Главные фильмы недели:

Tilda Publishing
что смотреть в «Победе» 1 — 7 сентября?
СОБЫТИЯ
Сергей Самойленко
«Календарь ма(й)я»
(реж. Виктория Фанасютина, Россия, 2022)
С 1 сентября
Кинокомпания Каропрокат
О фильме одним предложением
О том, как компания современных подростков стала жить наоборот, из будущего в прошлое, и как это остановить.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Фильм по бестселлеру одной из самых популярных авторок для детей и подростков Виктории Ледерман («Теория невероятностей», «Уроков не будет!», лауреат Крапивинской премии, «Книгару», премии «Алиса» Кира Булычёва). «Календарь ма(й)я» — её первая книга, сразу ставшая востребованной (восемь переизданий), в ней речь идёт о трёх подростках, не очень популярных в своём «мажорном» классе, потому что они «не в тренде».
Каждому из них есть за что себя винить, и каждый хотел бы что-то в жизни исправить. Внезапно их жизненные часы начинают тикать в обратную сторону — каждое утро они просыпаются во вчерашнем дне. Чтобы время пошло в правильную сторону, им надо что-то изменить в себе.
История, как мы видим по упрощённому пересказу, не слишком оригинальна — очередной вариант «Дня сурка». Но при переносе на родную школьную почву она вполне убедительно пустила корни — книга стала невероятно популярна, закономерно, что дошла очередь и до экранизации.

Фильм начинается с рядовой поездки санкт-петербургских школьников всем классом на экскурсию в краеведческий музей в Гатчине, но маршрут немного меняется, и по дороге они заезжают на место археологических раскопок, в центре которых — тысячелетний камень со странными символами… Он-то и станет «триггером», запустившим обратный ход времени для трёх школьников.

В фильме играют совсем юные актёры, рядом с ними — известные Фёдор Добронравов, Анна Уколова, Равшана Куркова, Раиса Рязанова и Сергей Горошков, для режиссёра это вторая работа в полном метре, дебютом была военная драма «Солдатик». Пишут, что фильм уже получил восторженные отзывы юной публики на фестивале «Алые паруса» и первых спецпоказах. Сейчас могут оценить и остальные зрители.
«Starперцы»
(реж. Джон Тёртлтауб, США, 2013)
C 1 сентября
Кинопоиск 6.888 / IMDb 6.6
Новые Трейлеры
О фильме одним предложением
Нестареющая комедия со звёздами о пенсионерском мальчишнике в Лас-Вегасе.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Не стареют душой ветераны Голливуда: в повторный прокат выходит «Последний Вегас» — так, с потерей игры слов, можно перевести название, превратившееся у наших прокатчиков в залихватское «Starперцы». Хотя, конечно, про «стар» есть доля правды, как в древнем анекдоте про Леонида Ильича: «Я стар… Я очень стар… Я суперстар!» В фильме очередной раз тряхнули стариной Майкл Дуглас, Морган Фримен, Роберт де Ниро и Кевин Клайн.

Из этого квартета кинозрителю чуть менее известен Клайн, но и у него внушительнейший список премий и наград, а его репутация театрального актёра вообще запредельна. К слову, вместо него режиссёр планировал пригласить Кристофера Уокена, но тот предпочел другой «пенсионерский» фильм.
Сюжет этого кино о стариках-проказниках предсказуем — четверо друзей с незапамятных времен, один из них собирается вдруг жениться, избраннице вдвое меньше, чем ему. Друзья не могут оставить его накануне рокового события и устраивают поездку в Лас-Вегас, которая для любого из них может стать последней.
Режиссер — не из самых топовых, но вполне мастеровитый, старые кони, как известно, борозды не портят — а иронии посмеяться и над собой, и над возрастом, и над неизбежным концом, ожидающим всех без исключения, у них хватает. Кино не претендует на что-то большее, чем ностальгическая комедия, поэтому и критика была довольно снисходительна, в Variety, например, писали, что ветеранский кастинг делает фильм лучше, чем он мог бы быть, хотя Мэри Стинберген («Регтайм», «Филадельфия», «Что гложет Гилберта Грейпа?»), по мнению критика, лучше любого из суперстаров.
«Место под соснами»
(реж. Дерек Сиенфрэнс, США, 2012)
С 1 сентября
Кинопоиск 7.337 / IMDb 7.3
Newsrussiantrailer
О фильме одним предложением
Криминальная драма о том, как преступления отцов отзываются в детях.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Критик журнала Spectator писал: «Это один из тех фильмов, которые лучше посмотреть, ничего о нём не зная. Чем больше вы знаете, тем меньше это будет удивлять и привлекать. Эксперты считают, что предварительное знание любых сюжетных поворотов и столкновений снизит удовольствие в среднем на 37 процентов…» В случае с «Местом под соснами» удовольствие может быть понижено на 73 процента. Поэтому лучше описать общими фразами, не касаясь фабулы.

