Главные фильмы недели:

Tilda Publishing
что смотреть в «Победе» 2 8 декабря?
СОБЫТИЯ
Сергей Самойленко
«Дом Gucci»
(реж. Ридли Скотт, Канада, США, 2021)
С 2 декабря
Кинопоиск 7.378 / IMDb 7.0
Universal Pictures Russia
О фильме одним предложением
Основанный на реальных событиях микст семейной саги и криминальной драмы об истории двух поколений владельцев знаменитого модного дома.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Второй в этом году, после «Последней дуэли», фильм 84-летнего режиссёра, каждому молодому такую бы производительность. В откликах на фильм, вышедший в мировой прокат неделю назад, Леди Гага упоминается на первом месте, а уж потом все остальные — Джаред Лето, Аль Пачино, Адам Драйвер и Джереми Айронс. Уже поговаривают о возможной заявке на «Оскар» для певицы.

Семейная криминальная драма на два часа сорок минут, Леди Гага играет Патрицию Реджиани, заказавшую убийство своего мужа Маурицио Гуччи в 1995 году — история документальная, мир высокой моды ничем не отличается от семейных мафиозных кланов.

Журнал «Роллинг стоунз» пишет, что сэр Ридли Скотт снял не то басню о взлёте и падении империи моды с описанием закулисных сделок, не то мелодраму о семейной вражде, мести и предательстве. По поводу фильма вспоминают не столь давнюю ленту мэтра «Все деньги мира», где режиссёр также исследовал тёмные закоулки душ богатеев, и уверяют, что певица заткнула за пояс весь звёздный мужской состав — она, по словам критика, одна понимает, что фильму нужна не только ирония, но и смертельная серьёзность.
Забудьте про Дом Гуччи, да здравствует Дом, который построила Леди Гага!
При этом фильм поругивают за то, что он плохо держит темп, увязает в финансово-криминальных подробностях уклонений от налогов, скатывается на территорию заурядного байопика и не позволяет никому сочувствовать. «Нью-Йорк Таймс» пишет, что лучший (и одновременно худший) комплимент фильму — его «итальянистость»: Милан, много напитков, сигарет и закусок (настоятельно рекомендуется карпаччо), а также машины, обувь, головные уборы, спортивные куртки, сумки, платья, нижнее бельё — всё, что хотите. Но при всём этом изобилии чего-то не хватает. Описание настолько соблазнительное, что стоит, наверное, посмотреть собственными глазами.
«Охотники за привидениями. Наследники»
(реж. Джейсон Райтман, США, 2021)
С 1 декабря
Кинопоиск 7.149 / IMDb 7.7
Sony Pictures RU
О фильме одним предложением
Продолжение культовой франшизы, в которой дети и внуки прежних героев охотятся на привидений в американской глубинке.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Тридцать лет пришлось ждать поклонникам первых двух «Охотников за привидениями». «Наследники», добавленные в российском прокате (в оригинале просто Afterlife), тот редкий случай, когда самодеятельность уместна: фильм снял сын Айвона Райтмана, режиссёра первых двух фильмов франшизы, а в сюжете действуют дочь и внуки погибшего учёного Игона Спенглера (Гарольд Рамис в первых «Охотниках), которые, оставшись без гроша в кармане и крова над головой, вынуждены переехать в глубинную Америку, где им оставлен в наследство маленький домик. Домик, естественно, не простой, а с секретами и привидениями.

Айвон Райтман, выступивший продюсером сиквела, давно уже мечтал снять продолжение, но Билл Мюррей отказался наотрез, а Гарольд Рамис умер.
Райтман, тем не менее, очень бережно, если не сказать трепетно сохранил дух первых фильмов, рассыпав многочисленные цитаты и отсылки к ним.
Фильм вышел два месяца назад, и у него — о странность! — на Rotten Tomatoes рейтинги «свежести» выше, чем у «прототипов». Фильм, пишут, получился более подростковый и даже детский, вспоминают «Очень странные дела», хвалят Маккенну Грейс («Мистер Черч», «Тоня против всех») в роли Фиби Спенглер и уверяют, что кино будет интересно даже тем, кто первых фильмов не видел (ну, или забыл). Хотя таких, по ощущениям, быть не должно.
«Лётчик»
(реж. Ренат Давлетьяров, Россия, 2021)
С 2 декабря
Central Partnership
О фильме одним предложением
Военная драма о сбитом в начале Отечественной войны за линией фронта лётчике, сумевшем приземлиться на лесную поляну и дошедшем до наших.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Ренат Давлетьяров уже снимал кино о войне — ремейк советского бестселлера «А зори здесь тихие…». Новое кино — история лётчика, сбитого в воздушном бою. В главной роли Пётр Фёдоров («Территория», «Перевал Дятлова»), сбросивший для пущего правдоподобия за время работы над фильмом 15 килограммов и отказавшийся на съёмках в настоящем зимнем лесу от дублёров — его герой проваливается под лёд, идёт по пояс в снегу и спасается от голодных волков.

