Главные фильмы недели:

Tilda Publishing
что смотреть в «Победе» 13 — 19 января?
СОБЫТИЯ
Сергей Самойленко
«King's Man: Начало»
(реж. Мэттью Вон, Великобритания, США, 2021)
С 13 января
20th Cuntury Studios Russia
О фильме одним предложением
Приквел шпионско-комедийной франшизы, в котором только что образовавшееся агентство спасает мир во время Первой мировой войны.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Третий фильм в удачной серии кинокомиксов о суперсекретном шпионском агентстве, спасающем мир от коварных злодеев.

Действие задержавшегося на два года из-за пандемии фильма в происходит в начале прошлого века, в канун и во время Первой мировой войны, объясняя, как это секретное общество зародилось во время Первой мировой войны, как оказалось в шикарном ателье на лондонской Сэвил-роу — для того, чтобы сражаться с неким шотландским злым гением. Именно этот страдающий манией величия злодей стоит за важнейшими историческими событиями, о которых, как мы думали, знаем всё — такими как убийство эрцгерцога Франца Фердинанда, ставшее причиной войны, смерть лорда Китченера, английского военного министра, который на крейсере подорвался на немецкой мине в 1916 году по пути в Россию… Наконец, русская революция — оказывается, не немецкие деньги виной нашей катастрофы.

Начало таково: Конрад (Харрис Дикинсон, «Траст», «Безмолвный свидетель»), сын герцога Оксфордского (Рэйф Файнс, «Список Шиндлера», «Английский пациент»), хочет служить на благо Англии.
Отец рассказывает ему об организации King's Man — есть, мол, задачи более ответственные и сложные, чем ходить в штыковую…
Критики отмечают неуёмную энергию режиссёра, его юмор (шутят, что Вон как-то удержался, чтобы в сценах с Георгием Распутиным не дать в саундтреке хит Boney M) и просветительский пыл, замечая, что некоторые батальные сцены в фильме могут дать фору серьёзным историческим блокбастерам, хвалят кастинг. Особенно Тома Холландера в «трёхэтажной» роли, исполняющего внешне похожих двоюродных братьев Николая Второго, кайзера Вильгельма и Георга V.

Лучший отзыв (релиз вышел до Нового года в США и Англии, сразу после — в Австралии), мне кажется, дала лондонская «Гардиан», сравнившая кино с большим игривым некастрированным питбулем, который врывается в кинематографическую жизнь, будто в гостиную, опрокидывая мебель и отчаянно хватая всех за ноги, а потом переворачивается на спину, валяется на ковре и просит пощекотать животик.
«Крик»
(реж. Мэттью Беттинелли, Тайлер Джиллетт, США, 2022)
С 13 января
Paramount Pictures Россия
О фильме одним предложением
Пятый фильм в серии слэшеров об убийце в маске, преследующем Сидни Прескотт.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Двадцать пять лет спустя после первого «Крика», придуманного великим мастером ужастиков Уэсом Крэйвеном, выжившая в первых четырёх фильмах Сидни Прескотт, которую играет всё та же канадская актриса Нив Кэмпбелл, возвращается в родной город Вудсборо — и опять сталкивается с тем же убийцей в маске из мунковского «Крика», преследующем подростков.

Пятый по счету во франшизе и первый фильм, который снимается без Крэйвена, ушедшего от нас в 2015 году. Подростков играют новички франшизы, из ветеранов, кроме Кэмпбелл, — Кортни Кокс и Дэвид Аркетт, которые когда-то встретились на первом «Крике», поженились и успели расстаться. Зрители, безусловно, рады, что пара воссоединится — пусть не в жизни, но хоть на экране.
«Свингеры»
(реж. Андрейс Экис, Дмитрий Фикс, Россия, 2021)
С 12 января
Кинопоиск 6
Кинокомпания ВОЛЬГА
О фильме одним предложением
Романтическая новогодняя комедия с пикантным сюжетом и Дмитрием Нагиевым.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Название говорит само за себя. Обещана курьёзная ситуация, в которую благодаря приложению для обмена парами будут вовлечены очень разные по социальному происхождению, материальным возможностям, роду занятий и взглядам на жизнь люди: бизнесмен Игорь (Дмитрий Нагиев), способный думать только о сексе и желающий «огонька», его девушка Ольга, светская львица, мечтающая о карьере дизайнера (Наталья Рудова, «Дыши со мной», «БИХЭППИ»), врач-физиотерапевт Андрей (Илья Носков) и его жена-провизор Ирина (Ирина Пегова), у которых не было секса уже неизвестно сколько. Плюс сосед-студент, которому, как обещают, тоже достанется его порция приключений — буквально на балкон упадёт девушка его мечты. Также обещаны череда казусов, гэгов, двусмысленных шуток, настоящие чувства и крепкая привязанность.
«Назови меня своим именем»
(реж. Лука Гуаданьино, Италия, 2017)
С 13 января
Кинопоиск 7.524 / IMDb 7.9
CoolConnections
О фильме одним предложением
Романтическая подростковая драма о первой любви семнадцатилетнего юноши, нежная и чувственная.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Фильм, вышедший четыре года назад, получивший кучу призов на фестивалях, в том числе «Оскара» за адаптированный сценарий, наконец добрался до российского проката, хотя отечественные критики божились, что этого никогда не случится по причине пресловутого закона о пропаганде сами знаете чего. Фильм снят по одноимённому роману Андре Асиана, переведённому практически на все европейские языки. Лента — третья часть условной трилогии режиссёра Лука Гуаданьино, посвящённой желанию, первые две — «Всплеск» (2015) и «Я — это любовь» (2009).

