Главные фильмы месяца: что смотреть в январе?

Tilda Publishing
СОБЫТИЯ
Сергей Самойленко
«10 дней с Сантой»
(реж. Алессандро Дженовезе, Италия, 2020)
30 декабря
IMDb 6
HD Трейлеры
О фильме одним предложением
Итальянская семья по дороге в Швецию сбивает человека в костюме Санта-Клауса и решает его подвезти.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Продолжение двухлетней давности фильма «10 дней без мамы» (в российской версии «Папа вместо мамы»), получившего неожиданную популярность.

В том кино Карло оставался с тремя детьми, пока Джулия устраивала себе отпуск. В этом дети подросли, Джулия получает новую должность в Стокгольме, куда они всем семейством и едут на старом кемпере, на котором путешествовали в молодости.

Итальянские критики пишут, что несмотря на условность жанра семейного кино, в этом фильме есть уважение к персонажам и человеческие диалоги, есть «химия» между героями и понятный дискомфорт родителей, осознающих, что поколенческий разрыв с детьми становится пропастью — дочь близка к «зелёным» и озабочена экологической повесткой, сын якшается с правыми, натуральными неонацистами. Образец достойной рождественской комедии.
«Любовное настроение»
(реж. Вонг Кар-Вай, Гонконг, 2000)
2 января
Кинопоиск 7.866 / IMDb 8.1
Иноекино
О фильме одним предложением
Любовная драма о мужчине и женщине, которых обманывают супруги и между которыми ничего не происходит.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Шедевр гонконгского режиссёра, получивший мировую популярность далеко за пределами киноманских кругов, массу наград на мировых фестивалях и уступивший в Каннах только «Танцующей в темноте».

Камерная ретродрама в убогих интерьерах эмигрантских жилищ начала 60-х, гипнотической красоты кадры походов героини за лапшой, ощущение грусти и невозможности счастливого исхода.
Фильм пронизан поэзией и целомудренным любовным томлением, Кар-Вай, оказывается, при монтаже изъял все отснятые эротические эпизоды, осталось чувство вне плоти.
Фантастическая работа со светом оператора Кристофера Бойла, красота много раз меняющихся платьев героини, музыка Сигэру Умэбаяси и Майкла Галассо, которым фильм обязан доброй половиной обаяния… И западающая в сердце и память Quizás, Quizás, Quizás Нэта Кинга Коула. Фильм открывает новогоднюю программу показов от компании «Иное кино».
«Малхолланд Драйв»
(реж. Дэвид Линч, США, Франция, 2001)
3 января, 20:00
Кинопоиск7.645 / IMDb 7.9
Иноекино
О фильме одним предложением
Сновидческий неонуар Дэвида Линча невиданной красоты и гипнотической силы.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Загадочная история двух женщин в виду Голливуда, один из самых герметичных фильмов Линча, смыслы которого 20 лет пытаются разгадать киноманы.

Среди референсов и источников вдохновения Линча — картины Эдварда Хоппера, классический нуар «Гильда» с Ритой Хейворт и вообще весь нуаровый канон, параноидальные саспенсы Хичкока, сюрреалистическая традиция, фрейдизм и чёрт знает что ещё.

Интерпретаций фильма от критиков и киноведов не счесть, да и для широкого зрителя искать смыслы в фильмах Линча — народная забава, на посвящённых фильму сайтах и форумах обсасывание и толкование каждой мелочи идёт со дня премьеры.
Гипнотическая музыка Анджело Бадаламенти довершает дело — общий вердикт: «Шедевр, безусловный шедевр!»
Один из критиков писал о картине: «Чем меньше в ней кажется смысла, тем больше хочется смотреть на происходящее». Есть шанс проверить самому, в России на большом экране фильм не показывали.
«На последнем дыхании»
(реж. Жан-Люк Годар, Франция, 1960)
4 января, 20:00
Кинопоиск 7.841 / IMDb 7.8
Иноекино
О фильме одним предложением
Манифест «новой волны», первый фильм Годара и лучшая роль Бельмондо, великое кино, которое с годами становится всё лучше.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Один из важнейших фильмов в истории кино: полнометражный дебют Годара, ставший манифестом французской «новой волны», который до сих пор смотрится удивительно свежо. История скрывающегося от полиции мелкого преступника, которого выдаёт его девушка, герой Бельмондо подражает Богарту, копирует жест американца — проводит большим пальцем по губам (девять раз за фильм!), слоняется по Парижу, угоняет машины. Сам Годар был уверен, что снимает классический нуар, но в результате вышло ошеломляющее своей новизной кино, которое в рамки нуара не укладывалось.

Можно только представить, какой эффект фильм производил 60 лет назад.
Советские режиссёры, в молодости видевшие это кино, кто в фильмотеке ВГИКа, кто на фестивалях, вспоминают, что от нового киноязыка у них буквально сносило крышу.
Андрей Тарковский восторгался сценой, где герои едут в открытой машине по улицам Парижа, их разговор не прерывается, а городской пейзаж меняется с сумасшедшей скоростью. Андрей Смирнов — естественностью персонажей.

Лёгкая камера на плече оператора Рауля Кутара, которого в инвалидной коляске катал во время съёмок на улицах Парижа сам Годар, дёргающийся монтаж, непрямые цитаты из любимых нуаров, новые герои — негероичный мелкий преступник Жан-Поль Бельмондо, андрогинная Джин Сиберг, говорящая с американским акцентом, — всё это произвело неизгладимое впечатление на близких по возрасту режиссёров во всём мире, не желающих снимать «папино кино».

Фильм растащили на цитаты, серьёзные и ироничные, американцы сняли неудачный ремейк с Ричардом Гиром в роли Бельмондо — и очевидно, что с годами кино, как минимум, не забронзовело, не обветшало, а может быть, даже стало лучше. Реставрированная копия — в таком качестве этот фильм не видели даже современники.
«Таксист»
(реж. Мартин Скорсезе, США, 1976)
5 января, 20:00
Кинопоиск 7.851 / IMDb 8.2
iVideos
О фильме одним предложением
Шедевральный неонуар о таксисте-социопате, ветеране вьетнамской войны, мечтающем очистить город от скверны.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Реставрированный в 4К лучший фильм Мартина Скорсезе, одна из главных ролей Роберта Де Ниро, одна из самых важных лент «нового Голливуда» начала 70-х, знаковое кино, в котором вьетнамский синдром наложился на Уотергейтский скандал. «Золотая пальмовая ветвь» Каннского фестиваля.

Среди источников, повлиявших на сценарий Пола Шредера, — «Записки из подполья» Достоевского и «Тошнота» Сартра, европейский экзистенциализм наложился на правые взгляды «глубинных американцев», в этом смысле фильм остаётся актуальным и сейчас.

Критик Андрей Плахов писал: «Трэвис Бикл стал восприниматься как далёкий предшественник фанатиков-антиглобалистов, взрывающих торговые центры и рассылающих смертельные бандероли», — таких хватает и сегодня. Кроме Де Ниро, Харви Кейтель в роли сутенёра, Джоди Фостер играет малолетнюю проститутку.
«Три богатыря и Конь на троне»
(реж. Константин Феоктистов и Дарина Шмидт. Россия, 2021)
С 30 декабря
SonyPicturesRU
О фильме одним предложением
Продолжение отечественной анимационной франшизы про трёх богатырей и их верного коня Юлия.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Новые приключения полюбившихся народных героев разворачиваются в тот момент, когда из-за колдовства Бабы-яги Юлий поменялся телами с князем, и теперь Киевом управляет конь (такое не снилось и Калигуле). Княжество в опасности, надо спасать. Богатыри и спасают. В одиннадцатый раз с 2004 года — таков порядковый номер этой истории об Илье Муромце, Алёше Поповиче и Добрыне Никитиче. Князь говорит голосом Сергея Маковецкого.
«Карнавальная ночь»
(реж. Эльдар Рязанов, СССР, 1956)
30, 31 декабря
Кинопоиск 7.929 / IMDb 7.5
Inventor Headquarters
О фильме одним предложением
Первый фильм Эльдара Рязанова, классика советской новогодней комедии.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Песни, пляски, басни, фокусы и речь про то, как правильно веселиться передовикам труда. Фильм бесчисленное количество раз показывали по телевизору, историю про то, как директор клуба Огурцов получил установку весело встретить Новый год, знал практически наизусть (растащили, говоря сегодняшним языком, на мемы) каждый советский человек.

