Главные фильмы недели:

Tilda Publishing
что смотреть в «Победе» 12 — 18 января?
СОБЫТИЯ
Сергей Самойленко
«Молодость»
(реж. Дмитрий Давыдов, Россия (Якутия), 2022)
Показ фильма перенесён. О новой дате показа будет сообщено позже.
Про:взгляд
О фильме одним предложением
Трагикомедия про обаятельного сорокалетнего неудачника, вернувшегося в родное село из города в поисках утраченной молодости.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Феномен якутского кино, «новой якутской волны», не только обсуждают кинокритики, но заметили и зрители. Это кино уже вышло и на российский, и на международный уровень, получая призы на фестивалях. Минувшим летом «Победа» проводила фестиваль «Новое якутское кино», и залы во время показов не пустовали. Стоит напомнить, что Республика Саха, она же Якутия, занимает третье место в России по объему кинопроизводства после Москвы и Петербурга, там снимают до 20 фильмов в год, и только за последние десять лет выпущено около 100 картин. Хотя всё это начиналось в 1990-е годы с любительских камер.

Дмитрий Давыдов — один из главных героев этой «новой якутской волны», он снимает много, быстро и успешно. Например, «Пугало», заработавшее главный приз «Кинотавра», было снято всего за 11 дней с бюджетом 3,5 млн рублей, практически даром. В прошлом году вышел его «Нелегал», и вот новая лента — исследование загадочной якутской души, затерянной в снегах.

В пересказе может сложиться представление, предупреждают видевшие фильм, что на экране ничего интересного не происходит: вот Вася гоняется за мухой, вот встречается с бывшей одноклассницей и подбивает к ней клинья, вот собирается выпить с закадычным дружком детства. Мытарства героя по-своему печальны, никому нет дела до великовозрастного остолопа, но фильм — не чернушное бытописательство.
Давыдова сравнивают с Аки Каурисмяки и ранним Джимом Джармушем, отмечая, что он умудряется отыскать в монотонности жизни скромную красоту повседневности, которая проясняет разум и очищает душу.
«Вера»
(реж. Александр Нерадовский, Россия, 2022)
Спецпоказ 18 января, 19:00
Кинотеатр ПОБЕДА
О фильме одним предложением
Драма-притча на фоне революционной смуты, снятая энтузиастами в Томской области на собственные средства.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Вот ещё один пример кино, сделанного вдали от признанных киностолиц, — лента режиссёра из Северска, города в Томской области, которую снимали в течение трёх лет. Бюджет у него совсем крошечный — 200 тысяч рублей. При этом фильм, как не без гордости писали местные СМИ, стал самым титулованным из томских кинопроектов, он был показан на международных и российских кинофестивалях, таких как «Золотой витязь» в Севастополе, «Горький фест» в Нижнем Новгороде и Premio Felix в Милане, на Шукшинском кинофестивале в Барнауле, на «Киношоке» в Анапе и других, был отмечен призами и дипломами.

Анонс обещает такую историю времён гражданской войны в Сибири: 1920 год, посиделки на реке после рыбной ловли зажиточного крестьянина, его жены, пьяницы-батрака и случайно присоединившегося к ним священника с разговорами о правильной вере прерываются приходом радикально настроенного односельчанина с оружием, который уводит всех в бандитское логово и запирает в сарае.
Герои в оцепенении и в ожидании несправедливой расправы, готовые унижаться, цепляясь за свою жизнь. Спокойна лишь немая Вера… Такое описание пугает назидательностью и схематичностью, но, к счастью, всё не совсем так.
Идея фильма, рассказывал Александр Нерадовский, возникла около десяти лет назад из одной родившейся в воображении сцены. «Идёт поп в рясе. На груди — крест, а на голове — будёновка. Под деревом (или у стога сена) он видит деревенских людей, отдыхающих после покоса. Подходит к ним и начинает проповедовать: «Грядёт новая эра! Революция! Братство!», — так вспоминал режиссёр.

Чёрно-белая лента, снятая как будто слегка в расфокусе, словно дошла до нас из времён советского кино, может быть, эпохи ранней перестройки. И это, скорее, комплимент фильму, премьера которого состоялась ещё три года назад, до ковида, а потом лента вышла на нескольких российских стрим-сервисах.

