Главные фильмы недели:

Tilda Publishing
что смотреть в «Победе» 22 — 28 декабря?
СОБЫТИЯ
Сергей Самойленко
«Чук и Гек. Большое приключение»
(реж. Александр Котт, Россия, 2022)
С 22 декабря
Кинокомпания ВОЛЬГА
О фильме одним предложением
Святочный блокбастер по мотивам хрестоматийного рассказа Аркадия Гайдара.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Немного удивительно, что современный отечественный кинематограф своими загребущими руками не дотянулся до маленького шедевра Гайдара раньше — ведь это идеальный материал хоть для мультфильма, хоть для игровой картины к Новому году. Старая, 1953 года, экранизация безнадёжно устарела, появление новой было неизбежно.

Александр Котт, известный на все руки режиссёр и полного метра, и сериалов, не довольствовался хоть и первоклассным, но слишком коротким рассказом, и добавил к нему напрашивающиеся сказочные повороты сюжеты — так, в фильме появляется сама Хозяйка Медной горы из сказки Петра Бажова. Решение режиссёра, однако, небезосновательно — дочка уральского сказочника была замужем за Тимуром, сыном писателя, и, очевидно, все добавления были согласованы с ней как с обладателем авторских прав.
Видевшие фильм критики пишут о размахе и масштабе съёмок — даже движение игрушечного поезда снято реальней некуда. Как и всё остальное.
Для пущего масштаба довольно лаконичная фабула рассказа (мать с сыновьями отправляется к мужу-геологу, но не застаёт его в лесном посёлке) разрослась за счёт подробностей, дополнительных эпизодов и новых персонажей.

Так, безымянная мама мальчиков получила имя Маруся (как в «Голубой чашке») и профессию певицы (Юлия Снигирь), отца-геолога играет Владимир Вдовиченков. Видевшие отмечают и Тимофея Трибунцева в роли проводника поезда, на котором семейство движется к Синим горам, и Романа Мадянова в крошечной роли посетителя концерта, который срывают мальчики, и исполнителей заглавных ролей.

Вольностей и отступлений от гайдаровского рассказа, похоже, в фильме достаточно: сторож, например, отправившийся в тайгу к геологам предупредить о приезде гостей, задран хищником, детям приходится справляться с трудностями жизни в лесу самостоятельно — и даже бродить по зимней тайге, встречая волков и медведей…
Всё это понятно и оправданно спецификой сюжетосложения в кино, но вот зачем, спрашивают критики, мальчики полностью поменялись ролями: всё, что в книге приписано Геку, в фильме делает Чук — и наоборот. Логического объяснения этому не находится.
Тем не менее в фильме есть впечатляющие натурные съёмки (в Пермском крае), есть величественная музыка Алексея Айги, есть высшего пилотажа съёмки с животными — козлом, волкособом (гибридом волка и собаки), лошадьми, медведем. Есть, в конце концов, атмосфера чуда и неглупая и добрая, в меру захватывающая и неплохо сделанная сказка.
«Непослушник 2»
(реж. Владимир Котт, Россия, 2022)
С 23 декабря
Кинопоиск 6.061
Кинокомпания Каропрокат
О фильме одним предложением
Сиквел успешной комедии про блогера-пранкера в монастыре.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Первый «Непослушник», воспитательно-приключенческо-православная комедия, оказалась относительно успешной в прокате, что дало повод Владимиру Котту (успевшему в этом году выпустить «Дикую» о приключениях московской тусовщицы в сибирской тайге) взяться за более масштабное продолжение (с потенциальным выходом на прибыльную франшизу).