Беззубая сатира на бюрократа, совершенно в духе эпиграммы: «Нам, товарищи, нужны подобрее Щедрины и такие Гоголи, чтобы нас не трогали». Одна из самых известных ролей Игоря Ильинского, вторая роль Людмилы Гурченко, сделавшая её всесоюзной звездой — девушки всей страны мерились с ней талиями. Очень поучительное и своевременное кино, примерно такие, без проблем и эстетического радикализма, фильмы востребованы и сегодня.
«Самый лучший босс»
(реж. Фернандо Леон Де Араноа, Испания, 2021)
С 6 января
IMDb 7.4
Каскад-фильм
О фильме одним предложением
Сатирическая комедия о проблемах небольшого предприятия, которые приходится решать Хавьеру Бардему в роли добренького снаружи директора.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Фильм анонсируется довольно безобидно, в духе новогодних комедий. На самом деле это скорее сатира, в которой Хавьер Бардем, владелец унаследованного предприятия по производству промышленных весов, лезет из кожи вон, чтобы получить звание лучшего бизнесмена.

Фильм Фернандо Леона де Араноа («Эскобар») был показан на фестивале в Сан-Себастьяне и номинирован от Испании на «Оскар», у него хороший рейтинг на киносайтах и неплохие рецензии. Хвалят в первую очередь Хавьера Бардема, играющего обаятельного снаружи и жёсткого внутри бизнесмена Бланко, который с трепетом и в промокшей от пота рубашке ожидает визита специальной комиссии — эксперты должны решить, победит ли его фабрика в национальном конкурсе. Но именно в эти дни всё идет наперекосяк — уволенный рабочий пикетирует у входа на предприятие; у заместителя проблемы в браке, и он допускает ошибку за ошибкой; да и роман, завязывающийся у босса с раскованной стажёркой, тоже не способствует порядку.

Для решения проблем Хавьер Бардем включает, как пишут критики, своего внутреннего Антона Чигура — благо у Бардема нет недостатка в сыгранных симпатичных злодеях. Всё это происходит на фоне меняющейся Испании, а Бланко к переменам приспосабливается с трудом. Слоган: «Чтобы весы показали правильный результат, их надо немного подтолкнуть».
«Однажды в кино»
(реж. Пан Налин, Индия, Франция, США, 2021)
6, 7 января
IMDb 8.2
HD Трейлеры
О фильме одним предложением
Фильм о том, как девятилетний индийский мальчик, впервые увидевший кино, был покорен его волшебством.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Самай помогает своему отцу в чайной на местном вокзале, а когда отец приводит семью на просмотр религиозного фильма, у мальчика просыпается интерес к природе чудесных образов.
Отец считает кино извращённым занятием и запрещает сыну позорить их браминское наследие.
Главный конфликт — столкновение фантазии и реальности, испытания и невзгоды ребёнка, который осмеливается мечтать о создании своих фильмов. По поводу полуавтобиографического фильма Пана Налина, впервые показанного летом прошлого года на фестивале «Трайбека» в США, критики вспоминают шедевр Джузеппе Торнаторе «Новый кинотеатр "Парадизо"» и отмечают, что весь фильм набит отсылками к творчеству великих режиссёров: одни кадры воссоздают цветовые эксперименты Стэнли Кубрика из фильма «Космическая одиссея 2001 года», другие — медитативный опыт Андрея Тарковского, есть в фильме оммажи Куросаве и Годару, Линчу и Тарантино.

Лучше всего фильм (оригинальное название — «Последний киносеанс») рассказывает об искусстве кинопроизводства и прекрасно передаёт, что значит быть без ума от кино: дети мастерят самодельные кинопроекторы, и Пан Налин с улыбкой вспоминает пионеров синематографа — братьев Люмьер и Жоржа Мельеса. Эта завораживающая история живёт на экране, пишут критики, благодаря обаянию и естественности маленького актёра — Бхавина Рабари.
«(Не)идеальные парочки»
(реж. Паоло Костелла, Италия, 2021)
С 6 января
IMDb 5.5
iVideos
О фильме одним предложением
Комедия от создателей «Идеальных незнакомцев», история четырёх пар, браки которых признаны недействительными и которым придётся снова жениться.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Паоло Костелло больше известен как сценарист «Идеальных незнакомцев», в этой комедии они с Паоло Дженовезе меняются местами, пытаясь повторить успех четырёхлетней давности.

Сюжет: 47 браков в Италии объявлены недействительными из-за священника-шарлатана.
В фокусе истории нескольких пар — смогут ли они повторно войти в ту же воду, то есть снова жениться спустя много лет, узнав многие секреты друг друга?
Кажется, что пойти снова к алтарю — пустая формальность, но для четырёх пар, о которых рассказывает фильм, всё не так просто.

Современный брак итальянское кино исследует чуть ли не полвека, со всех точек зрения. Паоло Костелло нашёл, безусловно, оригинальный угол зрения на проблему, упустив, правда, социальную реальность, в которой разворачивается история. Итальянские критики пишут, что в отличие от «Идеальных незнакомцев», истории всех пар в этом фильме слабо связаны — и поэтому фильм не так крепко построен.

В оригинале кино называется «На всю жизнь» — сакральная формула, которую произносят новобрачные у алтаря, нашим прокатчикам это кажется скучным.
«Чёрный ящик»
(реж. Ян Гозлан, Франция, 2021)
С 6 января
Кинопоиск 6.882 / IMDb 7.4
iVideos
О фильме одним предложением
Триллер о расследовании катастрофы пассажирского авиалайнера, которое на свой страх и риск ведёт специалист по расшифровке «чёрных ящиков».
О фильме развёрнуто (многобукв)
Терпит аварию новейший европейский аэробус, рейс Дубай — Париж, 300 пассажиров и 16 членов экипажа, выживших нет. Ключевой пункт расследования причин катастрофы — исследование «чёрных ящиков». Записи изучает Матье (Пьер Нинэ, «Обещание на рассвете», LOL), сотрудник бюро по анализу безопасности гражданской авиации.

Матье когда-то мечтал сам стать пилотом, но из-за проблем со зрением ему пришлось отказаться. Зато он — уникальный «слухач», способный расшифровывать любые аудиозаписи переговоров в кабине пилота. Расшифровывая записи упавшего лайнера, Матье начинает подозревать, что они изменены, — и на свой страх и риск продолжает вести расследование даже после того, как начальство приказало закрыть дело.

Не уступающий голливудским образцам параноидальный триллер с отличной ролью Пьера Нинэ. Попутно зритель получит массу сведений об устройстве системы безопасности в авиации и «чёрных ящиков» (на самом деле — оранжевых шаров).
«Портрет незнакомца»
(реж. Сергей Осипьян, Россия, 2021)
С 6 января
SonyPicturesRU
О фильме одним предложением
Ретроистория о том, как советский актёр-неудачник, игравший разведчика в радиопостановке, влип в шпионскую историю.
О фильме развёрнуто (многобукв)
На счету Сергея Осипьяна не так уж и много работ — хвалят его фильм по прозе отличного советского писателя Юрия Коваля. «Портрет незнакомца» тоже в основе имеет прозу отличного советского писателя — Бориса Вахтина, хотя кино ушло от него очень далеко.

