Главные фильмы недели:

Tilda Publishing
что смотреть в «Победе» 7 – 14 октября?
СОБЫТИЯ
Сергей Самойленко
«Не время умирать»
(реж. Кэри Фукунага, Великобритания, США, 2021)
С 7 октября
IMDb 7.7 / Кинопоиск 7.216
Universal Pictures Russia
О фильме одним предложением
Двадцать пятый фильм «бондианы», в котором Дэниэл Крейг в роли суперагента 007 в очередной раз спасает мир от суперзлодея.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Двадцать пятый фильм об агенте 007, пятый, в котором роль Джеймса Бонда играет Дэниэл Крейг. Долгожданная премьера, призванная в очередной раз спасти не только мир силами суперагента, но и кинобизнес, почти подошедший к краю пропасти из-за пандемии. Никогда ещё перерыв между выходами фильмов франшизы не был таким долгим — предыдущий, «007: Спектр», вышел в 2016 году.

Дэнни Бойл, который должен был снимать, в результате творческих разногласий отказался от почётной миссии, сценарную команду усилили Фиби Уоллер-Бридж (сериал «Дрянь»), а режиссёром был назначен Кэри Фукунага (сериал «Настоящий детектив»).

Фабулу фильма уже пересказали те, кто посмотрел (мировая премьера случилась неделей раньше), она совершенно в русле всей «бондианы», это мнение безусловных поклонников. Критики же говорят о банальности и зачерствелых штампах. Но разве это когда-нибудь мешало фильмам об агенте 007? Мы же любим фильмы о Бонде не за это.

Как обычно, до титров — пролог. В нём рассказаны две истории. В одной действие происходит тридцать лет назад, некто Люцифер Сафин мстит отцу Мадлен Суонн за смерть своей семьи, но ненароком спасает саму юную Мадлен, вытаскивая её из ледяной воды. В другой, современной, Мадлен — новая подруга Джеймса Бонда, ушедшего в отставку, они попадают в засаду в итальянском городке, причём прямо на могиле Веспер Линд, возлюбленной Бонда в фильме «Казино Рояль». Бонд подозревает, что Мадлен его предала, он сажает её на поезд и прощается навсегда. После титров под песню Билли Айлиш Бонда вербует ЦРУ — надо найти русского инженера Обручева, создавшего биологическое оружие «Геракл», — яд, запрограммированный на ДНК конкретного человека. Дальше — погони на авто и мотоциклах, драки, взрывы, перемещения по миру, всё невероятно эффектно.

Злодея Люцифера Сафина играет оскароносец Рами Малек («Богемская рапсодия»), Мадлен — Леа Сейду («Жизнь Адель», выходящая синхронно «Суперзвезда»). Кроме них, появляется ненадолго Кристоф Вальц («Бесславные ублюдки»), посаженный в тюрьму руководитель «Спектра», злодей Скин — его персональный враг. Появляется и новый агент 007 — чернокожая женщина по имени Номи, читающая герою Крейга короткую лекцию о «новой этике».

Мир, естественно, будет спасён. Будет ли спасён мировой кинобизнес полноценной премьерой, пока непонятно. Два предыдущих фильма «бондианы», снятые Сэмом Мендесом, были невероятно успешны в финансовом плане, какие показатели будут у новой картины — сложно сказать. Бюджет фильма — четверть миллиарда долларов, что, напоминают кинознатоки, в 250 раз больше бюджета первого фильма о Джеймсе Бонде «Доктор Ноу», вышедшем в свет ровно шестьдесят лет назад.

Ещё больше непонятно, в какую сторону будет двигаться «бондиана» — Крейг после пяти фильмов почти наверняка покинет франшизу, старые шаблоны и штампы кажутся исчерпанными и неработающими. Злые языки утверждают, что следующим Бондом станет женщина. Ну, или чернокожий актер. В сегодняшнем стремительно меняющемся мире всё возможно. Что ж, олдскульным поклонникам останется ностальгически пересматривать старые ленты о Бонде.
«Суперзвезда»
(реж. Брюно Дюмон, Франция, 2021)
С 7 октября
IMDb 5.5
Big HD
О фильме одним предложением
Сатирическая комедия артхаусного режиссёра о популярной телеведущей, одновременно портрет современной Франции и сегодняшних новостных медиа.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Брюно Дюмон снял социополитическую комедию. В оригинале фильм называется France — это и имя главной героини, тележурналистки, и название страны. То есть это и история молодой амбициозной Франс де Мер, и сатирический портрет страны и французских медиа. Героиня, которую играет Леа Сейду, — суперзвезда французского телевидения, ей предоставляется право первой задать вопрос во время пресс-конференции президента Микрона — и она задаёт настолько провокационный и наглый вопрос, что президент извивается, как червяк на крючке.

