Главные фильмы недели:

Tilda Publishing
что смотреть в «Победе» 1 — 7 декабря?
СОБЫТИЯ
Сергей Самойленко
«Треугольник печали»
(реж. Рубен Эстлунд, Швеция, Франция, Великобритания и др., 2022)
С 1 декабря
Кинопоиск 7.625 / IMDb 7.7
В Рейтинге
О фильме одним предложением
Победившая в Каннах евросатира на богачей и современное общество.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Шведский режиссёр в прошлом году стал дважды обладателем «Золотой пальмовой ветви», присоединившись к клубу немногочисленных избранных (Коппола, Кустурица, Ханеке, братья Дарден), до этого, в 2017 году, награду получала сатира на современное искусство «Квадрат».

Про «Треугольник печали» практически все критики мира пишут, что фильм сильно уступает ранней, прорывной работе режиссёра «Форс-мажор», да и вообще выбор фестивального жюри во главе с Педро Альмодоваром не самый удачный. Смотреть тем не менее стоит — пишут, что есть по меньшей мере одна грандиозная сцена. Ну и просто потому, что слово «печаль» намертво впечатается в память в связи с этим кино: южноафриканская актриса и модель Чарлби Дин, сыгравшая в фильме героиню, модель Яя, умерла в конце этого августа в возрасте 32 лет от внезапной болезни.

«Треугольник печали» — это история её героини и её бойфренда Карла, тоже модели. При этом Яя — ещё и успешный инстаблогер, а Карл давно уже не имел звёздных контрактов.
Но в качестве бартера за рекламу в «Инстаграме» паре предлагают отправиться в круиз на яхте в компании миллионеров, среди которых — русский олигарх, сделавший, по его словам, состояние на дерьме (имеются в виду навоз и удобрения), пожилая семейная пара немецких торговцев оружием, айтишный гений.
Всем командует запойный капитан в исполнении Вуди Харрельсона.

Весь этот ковчег, весь этот корабль, который плывёт, подрывают сомалийские пираты, и часть пассажиров с командой оказываются на необитаемом острове, где социальные роли становятся совершенно обратными — командовать будет уборщица корабельных гальюнов Эбигейл, единственная приспособленная к жизни без цивилизации. А самая впечатляющая сцена — та, где все плывущие на яхте дружно блюют за борт во время шторма, к тому же отравившись просроченными продуктами.

Режиссёр качает камеру в такт волнам, заставляя зрителя, пишет сайт Роджера Эберга, чувствовать себя почти так же плохо, как и героев, которых выворачивает наизнанку. По этому поводу все дружно вспоминают «Большую жратву» Марко Феррери, но среди референсов — и Феллини, и фильмы группы «Монти Пайтон», и многое другое. Достаточно ли этих отсылок и сатирической остроты — лучше решить самому.

Да, чуть не забыл: треугольник печали в названии фильма — это треугольник между бровей, которые нахмуривают модели в съёмках рекламы для не просто дорогих, а очень дорогих брендов. Запомните: в рекламе дешёвых брендов модели улыбаются, в рекламе дорогих — печально хмурятся.
«Эмили»
(реж. Фрэнсис О'Коннор, Великобритания, США, 2022)
С 1 декабря
Кинопоиск 7.205 / IMDb 5.9
Русский Репортаж
О фильме одним предложением
Впечатляющая биографическая драма о том, как Эмили Бронте влюбилась в викария.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Три сестры Бронте — Шарлотта, Эмили и Энн — священные фигуры (хотел написать «священные коровы», но не рискнул) английской литературы, каждая оставила неизгладимый след.

Эмили, дожившая только до 30 лет, — средняя из них, автор романа «Грозовой перевал», шедевра позднего романтизма, играющего со штампами готического романа. Сам «Грозовой перевал» не раз экранизировался, дело дошло до байопика, за который впервые как постановщик взялась известная австралийская актриса (заглавная роль в «Мадам Бовари», в экранизации романа Джейн Остин «Мэнсфилд Парк», «Как важно быть серьёзным»).

