Что смотреть в «Победе» на этой неделе?

Tilda Publishing
Шорт-лист 1 – 8 июля
СОБЫТИЯ
Сергей Самойленко
«Джетлаг»
(реж. Михаил Идов, Россия, 2021)
More TV
Главная российская премьера недели — романтическая история молодых людей, Никиты и Жени, поссорившихся в аэропорту и улетевших в разные концы света, он — в Таиланд, она — в Берлин, где встретила гениального режиссёра и стала соавтором его фильма.

В России к лентам такого рода приклеилось определение драмеди, во Франции этот жанр называют ромком (романтическая комедия), но суть от этого не меняется — зритель будет смеяться и следить за переживаниями молодых героев, у которых обычно всё кончается хорошо.

Для Михаила Идова это его вторая режиссёрская работа, первой был не слишком удачный «Юморист» с Алексеем Аграновичем в главной роли, история советского артиста разговорного жанра, выступающего то перед курортниками, то перед членами Политбюро и космонавтами. Фигура артиста вымышленная, но зритель легко вспоминал звёзд советской эстрады от Хазанова до Горина.

Путь Михаила Идова в режиссуру лежал через журналистику и сценарное ремесло — уроженец Риги несколько лет на рубеже тысячелетий писал для американских изданий, выпустил на русском несколько книг, самой успешной из которых была «Кофемолка», редактировал русский глянец GQ, а потом прибился к ТВ: написал несколько сценариев сериалов, в частности, небезынтересного «Лондонграда», стал сценаристом «Лета» Кирилла Серебренникова, и вот, наконец, снимает сам.

В «Джетлаге» Идов собрал хороший актёрский состав: известного в основном театральными ролями в «Гоголь-центре» и несколькими сериальными Филиппа Авдеева, Ирину Старшенбаум, а также Ксению Раппопорт, Егора Корешкова, Полину Долиндо и др.

«Джетлаг» — совместное производство онлайн-сервиса more.tv и канала СТС. Как это бывает всё чаще и чаще, проект сделан в двух форматах — фильма для большого экрана и десяти серий — для ТВ.

Фильм снимался в разгар пандемии, так что Берлин нашли в Москве, а Таиланд и Португалию — в Турции.
«Трилогия братьев Леман»
(реж. Сэм Мендес, Великобритания, 2019)
IMDb 9.1
TheatreHD
Сэм Мендес начинал как театральный режиссёр в 90-х, поставив несколько заметных спектаклей («Кабаре», «Оливер!», «Компания», «Вишневый сад» с Джуди Денч, «Голубая комната» с Николь Кидман, «Три дня под дождем» с Колином Фёртом), получивших признание и премии.

После оглушительной «Красоты по-американски» англичанин по сей день успешно совмещает кинокарьеру как режиссёр и продюсер («Проклятый путь», два фильма бондианы, «1917») и постановки на театральной сцене.

«Трилогия братьев Леман» — его последняя работа в лондонском Национальном театре, премьера 2018 года. Спектакль поставлен по пьесе итальянского автора Стефано Массини, мировом хите, переведенном на 24 языка.

Пьеса рассказывает историю компании «Леман Бразерс», основанной в середине XIX века тремя братьями, ставшей одним из крупнейших инвестиционных банков США и рухнувшей в нулевых — крах компании стал триггером мирового финансового кризиса 2008 года, затронувшего и нас в России.

Сэр Сэмюэл Александр Мендес работал над постановкой три года, роли в спектаклях исполняют три актёра, они играют и членов семейства Леман, и других персонажей.

У постановки было пять номинаций на главную английскую театральную награду — премию «Оливье», в 2019 году спектакль отыграли сезон в Нью-Йорке на Парк-Авеню, сейчас его можно увидеть в Вест-Энде.

И на большом экране «Победы» 4 июля в 15:00 благодаря проекту Theatre HD.
«Амели»
(реж. Жан-Пьер Жене, Франция, Германия, 2001)
IMDb 8.3 Кинопоиск 7.993
Киноклипы Хранилище
Двадцать лет спустя можно вновь посмотреть на большом экране этот нежный, смешной и трогательный фильм, обновивший все представления о лирической комедии.

После чёрной комедии «Деликатесы», мрачной фантазии «Город потерянных детей», снятых Жаном-Пьером Жене совместно с Марком Каро, и четвёртого «Чужого» режиссёр выпускает «Амели» — фильм, в котором уровень оптимизма (тогда ещё в этом смысле не использовали чудовищное слово «позитив») зашкаливает.

Лента с её карамельной цветопередачей, кукольностью и утрированной сентиментальностью многим критикам, особенно российским, показалась хорошо сделанной безделкой по сравнению, как кто-то написал, с танцующими пианистками.

Зритель же, как оказалось, как раз ждал чего-то такого: «Амели» при бюджете 10 миллионов долларов собрала в мировом прокате более 170, список наград и призов фильма длиннее его титров (только «Оскаров», шутка ли, пять штук). Одри Тоту вмиг стала суперзвездой, фильм — культовым, а на Монмартре тут же появились туристические маршруты по локациям, в которых снималось кино.

Я помню, как взахлёб рассказывал о только что вышедшей картине каким-то ветром занесённой в Сибирь француженке, фильм ещё не смотревшей. В том числе про ставшую сакраментальной шутку Амели про то, сколько пар в Париже испытывают оргазм в этот момент. Она поинтересовалась: «И сколько же?» Я назвал число: «Пятнадцать!» — «О-ля-ля! Да он оскорбил всех французов!» — возмутилась Виржини.

Трудно представить, что за двадцать лет кто-то ещё не посмотрел эту современную сказку. Но выросшее за эти годы поколение на большом экране фильм точно не видело — и мне их немного жаль. Зато теперь есть возможность исправить это упущение.
«Матисс»
(реж. Фил Грабски, Великобритания, 2014)
IMDb 7.6
TheatreHD
Цикл Exhibition On Screen даёт возможность увидеть большую выставку декупажей (по-английски cut-outs) великого французского художника Анри Матисса в лондонской галерее Тейт Модерн.

Декупаж — техника, в которой фигуры, вырезанные из какого-либо материала (бумаги, ткани, кожи) наклеиваются на различные поверхности. Анри Матисс, знакомый русскому ценителю искусства по грандиозным холстам в «Эрмитаже» — «Танец» и «Музыка», мало известен своим зрелым творчеством, в котором он отходит всё дальше от живописи, посвящая себя керамике, декупажу, графике. По сути, декупаж — технология, известная любому ребёнку, так что после фильма каждый может попробовать себя в искусстве бумажной вырезки.

Сама экскурсия по монументальной выставке дополнена беседами с директорами Тейт Модерн и нью-йоркского МоМА и живым исполнением в интерьере турбинного зала специально написанной композиции лондонского саксофониста Кортни Пайна, вдохновлённого работой Матисса «Джаз» 1947 года.

Плюс навеянный Матиссом танцевальный номер хореографа Уилла Такетта для звезды лондонского Королевского балета, испанки русского происхождения Зинаиды Яновски. Пишут, что танцовщица воплощает в себе дух последней музы художника — уроженки Томска Лидии Делекторской. Финал фильма — лицезрение интерьеров расписанной художником часовни Розер в городе Вансе.


Подробное расписание сеансов смотрите на сайте кинотеатра «Победа».
поделитесь статьей