В фильме снимали подлинную технику времен Великой Отечественной войны — в частности, штурмовик Ил-2, который в кадре даже летает. Волки, пишут, тоже настоящие, а не загримированные собаки. История напоминает о легендарном Маресьеве, но режиссёр говорит, что подобных случаев — возвращения в строй лётчиков, выбравшихся к своим без ног, — было восемь. Так что герой фильма — образ обобщённый.
«БУМЕРанг»
(реж. Пётр Буслов, Россия, 2021)
С 2 декабря
В Рейтинге
О фильме одним предложением
Криминальная комедия от автора «Бумера» про то, как художник-неудачник, упавший на автомобиль богача-бизнесмена, отрабатывает долг.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Продукция автора «Бумера» и «Домашнего ареста» с созвездием российских «первачей»: Тимофей Трибунцев, Роман Мадянов, Максим Виторган, Дмитрий Нагиев. А ещё Шипенко, Мурзенко, Лапенко и примкнувший к ним Слепаков.

Сюжет простой: на автомобиль Эдика (естественно, BMW), владельца фармацевтического бизнеса с бандитскими замашками, с крыши высотки неожиданно падает безработный художник-неудачник Петрович, решивший свести счёты с жизнью. Художник теперь обязан отработать свой долг перед Эдиком, и тот берёт его в фирму креативным директором. Буслов, конечно, после прославившего его «Бумера» снял много не самого убедительного кино, но после «Домашнего ареста» кредит доверия к нему высок, сделать очень хорошую комедию — редкий дар.

Трейлер нового фильма куда более разухабист, но кастинг очень уж хорош. Сам режиссёр говорит, что кино — киноманский привет любимым режиссёрам: Тарантино, Макдонаху, Джармушу, Гаю Ричи, братьям Коэнам.
«День мёртвых»
(реж. Виктор Рыжаков, Россия, 2021)
С 2 декабря
HD Трейлеры
О фильме одним предложением
Российское роуд-муви про то, как непутёвый сын в родительский день отправляется с матерью в вояж по пяти кладбищам.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Кинодебют известного театрального режиссёра — Виктор Рыжаков ставил чуть ли не все пьесы Ивана Вырыпаева, начиная с «Кислорода», год назад он возглавил театр «Современник».

«День мёртвых» — камерное кино на двоих (Александр Паль и Агриппина Стеклова), о том, как мать и сын в родительский день отправляются навестить своих дорогих покойников. А заодно и разобраться в своих отношениях.

Герой Паля после бурной ночи в клубе просыпает и опаздывает на встречу с матерью, которую обещал отвезти на кладбище, находит её на лавочке перед подъездом в полной боевой готовности и дурном настроении. Провинившийся сын сажает её в старенький «мерс» и отправляется в вояж по пяти кладбищам.

Трогательное, философское и даже в чём-то забавное российское роуд-муви, на удивление, как пишут, без дураков и плохих дорог. В основе сценария — пьеса уральского драматурга Алексея Еньшина «Родительский день».
«На близком расстоянии»
(реж. Григорий Добрыгин, Россия, 2021)
С 2 декабря
Kinoman
О фильме одним предложением
Камерная драма, в которой некогда известная актриса берёт к себе жить упавшего у порога в обморок курьера-мигранта — и что из этого вышло.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Героиню играет актриса действительно с мировой известностью, Ксения Раппопорт, мигранта из Средней Азии — непрофессиональный актёр Нурбол Уулу Кайратбек. Персонажи друг друга совсем не понимают, но Инга полна решимости помочь бедному и больному (коронавирус?) юноше. Ею восхищаются в соцсетях, у неё берут интервью... Но всё не так просто...