Жанр — детективно-авантюрная мелодрама на грани реальности и воображения. История такая: в Москве середины 70-х годов актёр, играющий в многосерийной радиопостановке разведчика под прикрытием, теряет работу, постановка прекращается. Безработного актёра выгоняет из дому жена, он знакомится с харизматичным писателем Николаевым, живым классиком, и тот, познакомив его со своим братом-разведчиком, превращает жизнь актёра в трагикомический фарс с артистической богемой, валютными проститутками, сотрудниками КГБ и агентами ЦРУ.

Режиссёр рассказывал:
«Мы искали возможность выйти за пределы строго авторского кино в сторону арт-мейнстрима и получить тонкий, умный, изящный фильм для широкой аудитории…»
В фильме много цитат из советского кино, авторы намекают на ситуацию с писателем Андреем Битовым — его брат Олег, журналист-международник, оказался то ли шпионом, то ли разведчиком, разобраться по статьям в советской прессе было невозможно…

Кино стоит смотреть в первую очередь театралам — в ролях заняты исключительно артисты театра «Мастерская П. Н. Фоменко»: в главной роли Юрий Буторин, Кирилл Пирогов в роли писателя Николаева, сестры Кутеповы, Галина Тюрина и другие «фоменковцы».
«На игле»
(реж. Дэнни Бойл, Великобритания, 1996)
6 января, 20:00
Кинопоиск 7.94 / IMDb 8.1
iVideos
О фильме одним предложением
Культовая комедия из жизни четырёх шотландских наркоманов, «поженившая» грязную эстетику торчков с поп-культурой.
О фильме развёрнуто (многобукв)
В новогодней программе показов шедевров от компании «Иное кино» — лихо и сюрреалистично-стильно снятая комедия из жизни четырёх шотландских наркоманов, которая оказалась необычайно уместна не только в посттэтчеровской Англии, но и в России.
Щёгольский киноманский фильм (с кучей цитат и отсылок то к Стэнли Кубрику, то к Мартину Скорсезе), «поженивший» эстетику распада с поп-культурой.
По общему признанию, Дэнни Бойлу удалось ухватить что-то из духа времени и этим фильмом изменить благочинный английский кинопейзаж 90-х.

Успех фильма в результате запустил карьеры и Бойла (оскароносный «Миллионер из трущоб», театральная постановка «Франкенштейна» с Камбербэтчем), и Юэна Макгрегора, сыгравшего главную роль.

«На игле» нельзя в полной мере отнести к кино проблемному и социальному, хотя отчасти Дойл наследовал эту традицию. Нельзя назвать и фильмом антинаркоманским — все ужасы героиновой зависимости подаются в нём без морализаторства, а сцены наркотических трипов сняты красочно, с гротеском и чёрным юмором.
«Пролетая над гнездом кукушки»
(реж. Милош Форман, США, 1975)
7 января, 21:00
Кинопоиск 8.528 / IMDb 8.7
SonyPicturesRU
О фильме одним предложением
Ретроистория о том, как советский актёр-неудачник, игравший разведчика в радиопостановке, влип в шпионскую историю.
О фильме развёрнуто (многобукв)
На счету Сергея Осипьяна не так уж и много работ — хвалят его фильм по прозе отличного советского писателя Юрия Коваля. «Портрет незнакомца» тоже в основе имеет прозу отличного советского писателя — Бориса Вахтина, хотя кино ушло от него очень далеко.

Жанр — детективно-авантюрная мелодрама на грани реальности и воображения. История такая: в Москве середины 70-х годов актёр, играющий в многосерийной радиопостановке разведчика под прикрытием, теряет работу, постановка прекращается. Безработного актёра выгоняет из дому жена, он знакомится с харизматичным писателем Николаевым, живым классиком, и тот, познакомив его со своим братом-разведчиком, превращает жизнь актёра в трагикомический фарс с артистической богемой, валютными проститутками, сотрудниками КГБ и агентами ЦРУ.

Режиссёр рассказывал:
«Мы искали возможность выйти за пределы строго авторского кино в сторону арт-мейнстрима и получить тонкий, умный, изящный фильм для широкой аудитории…»
В фильме много цитат из советского кино, авторы намекают на ситуацию с писателем Андреем Битовым — его брат Олег, журналист-международник, оказался то ли шпионом, то ли разведчиком, разобраться по статьям в советской прессе было невозможно…

Кино стоит смотреть в первую очередь театралам — в ролях заняты исключительно артисты театра «Мастерская П. Н. Фоменко»: в главной роли Юрий Буторин, Кирилл Пирогов в роли писателя Николаева, сестры Кутеповы, Галина Тюрина и другие «фоменковцы».
«Чунгкингский экспресс»
(реж. Вонг Кар-Вай, Гонконг, 1994)
8 января, 20:00
Кинопоиск 7.804 / IMDb 8.1
Иноекино
О фильме одним предложением
Две любовные истории в большом городе, сделавшие Кар-Вая самым модным режиссёром в мире.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Фильм снят в перерывах между съёмками монументально-тяжеловесного «Праха времен» — на написание сценария, съёмки, монтаж и постпродакшен ушло 23 дня. Тарантино рассказывал, что он плакал, когда смотрел кино, — но плакал от счастья, что любит этот фильм.

Это стильное, лёгкое, летучее кино невозможно не полюбить. Две не связанных между собой истории смешаны с огнями большого города, криминалом, несчастной любовью, уличным фастфудом, новыми встречами и обещанием новой любви. В саундтреке (а музыка — важнейший компонент фильмов Кар-Вая) — California Dreamin' группы The Mamas & The Papas и куча каверов.
«Персона»
(реж. Ингмар Бергман, Швеция, 1966)
9 января, 20:00
Кинопоиск 8.054 / IMDb 8.1
iVideos
О фильме одним предложением
Камерная экзистенциальная драма сумрачного шведского гения о внезапно онемевшей актрисе и её сиделке.
О фильме развёрнуто (многобукв)
История об актрисе, которая внезапно, во время спектакля, перестаёт говорить — сначала непонятна природа её молчания, потом становится ясно, что она онемела. Психиатр советует уехать в деревню с сиделкой. Весь фильм — отношения двух женщин, одна из которых молчит, а вторая с ней разговаривает, постепенно теряя границы между своей личностью и немой собеседницей.

Один из важнейших фильмов в истории кино, предъявляющий к зрителю высокие интеллектуальные и эмоциональные требования. По словам одного критика, и картина, и главная героиня упорно отказываются быть обычными и реагировать так, как ожидают зрители.
«King's Man: Начало»
(реж. Мэттью Вон, Великобритания, США, 2021)
С 13 января
20th Cuntury Studios Russia
О фильме одним предложением
Приквел шпионско-комедийной франшизы, в котором только что образовавшееся агентство спасает мир во время Первой мировой войны.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Третий фильм в удачной серии кинокомиксов о суперсекретном шпионском агентстве, спасающем мир от коварных злодеев.

Действие задержавшегося на два года из-за пандемии фильма в происходит в начале прошлого века, в канун и во время Первой мировой войны, объясняя, как это секретное общество зародилось во время Первой мировой войны, как оказалось в шикарном ателье на лондонской Сэвил-роу — для того, чтобы сражаться с неким шотландским злым гением. Именно этот страдающий манией величия злодей стоит за важнейшими историческими событиями, о которых, как мы думали, знаем всё — такими как убийство эрцгерцога Франца Фердинанда, ставшее причиной войны, смерть лорда Китченера, английского военного министра, который на крейсере подорвался на немецкой мине в 1916 году по пути в Россию… Наконец, русская революция — оказывается, не немецкие деньги виной нашей катастрофы.