Учитывая значение Эмили Бронте для Британии, не удивительно, что английская пресса уделила щедрое внимание фильму, «Гардиан», например, опубликовала сразу две рецензии на фильм, и обе — крайне комплиментарные. Питер Бредшоу находит в нём несколько весьма оригинальных идей, Марк Кермод видит полноценный дебют, играющий с готическим каноном и имеющий отдалённое отношение к жанру кинобиографии:
«Есть что-то освежающе бесшабашное в том, как О'Коннор с наслаждением переосмысливает Эмили, отбрасывая образ застенчивой, болезненной затворницы и заменяя его антигероиней, чья неспособность вписаться в упорядоченный мир является источником силы, а не слабости…»
Постановщица выстраивает образ героини через мотивы её будущей книги, и образы «Грозового перевала» ощутимы в ленте.

Хотя есть и претензии — у российских критиков, в частности, которые пеняют, что лучше бы О'Коннор обратила внимание на семейные и социальные условия, которые позволили появиться в одной семье сразу трём незаурядным писательницам: «Режиссёрке стоило бы подумать, как так вообще вышло, что в одной семье появились сразу три великие писательницы и один потенциальный гений Бренуэлл. И насколько это было бы возможно, будь их отец почти абьюзером, настолько туповато-примитивным, ограниченным и эмоционально отстранённым, как в фильме…» Загадочную социофобку Эмили играет франко-британская звезда Эмма Маккей («Смерть на Ниле», «Эйфель», «Сексуальное просвещение»), и играет, пишут критики в один голос, превосходно.
«Сёстры»
(реж. Иван Петухов, Россия, 2022)
С 1 декабря
Кинопоиск 6.333
Кинокомпания ВОЛЬГА
О фильме одним предложением
Российский хоррор о безнаказанности бытового насилия.
О фильме развёрнуто (многобукв)
В качестве затравки наши критики предлагают фразу: «Никита Ефремов душит Ирину Старшенбаум в объятиях, и от этого становится очень страшно». Фильм вписывается в русло отечественного арт-мейнстрима последних лет, вспоминают недавнюю «Нику» и предупреждают, что кино бьёт по самым уязвимым местам.

Молодая мать Аня, уже много раз тщетно пытавшаяся покинуть мужа-абьюзера, в результате оказывается практически полностью заперта в пространстве кухни — зритель вместе с ней почти физически чувствует клаустрофобию.
Обычно положительный герой экрана Никита Ефремов, пишет сайт film.ru, пугающе безупречен в вербатиме абьюза и акробатике газлайтинга, а Старшенбаум, отрезанная стенами квартиры от остального мира, становится аватаром тревоги и неуверенности.
Актрисе удаётся в полной мере передать ощущение нарастающего безумия Ани, которой от каждодневного пребывания в клетке чудятся то падающий с неба пепел, то постепенно сужающийся коридор, и к этим видениям добавляются навязчивые образы из прошлого — это и есть сёстры из названия, чёрные фигуры, являющиеся героине

Режиссёр называет свою ленту первым российским постхоррором, но общественное звучание картины несомненно — особенно в нашей стране, где до сих пор не принят закон о домашнем насилии. Статистика, приведённая в финале, подчёркивает эту своевременность. В общем, получилось заземлённое и тягостное кино о банальной жестокости и о том, как легко прятать насилие за закрытыми дверями.
«На ощупь»
(реж. Антон Мусс, Россия, 2022)
С 1 декабря
Central Partnership
О фильме одним предложением
Драматический триллер о выживании ослепшего героя в диком лесу и его пути к свету.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Героя, Виктора, играет Дмитрий Нагиев, он укрылся в где-то в глухомани в загородном доме, он не в ладу с собой, сыном, целым миром. Однажды на охоте в стволе взрывается патрон, и Виктор слепнет. Весь фильм — его попытка на ощупь выбраться из полного опасностей леса — капканы и ловушки, поставленные охотниками, дикие звери, естественные препятствия (герой страдает водобоязнью).
Он пробирается, пользуясь оставшимися органами чувств, к дому, а в полном одиночестве и ощущении надвигающейся смерти его начинает одолевать прошлое, и довольно быстро выживание отходит на второй план, а фильм превращается в психологическую драму с флешбэками.
В фокусе оказываются отношения Виктора с сыном и трагедия, из-за которой он перестал с ним общаться, — какая именно, узнаем ближе к финалу.

