Главные фильмы недели:

Tilda Publishing
что смотреть в «Победе» 16 — 22 февраля?
СОБЫТИЯ
Сергей Самойленко
«Снег, сестра и росомаха»
(реж. Роман Михайлов, Россия, 2022)
С 16 февраля
В Рейтинге
О фильме одним предложением
Мистическая мелодрама о том, как опер под прикрытием влюбляется в голос в телефонной трубке.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Всего второй фильм (первый — «Сказка для старых»), а вокруг режиссёра, определённо, складывается если не культ, то легенда. Успешный математик (доктор физико-математических наук, профессор Академии наук РФ), переставший заниматься наукой и взявшийся сначала за прозу («Все вместе поедем в Москву», «Равинагар», «Изнанка крысы»), а потом — за театр и кино. Его кинодебют, показанный в прошлом году, «Сказка для старых», он снял совместно с актёром Фёдором Лавровым («Проект «Анна Николаевна», «Карамора», «Обитель» и др.), оба сыграли в фильме главные роли. Картина была показана в рамках фестиваля «Дух огня», по словам Михайлова, это не то фольклорный квест, не то фантастическая притча, не то «эзотерический трактат или просто волшебная сказка».

В этот раз история такая: он — полицейский из заштатного провинциального городка под прикрытием, охотник на наркодилеров, она — пастор-харизматик, путешествующая по стране с проповедями, послушать её речи о Боге собираются представители маленьких религиозных общин-сект.
Однажды он набирает не тот номер и влюбляется в её голос. Ни он, ни она не могут положить трубку, будто какая-то неведомая сила тянет их друг к другу, а они не хотят этому противиться.
Видевшие пишут, что это самый романтический фильм февраля, пишут, что фильм Романа Михайлова — не просто пронзительная драма о людях, которых Бог оставил, и о тех, кто ещё верит в спасение души, но и история мистическая, в которой есть своё особенное, меланхоличное волшебство. Также пишут, что у режиссёра есть соответствующий личный опыт, жизнь секты он знает не понаслышке, в детстве посещал собрания евангелистов-пятидесятников, и потому секта в фильме — не ужасна и не разрушительна.
«Женя и Ваня на краю света»
(реж. Анна Каторина, Россия, 2022)
Спецпоказ 22 февраля, 19:00
Pioner Cinema
О фильме одним предложением
Документальная драма о паре метеорологов на краю света.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Женя и Ваня — метеорологи, живущие на северном полуострове Канин Нос, на пересечении Белого и Баренцева морей. Женя — начальник метеостанции, Ваня — младший метеоролог и помощник по хозяйству. Судно «Михаил Сомов» приходит раз в год, завозит продукты — и герои остаются одни до следующей весны.
Девять месяцев наедине друг с другом в снежной пустыне — для них это уже в седьмой раз. Кадры настоящего чередуются с архивными записями самих героев.
Однажды во время шторма они остаются без связи, наедине с непогодой и друг другом — на три дня, которые кажутся вечностью. Больше подробностей о фильме найти не удалось, но после спецпоказа 22 февраля в формате видеоконференции можно будет обсудить картину с режиссёром Анной Каториной.
«Моя пиратская свадьба»
(реж. Джейсон Мур, США, 2022)
С 16 февраля
Кинопоиск 5.603 / IMDb 5.4
Global Film
О фильме одним предложением
Комедийный боевик про то, как пираты на острове захватили в заложники свадьбу, а новобрачные всех спасли.
О фильме развёрнуто (многобукв)
На счету режиссёра — «Идеальный голос» и «Бухта Доусона», в главных ролях Дженнифер Лопес и Джош Дюамель («Лас-Вегас», «Однажды в Риме», «Жизнь, как она есть», «Тихая гавань»). Невеста Дарси не хотела устраивать пышную свадьбу, но доверилась в этом вопросе будущему мужу. Жениха зовут Том, он бейсболист низшей лиги, он сам с увлечением занимался организацией торжества, выбрав локацию на крохотном острове недалеко от Филиппин, без связи с внешним миром.

