Главные фильмы недели:

Tilda Publishing
что смотреть в «Победе» 16 — 22 июня?
СОБЫТИЯ
Сергей Самойленко
«Межсезонье»
(реж. Александр Хант, Россия, 2021)
Спецпоказ 20 июня
Кинотеатр ПОБЕДА
О фильме одним предложением
Жестокая драма о сбежавших из дома и из мира взрослых 16-летних влюблённых подростках.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Второй фильм Александра Ханта, снявшего бескомпромиссную ленту «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» (после выхода в 2017 году собравшую внушительный урожай наград на фестивалях дома и за границей). Новый фильм, о котором говорят как о главной российской премьере этого года, частично основан на страшной, дикой и несправедливой истории шестилетней давности псковских подростков, Денисе и Лизе, убежавших из дома с прихваченным отцовским охотничьим ружьём, спрятавшихся на даче и застрелившихся во время полицейского штурма.
«Межсезонье», взявшее призы на фестивалях в Варшаве и Таллине, пишут критики, оглушительно откровенный фильм, хотя насилия и грязи в нём гораздо меньше, чем в среднем российском фестивальном фильме.
Претензии детей к взрослым в этом кино — больше чем переходный возраст и подростковый бунт, старшее поколение не может научить их ничему, потому и протест против него выражается в нежелании жить. Фильм хвалят за органичность исполнителей главных ролей — Игоря Иванова и Жени Виноградовой, одному 18, второй 24 года, но в их превращение в детей веришь безусловно, героев к развязке воспринимаешь как живых людей.

Плюс точное понимание законов жанра фильма-погони, плюс саундтрек из музыки, которую подростки реально слушают.
Но главное достоинство, пишут критики, — вкрапление в фильм исповедей настоящих подростков в начале фильма и короткий эпизод в формате синема верите в середине.
Ещё одна вещь, играющая на подлинность фильма, — саундтрек, в котором звучат «Дайте танк», Shortparis, «Пошлая Молли», Face, «Шарлот» — то, что действительно слушают подростки (и не только они, впрочем).

Фильм на показе в «Победе» 20 июня представят и обсудят со зрителями режиссёр Александр Хант и исполнительница главной роли Женя Виноградова.
«Асса»
(реж. Сергей Соловьёв, СССР, 1987)
С 16 июня
Кинопоиск 7.763 / IMDb 7.7
TheLathamloop
О фильме одним предложением
Знаковое кино эпохи ранней перестройки о разломе времен и поколений, манифест русского рока.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Сегодняшнему молодому зрителю, наверное, не так просто понять, что такого революционного в этом фильме — банальная жестокая мелодрама, любовный треугольник на фоне заснеженной Ялты (аналог советской зимней Венеции), с русским роком в саундтреке («Аквариум», «Кино», «Браво»).
Между тем, премьера фильма с сопутствующим музыкальным сетом собирала невиданную по тем временам аудиторию и рождала неоправданные, как выяснилось гораздо позже, надежды и неумеренные восторги.
Я помню, смотрел это кино в «России», без рок-концерта, но в общей атмосфере подъёма и ожиданий — вот-вот — перемен. Которые, впрочем, уже и так осязаемо и ощутимо носились в воздухе. В кино, во всяком случае — уже были показаны «Проверка на дорогах», другие «полочные» фильмы, в советский прокат уже не тонкой струйкой а потоком полились западные фильмы. Да и запрещённые книги стали выходить одна за другой, так что на общем фоне «Асса», даже при всей любви к БГ и погружённости в рок-музыку, была явлением, скорее, если не рядовым, то одним из многих.
Но многие с тех пор забылись, канули или поблекли, а «Асса» всё ещё магически и магнетически светится.
Что-то глубокомысленное изрекать — невменяемость и полное безумие. Про это кино с тех пор сказано, написано, снято (вторая «Асса», впрочем, оказалась совершенным претенциозным пшиком, доказывающим, что второй раз в ту же воду, тем более в зимнее море, войти не получается ни у кого), что добавить уже решительно ничего невозможно. Фильм, честно говоря, сегодня просто страшно пересматривать — страшно встретиться со своей молодостью, да и слишком много с ним связано. Может быть, как раз и пора это сделать.
«Достучаться до небес»
(реж. Томас Ян, Германия, 1997)
С 16 июня
Кинопоиск 8.628 / IMDb 7.9
Фильмы ListOK | Кинозакладки
О фильме одним предложением
Оптимистичная трагикомедия о двух умирающих больных, отправившихся к морю с украденным у бандитов миллионом.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Преобразившая немецкое кино криминальная лента, названная по песне Боба Дилана и полюбившаяся зрителям смесью разухабистого юмора, трагичности и сентиментальности. В фильме собраны, казалось бы, все штампы криминального (и вообще массового) кино: два умирающих от рака молодых человека, совершенно разных, вместо того, чтобы покорно ждать смерти на больничной койке, после выпитой бутылки текилы угоняют гангстерский «Мерседес» с миллионом в багажнике и направляются к морю, которое никогда не видели.
Все остальные события укладываются в канву волшебной сказки — ограбления заправки и банка, погони, исполнение желаний, чудесное спасение, нестрашная смерть и попадание на небо.
Замечено, что в этой истории режиссёр актуализировал казалось бы безнадёжно ушедший из искусства немецкий романтизм, в частности, миф о поэтичности и возвышенности болезни, — с поправкой на изрядную дозу иронии, конечно.