Начало таково: Конрад (Харрис Дикинсон, «Траст», «Безмолвный свидетель»), сын герцога Оксфордского (Рэйф Файнс, «Список Шиндлера», «Английский пациент»), хочет служить на благо Англии.
Отец рассказывает ему об организации King's Man — есть, мол, задачи более ответственные и сложные, чем ходить в штыковую…
Критики отмечают неуёмную энергию режиссёра, его юмор (шутят, что Вон как-то удержался, чтобы в сценах с Георгием Распутиным не дать в саундтреке хит Boney M) и просветительский пыл, замечая, что некоторые батальные сцены в фильме могут дать фору серьёзным историческим блокбастерам, хвалят кастинг. Особенно Тома Холландера в «трёхэтажной» роли, исполняющего внешне похожих двоюродных братьев Николая Второго, кайзера Вильгельма и Георга V.

Лучший отзыв (релиз вышел до Нового года в США и Англии, сразу после — в Австралии), мне кажется, дала лондонская «Гардиан», сравнившая кино с большим игривым некастрированным питбулем, который врывается в кинематографическую жизнь, будто в гостиную, опрокидывая мебель и отчаянно хватая всех за ноги, а потом переворачивается на спину, валяется на ковре и просит пощекотать животик.
«Крик»
(реж. Мэттью Беттинелли, Тайлер Джиллетт, США, 2022)
С 13 января
Paramount Pictures Россия
О фильме одним предложением
Пятый фильм в серии слэшеров об убийце в маске, преследующем Сидни Прескотт.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Двадцать пять лет спустя после первого «Крика», придуманного великим мастером ужастиков Уэсом Крэйвеном, выжившая в первых четырёх фильмах Сидни Прескотт, которую играет всё та же канадская актриса Нив Кэмпбелл, возвращается в родной город Вудсборо — и опять сталкивается с тем же убийцей в маске из мунковского «Крика», преследующем подростков.

Пятый по счету во франшизе и первый фильм, который снимается без Крэйвена, ушедшего от нас в 2015 году. Подростков играют новички франшизы, из ветеранов, кроме Кэмпбелл, — Кортни Кокс и Дэвид Аркетт, которые когда-то встретились на первом «Крике», поженились и успели расстаться. Зрители, безусловно, рады, что пара воссоединится — пусть не в жизни, но хоть на экране.
«Свингеры»
(реж. Андрейс Экис, Дмитрий Фикс, Россия, 2021)
С 12 января
Кинопоиск 6
Кинокомпания ВОЛЬГА
О фильме одним предложением
Романтическая новогодняя комедия с пикантным сюжетом и Дмитрием Нагиевым.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Название говорит само за себя. Обещана курьёзная ситуация, в которую благодаря приложению для обмена парами будут вовлечены очень разные по социальному происхождению, материальным возможностям, роду занятий и взглядам на жизнь люди: бизнесмен Игорь (Дмитрий Нагиев), способный думать только о сексе и желающий «огонька», его девушка Ольга, светская львица, мечтающая о карьере дизайнера (Наталья Рудова, «Дыши со мной», «БИХЭППИ»), врач-физиотерапевт Андрей (Илья Носков) и его жена-провизор Ирина (Ирина Пегова), у которых не было секса уже неизвестно сколько. Плюс сосед-студент, которому, как обещают, тоже достанется его порция приключений — буквально на балкон упадёт девушка его мечты. Также обещаны череда казусов, гэгов, двусмысленных шуток, настоящие чувства и крепкая привязанность.
«Назови меня своим именем»
(реж. Лука Гуаданьино, Италия, 2017)
С 13 января
Кинопоиск 7.524 / IMDb 7.9
CoolConnections
О фильме одним предложением
Романтическая подростковая драма о первой любви семнадцатилетнего юноши, нежная и чувственная.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Фильм, вышедший четыре года назад, получивший кучу призов на фестивалях, в том числе «Оскара» за адаптированный сценарий, наконец добрался до российского проката, хотя отечественные критики божились, что этого никогда не случится по причине пресловутого закона о пропаганде сами знаете чего. Фильм снят по одноимённому роману Андре Асиана, переведённому практически на все европейские языки. Лента — третья часть условной трилогии режиссёра Лука Гуаданьино, посвящённой желанию, первые две — «Всплеск» (2015) и «Я — это любовь» (2009).

История немного ретро: 1983 год, Италия, семнадцатилетний Элио (Тимоти Шаламе) проводит лето на вилле у родителей, отец — американец, профессор археологии, мать — итальянка, переводчица. Юноша купается в море, флиртует с подругой Марцией, читает — пока не приезжает ассистент отца, молодой американский учёный Оливер (Арми Хаммер, «Социальная сеть», «Агенты А.Н.К.Л.»). Рождающиеся отношения между ними, переживания Элио, осознание себя — и всё это ввиду неизбежного отъезда Оливера.

Сценарий по книге Асиана написал Джереми Айронс, слова, вынесенные в название и символизирующие крайнюю степень близости двух человек, — цитата из Монтеня по поводу смерти близкого друга. Критики называют это кино лучшим фильмом о первой любви и лучшим фильмом 2017 года, на премьере на «Санденсе» фильму аплодировали стоя, на Нью-Йоркском фестивале устроили десятиминутную овацию, на сайте Rotten Tomatoes у него оценка 8,7 из 10. У кино, короче, культовый статус. Фильм, конечно, доступен в онлайн-кинотеатрах, но возможность посмотреть его на большом экране уникальна, не пропускайте, тем более что и адресован он не только квир-аудитории.
«Фальшивомонетчик»
(реж. Шон Пенн, США, Великобритания, Канада, 2021)
С 13 января
IMDb 4.9
iVideos
О фильме одним предложением
Шон Пенн в роли мошенника, фальшивомонетчика и грабителя банков, идущего на преступления ради дочери.
О фильме развёрнуто (многобукв)
В полном смысле семейный фильм: Шон Пенн режиссёр, исполнитель главной роли грабителя банков, роль дочери героя исполняет его дочь, Дилан Пенн, снимается и сын Хоппер.

Фильм вышел в августе прошлого года, сборы и рейтинги довольно средние, а отзывы, скажем так, неоднозначные, американские критики отмечают, что большая часть аудитории фильма — люди старше 50 лет, и адресован он немолодым образованным демократам. Лондонская «Гардиан» ставит фильму 4 из 5 и пишет, что Шон Пенн превосходен в роли реально существовавшего мошенника Фогеля, да и Дилан преуспевает в роли дочери.
Вся история, как можно понять, это как раз запутанные и непростые отношения отца, лжеца, афериста и социопата, с дочерью, унаследовавшей все деструктивные привычки папаши.
Фильм — адаптация мемуаров дочери, журналистки Дженнифер Фогель. Да, в оригинале название фильма «День флага», потому что герой, мошенник Фогель, родился в этот праздник, 14 июня, и с тех пор считает, что по праву даты рождения волен требовать от людей и мира всего, не давая ничего взамен.
«Лакричная пицца»
(реж. Пол Томас Андерсон, США, 2022)
C 13 января
Кинопоиск 7.889 / IMDb 8
Universal Pictures Russia
О фильме одним предложением
Ностальгическая пастораль о залитой солнцем Калифорнии 70-х годов с музыкой того времени.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Пол Томас Андерсон снял семь фильмов, каждый из которых становился событием — хоть «Ночь в стиле буги», хоть «Магнолия», хоть «Любовь, сбивающая с ног».

