Что смотреть в «Победе» на этой неделе?

Tilda Publishing
Шорт-лист 14 – 20 июня
СОБЫТИЯ
«Таксист», режиссёр Мартин Скорсезе
Кинопоиск 7.879 / IMDb 8.3
iVideos
«Таксист» от Мартина Скорсезе – это, можно сказать, первооснова современной нью-йоркской мифологии. Именно после этого фильма 1976-го года желтый автомобиль со световым гребешком на крыше стал для Нью-Йорка таким же гео-мемом, как гондола для Венеции. Впрочем, туристического романтизма а ля Вуди Аллен от картины не ждите. Нью-Йорк 1976-го – жесткий, мрачный, сумрачный город – стальное сердце страны, только что пережившей экономический кризис 70-х, и психотравму вьетнамской войны. Это не город из грез Кэрри Бредшоу, это скорее лавкрафтовский Рльех. До пушистых хипстеров с картонными стаканчиками «Старбакса» ещё жить да жить. Впрочем, доживут не все. Ну, это же Скорсезе.
«Полночь в Париже», режиссёр Вуди Аллен
Кинопоиск 7.742 / IMDb 7.7
Киноклипы Хранилище
«Полночь в Париже» – лирическая фантазия от Вуди Аллена, сотворенная в 2011. Одна из вариаций на тему путешествий во времени. Но если в прочих фильмах о «попаданцах» создателей волнует по большей части техническая сторона вопроса, то Вуди Аллен во всех воплощениях остается собой. Герой фильма, романтичный литератор (разумеется, очередное вудиалленовское альтер-эго), приехав в Париж загорается мечтой оказаться в 1920-х, в эпохе стиля ар-деко, одной из столиц которого Париж и был. Ну очень нравится ему мир, в котором машины были черными, талии платьев – низкими, кино – немым, а музыка – ревущей. И, мечта, как ни странно, сбывается. Париж 1920-х, вот он – проходите, располагайтесь. Очно встречаясь там со своими кумирами – с Хемингуэем, Пикассо, супругами Фицжеральдами, Гертрудой Стайн, восторженный попаданец решает, что готов остаться в таком Париже навсегда.
«Мунк-150», режиссёр Бен Хардинг
IMDb 8.3
АртЛекторийВкино
«Мунк-150» – кинематографическая рефлексия юбилейной выставки Эдварда Мунка, проходившей в норвежской столице Осло летом 2013-го. Эдвард Мунк – художник, с которым интуитивно, на подсознательном уровне знаком каждый миллениал – картина «Крик» в эпоху интернета стала тотальным мемом. И орущий на мосту человечек с головой-шампиньоном – персонаж теперь не менее узнаваемый, чем Мона Лиза или Микки Маус – узнают его даже те, кто смутно представляет даже картографический статус Норвегии. Впрочем, Мунк – это не только человек-шампиньон, но и затененная им живописная вселенная, состоящая из двух сотен картин.
«Маржела: Своими словами», режиссёр Райнер Хольцмер
IMDb7.4
Pioner Cinema
Этот германо-бельгийский фильм – биография загадочного дизайнера Мартина Маржелы. Фактически, это байопик-камео, сыгранный с участием главного героя. Начинал Маржела как ассистент великого и ужасного Жана-Поля Готье, но вскоре превзошел по части «чудесатости» даже самого маэстро. Мартин Маржела ввел в моду много странного – туфли с раздвоенными на копытный манер пальцами, скотч и металлизованный целлофан в виде материала для обуви, наконец, витринные манекены со смазанными лицами. Он, кстати, и сам выглядел как торгинвентарь своего бутика – на людях появлялся только с лицом, «смазанным» туго натянутой капроновой маской. Как о себе расскажет человек со столь причудливым эго – вопрос заведомо будоражащий.


Подробное расписание сеансов смотрите на сайте кинотеатра «Победа».
поделитесь статьей