Интеллектуальные беседы героини, ещё довольно молодой женщины Джо, с немолодым холостяком Селигманом, который находит её до полусмерти избитой во дворе, приводит домой, отпаивает чаем с молоком и глубокомысленно комментирует сравнениями (с рыбалкой, с числами Фибоначчи, с библейской вавилонской блудницей и проч.) её рассказ о своей сексуальной жизни, ни к порно, ни даже к эротике отношения не имеют — не больше, во всяком случае, чем учебник анатомии для гинекологов или книги маркиза де Сада. Не случайно же одна из рецензий на фильм называлась «Философия в будуаре».
Не имеет этот рассказ отношения ни к исповеди (герои не религиозны и в концепции Бога не нуждаются), ни к фрейдовскому психоанализу — это, скорее, изысканная интеллектуальная игра, демифологизирующая сразу и любовь, и секс, и принцип удовольствия, поставленный в центр современной цивилизации, и попутно много чего остального.
На экране, конечно, будет какое-то запредельное количество разнообразных половых актов и половых органов (Триер, обманув всех, смонтировал лица актёров фильма с гениталиями порнозвезд), но эффект от этого диаметрально противоположный, нежели от любой эротики, — увлекательно, но в чисто эстетическом смысле, удовольствие, но чисто интеллектуальное.