Главные фильмы недели:

Tilda Publishing
что смотреть в «Победе» 14 — 20 июля?
СОБЫТИЯ
Сергей Самойленко
«Тёмные очки»
(реж. Дарио Ардженто, Италия, 2022)
Спецпоказ 20 июля, 19:00
Кинопоиск 5.000 / IMDb 5.0
Русский Репортаж
О фильме одним предложением
Новый триллер о таинственном убийце проституток от классика джалло.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Сколько фильмов снял Дарио Ардженто, сосчитать трудно, примерно под сотню. Сын известного в послевоенном кино кинопродюсера, он утверждал, что первое сознательное воспоминание детства — он на коленях у Софи Лорен. Сначала кинокритик, потом сценарист спагетти-вестернов, помощник режиссёра (в «Однажды на Диком Западе» Серджио Леоне, например), и лишь затем — режиссёр.

Первой работой его был фильм ужасов «Птица с хрустальным оперением» 1970 года, затем последовали «Кошка о девяти хвостах», «Четыре мухи на сером бархате», и после этого Ардженто стал считаться, наряду с Марио Бава, главным режиссёром фильмов джалло — так в Италии называют поджанр фильмов ужасов, стильные детективы с таинственным злодеем, жестоко убивающим красивых девушек.
Жанр получил название (джалло значит «жёлтый») от цвета обложек серии детективов, начинавшей издаваться ещё сто лет назад, с тех пор слово приклеилось и к кино.
Пик славы Ардженто пришелся на конец 70-х и 80-е годы, когда его называли «Висконти насилия», а его фильмы стали популярны в США и Японии. После «Призрака оперы», не оправдавшего завышенных ожиданий ни продюсеров, ни поклонников, больших успехов у режиссёра не было, фамильную честь поддерживала его дочь, Азия Ардженто, пошедшая по стопам отца в кинематографе — на её счету и как актрисы, и как постановщика есть заметные «ужастики».

Дарио Ардженте новый фильм снял после десятилетнего перерыва, закончив сценарий вообще двадцатилетней давности, и было бы странно ожидать, что 82-летний режиссёр вдруг изменит любимому джалло.
В «Тёмных очках» есть все составляющие жанра — Рим, солнечное затмение, таинственный маньяк, режущий проституток, главная героиня — эскортница Диана, которая, спасаясь от убийцы, теряет в аварии зрение, её подруга Рита (её играет Азия Ардженто), инспектор полиции и многочисленные жертвы.
Сюжет, как пишет Питер Бредшоу в «Гардиан», полон нелепостей, когда наконец выясняется, кто убийца, — это не слишком убедительно, но в целом фильм смотрибелен. Hollywood reporter уверяет, что, несмотря на появившуюся сентиментальность, ножи маэстро ещё не затупились, и некоторый дефицит крови в начале будет компенсирован сценой, в которой собака-поводырь перегрызает злодею горло. Variety пишет, что несколько сцен — особенно те, в которых Рита помогает Диане адаптироваться к жизни в темноте, — заставляют мечтательно представлять, как мастер мог бы снять этот фильм в пору своего расцвета, но соглашается, что неправы те, кто предпочёл бы уход классика на покой на пике карьеры.
Дарио Ардженто и сейчас находит и чем удивить, и чем испугать зрителя. Я бы посоветовал сходить на этот фильм в кинотеатр — одно дело смотреть джалло дома при свете торшера, совсем другое — в тёмном полупустом зале, а после этого выходить на улицы ночного Новосибирска.
«Основатель»
(реж. Джон Ли Хэнкок, США, 2016)
15 июля
Кинопоиск 7.538 / IMDb 7.2
Capella Film
О фильме одним предложением
Байопик о жизни основателя сети McDonald's, не уступающий хорошему триллеру.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Очень актуальное кино, повторно выходящее на российские экраны — в свете ухода из России всемирно известного бренда. Фильм рассказывает историю Рэя Крока, сына чешского эмигранта, обычного не слишком удачливого коммивояжера, торговавшего всем от бумажных стаканчиков до миксеров, а в 52 года наконец начавшего дело всей жизни — развитие сети быстрого питания McDonald's, ставшей всемирно известным брендом.
В фильме вся история — как Рэй Крок знакомится с братьями Макдональдс, открывшими свой ресторан в Калифорнии, как уговаривает их подписать с ним контракт, как развивает франшизу…
Вплоть до эпилога, когда 70-летний Крок оставляет бизнес и решает заняться бейсболом (в котором его успехи оказались куда более скромными).