Фильм, сразу после выхода воспринимавшийся как подражание Тарантино (Томас Ян, собственно, и не скрывал источников вдохновения — фильм напичкан прямыми отсылками к «Бешеным псам» и «Криминальному чтиву»), собрал в Германии три с половиной миллионов просмотров и со временем стал культовым, причём не только на родине.
Типичный зрительский отзыв на это кино: «Не знаю, в который уже раз стал смотреть «Достучаться до небес» и прорыдал весь фильм от начала до конца».
Примечательно, что так это кино действует даже не на впечатлительных и чувствительных чахоточных дев, а на казалось бы непробиваемых представителей мужеского пола, близко к сердцу воспринимающих главный посыл кино: жить на полную катушку и исполнять свои самые заветные желания, потому что потом может быть поздно.
«Бультерьер»
(реж. Василий Быстров, Россия, 2022)
С 16 июня
Кинотеатр ПОБЕДА
О фильме одним предложением
История о сошедшем с ринга мастере боевых искусств, благодаря прибившемуся бультерьеру вновь возвращающемуся для главного в жизни поединка.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Спортивная драма Василия Быстрова с очень известным кикбоксером Владимиром Минеевым в главной роли бойца Макса Холодова, после травмы вынужденного уйти из спорта и уехать к морю, где он подбирает брошенную собаку, которую выхаживает и так вновь обретает себя.
На эту роль первоначально рассматривали кандидатуры Александра Петрова и Петра Фёдорова, в результате выбрали профессионала — мастера спорта, чемпиона Европы и мира в смешанных единоборствах.
Режиссёр признавался, что большая удача — работать с действующим бойцом ММА, выкладывающимся на сто процентов в съемках, Минеев благодарит режиссёра за новый опыт, а по словам продюсера фильма, «Бультерьер» не столько о спорте, сколько о человеческой силе духа, способной побороть обстоятельства, это история становления, победы над своими внутренними демонами. Есть в фильме, как полагается, и романтическая история. Саундтрек к фильму написал Василий Вакуленко, известный как Баста, в одной из ролей снялся ветеран советского кино Александр Михайлов («Любовь и голуби»).
«Кощей. Похититель невест»
(реж. Роман Артемьев, Россия, 2022)
С 16 июня
Кинопоиск 6.640
ProfiCinema
О фильме одним предложением
Убеждённый элегантный мультипликационный холостяк Кощей Бессмертный за триста лет никак не может найти себе пару.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Полнометражный семейный мультфильм, по-новому раскрывающий бессмертный образ Кощея.
В картине Кощей — убеждённый холостяк и одиночка, проживающий в уединённом огромном замке на самой окраине Тридевятого королевства, мужчина без лишнего веса, довольно симпатичный, казалось бы, если б не холодный взгляд, мертвенно-бледная кожа и выражение тоски на лице.
По-настоящему творческая личность: добился успеха на поприще скульптуры и великолепно исполняет арию Демона из оперы Рубинштейна. Но, несмотря на все достоинства, не может найти себе даму сердца. Тогда как богатая невеста Варвара не знает отбоя от женихов.