«Лакричная пицца» — восьмая лента одного из самых заметных американских режиссёров, и многие пишут — одна из лучших. По жанру это что-то среднее между комедией и подростковой драмой о взрослении и любви, по способу рассказа — что-то между ностальгическим воспоминанием и галлюцинацией, по сюжету — история юного актёра, который знакомится с продюсером Барбары Стрейзанд.

Название фильму, по словам режиссёра, дала выдуманная им сеть музыкальных магазинов того времени — но эти магазины существовали в реальности. Собственно, это иллюстрирует режиссёрский приём смешивать реальность и фантазию. Как и всё остальное.

Андерсон не раз уже обращался к воспоминаниям детства и юности — эти места калифорнийской долины Сан-Фернандо он задокументировал и в «Ночах…», и в «Магнолии», но в новом фильме он особенно нежен и пронзителен.
Зрители в отзывах уверяют, что диалоги из фильма разойдутся на цитаты, а юные дебютанты Алана Хаим и Купер Хоффман (сын Филипа Сеймура Хоффмана) непременно станут звёздами.
В списке актёров фигурирует Шон Пенн и — внимание! — Том Уэйтс. В саундтреке — хиты того времени, от Пола и Линды Маккартни и Дэвида Боуи до Донована и Нины Симон.
«Фотоувеличение»
(реж. Микеланджело Антониони, Италия, США, Франция, 1966)
17 января, 19:00
Кинопоиск 7.791 / IMDb 7.6
Cameralabs
О фильме одним предложением
Великий фильм великого режиссёра, притча-детектив об иллюзорности всего сущего на фоне свингующего Лондона 60-х.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Первый фильм, снятый Антониони вне Италии, первый его англоязычный фильм, первый английский фильм, в котором показано полностью обнажённое женское тело, — можно, наверное, повспоминать, в каких ещё номинациях Blow up был первым. Важно то, что компания «ИноеКино» выпускает в российский прокат легендарный фильм, о котором с момента выхода написаны тома.
Даже в советской печати это кино было разобрано и обсосано до косточек, хотя видели его только привилегированные чиновники, кинокритики и студенты ВГИКа. Разобрано, с наслаждением обсосано и заклеймено как свидетельство упадка буржуазного искусства.
Фильм снят по рассказу Хулио Кортасара, но история про то, как фотограф обнаруживает на снятом в городском парке кадре лежащее тело, не сводится к детективному сюжету. Фильм полон рок-н-ролла, молодого драйва, моды и жадного жизнелюбия 60-х, при этом «Фотоувеличение» — один из самых глубоких фильмов об одиночестве и отчуждении. Сегодня, даже зная фильм почти наизусть, интересно замечать в нём новые детали и знакомые лица — от Джимми Пейджа до Майкла Пейлина из «Монти Пайтон». Фильм выходит в прокат аккурат к 55-летию, цифровая копия сделана с плёнки в 2017 году. Сеансы на английском языке с субтитрами.
«Вид с моста»
(реж. Иво ван Хове, Великобритания, 2015)
19 января, 19:00
Кинопоиск 8.111 / IMDb 8.5
TheatreHD
О фильме одним предложением
Драма из жизни итальянских иммигрантов в Америке в постановке Иво ван Хове, вырастающая до масштабов греческой трагедии.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Запись спектакля одного из ведущих европейских режиссёров Ива ван Хове по классической пьесе 1955 года Артура Миллера. В пьесе история простой семьи итальянских иммигрантов, живущей неподалеку от Бруклинского моста: портовый грузчик Эдди Карбоне (Марк Стронг, «1917», «Рок-н-рольщик», «Опасная игра Слоун») с женой Беатрис и опекаемой ими племянницей Кэтрин (Фиби Фокс, сериалы «Чёрное зеркало», «Великая», «Пустая корона»), оставшейся сиротой и обучающейся стенографии.

В Америку нелегально добираются родственники Беатрис, братья Марко и Родольфо, они находят приют в доме Эдди, и на беду, у Родольфо с Кэтрин случается любовь. Эдди же так опекает племянницу, что не может допустить даже мысли... Понятно, ничем хорошим это не кончится.
Спектакль был поставлен в лондонском театре «Янг Вик» шесть лет назад, через два сезона его показали на Бродвее с оглушительным успехом и прокатили в гастрольном туре по Штатам.
Пятизвёздочные рецензии, аншлаги и три Премии Оливье. Отзывы красноречивые: «Иво ван Хове переизобрел Артура Миллера», «Обязательно смотреть» и т. п. Аскетичность сценографии, характерная для спектаклей этого режиссёра, здесь сведена вообще к минимализму — стеклянный подсвеченный снизу квадрат сцены, вокруг которого расположены зрители, напоминает одновременно и античный амфитеатр, и боксёрский ринг, и раскалённую сковородку, на которой сгорает от ревности герой Марка Стронга.
«Событие»
(реж. Одри Диван, Франция, 2021)
С 20 января
Кинопоиск 6.578 / IMDb 7.4
Русский Репортаж
О фильме одним предложением
Фильм-победитель последнего Венецианского фестиваля о праве женщины на аборт.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Второй фильм журналистки и режиссёра ливанского происхождения Одри Диван, неожиданно для всех получивший «Золотого льва», хотя в конкурсе было тесно от претендентов-мэтров. Фильм — манифест о праве женщин на аборт, о праве распоряжаться своим телом.

В России (как и в Советском Союзе) с этим проблем не было, но во многих странах аборты криминализированы, даже на Западе ещё недавно женщине невозможно было прервать беременность. Как во Франции, например, где закон об абортах был принят в 1975 году усилиями Симоны Вейль (недавно вышел байопик).

Действие же фильма отнесено к 1963 году — ещё нет сексуальной революции, и студенческой революцией 1968-го тоже не пахнет. Героиня — именно что студентка, изучает литературу, и нежелательная беременность накануне выпускных экзаменов грозит отменить всё профессиональное будущее (Анна мечтает стать писательницей).
У девушки не так много времени, чтобы избавиться от нежелательной беременности, и в этом ей не могут и не хотят помочь ни врачи, ни безвольный любовник, ни подруги.
Фильм, замечено критиками, наследует в теме таким лентам, как «4 месяца, 3 недели и 2 дня» Кристиана Мунджиу, «Вера Дрейк» Майка Ли, «Никогда редко иногда всегда» Элизы Хиттман, хотя лишён их многозначности и многоплановости, ограничиваясь исключительно одной темой. Но эта прямолинейность многими принята с восторгом — на французском сайте AlloCine оценки у большинства критических отзывов очень высокие, да и на IMВb тоже.

Видевшие фильм особо отмечают роль молодой франко-румынской актрисы Анамарии Вартоломей и работу оператора Лорена Танги, чья камера заставляет зрителя не только переживать вместе с героиней её чувства, но и ощущать физическую боль.
«Я хотела, чтобы зритель не смотрел на Анну, а был ею», — говорила Одри Диван в одном из интервью, и, похоже, ей это удалось.
Фильм снят по книге Анни Эрно, она очень известна во Франции, полтора десятка книг, основанных во многом на личном опыте, принесли ей литературные премии и признание.

На русском «Событие» вышло осенью прошлого года. Сама писательница рассказывала, что решилась написать о своём опыте аборта только в 90-х, в те времена, казалось бы, тема перестала быть такой острой — но и тогда книга была встречена молчанием, оказалось, что общество не готово говорить об этом. При этом живо обсуждались другие её книги, например, та, где героиня одержима страстью к мужчине.

