль (недавно вышел байопик).

Действие же фильма отнесено к 1963 году — ещё нет сексуальной революции, и студенческой революцией 1968-го тоже не пахнет. Героиня — именно что студентка, изучает литературу, и нежелательная беременность накануне выпускных экзаменов грозит отменить всё профессиональное будущее (Анна мечтает стать писательницей).
У девушки не так много времени, чтобы избавиться от нежелательной беременности, и в этом ей не могут и не хотят помочь ни врачи, ни безвольный любовник, ни подруги.
Фильм, замечено критиками, наследует в теме таким лентам, как «4 месяца, 3 недели и 2 дня» Кристиана Мунджиу, «Вера Дрейк» Майка Ли, «Никогда редко иногда всегда» Элизы Хиттман, хотя лишён их многозначности и многоплановости, ограничиваясь исключительно одной темой. Но эта прямолинейность многими принята с восторгом — на французском сайте AlloCine оценки у большинства критических отзывов очень высокие, да и на IMВb тоже.

Видевшие фильм особо отмечают роль молодой франко-румынской актрисы Анамарии Вартоломей и работу оператора Лорена Танги, чья камера заставляет зрителя не только переживать вместе с героиней её чувства, но и ощущать физическую боль.
«Я хотела, чтобы зритель не смотрел на Анну, а был ею», — говорила Одри Диван в одном из интервью, и, похоже, ей это удалось.
Фильм снят по книге Анни Эрно, она очень известна во Франции, полтора десятка книг, основанных во многом на личном опыте, принесли ей литературные премии и признание.

На русском «Событие» вышло осенью прошлого года. Сама писательница рассказывала, что решилась написать о своём опыте аборта только в 90-х, в те времена, казалось бы, тема перестала быть такой острой — но и тогда книга была встречена молчанием, оказалось, что общество не готово говорить об этом. При этом живо обсуждались другие её книги, например, та, где героиня одержима страстью к мужчине.

Как бы то ни было, зритель сам может решить, что это — прямолинейная феминистская агитка или обжигающий подлинной болью манифест.
«Код 355»
(реж. Саймон Кинберг, Китай, США, 2021)
С 20 января
IMDb 4.7
Central Partnership
О фильме одним предложением
Шпионский боевик, в котором международный квинтет женщин-агентов спасает мир.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Сверхсекретная технология попадает в руки опасных наёмников. Чтобы спасти мир, агент ЦРУ Мейс вынуждена объединиться с соперницами — немецким агентом (агенткой? агентшей?) Мари, англичанкой из МИ-6, IT-спецом Хадижей и психологом Грасиелой. Миссия смертельно опасна, естественно, а героиням предстоят головокружительные погони по всему миру: от кафе Парижа до рынков Марокко и роскошных аукционных домов Шанхая, как обещают анонсы.

Кино снял продюсер многих боевиков и режиссёр последних «Людей Икс», лента вышла в мире на две недели раньше, и критики единодушно называют её идеальным попкорн-фильмом, который можно смотреть на прокрутке, а паузы между боями воспринимаются не как передышка, а как наказание.
«Гардиан» философски замечает: если кому-то кажется смешным, как Дайан Крюгер хлещет Джессику Честейн по лицу мороженой рыбой — что ж…
Но, к сожалению, сцена снята на полном серьёзе, и отсутствие юмора — главная упущенная возможность боевика.

То, что женщины спасают мир, — это тренд. Женщины в какой-то степени пытаются спасти и фильм, который и снят по их инициативе — пишут, что именно актрисы обратились к Universal с предложением, от которого студия не смогла отказаться. Увы, алхимизировать второсортный материал не удалось, несмотря на звёздный состав квинтета.

Да, 355 — кодовое имя до сих пор неизвестной шпионки из так называемого «Кольца Колперта» во время войны за независимость в США. История настолько увлекательная и таинственная, что боевик на этом материале, наверное, был бы гораздо более захватывающим.
«Аллея кошмаров»
(реж. Гильермо дель Торо, США, Мексика, 2021)
С 20 января
Кинопоиск 7.013 / IMDb 7.4
Searchlight Pictures Russia
О фильме одним предложением
Атмосферный нуар о ярмарочном мошеннике, обманывающем мафиози, желающего общаться с умершей любовницей.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Ремейк нуара 1947 года, снятого Эдмундом Гулдингом о молодом амбициозном ярмарочном мошеннике, с помощью женщины-психолога обманывающем богатых клиентов, желающих общаться с умершими родственниками.