В этот раз блогеру Димонстру придётся вернуть потерянную память отцу Алексею — к тому на исповедь собирается бывший вор в законе, криминальный авторитет (Гоша Куценко, как всегда, убедителен в своей сто первой роли бандита), планирующий «завязать». Но исповедник накануне с амнезией и аневризмой головного мозга попадает в больницу.
Герою Виктора Хориняка по заказу требующего исповеди авторитета надо организовать для обеспамятевшего духовного лица персональное шоу Трумана, воплотить в жизнь и настоящие, и ложные воспоминания священнослужителя, иначе страшно представить, что будет с монастырём…
Построить такое реалити-шоу Димону помогают десятки статистов, изображающих пионеров, комсомольских активистов или городских хулиганов, готовых даже запустить отца Алексея в космос, если он вдруг осознает себя космонавтом… При этом отец Алексей сам оказывается не без греха, ему придётся вспомнить не только героические свои поступки — но именно раскаяние и поможет вернуть память в финале. Финал, впрочем, намекает на неминуемую третью часть. Вторая показывает в прокате настолько хорошие результаты, что продолжение напрашивается.
«Бывшие. Happy End»
(реж. Антон Мегердичев, Россия, 2022)
С 23 декабря
Central Partnership
О фильме одним предложением
Полнометражное продолжение сериала об аддиктивых отношениях психолога и пациентки.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Три сезона «Бывших» давали надежду поклонникам ждать и четвёртого, но было решено, что вместо него новый этап отношений Яны и Ильи уложат в полный метр. Режиссёром картины был выбран автор блокбастеров «Движение вверх» и «Сердце пармы», очевидно, с потенциальным прицелом на большой коммерческий успех ленты с раскрученными персонажами.

В главных ролях — всё те же Денис Шведов и Любовь Аксёнова, их герои — всё те же Илья и Яна. По сериалу мы помним, что им, по правилам, нужно было держаться подальше друг от друга, но вспыхнувшие между ними чувства мешали это сделать, мучая и их самих, и близких. С тех пор герои прошли долгий путь — в полном метре они победили зависимость и живут вместе, хотя и не так счастливо, как кажется на вид…
Яна срывается, а Илья, хоть уже полтора года в «завязке» и занимается частной психологической практикой, посещает групповую терапию и всё так же зависим от своей роли спасателя.
Они изводят друг друга, но, обещают анонсы, всё же смогут выбраться из замкнутого круга и получат шанс на выздоровление, надежду на хеппи-энд.

Критики, однако, пишут, что перемены в составе съёмочной группы привели к тому, что в фильме исчез дух сериала — ощущение Москвы как города невротиков и зависимых, от чего угодно: денег, секса, партнёра, власти… Фильм, пишут, скатывается в микс авантюрной, даже фарсовой комедии и мыльной оперы. А едких шуток, острых высказываний и сложных вопросов стало заметно меньше, и сериальный вайб из новой истории исчез. Понравится ли это поклонникам — большой вопрос.
«Мира»
(реж. Дмитрий Киселёв, Россия, 2022)
С 23 декабря
Кинопоиск 7.481
Атмосфера Кино
О фильме одним предложением
Фантастический фильм-катастрофа о разрушении Владивостока.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Почему именно Владивостока, а не, скажем Воронежа?
Очень просто: во Владивостоке живёт девочка-тинейджер Лера Арабова с семьёй, а её отец уже много лет работает на орбитальной космической станции «Мира».
Как и полагается в такого рода фильмах (длиннющий, космического размера список, вплоть до недавнего «Падения Луны»), землян предупреждает о грядущей катастрофе (метеоритном дожде) учёный, которого никто не слушает, а спасать планету придётся всё же девочке Лере с папой, у которого есть суперпрограмма. Видевшие пишут, что в кино хватает нелепостей и жанровых клише, но сцена разрушения Владивостока сделана очень зрелищно.
«Ноймайер: Рождественская оратория Баха»
(реж. Джон Ноймайер, Германия, 2015)
24 декабря, 17:00
TheatreHD
О фильме одним предложением
Рождественский балет выдающегося хореографа на музыку великого композитора.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Джон Ноймайер — легендарный хореограф американского происхождения, уже почти полвека работающий в Германии. Сам начинавший как танцовщик, Ноймайер перебрался в Европу в начале 70-х годов, а в 1973 году возглавил Гамбургский балет, за последующие годы ставший одной из лучших трупп мира. Кто же ещё мог подступиться в балете к теме Рождества, кроме этого балетного философа?