Курьеру достаётся узкая комната с кушеткой, еда доставляется строго по часам, медицинские процедуры Инга делает сама в комбинезоне. Дальше события развиваются неожиданным образом, оставляя больше вопросов, чем ответов. Кто кого спасает? Кто жертва и кто хищник? Кто теряет и кто обретает? Фильм, пишут критики, об изоляции, об одиночестве, не обязательно спровоцированном карантином.
«Купе номер 6»
(реж. Юхо Куосманен, Финляндия, Эстония, Россия, Германия, 2021)
С 1 декабря
Кинопоиск 7.79 / IMDb 7.6
SonyPicturesRU
О фильме одним предложением
Железнодорожное путешествие по русским просторам Лоры, археолога из Финляндии, в одном купе с россиянином Лёхой, Гран-при Каннского кинофестиваля.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Лора (Сейди Хаарла), археолог из Финляндии, долго тусующаяся в Москве, отправляется в Мурманск изучать местные петроглифы. В купе у неё попутчик Лёха — бритоголовый пацан из 90-х, способный махом выпить литр спирта (Юра Борисов). Лора хочет сойти, но в Москве её уже не ждут, она возвращается в купе, и всё путешествие — столкновение культур, менталитетов, обычаев, притирка и подгонка. В результате возникает не то чистая любовь, не то светлая дружба.

Фильм, пишут критики, выглядит как неизвестный российский фильм нулевых, этакие «Особенности национальной железной дороги». Тусклый свет ламп накаливания, мокрый холодный туман, грязный снег вокруг грязных изб, Юра Борисов, невероятно убедительный в драматические моменты. И узнаваемые диалоги проводниц (одна из них — Юлия Ауг, которая везде хороша) и попутчиков. Русский «кулёр локаль», но не клюква. Каннское жюри в этом году прониклось и отвалило фильму второй по значимости приз.
«Большой красный пёс Клиффорд»
(реж. Уолт Бекер, США, 2020)
С 4 декабря
Кинопоиск 6.012 / IMDb 6
Paramount Pictures Russia
О фильме одним предложением
Комедийный семейный фильм про девочку и красную собачку, которая подросла за одну ночь до трёхметрового пса и научила всех любить жизнь.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Семейная комедия, основанная на одноимённой серии детских книг Нормана Бридвелла. История о том, как нью-йоркская девочка Эмили, которую мама оставила на время командировки с непутёвым дядей Кейси, случайно становится хозяйкой маленького рыженького щеночка. На одну ночь. Но щенок вырастает ровно настолько, сколько он получает любви — и наутро это уже трёхметровый пёс.

Героев ожидают невероятные приключения, естественно. Книжек про пса Клиффорда написано более полусотни с 1963 года, есть несколько анимационных фильмов, игровой — первый.
Дни культуры Швейцарии: Бруно Ганц
Ретроспектива великого швейцарского актёра, прославившегося ролью ангела в фильме «Небо над Берлином».
В рамках открывшегося 1 декабря с участием посла Швейцарской Конфедерации фестиваля «Победа» представляет ретроспективу фильмов выдающегося актёра Бруно Ганца, которого не стало два года назад, — шесть художественных фильмов и один документальный. Показ, приуроченный к восьмидесятилетию со дня рождения, знакомит со всеми этапами творчества, от малоизвестных картин до признанных шедевров.