Дель Торо сохранил все фабульные твисты оригинала, более того, и время действия — 1939–1941, предвоенные годы и самое начало Второй мировой войны.
Пресса пишет, что это, может быть, самый красивый и атмосферный фильм Гильермо дель Торо, но ген «кровожадности» из его ДНК никуда не делся.
Получился очень нуаровый триллер, с очень пессимистическим взглядом на природу человека. «Вашингтон пост» пишет, что в фильме одинаково хороши все — Брэдли Купер в роли Стена, Кейт Бланшетт в роли психолога Лилит, femme fatal в духе Барбары Стейнвик, Ричард Дженкинс в роли жестокого, но доверчивого чикагского мафиози Гриндла, которого обманывают мошенники, Руни Мара как мёртвая любовница Гриндла. А кроме того, в кастинге Уильям Дефо, Рон Перлман, Дэвид Стрэтэйрн… Настоятельно рекомендуется всем поклонникам и ценителям нуара, которых становится всё больше.
«Камелот: Возвращение короля»
(реж. Александр Астье, Бельгия, Франция, 2021)
С 20 января
IMDb 6.5
В Рейтинге
О фильме одним предложением
Комедия на тему приключений короля Артура от создателя «Астериксов».
О фильме развёрнуто (многобукв)
Александр Астье известен не только по фильмам «Астерикс и тайное зелье», «Астерикс: Земля Богов», но и по сериалу «Камелот». Новый его фильм — по сути, продолжение сериала, он начинается там, где тот заканчивается: по сюжету бывший друг (а ныне заклятый враг) короля Артура, который сбежал в Рим, Ланселот разоряет с наёмниками царство Логрес, и сторонники Артура настаивают на его возвращении, чтобы организовать Сопротивление (именно так, Резистанс с большой буквы).

В главной роли сам Александр Астье, он же сценарист, продюсер и композитор, в одной из ролей мелькает комик Кристиан Клавье, но французские критики пишут, что комедийные пружины немного ослаблены, фильм иногда чересчур всерьёз увлекается рассказом о Легендах Круглого стола, к тому же ему немного вредит его телевизионное прошлое. Тем не менее уже объявлено, что это первая часть грядущей трилогии.
«Зеленее травы»
(реж. Жослин ДеБоэр, Доун Люббе, США, 2021)
Спецпоказ 22 января
Кинопоиск 6.293 / IMDb 6.4
RWV Films
О фильме одним предложением
Абсурдистская комедия о безумном мире американского пригорода, в котором одна подруга дарит другой новорождённую дочку.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Анонсы нам обещают самый странный, волнующий и возмутительный фильм последних лет, злую сатиру на буржуазное счастье и привет Дэвиду Линчу, Уэсу Андерсону и Квентину Дюпьё.

Хит фестиваля «Сэнденс», абсурдистская комедия, в которой авторки, режиссёрки и современные художницы (на их счету сериал «Адам портит всё», если что), они же исполнительницы главных ролей, рассказывают безумную историю.

Вот краткий пересказ от «Афиши Дэйли»: в американском пригороде (открыточном рае с чумовой цветокоррекцией) со своими семьями проживают две подруги-домохозяйки Джил и Лиза, которые настолько близки, что часто путают мужей, а еще Джил дарит Лизе свою грудную дочку, чтобы просто не показаться жадной.
Это ещё не всё: вскоре сын Джил Джулиан превратится в собаку, Лиза забеременеет футбольным мячом, а в окрестностях (для создания саспенса) объявится упаковщик-маньяк, уже убивший преподавательницу бикрам-йоги.
Оригинальное название Greener Grass отсылает, похоже, к известной поговорке о том, что у соседа всегда трава зеленее — и никакой «травы», тут и без неё крышу сносит.