Сначала идут комедийные ссоры будущих супругов: нелепая свекровь наряжает Дарси в своё пышное свадебное платье и дарит ржавый нож для разрезания торта, а отец невесты приглашает на праздник её бывшего жениха. Но это только начало. На остров нагрянули страшные филиппинские пираты, и жениху с невестой надо спасать родственников и гостей.
Режиссёр смешал в одном флаконе ромком и боевик, Лопес и Дюамель чувствуют себя в своей тарелке, а спасательная операция становится для молодожёнов возможностью почувствовать себя (какой штамп) командой.
Рейтинги не зашкаливают, критики не восторгаются, сайт rogerebert.com пишет, что фильм — смехотворная фантазия, действие которой происходит во вселенной кино: трюки прямо из Альфреда Хичкока или Джеймса Бонда, но мы готовы принять самые глупые ситуации, потому что эмоциональные токи в паре напоминают о хаотичности нашей жизни.

Также в кастинге Ленни Кравиц («Голодные игры») и задорно палящая из автомата Дженнифер Кулидж — свекровь («Американский пирог»).
«Сын»
(реж. Флориан Зеллер, США, Великобритания, Франция, 2022)
20 февраля
IMDb 6.1
Exponenta Film
О фильме одним предложением
Фильм о том, как актёру-Росомахе трудно быть отцом проблемного сына-подростка.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Фильм по своей пьесе поставил француз Флориан Зеллер, завоевавший за последние десять-пятнадцать лет сначала европейскую и мировую известность как драматург, а затем начавший ставить по своим творениям фильмы — первым был надрывный «Отец» с Энтони Хопкинсом, получивший двух «Оскаров». Премьера «Сына» состоялась на прошлогоднем Венецианском фестивале, видевшие советуют держать наготове носовые платки. В Америке фильм вышел в прокат только что.

Главный герой, Питер (Хью Джекман), — адвокат, бизнесмен, его вот-вот пригласят из родного для него Нью-Йорка на престижную должность в Вашингтон, работать над избирательной кампанией перспективного политика. Питер пару лет назад развёлся, сейчас он живёт с молодой женой Бет и новорождённым ребёнком, не без труда находя равновесие между делами и семьей. Но тут на пороге появляется бывшая, Кейт, и взывает к отцовскому долгу: поведение их общего сына Николаса её пугает, мальчик вышел из-под контроля, в школе его не видели уже месяц. Попытка Питера разобраться с сыном приводит к неожиданным последствиям.
Питер Бредшоу в «Гардиан» пишет, что все сцены сделаны настолько мастерски, так блестяще написаны и сыграны, что легко преодолевают, казалось, невозможную границу между трагедией и аттракционом, «это мучительно болезненная драма, постепенно увеличивающаяся агония без анестезии…».
«Сын», пишет Бредшоу, это красиво составленная и грамотная драма с безупречными ролями, особенно от Джекмана: гладкий манхэттенский адвокат, сверкающий корпоративным престижем в своем угловом офисе (нереальность студии сочетается с диорамой города за окном и работает в пользу фильма). Пишут, что этот фильм — звёздный час Хью Джекмана, знаменитый австралиец пожизненно обречён считаться Росомахой, и пока его многочисленные попытки сыграть сложную и нестандартную роль (причём у мощных режиссёров — Нолана, Аронофски, Лурмана, Вильнёва) не давали особенно убедительного результата.
Зеллеру впервые удалось подарить Джекману роль, достойную «Оскара», в фильме серьёзном.
Станислав Зельвенский, смотревший кино в Венеции, пишет, что речь идёт о наследственном пороке — невозможности отцов и сыновей, вечно наступающих на одни и те же грабли, найти общий язык. Но он менее комплиментарен: всё, уверяет критик, важно, увлекательно, прекрасно сыграно и вообще сделано на высочайшем техническом уровне, поскольку Зеллер — большой мастер психологической манипуляции. Но почему же «Сын», задаётся он вопросом, «оставляет на душе такой лёгкий, едва заметный след, так быстро выветривается из памяти?». Может быть, отвечает он сам себе, потому что в эту семью так и не получается поверить: при всех своих тонких сложных натурах они выглядят такими же стерильными, чуть нереальными декорациями, как окружающие их павильонные интерьеры. В ролях также Ванесса Кирби (Бет), Лора Дерн (бывшая жена) и молодой австралиец Зен МакГрат в роли непредсказуемого подростка.
«Револьвер»
(реж. Гай Ричи, Великобритания, Франция, 2005)
21 февраля
Кинопоиск 7.394 / IMDb 6.3
КИНО.АРТ.ПРО
О фильме одним предложением
Старый запутанный боевик с Джейсоном Стэйтемом.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Фильм, надо думать, выпустили в поддержку последней ленты Ричи «Операция «Фортуна» — новинка проигрывает картине почти двадцатилетней давности. Хотя и тогда, сразу по выходе, многие писали, что фильм их разочаровал, и Гай Ричи в нём далёк от своего фирменного стиля, пытаясь отойти от своих криминальных комедийных драм.