Бруно Ганц за долгую карьеру снимался у выдающихся режиссёров, таких как Вим Вендерс, Эрик Ромер, Вернер Херцог, Фолькер Шлёндорф, Тео Ангелопулос, Ален Таннер, Мауро Болоньини. Ганц, долгие годы прослуживший в театре Петера Штайна «Шаубюне», и стал известен широкой публике прежде всего благодаря дилогии Вима Вендерса «Небо над Берлином» и «Так далеко, так близко». Был на протяжении 23 лет обладателем Кольца Иффланда — переходящей награды лучшему немецкоязычному театральному актёру.
«Бункер»
(реж. Оливер Хиршбигель, 2004)
2 декабря, 19:00
Кинопоиск 7.757 / IMDb 8.2
DeFilmBlog
Основанная на исторических трудах тщательно снятая хроника последних дней Гитлера и окружавшей его верхушки, укрывшихся в подземном бункере в мае 1945 года. Бруно Ганц, чтобы сыграть Гитлера, изучал его специфический австрийский акцент и посещал госпиталь, наблюдая за пациентами с болезнью Паркинсона. Одна из сцен с речью фюрера стала источником многочисленных пародий, вирусным видео.
«Небо над Берлином»
(реж. Вим Вендерс, 1987)
3 декабря, 19:00
Кинопоиск 7.927 / IMDb 8.0
Vaniuska10
Великое кино с выдающейся ролью Бруно Ганца в роли ангела Даниеля, спустившегося на землю, променявшего райскую вечность на любовь циркачки. Разделённый стеной Берлин — декорации этого фильма, сделавшего для падения стены и объединения Германии, возможно, не меньше, чем горбачёвская перестройка.
«Хайди»
(реж. Ален Гспонер, 2015)
4 декабря, 12:00
Кинопоиск 7.758 / IMDb 7.5
KinoChek
История девочки Хайди, которая живёт с дедушкой в маленькой альпийской деревушке, пасёт коз и счастлива в окружении природы, пока её тётушка не отдаёт её в богатый дом во Франкфурте, где она должна составить компанию девочке Кларе, инвалиду с детства. Трогательная сказочная история о чудесах и дружбе по книге Йоханны Спири. Благотворительный показ в поддержку школ-интернатов для воспитанников с ограниченными возможностями.
«Бруно Ганц: То, что осталось позади»
(реж. Норберт Видмер, 2002)
4 декабря, 15:00
IMDb 6.2
Фото с сайта vpobede.ru
Документальная хроника тысячи дней из жизни актёра в период его работы над ролью Фауста, его размышления и разговоры с режиссёрами и коллегами.
«В белом городе»
(реж. Ален Таннер, 1983)
5 декабря, 16:00
Кинопоиск 7.119 / IMDb 7.4
Фото с сайта vpobede.ru
История о судовом механике, который во время захода в Лиссабон сходит на берег и не возвращается на корабль — останавливается в отеле, снимает кино на 8-миллиметровую камеру, заводит роман с официанткой, получает удар ножом от грабителей… Неторопливое кино без явного сюжета, передающее настроение и впечатления от городского пейзажа, дыхания океана и ветра, история любви режиссёра с Португалией. Премия «Сезар» за лучший франкофонный фильм.
«Тайная жизнь»
(реж. Терренс Малик, 2019)
5 декабря, 18:00
Кинопоиск 7.303 / IMDb 7.4
Белые Ночи
История Франца Егерштеттера, отказавшегося служить в нацистской армии во время Второй мировой войны даже под угрозой смертной казни, признанного католической церковью мучеником. Фильм был задуман Маликом еще в конце 90-х, сценарий создан на основе переписки Франца с женой, первый показ был сделан для дочерей Франца Егерштеттера. Последняя роль Бруно Ганца.
Фестиваль португальского кино
8 – 12 декабря
О фестивале одним предложением
Современное кино Португалии — три полнометражных художественных ленты, документальный фильм и сборник короткого метра.
О фестивале развёрнуто (многобукв)
С 8 по 12 декабря «Победа» в четвёртый раз приглашает на встречу с современным кино и культурой Португалии, расширяя наши представления о кинематографической карте Европы. В программе — три полнометражных художественных ленты, документальный фильм и сборник короткого метра. Бонусом обещана фотовыставка и знакомство с португальской кухней.
«Поместье»
(реж. Тьягу Гедеш, 2019)
Фильм-открытие, 8 ноября, 18:30 и 19:00
IMDb 6.7
Кинотеатр ПОБЕДА
Сага о португальской семье, которая из поколения в поколение владеет одним из крупнейших поместий в Европе, на южном берегу реки Тахо (или Тежу, в другой транскрипции). Эпическая драма о землевладельцах в меняющемся мире, пишут критики, скорее с отчётливым привкусом вестерна, нежели фестивального кино (Венеция, Торонто).
Подробное расписание сеансов смотрите на сайте кинотеатра «Победа».
поделитесь статьей