Фильм, при всей простоте и некоторой (особенно с сегодняшней точки зрения) наивности, получился невероятно обаятельным и подкупающим, говорящим что-то очень важное о времени и поколенческом разрыве. Иначе трудно объяснить его популярность в советском прокате (6-е место в 1987 году) и главный приз Московского кинофестиваля.
Из целого созвездия фильмов первых лет перестройки о «племени младом, незнакомом» «Курьер» был не самым радикальным и ярким, «Асса», «Легко ли быть молодым» и «Маленькая Вера», по-разному говорящие о том же самом, были, возможно, круче, но именно своей наивностью, что ли, кино и передавало дух времени с ожиданием перемен.
Брейк-данс, первые скейтборды и печально глядящий на танцующую под магнитофон городскую молодёжь дембель западали в душу. А то, что солдат был из Афгана, и Афган, возможно, ждал и непутёвого героя, было понятно самым далёким от кино зрителям. Что стало с героями, понятно, но характерно, что и молодые актёры после блистательного дебюта не преуспели в кино, Владимир Смирнов, сыгравший друга героя, увальня Базина, погиб в бандитской разборке, а Карен Шахназаров возглавил «Мосфильм», но так ничего толкового больше не снял.