Итак, мотокаскадёр Люк Глэнтон (Райан Гослинг, ставший после «Драйва» иконой сегодняшнего неонуара) гастролирует по американской глубинке. На одной из ярмарок, откатав свой номер, он встречает свою бывшую, Ромину (Ева Мендес), и узнаёт, что у неё от него годовалый сын.
Ради того чтобы помочь им, он бросает каскадёрство, но Ромина с Люком порвала, у неё отношения с другим. Люк остаётся в городе и вскоре вместе с новым работодателем грабит банк, чтобы обеспечить сына. Но в очередном ограблении что-то идёт не так…
Далее начинается другая история, связанная с первой… Внятно её пересказать, не раскрывая интригу, почти невозможно. Фильм, писали критики, продуман до мелочей, а актёрская игра — даже больше. Хотя от Гослинга, язвила газета «Ивнинг стандарт», требовалось только хорошее владение мотоциклом. Вторая звезда фильма и второй главный герой — Брэдли Купер в роли молодого амбициозного полицейского. Фокус фильма передвигается с одного на второго, заставляя зрителя сравнивать их и сопоставлять.

Питер Бредшоу в «Гардиан» писал, что большую часть фильма смотришь с ощущением, что жизнь неумолимо катится вперёд, как это всегда и должно происходить, что поколение сменяет поколение, неся генетические шрамы, повторяя грехи отцов, будто это какой-то «День сурка» и вечного смятения. А первородный грех — это маскулинность, упрямая, саморазрушительная мужественность, от которой героям некуда деваться до самого финала, где за наследственной виной следует искупление.
«Идеальное убийство»
(реж. Штефан Рик, США, Латвия, 2022)
С 1 сентября
Кинопоиск 5.869 / IMDb 6.1
В Рейтинге
О фильме одним предложением
Триллер о том, как одна случайная смерть по неосторожности влечёт за собой другие.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Второй англоязычный фильм германского режиссёра, который в оригинале называется «Добрый сосед», является ремейком его одноимённого дебютного фильма 2011 года на немецком языке. Сеттинг изменён на Латвию, по-видимому, из финансовых соображений, но история осталась почти нетронутой. В главных ролях — Люк Клейнтенк («Человек в высоком замке», «Милые обманщицы») и Джонатан Риз Майерс («Элвис», «Матч пойнт», «Викинги»).

Один — популярный американский журналист, перебирающийся после разрыва с подругой в Ригу, где редактор селит его в своём загородном доме, второй — его сосед по пригороду.
Сосед помогает завести заглохшую машину, они едут в клуб, на вечеринке знакомятся с девушкой, веселятся, возвращаются вдвоём домой — и по дороге сбивают велосипедистку, ту самую их новую знакомую.
Сосед уговаривает не сообщать в полицию, труп они скрывают, но сестра погибшей начинает своё расследование…

Ремейк, писал журнал Variety, вполне гладок и смотрибелен, но хотелось бы, замечает критик, чтобы режиссёр уделял больше внимания хичкоковскому саспенсу, а не верил, что замедленная история будет удерживать зрительское внимание за счёт сложностей сюжета и характеров персонажей, — эта сложность на самом деле не особенно очевидна. Из бесспорных плюсов — кадры осенней Риги.
«Стажёр»
(реж. Валерио Аттанасио, Италия, 2018)
С 1 сентября
Кинопоиск 5.907 / IMDb 6.1
В Рейтинге
О фильме одним предложением
Комедия о стажёре маститого адвоката, которому тот предлагает жениться на его любовнице.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Итальянская пресса фильм хвалит, пишут, что режиссёр, несмотря на то, что это его дебют (это первый полнометражный фильм известного итальянского сценариста и режиссёра короткого метра Валерио Аттанасио, автора сценария комедийного хита последних лет «Захочу и соскочу»), продолжает лучшие традиции итальянской комедии с уклоном в социальную сатиру.