18 января «Веру» можно будет посмотреть на большом экране, режиссёр Александр Нерадовский лично представит свою работу в «Победе» и ответит на вопросы зрителей.
«Верблюжья дуга»
(реж. Виталий Суслин, Россия, 2022)
Спецпоказ 13 января, 19:00
Кадр из фильма «Верблюжья дуга», изображение с сайта kinopoisk.ru
О фильме одним предложением
Поэтический фильм-сказка о сапожнике, мечтающем совершить путешествие к волшебному морю.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Режиссёр-самородок Виталий Суслин, стабильно снимающий по фильму в год в родном Нововоронеже (на его счету, кроме двух короткометражек, драмы «Дефиле», «Голова. Два уха», «Седьмой пробег по контуру земного шара», недавняя лента «Рапана»), не боится, пишут критики, повторов и не стесняется прямолинейных народных мудростей. Таков и новый его фильм.

В маленьком провинциальном городе живёт простой сапожник, который чинит сапоги и пишет мемуары о далёком детстве, желая оставить их на память своему сыну. В канун Нового года он узнаёт (то ли из подаренной Библии, то ли в туристическом агентстве) о волшебном море — Красном море, которое расступилось, чтобы Моисей перешёл его по дну и спас свой народ. Сапожник Игорь хочет увидеть море своими глазами… Он работает, возится с поросятами, бранится с женой, созванивается с другом, всюду опаздывает.

Проза? Но проза жизни становится поэзией благодаря снам, в которых этот грузный пожилой мужчина бегает с сачком, общается с мамой-снегурочкой, идёт по шпалам домой.
В пересказе, пишет «Сеанс», фильм Суслина рассыпается, кажется лишённым смысла, но его прелесть в том, что грань между реальным и сновидческим едва различима. В нём всё по-своему прекрасно, нелепо и пронизано светом.
После сеанса в «Победе» 13 января в 19:00 можно будет пообщаться с Виталием Суслиным в формате видеоконференции.
«Путь за мечтой»
(реж. Константин Кокарев, Россия, 2021)
Спецпоказ 15 января, 19:00
Surf Siberia
О фильме одним предложением
История первого в СССР серфера, который сам сделал доску по чертежам из журналов.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Фильм документальный: студент МГУ Николай Попов начал заниматься серфингом в Крыму в 1961 году, на собственноручно, по чертежам из американских журналов, сделанной доске. Через несколько лет, будучи в командировке в Америке, он осваивает технику, а вернувшись, начинает популяризировать этот спорт на родине.
Фильм снят на основании воспоминаний и архивов героя, а параллельно с историей Николая зрители смогут отправиться в путешествие по современной России в поисках волн — на Черноморское побережье, Курилы, Камчатку, в Дагестан и Магаданскую область. Очень вдохновляющий фильм.
15 января в «Победе» спецпоказ, а потом обсуждение фильма с режиссёром по видеосвязи.
«Операция «Фортуна»: Искусство побеждать»
(реж. Гай Ричи, США, Китай, 2022)
C 12 января
Кинопоиск 6.854 / IMDb 6.9
Global Film
О фильме одним предложением
Комедийный шпионский триллер с Джейсоном Стэйтемом в роли суперагента, спасающего мир вместе с голливудской суперзвездой.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Фортуна в названии фильма — это не везение и не удача, а имя супершпиона, которого играет Стэйтем, — Орсон Фортуна. «Искусство побеждать» пришпандорили российские прокатчики вместо изящного французского выражения ruse de guerre, что означает военную хитрость. Фильм, кстати, собирались назвать попросту «Пять глаз» — так именуют разведывательный союз пяти крупнейших англоязычных стран: по сюжету, именно эта организация поручает герою Стэйтема сорвать сделку по продаже нового неизвестного смертоносного оружия, которое рискует опрокинуть весь миропорядок.