История немного ретро: 1983 год, Италия, семнадцатилетний Элио (Тимоти Шаламе) проводит лето на вилле у родителей, отец — американец, профессор археологии, мать — итальянка, переводчица. Юноша купается в море, флиртует с подругой Марцией, читает — пока не приезжает ассистент отца, молодой американский учёный Оливер (Арми Хаммер, «Социальная сеть», «Агенты А.Н.К.Л.»). Рождающиеся отношения между ними, переживания Элио, осознание себя — и всё это ввиду неизбежного отъезда Оливера.

Сценарий по книге Асиана написал Джереми Айронс, слова, вынесенные в название и символизирующие крайнюю степень близости двух человек, — цитата из Монтеня по поводу смерти близкого друга. Критики называют это кино лучшим фильмом о первой любви и лучшим фильмом 2017 года, на премьере на «Санденсе» фильму аплодировали стоя, на Нью-Йоркском фестивале устроили десятиминутную овацию, на сайте Rotten Tomatoes у него оценка 8,7 из 10. У кино, короче, культовый статус. Фильм, конечно, доступен в онлайн-кинотеатрах, но возможность посмотреть его на большом экране уникальна, не пропускайте, тем более что и адресован он не только квир-аудитории.
«Фальшивомонетчик»
(реж. Шон Пенн, США, Великобритания, Канада, 2021)
С 13 января
IMDb 4.9
iVideos
О фильме одним предложением
Шон Пенн в роли мошенника, фальшивомонетчика и грабителя банков, идущего на преступления ради дочери.
О фильме развёрнуто (многобукв)
В полном смысле семейный фильм: Шон Пенн режиссёр, исполнитель главной роли грабителя банков, роль дочери героя исполняет его дочь, Дилан Пенн, снимается и сын Хоппер.

Фильм вышел в августе прошлого года, сборы и рейтинги довольно средние, а отзывы, скажем так, неоднозначные, американские критики отмечают, что большая часть аудитории фильма — люди старше 50 лет, и адресован он немолодым образованным демократам. Лондонская «Гардиан» ставит фильму 4 из 5 и пишет, что Шон Пенн превосходен в роли реально существовавшего мошенника Фогеля, да и Дилан преуспевает в роли дочери.
Вся история, как можно понять, это как раз запутанные и непростые отношения отца, лжеца, афериста и социопата, с дочерью, унаследовавшей все деструктивные привычки папаши.
Фильм — адаптация мемуаров дочери, журналистки Дженнифер Фогель. Да, в оригинале название фильма «День флага», потому что герой, мошенник Фогель, родился в этот праздник, 14 июня, и с тех пор считает, что по праву даты рождения волен требовать от людей и мира всего, не давая ничего взамен.
«Лакричная пицца»
(реж. Пол Томас Андерсон, США, 2022)
C 13 января
Кинопоиск 7.889 / IMDb 8
Universal Pictures Russia
О фильме одним предложением
Ностальгическая пастораль о залитой солнцем Калифорнии 70-х годов с музыкой того времени.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Пол Томас Андерсон снял семь фильмов, каждый из которых становился событием — хоть «Ночь в стиле буги», хоть «Магнолия», хоть «Любовь, сбивающая с ног».

«Лакричная пицца» — восьмая лента одного из самых заметных американских режиссёров, и многие пишут — одна из лучших. По жанру это что-то среднее между комедией и подростковой драмой о взрослении и любви, по способу рассказа — что-то между ностальгическим воспоминанием и галлюцинацией, по сюжету — история юного актёра, который знакомится с продюсером Барбары Стрейзанд.