Как бы то ни было, зритель сам может решить, что это — прямолинейная феминистская агитка или обжигающий подлинной болью манифест.
«Код 355»
(реж. Саймон Кинберг, Китай, США, 2021)
С 20 января
IMDb 4.7
Central Partnership
О фильме одним предложением
Шпионский боевик, в котором международный квинтет женщин-агентов спасает мир.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Сверхсекретная технология попадает в руки опасных наёмников. Чтобы спасти мир, агент ЦРУ Мейс вынуждена объединиться с соперницами — немецким агентом (агенткой? агентшей?) Мари, англичанкой из МИ-6, IT-спецом Хадижей и психологом Грасиелой. Миссия смертельно опасна, естественно, а героиням предстоят головокружительные погони по всему миру: от кафе Парижа до рынков Марокко и роскошных аукционных домов Шанхая, как обещают анонсы.

Кино снял продюсер многих боевиков и режиссёр последних «Людей Икс», лента вышла в мире на две недели раньше, и критики единодушно называют её идеальным попкорн-фильмом, который можно смотреть на прокрутке, а паузы между боями воспринимаются не как передышка, а как наказание.
«Аллея кошмаров»
(реж. Гильермо дель Торо, США, Мексика, 2021)
С 20 января
Кинопоиск 7.013 / IMDb 7.4
Searchlight Pictures Russia
О фильме одним предложением
Атмосферный нуар о ярмарочном мошеннике, обманывающем мафиози, желающего общаться с умершей любовницей.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Ремейк нуара 1947 года, снятого Эдмундом Гулдингом о молодом амбициозном ярмарочном мошеннике, с помощью женщины-психолога обманывающем богатых клиентов, желающих общаться с умершими родственниками.

Дель Торо сохранил все фабульные твисты оригинала, более того, и время действия — 1939–1941, предвоенные годы и самое начало Второй мировой войны.
Пресса пишет, что это, может быть, самый красивый и атмосферный фильм Гильермо дель Торо, но ген «кровожадности» из его ДНК никуда не делся.
Получился очень нуаровый триллер, с очень пессимистическим взглядом на природу человека. «Вашингтон пост» пишет, что в фильме одинаково хороши все — Брэдли Купер в роли Стена, Кейт Бланшетт в роли психолога Лилит, femme fatal в духе Барбары Стейнвик, Ричард Дженкинс в роли жестокого, но доверчивого чикагского мафиози Гриндла, которого обманывают мошенники, Руни Мара как мёртвая любовница Гриндла. А кроме того, в кастинге Уильям Дефо, Рон Перлман, Дэвид Стрэтэйрн… Настоятельно рекомендуется всем поклонникам и ценителям нуара, которых становится всё больше.
«Камелот: Возвращение короля»
(реж. Александр Астье, Бельгия, Франция, 2021)
С 20 января
IMDb 6.5
В Рейтинге
О фильме одним предложением
Комедия на тему приключений короля Артура от создателя «Астериксов».
О фильме развёрнуто (многобукв)
Александр Астье известен не только по фильмам «Астерикс и тайное зелье», «Астерикс: Земля Богов», но и по сериалу «Камелот». Новый его фильм — по сути, продолжение сериала, он начинается там, где тот заканчивается: по сюжету бывший друг (а ныне заклятый враг) короля Артура, который сбежал в Рим, Ланселот разоряет с наёмниками царство Логрес, и сторонники Артура настаивают на его возвращении, чтобы организовать Сопротивление (именно так, Резистанс с большой буквы).

В главной роли сам Александр Астье, он же сценарист, продюсер и композитор, в одной из ролей мелькает комик Кристиан Клавье, но французские критики пишут, что комедийные пружины немного ослаблены, фильм иногда чересчур всерьёз увлекается рассказом о Легендах Круглого стола, к тому же ему немного вредит его телевизионное прошлое. Тем не менее уже объявлено, что это первая часть грядущей трилогии.
«Зеленее травы»
(реж. Жослин ДеБоэр, Доун Люббе, США, 2021)
Спецпоказ 22 января
Кинопоиск 6.293 / IMDb 6.4
RWV Films
О фильме одним предложением
Абсурдистская комедия о безумном мире американского пригорода, в котором одна подруга дарит другой новорождённую дочку.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Анонсы нам обещают самый странный, волнующий и возмутительный фильм последних лет, злую сатиру на буржуазное счастье и привет Дэвиду Линчу, Уэсу Андерсону и Квентину Дюпьё.

Хит фестиваля «Сэнденс», абсурдистская комедия, в которой авторки, режиссёрки и современные художницы (на их счету сериал «Адам портит всё», если что), они же исполнительницы главных ролей, рассказывают безумную историю.

Вот краткий пересказ от «Афиши Дэйли»: в американском пригороде (открыточном рае с чумовой цветокоррекцией) со своими семьями проживают две подруги-домохозяйки Джил и Лиза, которые настолько близки, что часто путают мужей, а еще Джил дарит Лизе свою грудную дочку, чтобы просто не показаться жадной.
Это ещё не всё: вскоре сын Джил Джулиан превратится в собаку, Лиза забеременеет футбольным мячом, а в окрестностях (для создания саспенса) объявится упаковщик-маньяк, уже убивший преподавательницу бикрам-йоги.
Оригинальное название Greener Grass отсылает, похоже, к известной поговорке о том, что у соседа всегда трава зеленее — и никакой «травы», тут и без неё крышу сносит.

После сеанса в «Победе» 22 января в 10:20 можно будет обсудить кино с Жослин ДеБоэр и Доун Люббе.
«Голос любви»
(реж. Валери Лемерсье, Канада, 2020)
C 20 января
IMDb 6.7
iVideos
О фильме одним предложением
Франко-канадский музыкальный фильм, основанный на биографии Селин Дион.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Валери Лемерсье известна как актриса и певица, менее — как режиссёр. В новом фильме она исполняет роль Алин (так зовут героиню, младшую в семье с 14 детьми, которые образуют музыкальный ансамбль Dieu) во всех возрастах, благодаря цифровой коррекции лица и фигуры эффект, скажем так, необычный, «Нью-Йорк Таймс» пишет, что это решение — самое странное во всём фильме, особенно когда Лемерсье изображает свою героиню в детстве — почему бы создателям было не выбрать на эти сцены настоящего ребёнка? Поёт, правда, не она, а французская исполнительница Виктория Сио.

Фильм, пишут критики, даёт возможность ещё раз поразиться сказочной судьбе Селин Дион, при этом Демерсье, вдохновившаяся этой судьбой и сумевшая вложить в фильм страсть и нежность, смогла избежать ловушек и агиографии (хотя Variety всё же пишет, что кино похоже на жизнеописание святой), и карикатуры.

Фильм впервые был показан прошлым летом в Каннах, в Канаде премьера состоялась в ноябре, известно, что семья Дион негативно отозвалась о кино, отмечая фактические неточности. Сама Селин Дион о фильме ничего не говорила.
«Тихая ночь»
(реж. Камилль Гриффин, Великобритания, 2021)
C 20 января
Кинопоиск 6.053 / IMDb 5.7
Кинокомпания Парадиз
О фильме одним предложением
Апокалиптическая комедия о праздновании Рождества в английском поместье накануне конца света.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Слоган фильма многообещающий: «Рождественская ночь перед апокалипсисом, который разрушит мир».
Большая английская семья и приглашённые друзья, загородное поместье, веселое празднование Рождества… В итоге все умрут, обещают нам анонсы.
Ядовитое космическое облако должно захлестнуть нашу планету ровно на Кристмас, поэтому ничего не остаётся, кроме как пить и веселиться. Анонсы также обещают, что хоть это апокалиптика, но апокалиптика комедийная. Хотя, по отзывам, режиссёрка пытается вырулить от фарса к более серьёзным и мрачным вещам, Independent шутит, что это всё равно что приклеить к ложке три гвоздя и изображать вилку — неудобно и непрактично.

В ролях Кира Найтли, Роман Гриффин Дэвис («Кролик Доджо»), Мэттью Гуд («Аббатство Даунтон») и Аннабелль Уоллис («Тюдоры», «Острые козырьки»).