Фильм — пятая совместная работа Гая Ричи с Джейсоном Стэйтемом, Ричи не скупится на комплименты своему артисту-талисману, который своей карьерой во многом обязан работе с этим режиссёром: «Ничто не доставляет мне большего удовольствия, чем снова сотрудничать с моим давним другом Джейсоном!» Партнёрами Стэйтема стали составившие со шпионом команду Обри Плаза («Парки и зоны отдыха») в роли суперхакера и Джош Хартнетт («Счастливое число Слевина»), тот самый голливудский актёр-приманка. Плюс Хью Грант («Отыграть назад»), блеснувший в предпоследнем фильме Ричи «Джентльмены», — тут он в роли жирного, криво улыбающегося злодея-антагониста.

Премьера картины была запланирована на начало 2022 года, но её внезапно отодвинули — студия говорила о неблагоприятной эпидемиологической обстановке, однако вездесущие журналисты пронюхали, что причиной стали изменения в сценарии — изначально приспешниками главного злодея, миллиардера Грэга Симмондса, которого и играет Хью Грант, были укравшие супероружие мафиози украинского происхождения. В свете событий начала прошлого года студия посчитала это неэтичным.

Премьера в мире состоялась неделю назад, отзывы в основном от второстепенных европейских киносайтов, но общий тон ясен: лента вряд ли войдёт в историю киноискусства, Ричи, похоже, уже не вернётся к тому авторскому стилю, которым заслужил славу и популярность в ранних фильмах, его манера размыта и амбивалентна, он готов снимать всё подряд…
Но это не причина не смотреть кино — несмотря на клишированную фабулу. Актёрский состав звёздный, в фильме есть удачные шутки, Ричи незло иронизирует над спецслужбами, в общем — отличное постпраздничное зрелище.
«Одни на каникулах»
(реж. Михиль Тен Хорн, Нидерланды, 2022)
C 12 января
IMDb 7.5
Central Partnership
О фильме одним предложением
Семейный новогодний фильм о том, как однажды пропали все взрослые, и дети могут делать всё что им заблагорассудится.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Зимние каникулы одиннадцатилетней Авы, объясняет нам анонс, настолько скучные, что ситуацию, похоже, уже не исправить: в отеле, который создан для развлечений, никаких приключений. Всё из-за родителей, не спускающих с дочки глаз. Но однажды все взрослые в отеле загадочным образом исчезают… Правда, вскоре выясняется, что детей подстерегают неприятности и опасности.

Голландские кинокритики самокритично пишут: «Как бы мы ни старались, как бы ни громоздили кучи искусственного снега с пряничной романтикой, надо признать, что мы не умеем снимать настоящие рождественские фильмы здесь, в Нидерландах…»
Но приятно старомодный «Отель Sinestra» (это оригинальное название фильма), по их мнению, является исключением из правил. Тот факт, что действие происходит в швейцарском отеле, безусловно, помогает.
Фильм сделан с любовью, что неудивительно, подчёркивают голландцы, поскольку в режиссёрском кресле сидел Михиль Тен Хорн — человек, ответственный за такие визуально аккуратные артхаусные хиты, как «Лишение девственности Евы Ван Энд» и «Вечный разгильдяй». Создатели явно хотели снять семейный фильм, неподвластный времени, — будто хорошо заезженную кассету VHS, которую захочется каждую зиму вставлять в видеомагнитофон. Хотя кино становится немного назидательным к концу, это можно простить — какая же хорошая сказка без морали?
«Лили и море»
(реж. Динара Друкарова, Франция, Россия, Бельгия, Исландия, 2022)
Cпецпоказ 12 января, 19:00
IMDb 6
О фильме одним предложением
Драма про девушку на рыбацком судне, море и суровых мужчин.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Уникальный в наши дни пример российско-европейской копродукции, хотя от России в нём, можно догадаться, — только режиссёрка, но и она уже давно не совсем наша. Фильм о девушке Лили, которая сбегает на край света, чтобы рыбачить в северных морях, — это её мечта. Капитан траулера даёт ей шанс и берёт на борт.
Лили — единственная женщина в команде, рыбаки прозвали её «воробышком», но за хрупкой внешностью скрывается несгибаемая воля, вскоре она завоёвывает уважение всей команды и к прежней жизни возвращаться не хочет.
Кино сняла звезда фильмов «Замри-умри-воскресни!» и «Про уродов и людей», в 1999 году перебравшаяся во Францию. Там она появлялась в небольших ролях («Бюро легенд», «Генсбур. Любовь хулигана»), этот фильм (в оригинале это Grand marin, можно перевести как «Морской волк», но, поскольку речь о героине, то прокатчики правы) — её первый большой метр. Она же играет и главную героиню. Фильм, пишет Premiere, такой же загадочный и полный секретов, как и портрет центрального персонажа — женщины в поисках свободы, заляпанной рыбьей кровью с ног до головы.