После сеанса в «Победе» 22 января в 10:20 можно будет обсудить кино с Жослин ДеБоэр и Доун Люббе.
«Голос любви»
(реж. Валери Лемерсье, Канада, 2020)
C 20 января
IMDb 6.7
iVideos
О фильме одним предложением
Франко-канадский музыкальный фильм, основанный на биографии Селин Дион.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Валери Лемерсье известна как актриса и певица, менее — как режиссёр. В новом фильме она исполняет роль Алин (так зовут героиню, младшую в семье с 14 детьми, которые образуют музыкальный ансамбль Dieu) во всех возрастах, благодаря цифровой коррекции лица и фигуры эффект, скажем так, необычный, «Нью-Йорк Таймс» пишет, что это решение — самое странное во всём фильме, особенно когда Лемерсье изображает свою героиню в детстве — почему бы создателям было не выбрать на эти сцены настоящего ребёнка? Поёт, правда, не она, а французская исполнительница Виктория Сио.

Фильм, пишут критики, даёт возможность ещё раз поразиться сказочной судьбе Селин Дион, при этом Демерсье, вдохновившаяся этой судьбой и сумевшая вложить в фильм страсть и нежность, смогла избежать ловушек и агиографии (хотя Variety всё же пишет, что кино похоже на жизнеописание святой), и карикатуры.

Фильм впервые был показан прошлым летом в Каннах, в Канаде премьера состоялась в ноябре, известно, что семья Дион негативно отозвалась о кино, отмечая фактические неточности. Сама Селин Дион о фильме ничего не говорила.
«Тихая ночь»
(реж. Камилль Гриффин, Великобритания, 2021)
C 20 января
Кинопоиск 6.053 / IMDb 5.7
Кинокомпания Парадиз
О фильме одним предложением
Апокалиптическая комедия о праздновании Рождества в английском поместье накануне конца света.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Слоган фильма многообещающий: «Рождественская ночь перед апокалипсисом, который разрушит мир».
Большая английская семья и приглашённые друзья, загородное поместье, веселое празднование Рождества… В итоге все умрут, обещают нам анонсы.
Ядовитое космическое облако должно захлестнуть нашу планету ровно на Кристмас, поэтому ничего не остаётся, кроме как пить и веселиться. Анонсы также обещают, что хоть это апокалиптика, но апокалиптика комедийная. Хотя, по отзывам, режиссёрка пытается вырулить от фарса к более серьёзным и мрачным вещам, Independent шутит, что это всё равно что приклеить к ложке три гвоздя и изображать вилку — неудобно и непрактично.

В ролях Кира Найтли, Роман Гриффин Дэвис («Кролик Доджо»), Мэттью Гуд («Аббатство Даунтон») и Аннабелль Уоллис («Тюдоры», «Острые козырьки»).

Кино было снято ещё до пандемии (кроме мелких пересъёмок), но мрачное обещание «всем конец» не может не наводить на мысль о некотором сходстве с сегодняшним днём, в общем, род пророчества, хорошо, что пока не сбывшегося.
«Завтрак у Тиффани»
(реж. Блейк Эдвардс, США, 1961)
23 января, 19:00
Кинопоиск 8.069 / IMDb 7.6
Иноекино
О фильме одним предложением
Классика кино, грустная комедия с лучшей ролью Одри Хёпберн в маленьком чёрном платье от Givenchy.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Экранизация небольшой повести Трумена Капоте, история отношений молодого писателя Пола Варжака, которого содержит богатая любовница, и легкомысленной прожигательницы жизни и охотницы за богатым мужем Холли Голайтли.

Собственно, весь фильм — романтическая история от их знакомства к дружбе и — в финале — к любви и поцелую под дождём.
В пересказе это кажется слащавой дребеденью, но потрясающая, пьянящая игра Одри Хёпберн, эксцентричной, своенравной и в то же время беззащитной, искупает всю киноусловность (понятно, про то, что книга лучше, и в случае этого кино говорили тысячи раз).
Прекрасно сбалансированный коктейль романтической истории и комедии с каплей социальной критики и точных наблюдений за жизнью Нью-Йорка начала 60-х.
Подробное расписание сеансов смотрите на сайте кинотеатра «Победа».
поделитесь статьей