Кино было снято ещё до пандемии (кроме мелких пересъёмок), но мрачное обещание «всем конец» не может не наводить на мысль о некотором сходстве с сегодняшним днём, в общем, род пророчества, хорошо, что пока не сбывшегося.
«Завтрак у Тиффани»
(реж. Блейк Эдвардс, США, 1961)
23 января, 19:00
Кинопоиск 8.069 / IMDb 7.6
Иноекино
О фильме одним предложением
Классика кино, грустная комедия с лучшей ролью Одри Хёпберн в маленьком чёрном платье от Givenchy.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Экранизация небольшой повести Трумена Капоте, история отношений молодого писателя Пола Варжака, которого содержит богатая любовница, и легкомысленной прожигательницы жизни и охотницы за богатым мужем Холли Голайтли.

Собственно, весь фильм — романтическая история от их знакомства к дружбе и — в финале — к любви и поцелую под дождём.
В пересказе это кажется слащавой дребеденью, но потрясающая, пьянящая игра Одри Хёпберн, эксцентричной, своенравной и в то же время беззащитной, искупает всю киноусловность (понятно, про то, что книга лучше, и в случае этого кино говорили тысячи раз).
Прекрасно сбалансированный коктейль романтической истории и комедии с каплей социальной критики и точных наблюдений за жизнью Нью-Йорка начала 60-х.
«Всё прошло хорошо»
(реж. Франсуа Озон, Франция, 2021)
С 27 января
Кинопоиск 7.243 / IMDb 6.7
Weareaonefilms
О фильме одним предложением
Ироничный, язвительный и трогательный фильм об эвтаназии.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Дочь (Софи Марсо) ухаживает за пережившим инсульт отцом (старейшина французского кино Андре Дюссолье). Отец не хочет существовать в состоянии овоща и просит её организовать ему эвтаназию. У неё нет сил ему отказать, но проблема в том, что во Франции эта процедура не просто запрещена, но и уголовно наказуема, преступником становится любой, хоть как-то помогающий добровольному уходу из жизни, который законодательно одобрен в соседней Швейцарии.

Лента Озона, участвовавшая в последнем Каннском фестивале, ничего, как обычно, не получила, но «Всё прошло хорошо» — один из лучших фильмов режиссёра, в котором смешаны трагизм, юмор, трогательность без сентиментальности, едкая ирония.
Нет никакой спекуляции на теме — всё скупо, без аффектации, едко: «О-ля-ля, как дорого! Как же беднякам получить своё право на достойную смерть!»
И при этом фильм удивительно жизнеутверждающий: уйти, помирившись со старым любовником, с дочерьми, напоследок посидев в ресторане «Вольтер» с бутылкой бургундского, и присоединиться к большинству под любимого Брамса. В небольших, но важных ролях две легенды европейского кино — Шарлотта Рэмплинг и Ханна Шигулла.
«Любовь как бестселлер»
(реж. Аналейне Каль-и-Майор, Мексика, Великобритания, 2022)
С 27 января
IMDb 6.0
iVideos
О фильме одним предложением
Романтическая британско-мексиканская комедия о писателе и его переводчике.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Молодой, не подающий никаких надежд английский писатель Генри Купер написал автофикшен, книга продаётся из рук вон плохо, но внезапно агент сообщает, что в Мексике перевод буквально рвут из рук и в чартах он на первом месте.

Генри отправляется, не зная ни слова по-испански, в Мексику, знакомится с переводчицей и открывает, что та немного изменила текст — получился горячий эротический роман, им срочно надо отправляться в тур по стране, толпы восторженных женщин бросаются на машину, в которой едет Генри, и швыряют ему на сцену трусики.
Возмущению писателя нет предела, но постепенно он признаёт, что у переводчицы были свои резоны, и она, пожалуй, права.
Писателя играет Сэм Клафлин («Юнайтед», «Голодные игры»), переводчицу — Вероника Эчеги («Траст», «Фортитьюд»).
«Вальдо»
(реж. Тим Киркби, США, 2021)
С 27 января
Кинопоиск 5.957 / IMDb 5.6
Кинокомпания Парадиз
О фильме одним предложением
Бывший полицейский, ставший частным детективом и ведущий жизнь отшельника в лесу, расследует убийство жены телезвезды.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Детектив с элементами триллера, у режиссёра достаточный опыт телесериалов, в роли бывшего полицейского — Чарли Ханнэм («Джентльмены»), в роли пьющего, эксцентричного телеактёра — Мэл Гибсон. Героя Гибсона подозревают в убийстве жены, детектив Вальдо должен подозрения опровергнуть — или подтвердить. По ходу фильма ему придётся бороться с гангстерами, голливудскими боссами и учителями дошкольных учреждений, картина не без комедийных элементов и любовных сцен. Больше о фильме ничего не известно.
Детектив с элементами триллера, у режиссёра достаточный опыт телесериалов, в роли бывшего полицейского — Чарли Ханнэм («Джентльмены»), в роли пьющего, эксцентричного телеактёра — Мэл Гибсон. Героя Гибсона подозревают в убийстве жены, детектив Вальдо должен подозрения опровергнуть — или подтвердить. По ходу фильма ему придётся бороться с гангстерами, голливудскими боссами и учителями дошкольных учреждений, картина не без комедийных элементов и любовных сцен. Больше о фильме ничего не известно.
«Мария. Спасти Москву»
(реж. Вера Сторожева, Россия, 2021)
С 27 января
Наше кино
О фильме одним предложением
Драматическая история о том, как младший лейтенант Петрова спасает из-за линии фронта чудотворную икону, которая спасёт Москву.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Фильм — очередной опус, соединяющий в громокипящий коктейль темы победы в Великой Отечественной войне и православия. Героиня — отрёкшаяся от отца-священника и от Бога молодая чекистка, получившая задание доставить из тыла врага икону, которая должна спасти Москву. По ходу выполнения задания героиня теряет любимого человека, но снова обретает веру.

Продюсер ленты говорит, что фильм — художественный вымысел, в основе которого лежит легенда о встрече православной старицы Матроны Московской и Сталина в критические дни обороны Москвы. Согласно легенде, блаженная посоветовала готовому бежать из Москвы вождю облететь столицу с чудотворной иконой (не то Казанской, не то Тихвинской богоматери, показания расходятся).
Сталин трижды облетел на самолете Москву — и столица была спасена.
В роли младшего лейтенанта Петровой — Мария Луговая («Перевал Дятлова»), начальника-чекиста, дающего задание добыть икону, играет Сергей Пускепалис, настоятеля храма в вымышленном городе Торхове, где находится икона, — Артур Смольянинов. Будет в фильме и Сталин, у которого, уверяет режиссёр Вера Сторожева, были и человеческие проявления, а кровь с клыков не капала. Хотя история, как говорит исполнительница главной роли, вовсе не про Сталина.
«Я — Златан»
(реж. Йенс Сьёгрен, Нидерланды, Дания, Швеция, 2021)
С 27 января
IMDb 6.7
Capella Film
О фильме одним предложением
Биография легендарного футболиста — от детства в криминальном эмигрантском гетто до международного Олимпа.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Фильм снят по биографическому бестселлеру шведского автора Давида Лагеркранца (известен тем, что дописывал незаконченную книгу из цикла «Миллениум» Стива Ларсена).
Златан Ибрагимович — национальный герой Швеции, ролевая модель для тысяч мальчиков из бедных эмигрантских семей, витринная фигура для шведской политики открытых дверей для беженцев.
Футбол — более чем кинематографичный вид спорта, а биография Ибрагимовича даёт богатый материал для сюжетных твистов.