В какой-то момент, пишут видевшие, фильм становится почти притчей о прозрении, поисках духовного пути и своего внутреннего морального компаса. Развязка, обещают, достаточно неожиданная.
«На тебе сошёлся клином белый свет»
(реж. Игорь Поплаухин, Россия, 2021)
Спецпоказ 3 декабря, 18:45
Кинофестиваль "ОКНО В ЕВРОПУ"
О фильме одним предложением
Биографическая драма о Янке Дягилевой.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Премьера фильма, одного из самых ожидаемых, особенно в Новосибирске, состоялась в этом году на фестивале «Окно в Европу», и критики пишут, что этот фильм-мираж расколол публику — кто-то принял фильм с восторгом, кто-то досрочно покинул зал.

Пишут, что Игорь Поплаухин сплетает хронику последних мгновений жизни девушки, каждый шаг которой медленно ведет к кончине, при этом сюжет у ленты едва прослеживается, а всё повествование настолько сновидческое, что без текстуальной биографической справки в начале фильма в нём трудно разобраться.
Янку играет Кира Пиевская, ни одной песни в фильме не прозвучит.
3 декабря на сеансе в «Победе» фильм лично представит режиссёр.
«Ёлки 9»
(реж. Александра Лупашко, Сергей Наумов, Россия, 2022)
С 1 декаября
В Рейтинге
О фильме одним предложением
Очередной фильм российской новогодней франшизы с некоторыми актёрскими потерями.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Вряд ли стоит ожидать чего-то принципиально нового от очередных неувядаемых «Ёлок» (объявлено, что десятые будут через год). Главное отличие — отсутствие по понятным причинам запланированных Семёна Слепакова и Ивана Урганта. В ролях тем не менее всенародно оэкраненные Евгений Кулик, Фёдор Добронравов, Алексей Серебряков. Как обычно, в сюжете множество историй по всем городам и весям нашей необъятной, от древни Глухарево до Санкт-Петербурга, включая Тюмень и Екатеринбург (ноу-хау франшизы — реальные съемки в провинции), а судьбы героев переплетутся в итоге.
«Итальянец»
(реж. Фаим Буийан, Италия, 2019)
1 декабря
Кинопоиск 5.801 / IMDb 6.3
ПилотКино
О фильме одним предложением
Трогательная трагикомедия о любви и сексе в мультикультурном Риме.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Режиссёр, заодно сыгравший и главную роль, — итальянец во втором поколении, из семьи бенгальских эмигрантов. Свой первый фильм, естественно, он насытил автобиографическими мотивами — получилось смешно, необычно, эмоционально. Он рассказывает романтическую историю, напоминающую одновременно о «Ромео и Джульетте» Шекспира и ироничных комедиях Вуди Аллена.

Герой, 22-летний Фаим, молодой итальянец бенгальского происхождения, живёт со своей семьей в Торпиньяттаре, многонациональном районе Рима, работает смотрителем в музее и играет в музыкальной группе. Фаим из очень ортодоксальной семьи, но он видит, что за пределами его эмигрантской общины — многокрасочный, сверкающий мир.
И вот на одном из концертов он знакомится с безбашенной и откровенной Азией, своей полной противоположностью, — но как правоверный мусульманин должен соблюдать закон: никакого секса до свадьбы… Хотя сны ему снятся ого-го какие эротичные.
Фильм — из программы итальянско-российского фестиваля RIFF, после сеанса 1 декабря преподаватель НГУ и Итальянского центра НГУ, переводчик Анна Гулидова расскажет, как изучающему иностранный язык смотреть кино с пользой.
«Даже если любовь не заметна»
(реж. Сальво Фикарра, Валентино Пиконе, Италия, 2011)
2 декабря, 19:15
IMDb 6.1
FilmTrailersWeb
О фильме одним предложением
Фильм о дружбе и любви с множеством недоразумений от известного комедийного дуэта.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Пишут, что это первый несицилийский фильм дуэта, до этого уже снявшего несколько комедий. Артисты очень популярны в Италии с нулевых годов, они не сходят с эстрады и телеэкранов — теперь возможность познакомиться с их юмором есть и у нас благодаря фестивалю RIFF.
Подробное расписание сеансов смотрите на сайте кинотеатра «Победа».
поделитесь статьей