Хореограф работал над «Ораторией» почти десять лет, объединив в сквозное действие шесть кантат Баха. Каждая из этих кантат в те времена, когда они были созданы, звучала в определённый день празднования Рождества — завораживающая, торжественная, праздничная и трагическая в предчувствиях музыка, далёкая от иллюстративности.
Не иллюстративен и спектакль Ноймайера, отсылающий зрителя к библейским временам и перекидывающий мостик во времена сегодняшние, напоминая о вечных темах веры, любви, добра, сомнений и жертвенности.
«Вне фокуса» (2007) / «Мистер Гага» (2015)
(реж. Томер Хейманн, Охад Нахарин, Израиль, Швеция, Германия, Нидерланды)
25 декабря, 17:15 / 24 декабря, 20:00
TheatreHD
О фильме одним предложением
Спецпрограмма к юбилею знаменитого хореографа, создателя особого танцевального языка гага.
О фильме развёрнуто (многобукв)
«Победа» показывает два фильма о становлении, творчестве и секретах мастерства израильского хореографа. Охад Нахарин — не просто хореограф. Он человек, который придумал новый стиль, новый язык, новый мир, и не только для профессиональных танцовщиков. Почти 20 лет назад, когда казалось, что в танце всё уже создано, он предложил новый метод движения, который придумал для себя, а в итоге заразил танцевальный мир и всех, кто просто любит двигаться.
Новый язык тела Охад Нахарин назвал вымышленным словом «гага» — оно понравилось ему своей игривостью. Имя подошло очень точно, ведь гага и есть игра с телом и воображением. Гага — не техника. Гага — это именно язык движения, метод работы с телом.
В спектакле — оснащённый блестящей актёрской техникой Сергей Дрейден, много Сталина в различных видах, есть даже несколько экземпляров в пионерском галстуке, по образцам соц-арта в духе Комара и Меламида, в общем, происходит, как это было очень востребовано и даже модно совсем недавно, проговаривание коллективной травмы — но интереснее всего то, как сегодня, в совершенно другом ландшафте, этот спектакль смотрится, какие смыслы возникают при просмотре, на какие вопросы он может ответить здесь и сейчас.

«Мистер Гага», 24 декабря, 20:00
«Вне фокуса», 25 декабря, 17:15
«Globe: Двенадцатая ночь»
(реж. Тим Кэрролл, Великобритания, 2012)
28 декабря, 18:30
Кинопоиск 8.802 / IMDb 8.9
TheatreHD
О фильме одним предложением
Знаменитая шекспировская комедия на сцене его родного театра с блестящим актёрским составом.
О фильме развёрнуто (многобукв)
«Двенадцатая ночь» — особенно обожаемая публикой комедия Шекспира. В спектакле «Глобуса» есть нюанс — все роли (как и полагалось во времена Шекспира) исполняют исключительно мужчины. Костюмы, музыка и хореография в этом спектакле также созданы по образу и подобию тех, что были возможны в «Глобусе» XVII века.
Так что интерпретация Кэрролла вполне радикальна. Мало кто в наше время решится занять в роли Виолы мужчину, ведь в этом случае актёру приходится выполнять двойную задачу — изображать женщину, изображающую мужчину.
Главный бенефициар этой «Двенадцатой ночи» — уникальный Марк Райлэнс («Шпионский мост», «Не смотрите наверх») в роли Оливии, это, пишут критики, микс театра кабуки, комедии дель арте и хореографии кружащегося дервиша — ему приходится играть женщину, изображающую мужчину. А изощренной технике Райлэнса противостоит прочувствованная самодеятельность актёра-писателя Стивена Фрая, и уже двух этих имён достаточно для зрительского ажиотажа. Хотя успех этого спектакля, конечно, заслуга не только Райлэнса и Фрая, но и всей трупы. По отзывам зрителей, это 180 минут смеха и восторга. А по мнению «Гардиан», трудно представить, что «Двенадцатую ночь» можно было бы поставить более эффектно, это спектакль, в котором пропорции комедии и меланхолии тщательно выверены.
Подробное расписание сеансов смотрите на сайте кинотеатра «Победа».
поделитесь статьей