Главные фильмы недели:

Tilda Publishing
что смотреть в «Победе» 18 — 24 августа?
СОБЫТИЯ
Сергей Самойленко
«Преступления будущего»
(реж. Дэвид Кроненберг, Греция, Канада, Франция, 2022)
24 августа
Кинопоиск 6.868 / IMDb 5.9
Capella Film
О фильме одним предложением
Боди-хоррор немолодого канадского мастера жанра о недалёком будущем.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Новая, после семилетнего перерыва, работа автора «Мухи», «Автокатастрофы», «Видеодрома», «Оправданной жестокости» и многих других хрестоматийных лент, показанная в этом году на фестивале в Каннах.

Сюжет примерно такой: люди будущего поражены синдромом ускоренной эволюции, из-за которого с телом начинают происходить удивительные изменения.
Одни пытаются бороться с этим любыми возможными способами, а другие принимают новую реальность и получают от неё выгоду. Как, например, Сол Тенсер, который «выращивает» искусственные органы в своём теле, удаляет их и превращает это в художественные постановки и произведения искусств.
Заметим, что это вторая работа с таким названием в фильмографии режиссёра. Первые «Преступления будущего» вышли в 1970 году, но новый фильм — не ремейк. Отзывы различные. Некоторые считают, что это кульминация творчества Кроненберга, что в фильме проявляется одержимость режиссёра плотью, как и в его предыдущих работах, получивших статус культовых. Кино называют радикальным и бескомпромиссным, отмечают завораживающий саундтрек и фантастические ландшафты загнивающих пляжей. Но есть и те, кто называет картину странной и перегруженной ненужными диалогами. Лучше всего составить собственное впечатление.
«Ночной режим»
(реж. Андрей Либенсон, Россия, 2022)
C 18 августа
Кинокомпания Каропрокат
О фильме одним предложением
Триллер о ложно осуждённом за убийство, который во сне пытается доказать свою невиновность.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Модный фотограф Роман Белов осуждён на пожизненное заключение за убийство четырёх человек, он абсолютно уверен в своей невиновности, хотя и не может вспомнить, что же на самом деле случилось. В тюрьме к нему во снах является таинственный Учитель и предлагает помощь в поиске настоящего убийцы. Как вести расследование из тюремной камеры? И какую цену придётся заплатить за услуги человека, способного проникать в сновидения?

Примерно так анонсы рассказывают об этом фильме, других подробностей не так много. Сюжет, понятно, очень знакомый, много раз с различным успехом реализованный, но обычно доказывать невиновность героя приходится адвокату (следователю, другу, жене). Здесь же мистический персонаж является во сне и убеждает, что для решения загадки герою надо тоже проникнуть в сон — чужой. Всё остальное — ужасы тюрьмы, способы выживания, провалы в памяти — типично для такого рода кино. Но, как многозначительно намекают создатели, в «Ночном режиме» с ужасами российской пенитенциарной системы встречается Карлос Кастанеда.

Незадачливого фотографа играет Павел Табаков, мистического Учителя — Андрей Мерзликин. На счету режиссёра десяток сериалов («Чужой район 3», «Тот, кто гасит свет»), в фильме он, если кому интересно, снялся в камео — маленькая роль санитара психиатрической клиники. Фильм пока посмотрели немногие, но, например, кинокритика Михаила Трофименкова он приятно удивил.
После бредовой завязки с жертвами, забитыми фотоаппаратом, и банальностями, изрекаемыми персонажем Мерзликина, он ожидал вариации на тему «Матрицы» в неоГУЛАГе, а оказалось, что это инкарнация Орфея в аду.
Причем ад — не только тюрьма, но и буйство сюрреалистического дизайна — мумии с циферблатами вместо лиц, алые горы над алыми реками. Дурные сны, пишет критик, воплощены Либенсоном в меру изысканно, в меру отвратительно. Что уже немало.
«Первая корова»
(реж. Марк Казинс, Великобитания, 2021)
Спецпоказ 23 августа, 18:45
IMDb 6.742 / IMDb 7.1
Cameralabs
О фильме одним предложением
Драма о дружбе повара-еврея и китайца и зарождении капитализма в Америке.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Одинокий повар Куки Фиговиц, путешествующий по Дикому Западу в 1820 году, знакомится с китайским иммигрантом Лу, скрывающимся в новом поселении из-за убийства русского. Куки делится с Лу своими мечтами — он хотел бы однажды открыть пекарню или отель в Сан-Франциско. Совместными усилиями они создают бизнес, успех которого зиждется на местной корове, прибывшей на край света, в Орегон, прямиком из Бретани. Корова, однако, принадлежит местному мэру… Ночью им удается подоить корову, и молока достаточно, чтобы испечь партию пончиков…