Режиссёр в этой сцене использует настоящие кадры с Макроном — и британская «Гардиан» по этому поводу с некоторой завистью пишет, что американское кино, например, таких приёмов давно уже себе не может позволить. Франс в студии, Франс в центре кадра в окружении повстанцев одной из североафриканских стран, Франс в студии круглосуточных новостей... Солидный банковский счет и постылый муж, всё идёт по накатанной — пока она не сбивает случайно курьера-мотоциклиста, после чего происходит сбой — она задумывается о пустоте и бессмысленности своей жизни.

Брюно Дюмон, любимец Каннского кинофестиваля, прославившийся артхаусными драмами, в которых играли непрофессиональные актёры («Человечность», «Жизнь Иисуса»), внезапно сделал поворот к совершенно другому кино — сначала он снял два вызвавших бурю восторга абсурдно-комедийных сериала о бретонском подростке Кенкене, тоже с непрофессионалами, потом костюмную драму о Камилле Клодель, подруге скульптора Родена, потом черноватую комедию «В тихом омуте», теперь вот — сатиру.

Когда он приезжал в Новосибирск представлять в «Победе» драму «Фландрия» в рамках фестиваля французского кино, я его спросил, как он чувствует себя в компании коллег, снимающих откровенно зрительское, коммерческое кино. Брюно, слегка утомлённый гостеприимством сибиряков, улыбнулся: мол, они все такие милые и симпатичные, что я не ощущаю никакого дискомфорта. И вот он сам на территории этого самого зрительского кино.

В новом фильме, впрочем, он смешал много чего — и мелодраму, и гламурную хронику, и бурлеск. Критики, отмечая, что многие сцены фильма вызывают восхищение, говорят о недостаточной продуманности и органичности других, признавая заслугой режиссёра то, что он избегает готовых и напрашивающихся ответов на больные вопросы о сегодняшнем состоянии страны и общества.
«Дело»
(реж. Алексей Герман-мл., Россия, 2021)
С 7 октября
Кинопоиск 6.47
iVideos
О фильме одним предложением
Камерная драма о посаженном под домашний арест преподавателе, посмевшем в соцсетях обвинить мэра в коррупции.
О фильме развёрнуто (многобукв)
«Победа» начинает показ драмы Алексея Германа-младшего за две недели до российского проката. Фильм, как мы знаем, был снят во время вынужденного простоя — из-за пандемии остановились съёмки высокобюджетного международного проекта «Воздух» о лётчицах Второй мировой войны. Герман вспомнил о готовом сценарии, написанным им вместе с Марией Орловой, вызвал из-за границы Мераба Нинидзе, присоединил к съёмкам Анну Михалкову, Александра Паля, Розу Хайруллину, Светлану Ходченкову, полтора месяца на предпродакшен, 25 дней на съёмки в выстроенной в помещении школы декорации-квартире — и вуаля.

«Дело» — история преподавателя-филолога провинциального университета, в соцсетях обвинившего мэра города в коррупции, а в качестве ответки тут же получившего обвинение в растрате денег на научную конференцию (проведённую) и домашний арест.

Весь клаустрофобический фильм — безвылазное пребывание героя в квартире, беседы его то со следователем, то с адвокатом, то с матерью, пока она жива — героя не пускают на похороны. Всё это до боли знакомо и дало повод говорить, что фильм снят по мотивам «театрального дела» Кирилла Серебренникова. Герман, впрочем, уверяет, что сценарий был написан гораздо раньше — но кто ж ему поверит. Кино, однако, вовсе не льёт воду на мельницу либералов — герой вовсе не так однозначен, в нём слишком много неприятных черт, и он, как пишут видевшие, вызывает даже антипатию. В общем, он далёк от образа Давида, который бросил вызов Голиафу-коррупционеру и всей государственной машине. Фильм был показан в программе «Особый взгляд» Каннского фестиваля этим летом.
«Катя и Вася идут в школу»
(реж. Юлия Вишневецкая, Россия, 2020)
9 октября
OkaReka films
О фильме одним предложением
Документальная лента о двух молодых московских педагогах, круто изменивших жизнь и поехавших преподавать в обычную провинциальную школу.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Документальный фильм молодого режиссёра, пришедшей в кино из журналистики. Фильм — история о двух молодых педагогах из Москвы, которые решают совершить крутой поворот в своих жизнях и устраиваются работать в провинциальную школу. Екатерина Мамонтова — учительница русского языка и литературы, Василий Харитонов — учитель географии.