Вот типичный отзыв:
«Револьвер» — кино тяжёлое, монотонное, вялотекущее и нудное… «Револьвер» — кино, чью сверхидею нащупать крайне непросто…» А с другой стороны: «Револьвер» — настоящее пиршество для глаз, ушей и прочих рецепторов смотрящего…»
А вот как лаконично фильм припечатала «Афиша», тогда ещё во цвете лет: «Профессиональный игрок сел играть с серьёзными людьми и в процессе игры невзначай обидел лас-вегасского бандита (Лиотта). Очень красивое гангстерское кино с разговорами и монтажными фокусами — так Гай Ричи извиняется перед мировой общественностью за всё то, что делал последние годы».

Киноблогеры позволяли себе гораздо больше. Вот, например, французский Blog du cinema: «Расплывчатая история мести, убийства, подсчёта очков, дублирования личности… Но кто? Почему? Как? Мы ничего не знаем, или совсем мало. Конечно, на этот раз фильм не оскорбляет интеллект зрителя, систематически пытаясь сделать сюжет читаемым, не надо жаловаться… Но на этом уровне претенциозного наблюдения за пупком мы считаем, что режиссёр заслуживает нескольких пощечин. Гай Ричи, кажется, полностью очарован своим собственным философским квестом, проблема в том, что бедному зрителю придётся терпеливо пережить почти два часа психоделического бреда… Обман слишком очевиден. Револьвер — это просто жалкое мошенничество…» Не правда ли, сурово?

Может, стоит посмотреть — с годами не только вино становится лучше, но и некоторые фильмы. Хотя бы за счёт ностальгии по молодости.
«Хованщина»
(реж. Дмитрий Черняков, дирижёр Кент Нагано, Германия, 2007)
Cпецпоказ 19 февраля, 16:00
TheatreHD
О фильме одним предложением
Ранний шедевр Дмитрия Чернякова, новаторская постановка классической русской оперы в мюнхенской Bayerische Staatsoper.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Для Дмитрия Чернякова это была вторая постановка на Запад — первой был «Борис Годунов» в Берлине, а до того — несколько значительных работ в Мариинском театре, Большом и — в новосибирском оперном («Аида» и «Макбет»). Критики задавались вопросом, начнёт ли Черняков повторяться или найдёт новые ресурсы и новые способы рассказывания… Вывод был однозначный: «В «Хованщине», грандиозном, многогранном и едва ли не самом сложном произведении русской оперной классики, сошлись воедино все прежде заявленные у Чернякова темы.
Первая и главнейшая из них — противостояние общества и частного человека. Жизнь социума механистична, бездушна, в «Хованщине» ещё и неправдоподобно жестока.
Настоящая, подлинная жизнь возможна лишь за пределами общественных отношений в некоем потустороннем мире…»

Величественная и тревожная хроника Смутного времени разворачивается в универсальном пространстве, объединившем черты разных эпох. На сцене не Смута, наступившая на Руси конца XVII века, и не абстрактная современность, но грозная мозаика российской вечности… Мрачный, непростой, но не безнадёжный спектакль, не то чтобы с хеппи-эндом, но со светом надежды в финале… Страсть, власть и нежность к такой уязвимой частной человеческой жизни — основные мотивы этого оперного эпоса.

19 февраля оперу представит художественный руководитель и главный дирижёр Новосибирского государственного академического театра оперы и балета Дмитрий Юровский.
Подробное расписание сеансов смотрите на сайте кинотеатра «Победа».
поделитесь статьей