Режиссер Келли Райхардт — ключевая фигура американского инди-кино, известная минималистичными фильмами о пролетариате, но в этот раз она ушла от актуальной повестки в осенний лес и поразила всех поэтическим неовестерном, который многие называют выдающимся. В «Первой корове» она добивается, пишут критики, посмотревшие фильм (он показывался на нескольких фестивалях, включая Берлинский), потрясающего уровня бытового саспенса, создавая напряжение из самого лесного воздуха, любуясь серыми осенними пейзажами, мокрым лесом, грибами во мху, филином на ветке и коровой на лужайке.
Фильм становится в результате больше своего нарративного сюжета, история двух проходимцев в духе О. Генри превращается в историю всей Америки.
Отзывы критиков всего мира удивительно единодушны. Ну, например. «Трогательный, нежный, оригинальный, чарующий, однозначно лучший фильм о коровах» (The Spectator). «Прекрасное и сдержанное изображение отношений двух героев чем-то напоминает Бутча Кэссиди и Санденса Кида» (The Gardian). Зрительские рейтинги — запредельные.

23 августа в «Победе» спецпоказ, после которого состоится обсуждение фильма с кинокритиком Алексеем Филипповым.
«Икар»
(реж. Карло Вогеле, Люксембург, Франция, Бельгия, 2022)
С 18 августа
IMDb 7.3
Киноафиша
О фильме одним предложением
Мультфильм о дружбе мальчиков по мотивам греческого мифа.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Французские критики красноречивы: «Вдохновенная адаптация, вдыхающая сладость в легендарный мир, где чудовищные смертные соревнуются в жестокости с богами…»

Действие мультфильма, как и должно быть, происходит на Крите, каждый уголок острова становится игровой площадкой для сына гениального изобретателя Дедала, и во время экскурсии по Кносскому дворцу мальчик обнаруживает, что по приказу царя Миноса в нём заперт ребёнок с головой быка… Втайне от отца Икар постепенно сближается с юным Минотавром по имени Астерион…

Это первый самостоятельный полный метр режиссёра, основанный на различных техниках. Уроженец Люксембурга обучался в школе гобеленов в Париже, потом работал в студиях Aardman в Бристоле и Pixar в Калифорнии, участвовал в работе над «Историей игрушек 3» (2010) и «Академией монстров» (2013). В «Икаре» он использует гибридную технику, сочетающую 2D- и 3D-анимацию.
В работе над фильмом главным для него стала история — сначала он собирался делать фильм о Дедале, но постепенно понял, что героем должен стать его сын, потом появился маленький Минотавр — так детское братство ловко стало воротами для детей младшего возраста в жестокую мифологическую сказку.
В фильме есть и лабиринт, куда ребёнка с головой быка запирает царь, разгневанный изменой Пасифаи, есть Тезей, который хочет доказать свою маскулинность (токсичную), есть эротизм Ариадны. Но фильм, тем не менее, остается семейным, прекрасной по форме и содержанию историей о пылкой братской дружбе.
«Лето»
(реж. Вадим Костров, Россия, 2022)
Спецпоказ 21 августа, 19:00
Вадим Костров
О фильме одним предложением
Фильм-воспоминание, размывающий границы между документальным и игровым кино.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Вадим Костров снимает фильмы, следуя традиции французских классиков Эрика Ромера и Марселя Ануна, привязывая их к временам года. У российского режиссёра это глубоко личное кино, он прямо указывает на автобиографическую природу своего фильма, это ностальгическое путешествие по родному Нижнему Тагилу, основанное на воспоминаниях.
В путешествии с восьмилетним Вадимом и его сводной сестрой Кристиной граница документа и вымысла условна: актёры проживают в кадре свою жизнь и в то же время воскрешают детские воспоминания режиссёра.
24-летний Вадим Костров — один из самых востребованных фестивальных режиссёров России. Премьера «Лета» прошла в основном конкурсе Sheffield/Doc, одного из крупнейших и важнейших фестивалей документального кино, где фильм получил специальное упоминание жюри.

Девиз режиссёра: взять маленькую дешёвую камеру, снять на неё вроде как маленьких людей — и получить в результате большое кино. И, надо признать, пишут критики, ему это удаётся: нижнетагильский пригород, дача и заросшее озеро становятся маленькой планетой, подобно Солярису Тарковского.
«Развод в стиле кунг-фу»
(реж. Мабрук Эль Мекри, Франция, Бельгия, 2022)
С 18 августа
IMDb 5.2
Melomankaz
О фильме одним предложением
Как решить проблему семейного насилия с помощью искусства кунг-фу.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Сюжет прост: Зара терпит распускающего руки мужа ради дочери. Но однажды её терпение кончается, и она идёт брать уроки у мастера кунг-фу. Результат предсказуем.