Они мечтают не просто преподавать предмет, а ещё и передать детям представление об общечеловеческих ценностях, помочь им понять окружающий мир и себя в нём. Что получилось из этого эксперимента, можно будет увидеть в кино.

Фильм снимали в течение года, критики пишут, что школа в этом кино — одновременно узнаваема и фантасмагорична, что это смесь звонков, муштры, икон, сборки-разборки автоматов, выговоров за опоздания, военно-патриотических олимпиад и скуки, слежки за мыслями и соцсетями, невкусных булочек и мутного компота. Школа оказывается концентрированным отражением того, что происходит за её стенами. Нежность и юмор, с которыми снят и смонтирован материал, дают возможность погрузиться в эту ситуацию (на время) и как бы заново увидеть то, что окружает многих ежедневно. Фильм — участник многих фестивалей, получил «Лавровую ветвь» как лучший документальный фильм 2020 года.
«Бондарчук. Battle»
(реж. Илья Белов, Россия. 2020)
С 7 октября
Central Partnership
О фильме одним предложением
Не обычный кинобайопик, а визуальное погружение в мир легендарного советского режиссёра Сергея Бондарчука.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Фильм приурочен к столетию знаменитого режиссёра Сергея Бондарчука, однако это не типичная кинобиография, а настоящее визуальное погружение в уникальный период истории мирового кинематографа, в который органично вписалась масштабная фигура Бондарчука. Картина исследует творческий путь постановщика от камерного оттепельного хита «Судьба человека» через историческое полотно голливудского размаха «Война и мир» к инфернальной батальной драме «Ватерлоо».

Главный вопрос: как удалось советскому режиссёру стать одной из ключевых фигур мирового кинопроцесса. Авторы проекта — Антон Желнов и Денис Катаев. Желнов хорошо известен как один из создателей фильмов «Бродский не поэт», «Саша Соколов. Последний русский писатель» и «Сорокин-трип». Продюсер — Фёдор Бондарчук, сын героя этой картины.
Программа фестиваля Beat Weekend 2021
С 12 октября
Семь мировых и три русских документальных фильма об актуальной культуре из программы международного фестиваля Beat Film Festival.
Beat Film Festival — фестиваль документального кино о новой культуре, одно из главных российских кинособытий лета, собирающее десятки тысяч зрителей. Beat Weekend ежегодно проходит в октябре в 15 крупных городах России и СНГ и включает самые громкие фильмы программы Beat Film Festival. Задача проекта — дать зрителям по всей стране возможность увидеть новое документальное кино о культурных феноменах и героях, которые им интересны и близки.

В программе этого года — байопик электронного музыканта («Моби»), фильм о знаменитом финском архитекторе («Аалто»), американская лента о любви и сексе в большом городе и дейтинговых приложениях типа «Тиндера» («В поиске»), документалка о французском техно-музыканте («Лоран Гарнье: Электрошок»), история шведского скейтбордера («Шрамы Али Булалы»), расследование того, как великий баскетболист стал брендом и бизнес-империей («Майкл и его «джорданы»), российский док-альманах о том, что наша страна может предъявить миру в плане дизайна, кроме матрёшек, балалаек и хохломы («Лепота»), манифест петербургских граффити-художников («Трещины/Крос»), мечты музыкантов о рейве у Чернобыльской АЭС («Чиллнобыль»).

Программа фестиваля открывается в «Победе» 12 октября, показывать будут по одному фильму в день, одним вечерним сеансом.
«Семейка Аддамс: Горящий тур»
(Великобритания, Канада, США, 2021)
C 7 октября
IMDb 5.3
iVideos
О фильме одним предложением
Продолжение мультфильма об инфернальной чокнутой семейке.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Творение целой команды режиссёров и продюсеров, продолжение двухлетней давности мультфильма об инфернальном семействе. Мультфильм основан на американском сериале 60-х годов, который в свою очередь снят по комиксам американского художника Чарльза Аддамса — в 40-х годах он работал в культовом еженедельнике «Нью-Йоркер» и создал для журнала чуть ли не полторы тысячи рисунков, большая часть которых — о членах чокнутой семейки, которой художник дал свою фамилию. Никто не мог объяснить, почему эта странная семейка обладает такой притягательностью, но подписчики издания с нетерпением ждали продолжения истории про все разрастающуюся грибницу Аддамсов. С тех пор об Аддамсах сняты фильмы, мультики, сериалы и созданы игры, но интерес к ним не ослабевает. Любители старого доброго кино помнят, естественно, шедевр чёрной комедии Барри Зонненфельда об этом семействе — но, возможно, новое мультвоплощение и им придётся по вкусу.
Подробное расписание сеансов смотрите на сайте кинотеатра «Победа».
поделитесь статьей