Фильм чередует временные пласты — детство Златана и его карьера на гребне успеха, играют, соответственно, два актёра. Фильм, при насыщенности футбольной и околофутбольной информацией, переводит историю в человеческое измерение, и потому смотреть его интересно, как пишут критики, не только футбольным болельщикам, знающим назубок все клубы, в которых играл сорокалетний нападающий, и количество забитых им голов (более 500, если что).

Характерно, что больше всего рецензий на кино в итальянской прессе — это и потому, что фильм впервые был показан прошлым летом на Римском фестивале, и, несомненно, по причине того, что Златан во время своей карьеры играл за несколько ведущих итальянских клубов — за «Интер», «Интернационале», «Ювентус» и — дольше и успешнее всего — за «Милан». Фильм интересно будет посмотреть и для того, чтобы сравнить с отечественными спортивными блокастерами, снимающимися один за другим.
«Один на один»
(реж. Уберто Пазолини, Великобритания, Италия, Румыния, 2021)
C 27 января
Кинопоиск 7.069 / IMDb 7.4
РуТрейлер
О фильме одним предложением
Пронзительная драма о больном раком отце-одиночке и его трёхлетнем сыне.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Критики называют ленту душераздирающим примером благородной сдержанности. 34-летнему мойщику окон остаётся жить несколько месяцев, и он пытается сделать всё возможное, чтобы обеспечить будущее своему маленькому сыну. Нет, не ограбить банк, а найти приёмных родителей трёхлетнему мальчику.

В главной роли — Джеймс Нортон («Война и мир», «Маленькие женщины», «Гранчестер»). «Лондон Ивнинг Стандарт» пишет, что высокий статус Нортона (обсуждают его кандидатуру на «должность» нового Джеймса Бонда) должен помочь фильму, но любители адреналина наверняка будут разочарованы. А ещё взахлёб хвалит исполнителя роли мальчика Дэниэла Ламонта — пишут, что впечатление от его игры потрясающее.
А «Спектайтор» советует приготовить ваши носовые платки — и понадобится не просто коробка, а все носовые платочки на свете.
«Агент 117: Из Африки с любовью»
(реж. Николя Бедос, Франция, Бельгия, 2021)
C 27 января
Кинопоиск 5.717 / IMDb 5.9
В Рейтинге
О фильме одним предложением
Пародийный шпионский ретробоевик с Жаном Дюжарденом в роли суперагента.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Третий фильм перезапущенной франшизы об агенте французских спецслужб Юбера Бониссёра де ля Бата и одиннадцатый в общей сложности, если считать с 60-х годов.
Известно, что романы о похождениях неотразимого и непобедимого агента 117 начал сочинять французский журналист Жан Брюс раньше, чем Ян Флеминг придумал своего агента 007, но из-за французского языка книжек он стал куда менее известен.
Первые и самые удачные фильмы серии снял автор «Фантомасов», выдающийся комедиограф Андре Юнебель, а перезапускал — Мишель Хазанавичус, еще до оскароносного «Артиста». И Хазанавичус, и Дюжарден, к слову, были в Новосибирске в рамках одного из первых фестивалей французского кино — как раз с «Агентом 117».

Новый фильм снял молодой, но уже страшно расхваленный за «Прекрасную эпоху» Николя Бедос. Фильм вышел на родине в середине прошлого года, оценки критики — от пяти звёзд до «единицы». Например, журнал «Маринна» уверяет, что похождения вызывающего жалость агента в Африке очень смешны, получилась едкая комедия, в которой Дюжарден безумно веселится.

«Лё Фигаро» называет кино вполне достойным, L'Obs не без ехидства утверждает, что 117 в национальном кинематографе равен генералу де Голлю, потому что позволяет чувствовать себя великой комедиографической державой и блестяще выполняет миссию сделать Юбера Бониссёра бессмертным героем. Франция спасена.
«Дилан Томас. Любовник и поэт»
(реж. Бернштейн, США, 2020)
Спецпоказ 29 января, 11:00
IMDb 6.4
Kinologistika
О фильме одним предложением
Байопик о последних днях великого валлийского поэта.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Дилан Томас для английской поэзии XX века значит примерно столько, сколько для русской — Мандельштам, например (я не сравниваю поэзию, это о масштабе и значении фигур). Выходец из Уэльса, чья поэзия питалась и детскими воспоминаниями, и фольклором, прожил короткую, но бурную жизнь, оставив около сотни стихотворений — но все вошли в золотой фонд английской поэзии. Умер поэт во время турне по Америке, на сороковом году — в манхэттенской таверне «Белая лошадь».
По легенде, его рекорд — 18 порций виски подряд. Алкоголь был горючим, на котором работал его поэтический механизм, увы, не выдержавший скоростей…
Фильм Стивена Бернштейна чередует воспоминания, флэшфорварды, фантазии, ключевые моменты биографии, но главным достоинством называют фантастическую игру Риса Иванса. Дилан Томас не раз становился героем кино — не так давно выходил фильм «Зажигая звёзды» о его турне по США, в 1991 году был снят байопик с Гэри Олдменом в роли поэта, были фильмы и раньше. Да и стихи в кино звучат — в американском «Солярисе», например, и в «Интерстелларе». Русскому читателю и зрителю о его стихах, правда, представление сложно составить — головоломная метафорика не позволяет адекватно перевести их на язык родных осин.
«Бабий Яр. Контекст»
(реж. Сергей Лозница, Нидерланды, Украина, 2021)
С 29 января
IMDb 7.5
ATOMS & VOID / Films by Sergei Loznitsa
О фильме одним предложением
Документальный проект известного украинского режиссёра о трагедии Бабьего Яра.
О фильме развёрнуто (многобукв)
О массовых расстрелах в киевском урочище Бабий Яр, в основном евреев, написаны книги, музыкальные произведения, сняты фильмы. За три года там было убито более 100 тысяч человек. Музеи, посвящённые этой трагедии, есть во многих странах мира. В Киеве музей Бабьего Яра открылся в 2016 году при поддержке международного фонда. Возглавить музей пригласили режиссёра Илью Хржановского, автора проекта «Дау», что вызвало очень неоднозначную реакцию в обществе.

Сергей Лозница, один из самых известных украинских режиссёров, хотел сначала снять художественный фильм о трагедии, но в результате сделал фильм документальный, состоящий из нескольких отдельных историй.
Фильм сделан на основе архивных материалов музея и нескольких архивов зарубежных, предоставивших кинодокументы (нет, не кадры расстрелов, нацисты следили, чтобы не осталось никаких свидетельств).
Фильм вышел в прошлом году, к 80-летию трагедии. RFI после московской премьеры писала: «Все кинодокументы рассортированы во времени так, чтобы мы наглядно проследили, как война выталкивает на поверхность всё худшее, что есть в человеке, как легко, оказывается, расчеловечиться…»
«Леопольдштадт»
(реж. Патрик Марбер, Великобритания, 2021)
30 января
Sharmill Films
О фильме одним предложением
Киноверсия спектакля по пьесе сэра Тома Стоппарда о судьбе семейства еврейских коммерсантов в Вене в первой половине прошлого века.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Спектакль по новой пьесе известнейшего английского драматурга был поставлен в лондонском Театре Уиндема в 2020 году, из-за пандемии был остановлен и возобновился через год. Том Стоппард (родом из Чехословакии) рассказывал, что на вынашивание пьесы ушло несколько лет и год — на написание. Он сделал её о семье из Вены, чтобы текст не был слишком личным, не о нём самом и его семье (дедушки и бабушки драматурга, все четверо, погибли в нацистских концлагерях).
При всём трагизме материала пьеса — трагикомедия, что неудивительно для 82-летнего автора, величайшего из ныне живущих английских драматургов, как называют его журналисты.
Подробное расписание сеансов смотрите на сайте кинотеатра «Победа».
поделитесь статьей