Название фильму, по словам режиссёра, дала выдуманная им сеть музыкальных магазинов того времени — но эти магазины существовали в реальности. Собственно, это иллюстрирует режиссёрский приём смешивать реальность и фантазию. Как и всё остальное.

Андерсон не раз уже обращался к воспоминаниям детства и юности — эти места калифорнийской долины Сан-Фернандо он задокументировал и в «Ночах…», и в «Магнолии», но в новом фильме он особенно нежен и пронзителен.
Зрители в отзывах уверяют, что диалоги из фильма разойдутся на цитаты, а юные дебютанты Алана Хаим и Купер Хоффман (сын Филипа Сеймура Хоффмана) непременно станут звёздами.
В списке актёров фигурирует Шон Пенн и — внимание! — Том Уэйтс. В саундтреке — хиты того времени, от Пола и Линды Маккартни и Дэвида Боуи до Донована и Нины Симон.
«Фотоувеличение»
(реж. Микеланджело Антониони, Италия, США, Франция, 1966)
17 января, 19:00
Кинопоиск 7.791 / IMDb 7.6
Cameralabs
О фильме одним предложением
Великий фильм великого режиссёра, притча-детектив об иллюзорности всего сущего на фоне свингующего Лондона 60-х.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Первый фильм, снятый Антониони вне Италии, первый его англоязычный фильм, первый английский фильм, в котором показано полностью обнажённое женское тело, — можно, наверное, повспоминать, в каких ещё номинациях Blow up был первым. Важно то, что компания «ИноеКино» выпускает в российский прокат легендарный фильм, о котором с момента выхода написаны тома.
Даже в советской печати это кино было разобрано и обсосано до косточек, хотя видели его только привилегированные чиновники, кинокритики и студенты ВГИКа. Разобрано, с наслаждением обсосано и заклеймено как свидетельство упадка буржуазного искусства.
Фильм снят по рассказу Хулио Кортасара, но история про то, как фотограф обнаруживает на снятом в городском парке кадре лежащее тело, не сводится к детективному сюжету. Фильм полон рок-н-ролла, молодого драйва, моды и жадного жизнелюбия 60-х, при этом «Фотоувеличение» — один из самых глубоких фильмов об одиночестве и отчуждении. Сегодня, даже зная фильм почти наизусть, интересно замечать в нём новые детали и знакомые лица — от Джимми Пейджа до Майкла Пейлина из «Монти Пайтон». Фильм выходит в прокат аккурат к 55-летию, цифровая копия сделана с плёнки в 2017 году. Сеансы на английском языке с субтитрами.
«Вид с моста»
(реж. Иво ван Хове, Великобритания, 2015)
19 января, 19:00
Кинопоиск 8.111 / IMDb 8.5
TheatreHD
О фильме одним предложением
Драма из жизни итальянских иммигрантов в Америке в постановке Иво ван Хове, вырастающая до масштабов греческой трагедии.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Запись спектакля одного из ведущих европейских режиссёров Ива ван Хове по классической пьесе 1955 года Артура Миллера. В пьесе история простой семьи итальянских иммигрантов, живущей неподалеку от Бруклинского моста: портовый грузчик Эдди Карбоне (Марк Стронг, «1917», «Рок-н-рольщик», «Опасная игра Слоун») с женой Беатрис и опекаемой ими племянницей Кэтрин (Фиби Фокс, сериалы «Чёрное зеркало», «Великая», «Пустая корона»), оставшейся сиротой и обучающейся стенографии.

В Америку нелегально добираются родственники Беатрис, братья Марко и Родольфо, они находят приют в доме Эдди, и на беду, у Родольфо с Кэтрин случается любовь. Эдди же так опекает племянницу, что не может допустить даже мысли... Понятно, ничем хорошим это не кончится.
Спектакль был поставлен в лондонском театре «Янг Вик» шесть лет назад, через два сезона его показали на Бродвее с оглушительным успехом и прокатили в гастрольном туре по Штатам.
Пятизвёздочные рецензии, аншлаги и три Премии Оливье. Отзывы красноречивые: «Иво ван Хове переизобрел Артура Миллера», «Обязательно смотреть» и т. п. Аскетичность сценографии, характерная для спектаклей этого режиссёра, здесь сведена вообще к минимализму — стеклянный подсвеченный снизу квадрат сцены, вокруг которого расположены зрители, напоминает одновременно и античный амфитеатр, и боксёрский ринг, и раскалённую сковородку, на которой сгорает от ревности герой Марка Стронга.
Подробное расписание сеансов смотрите на сайте кинотеатра «Победа».
поделитесь статьей