Оценки, как всегда и бывает, разные, от полного принятия до критики, но все отмечают, что в ленте умело совмещены документальные и художественные сцены, а реализм не мешает романтике.

В «Победе» состоится спецпоказ 12 января в 19:00, а после сеанса можно будет пообщаться с Динарой Друкаровой в формате видеоконференции
«Битва шефов»
(реж. Хоакин Масон, Испания, 2022)
C 13 января
IMDb 5.8
Capella Film
О фильме одним предложением
Комедия о потомственном поваре и его отце с амнезией, пытающихся ужиться на одной кухне.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Молодой шеф-повар Михель мечтает о своей третьей звезде Мишлен, но однажды в его жизнь возвращается отец — Хуан до своего исчезновения был легендарным шеф-поваром ресторана в Бильбао, в Стране Басков, а попробовать его морских ежей когда-то, 30 лет назад, приехал сам король Хуан Карлос.
Кончилось всё катастрофой — малолетний Михель с младшим братом напихали в тарелки гостям жаб, а те во время венценосного обеда стали выпрыгивать на стол.
После этого мастер кулинарии упал с моста и бесследно пропал. А когда вернулся, то оказалось, что полностью потерял память. В том числе забыл рецепт приготовления своих божественных ежей. Так что королю, снова собравшемуся отведать блюдо, вряд ли удастся это сделать.
«Кома»
(реж. Бертран Бонелло, Франция, 2022)
16 января
IMDb 6.4
Кинотеатр ПОБЕДА
О фильме одним предложением
Детективно-фантазийная драма о самоизоляции, страхах и снах.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Кома в заголовке — это и имя таинственной блогерши, предлагающей героине, 18-летней девушке, сидящей во время пандемии дома, программу «Разоблачитель», и состояние нашего мира. В фильме есть снятые в стиле Дэвида Линча сны, есть разыгранный куклами фильм в фильме, есть причудливая смесь жанров.

Фабулу изложить трудно, поэтому ограничимся коллажем цитат французских критиков (фильм в прокате с осени). «Смелый, богатый, провокационный и тревожный фильм». «Фантастическая, тёмная, а иногда и развлекательная басня». «Озорное сочетание жанров. Иногда слишком теоретический и слишком объяснительный, фильм стал одним из самых красивых и тревожных фильмов Бертрана Бонелло».
«Это галлюциногенное путешествие, безумное, смешное, ужасающее и ввергающее в грусть». «Гибридный жанр между фантазией, социальным реализмом и экологической пропагандой: абсолютный шедевр».
«Сон в летнюю ночь»
(реж. Джон Ноймайер, Германия, 2021)
18 января
TheatreHD
О постановке одним предложением
Балет в нетипичном для хореографа комедийном жанре по пьесе Шекспира.
О постановке развёрнуто (многобукв)
Хореограф-интеллектуал, обладатель степени бакалавра по литературе и театроведению, Джон Ноймайер обожает работать с художественной литературой, ставить героев Чехова, Дюма, Толстого, Теннесси Уильямса на пуанты. Не стал исключением и Шекспир — сначала «Ромео и Джульетта», затем «Гамлет», а в 1977 году дошла очередь до «Сна в летнюю ночь».
Больше всего Ноймайера привлекала в этой истории возможность создать в одном спектакле два совершенно разных мира: земные герои влюбляются, ссорятся, теряются и мирятся под Мендельсона, а эльфы и духи живут внутри электронной музыки Лигети.
Прелестные танцы и костюмы, милые бытовые сценки противопоставлены «металлическим» трико и совершенно не классической пластике.
Подробное расписание сеансов смотрите на сайте кинотеатра «Победа».
поделитесь статьей