Фильм стоит смотреть всем, особенно тем, кто уверен, что, купив российскую сеть заведений, убрав логотипы с красной буквой M и придумав наспех название «Вкусно и точка», можно будет повторить успех американца хотя бы на нашей суверенной территории. Как бы не так.
И уж совсем поучительно в этом кино звучит фраза героя о том, почему он выкупил у братьев бренд, а не просто своровал идею: ценность. По словам Крока, она прежде всего в названии, идеально выражающем американский дух. Это вам про силу бренда.
В фильме Крока играет Майкл Китон, исполнитель роли Бэтмена в лентах Тима Бёртона, и ради него одного фильм стоит смотреть, даже если остальное — подробности бизнеса и финансовые перипетии — вас не очень интересует.
«Одержимая»
(реж. Игорь Волошин, Россия, 2021)
С 14 июля
Наше кино
О фильме одним предложением
Триллер о женщине-патологоанатоме, любовники которой становятся жертвами маньяка.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Судмедэксперт Лиза, сообщают анонсы, одержима красотой человеческого тела, она считает, что физическая любовь исцеляет и дарит освобождение от груза травм и проблем. Поэтому она ведёт крайне свободный образ жизни, то есть вступает в случайные связи на одну ночь.
Однажды на секционном столе перед Лизой оказывается тело девушки, с которой она накануне провела ночь, при этом на теле жертвы напечатана, как на бумаге, фотография неизвестного мужчины.
Число покинувших мир любовников Лизы с фото на их телах будет расти, расследованием убийств вместе с Лизой будет заниматься следователь Воронин, у которого несколько лет назад при загадочных обстоятельствах исчезла дочь. Маньяка, как водится, найдут.

Фильм поставил Игорь Волошин, на режиссёрском счету которого «Олимпус Инферно», «Физрук», «Ольга», триллер «Коса», чем-то напоминающий стилистику «Одержимой» (если судить по трейлеру). В роли Лизы — запомнившаяся по «Изменам», «Сладкой жизни» и Happy End Лукерья Ильяшенко. Снимали фильм в Питере и Выборге, говорят, чтобы максимально подчеркнуть контраст между мегаполисом и провинцией. Ещё в фильме много обнажённой натуры и секса.
«Чунгкингский экспресс»
(реж. Вонг Кар-Вай, Гонконг, 1994)
С 14 июля
Кинопоиск 7.791 / IMDb 8.0
iVideos
О фильме одним предложением
Ранний шедевр маэстро, две щемящих истории о любви и одиночестве на фоне ночного Гонконга.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Фильм, сделавший Кар-Вая самым модным режиссёром 90-х и нулевых, был снят в перерывах между съёмками монументально-тяжеловесного «Праха времен» — на написание сценария, съёмки, монтаж и постпродакшен ушло 23 дня.
Тарантино рассказывал, что он плакал, когда смотрел фильм, — но плакал от счастья, что любит это кино.
Это стильное, лёгкое, летучее кино невозможно не полюбить. Две не связанных между собой истории смешаны с огнями большого города, криминалом, несчастной любовью, уличным фастфудом, новыми встречами и обещанием новой любви. То, как снял ночной Гонконг Кристофер Дойл, завораживает, этот визуальный язык до сих пор пытаются освоить молодые кинематографисты во всём мире.