В фокусе — молодой выпускник-юрист Антонио (Гульельмо Поджи), который после окончания учёбы устраивается помощником к уважаемому адвокату Тоти (Серджио Кастеллитто) — это опытный юрист, известный во всём Риме адвокат по уголовным делам, к которому обращаются мафиозные семьи, боссы и министры для решения самых деликатных задач. Антонио, живущий с отцом на старой разрушающейся ферме, готов делать всё для своего шефа за несколько сотен в месяц: носить чемоданы, быть водителем, готовить ему еду.
И тут Тоти предлагает помощнику астрономическую для него зарплату в 10 тысяч, но за это он должен фиктивно жениться на его аргентинской любовнице, чтобы та получила итальянский паспорт…
Газета «Карьера де ла серра» о фильме писала, что для режиссёрского дебюта результат потрясающий. «Я представлял эту историю как роман о взрослении», — объяснял сам Аттанасио. А «Република» утверждала, что «Стажёр» — это новый взгляд на правила выживания на работе, «Дьявол носит Prada» по-итальянски, вспоминая имена Умберто Тоцци и Витторио де Сика, традиции которых продолжает Аттанасио. Исполнитель главной роли «Стажёра» — Гульельмо Поджи, известность к которому пришла совсем недавно (лучший актёр Миланского кинофестиваля, роль в сериале «Траст» Дэнни Бойла с Дональдом Сазерлендом и Хилари Суонк), а за роль в «Стажёре» Гульельмо получил престижную итальянскую кинопремию имени Бираги. Показы фильма — в рамках летней программы итальянских комедий в «Победе».
«Субурбикон»
(реж. Джордж Клуни, США, 2017)
С 1 сентября
Кинопоиск 6.330 / IMDb 5.7
Престиж Кино
О фильме одним предложением
Чёрная комедия с элементами триллера о расовой ненависти в старой доброй Америке 50-х годов.
О фильме развёрнуто (многобукв)
У фильма семь авторитетных нянек — сценарий написан поверх истории братьев Коэн, в ролях Мэтт Дэймон, Джулианна Мур, Оскар Айзек, Клуни тоже заслужил свою режиссёрскую репутацию, но что-то не сложилось, фильм, премьера которого состоялась в Венеции, где он был в конкурсе, провалился в широком прокате, отзывы критики тоже уничижительные, зрительский рейтинг невысок.
Хотя история, казалось бы, актуальней некуда: чернокожая семья Майерсов переезжает в абсолютно белый пригород вымышленного городка, такой же американский, как непременный яблочный пирог и тихое отчаяние, писала «Нью-Йорк Таймс».
И этот переезд сплачивает белое население в злобную толпу, ощетинившуюся против вторгшихся на их территорию чужаков.

В общем, это кино про то, что американская мечта всегда была эфемерной чепухой, хотя Клуни, атакующий в фильме послевоенные предрассудки Америки, иронизирует газета, узнал эту новость последним.
«С любовью и яростью»
(реж. Клер Дени, Франция, 2022)
Спецпоказ 4 сентября
IMDb 6.7
Cinemaniac
О фильме одним предложением
Драма о женщине, разрывающейся между двумя мужчинами.
О фильме развёрнуто (многобукв)
На счету заслуженной работницы синематографа Клер Дени тридцать с лишним фильмов, но награды настигли её только в этом году: «С любовью и яростью» получил «Серебряного медведя» за лучшую режиссуру в Берлине, а последний фильм, «Звёзды в полдень» — Гран-при в Каннах.

В ролях — звёзды, Жюльет Бинош и Венсан Линдон.
Французская критика — в диапазоне от восторга до полного неприятия. «Великолепный супружеский триллер!» (Elle). «Потрясающие скачки любовной шизофрении» (Inrockuptible). Американские не остают: «Эта любовная драма взорвет артхаусную сеть американских кинотетаров!» (Variety).
Российские критики, однако, очень далеки от восхваления, называя игру актёров чересчур экзальтированной, а попытку актуализировать банальный любовный треугольник за счёт антиковидных масок и чернокожего подростка в поисках идентичности — неубедительной. В общем, надо идти и смотреть своими глазами.
Подробное расписание сеансов смотрите на сайте кинотеатра «Победа».
поделитесь статьей