Французские критики фильм, вышедший весной этого года, в основном хвалят.
Смелый микст социальной драмы, абсурдистской комедии и трибьюта фильмам о кунг-фу. Нечто среднее между боевиками с Брюсом Ли, Джеки Чаном и «Убить Билла», но в феминистском комедийном варианте.
Кино легко и с юмором (скалка и сковородка как инструменты боевого искусства) трактует очень серьёзную тему семейного насилия — во Франции она стоит не менее серьёзно, чем у нас. А у нас, по недавно опубликованной статистике, 71% женских смертей в прошлом году — в результате семейного насилия.
«Венецианские львы»
(реж. Пьетро Паролин, Италия, 2015)
С 18 августа
Кинопоиск 5.990 / IMDb 5.1
ПилотКино
О фильме одним предложением
Бодрая комедия о том, как по-лёгкому срубить миллион-другой.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Пишут, что для дебютной ленты фильм Петро Паролина очень уверен, и что это оммаж старым итальянским комедиям об обаятельных прохвостах. Герой «Венецианских львов», «золотой мальчик» Гальяно, из-за финансового кризиса становится банкротом и для поддержания уровня жизни придумывает производство экологических распятий из переработанного пластика.
Кроме того, в фильме целая галерея колоритных персонажей: есть и роковая женщина, и неаполитанский мафиози, и бизнесмен-неудачник, и глуповатый полицейский, и мамочка большой итальянской семьи, обладающая огромным влиянием на всю округу, и даже пикантный садомазо треугольник.
Кино легко и с юмором (скалка и сковородка как инструменты боевого искусства) трактует очень серьёзную тему семейного насилия — во Франции она стоит не менее серьёзно, чем у нас. А у нас, по недавно опубликованной статистике, 71% женских смертей в прошлом году — в результате семейного насилия.
«Челюсти. Столкновение»
(реж. Джеймс Нанн, Великобритания, 2022)
С 18 августа
Кинопоиск 4.601 / IMDb 4.4
В Рейтинге
О фильме одним предложением
Очередной хоррор об акуле-убийце, на этот раз где-то у берегов Мексики.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Пятеро молодых людей веселятся на полную катушку, угоняют два гидроцикла и уплывают в открытое море. Там они сильно разгоняются и сталкиваются, в результате один гидроцикл тонет, второй — не заводится. Друзья оказываются посреди открытого моря без связи, рабочего плавсредства и с раненым товарищем. На запах крови является огромная акула. С этого момента, как можно догадаться, начинается форменный кошмар.
По словам исполнительного продюсера ленты Эла Мунтяну, у картины «Челюсти. Столкновение» есть шансы на успех благодаря сюжетным твистам. Что же это за твисты в сюжете, где даже свежее студенческое мясо, кажется, второй свежести?
«ONP: Галантные Индии»
(реж. Клеман Кожитор, Франция, 2019)
Спецпоказ 21 августа, 15:00
OperaHD.ru
О постановке одним предложением
Уличный танец врывается в святилище оперы и радикализирует ДНК современного танца.
О постановке развёрнуто (многобукв)
Никто не сможет усидеть на месте, когда в следующий раз услышит музыку Рамо. Яростно отшлифованная экстравагантность. Смелое переосмысление барочной оперы-балета в хореографии Бинту Дембеле, пионерки французского хип-хопа, переносит музыкальный шедевр Рамо в современное городское пространство и политическую повестку, прославляет оперу, бросая вызов европоцентричным взглядам на «другое». Это всё из рецензий ведущих мировых критиков.

Сначала в 2018 году режиссёр Клеман Кожитор снял шестиминутный видеоролик, ставший вирусным, — Forêts paisibles (из части «Дикари») с невероятным танцем.
А осенью 2019-го в Opera Bastille вместе с Бинту Дембеле поставил оперу Жана-Филиппа Рамо целиком — с городскими танцорами самых невероятных стилей: крамп, вогинг, поппинг и джеймстайл (это режиссёр перечислял в документальном фильме о постановке, я верю ему на слово).
Постановка стала одним из лучших музыкальных спектаклей года во всём мире, успех был сокрушительный. Процитируем ещё немного прессы: колониальный подтекст этой оперы XVII века, представлявшей неевропейцев как «экзотических рабов», вычеркнут, а танцпол отдан тем, кому он принадлежит по праву: тем, кто свободно ходит по улицам мира, требуя освобождения от насилия, от власти, от ядовитых стереотипов, какими должны быть танец, искусство, свобода и сама жизнь. Показ 21 августа в 15:00 предваряет выступление музыкального критика Ирины Яцкевич, после показа — обсуждение.
Подробное расписание сеансов смотрите на сайте кинотеатра «Победа».
поделитесь статьей