Интрига в том, что Царь Горох, желающий заполучить красавицу, завладевает знаменитой кощеевой иглой и вынуждает того похитить для него девушку. Но оказывается, что кощеево сердце может ожить благодаря силе любви… Кроме этих героев, в наличии и другие персонажи русского фольклора: Колобок, Баба Яга, Петрушка.

Продюсеры (а среди них Сергей Сельянов) надеются на то, что фильм получился в лучших традициях семейного кино, вспоминают советские мультики про Машу и Витю и уверяют, что зрителям будет о чём задуматься и над чем посмеяться.
«Пропавшая»
(реж. Брайан Гудман, США, 2022)
С 16 июня
Кинопоиск 5.824 / IMDb 5.6
CentralPartnership
О фильме одним предложением
Обыкновенная американская история о том, как на заправке исчезает супруга, а подозревают ни в чём не виноватого мужа.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Сюжет, бессчётное число раз использованный в кино, настолько обычен, что ничего нового, кажется, уже невозможно придумать. Супруги едут к родителям жены, ссорятся, очевидно, что семейная лодка дала трещину, развод неминуем, на заправке она идёт в магазинчик купить воды, он занят телефонным звонком и это дело прошляпил.
Жена пропадает, продавец делает вид, что ничего не знает, и вообще всё не так, как кажется, кругом, куда ни ткни, полно криминала, а полицейские начинают подозревать самого мужа.
Муж, однако, ни при чём, причина — в измене, в роли обманутого мужа Джерард Батлер («Законопослушный гражданин», «Рок-н-рольщик»), рейтинги невысокие, зрительские отзывы скептические, кино упрекают за вялый темп и предсказуемость интриги, а профессиональные критики по преимуществу отмолчались.
«Джейн Б. глазами Аньес В.»
(реж. Аньес Варда, Франция, 1987)
С 16 июня
IMDb 7.1
RWV Films
О фильме одним предложением
Фантазийный кинопортрет легендарной Джейн Биркин в расцвете лет.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Аньес Варда немного старше всех основных героев «новой волны», начала она снимать раньше Годара и Трюффо, потому её и прозвали в шутку «бабушкой» этой самой «новой волны». Документальность — это то, чего она придерживалась во всех своих фильмах, даже в прославившем её «Клео от 5 до 7», одном из знаковых явлений того времени, в котором героиня бродит по Парижу в ожидании онкологического теста, сильна документальная закваска.
Фильм о Джейн Биркин она сняла как коллаж из скетчей, зарисовок, сделанных как фрагменты воображаемых несуществующих фильмов различных жанров, в которых снимается Джейн. При этом перемежая эти кадры фантазийными интервью, снятыми также в неожиданной манере.
В первой же сцене, например, Джейн предстает классической героиней картины Тициана, рассказывая при этом, как однажды её вырвало, и кусочки морковки плавали в унитазе, не желая смываться.

В одной из сцен Джейн рассказывает историю из жизни дочери Шарлотты и предлагает Аньес идею совместного семейного фильма, в котором персонаж Биркин, 40-летняя мать-одиночка, влюбится в 14-летнего друга её дочери, которого сыграет Матьё Деми, настоящий сын Варда.

И вот эта история привела к созданию второго совместного фильма Аньес В. и Джейн Б., семейного проекта с участием обоих детей под названием «Мастер кунг-фу» (или «Маленькая любовь»). В итоге оба фильма и выходили вместе, и выпускались на DVD (но почти тридцать лет спустя), а сейчас добрались и до нас.
Подробное расписание сеансов смотрите на сайте кинотеатра «Победа».
поделитесь статьей