В саундтреке (а музыка — важнейший компонент фильмов Кар-Вая) California Dreamin' группы The Mamas & the Papas и куча каверов. В сюжете есть элемент, потом вольно или невольно использованный Жаном Жене в «Амели», — когда девушка проникает в квартиру молодого человека, по которому она тайно вздыхает.
Ничего романтичнее и поэтичнее про любовь с тех пор, может быть, никто и не снял.
«Красная черепаха»
(реж. Майкл Дадок де Уит, Франция, Бельгия, Япония, 2016)
С 15 июля
Кинопоиск 7.323 / IMDb 7.5
КИНО ТРЕЙЛЕРЫ
О фильме одним предложением
Поэтичный мультфильм о потерпевшем кораблекрушение на необитаемом тропическом острове.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Копродукция обладателя «Оскара» за короткометражку «Отец и дочь» Майкла Дадока де Уита и известной японской анимационной студии Ghibli Хаяо Миядзаки.
Первая полнометражная работа французского режиссёра, сразу же получившая на фестивале в Каннах приз в программе «Особый взгляд». «Нью-Йорк Таймс» писала, что фильм — редкий случай, когда анимационная лента совсем не нуждалась в словах.
Музыка, написанная Лораном Пересом дель Маром, действительно включает бессловесный хоровой вокал, но история, как и визуальный стиль, проста и элементарна, как книжка с картинками, не нуждающаяся в словах.

Невероятно красивая история человека в природе, но и история любви тоже — герой, оказавшийся на тропическом острове, отнюдь не Робинзон. Хотя у многих зрителей, кажется, сомнения остались: а была ли девушка на самом деле?
Фильм-метафора, сказка, философская притча, да мало ли что… Смотреть можно с детьми, причём на равных, тихая, но нежная магия в этом кино есть.
«Страна Саша»
(реж. Юлия Трофимова, Россия, 2022)
С 14 июля
Central Partnership
О фильме одним предложением
Ромком о семнадцатилетних на берегу моря, выбирающих будущее и любовь.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Режиссёрский дебют Юлии Трофимовой, до этого снявшей несколько короткометражек. Фильм — по книге Галы Узрютовой для young adult, то есть, по-простому, для подростков.

Анонс обещает историю про подростка Сашу, живущего с мамой в приморском городке, который не может определиться, куда поступать после школы, и избегает серьёзных отношений с девушками. В своей нерешительности он винит отца, бросившего его в раннем детстве, а ещё он ходит к психотерапевту, носит серьгу и ухаживает за бровями.

Знакомство с девушкой Женей и встреча с отцом заставляют подростка, как и его маму, боящуюся отпустить сына, повзрослеть.
Девушку Женю анонс называет необычной, но что в ней необычного, кроме того, что она замолкает, когда волнуется, не ясно.
Судя по трейлеру и отзывам, фильм нежный и трогательный, создающий аутентичную подростковую «флору и фауну». Сашу играет Марк Эйдельштейн («Смычок»), Женю — Мария Мацель («Перевал Дятлова», «ЮЗЗЗ»).

Многого от фильма лучше не ожидать, но его бесхитростный оптимизм и вера в сейчас — может быть, именно то, что нужно в кинотеатрах.
«Фантазёры»
(реж. Франческо Миччике, Италия, 2018)
С 14 июля
Кинопоиск 6.658 / IMDb 5.8
Kinoman
О фильме одним предложением
Оптимистичная итальянская комедия о деньгах и любви, которая сильнее денег.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Плотник Серджио и бывшая певица Сабрина любят друг друга, но не могут оставить своих партнёров, с которыми живут, из-за финансовых проблем. У Серджио — мама, жена, дочка и внук, у Сабрины — муж, владелец траттории, который её совсем не любит…
Всё меняется, когда коллеги Серджио мстят за его шутки, заставляя его поверить, что он выиграл в лотерею 3 миллиона евро.
Думая, что разбогател, Серджио решает начать новую жизнь, а когда он и Сабрина обнаруживают, что выигрыша нет, то решают никому об этом не рассказывать и вытаскивают свои семьи в путешествие из римских предместий в Апулию. Но правда, как обычно, выходит наружу…

В главных ролях — мэтр итальянского кино Серджио Кастеллитто («Стажёр», «Не уходи», «Париж, я люблю тебя») и Сабрина Ферилли («Великая красота», «Место встречи»). Зрители кино хвалят: местами смешное, местами грустное, мелодрама и комедия внезапно сменяются рассказом о реальных социальных проблемах и о той грани, что пролегает между бедным и богатыми, а потом снова — комедия и мелодрама. И главное — заряд жизнерадостности и оптимизма.
Подробное расписание сеансов смотрите на сайте кинотеатра «Победа».
поделитесь статьей