Главные фильмы месяца: что смотреть в июне?

Tilda Publishing
СОБЫТИЯ
«Круэлла», режиссёр Крэйг Гиллеспи
Кинопоиск 7.288 / IMDb 7.4
Disney Россия
Яркий образец новейшего диснеевского жанра – «переосмыслительного» фильма. Рецепт прост: берем злодея из классического диснеевского мультфильма и пишем ему предысторию, меняя минус на плюс. Дескать, и не злодей это. А вполне герой. Просто жизнь заставила. Первой пробой пера была «Малифисента» – фильм, переписавший все мотивации колдуньи из «Спящей красавицы». Поскольку формат хорошо «зашёл», по этой же схеме решили сделать и приквел к «101 далматинцу». В «Круэлле» режиссер Крэйг Гиллеспи переписал этические полюса Круэлле (Стервелле) Де Виль.

Сюжет, в общем, прост: «Она раньше хорошая была, её жизнь поломала». Изображает пока еще неиспорченную Круэллу-Стервеллу Эмма Томпсон. Этот этический релятивизм сделан по-диснеевски незатейливо (чтоб даже малым детям понятно было), но визуальная часть картины доставит удовольствие и искушенным взрослым. Ибо предметная среда «Круэллы» – яркий оммаж к эпохе, когда восходила звезда Вивьен Вествуд – королевы глэм-панка.
«Гнев человеческий», режиссёр Гай Ричи
Кинопоиск 7.248 / IMDb 7.2
Вольга
Боевик от Гая Ричи с Джейсоном Стэйтемом в главной роли – продукт, чьё достоинство – в предсказуемости. Сделано для тех, кто безоглядно и беззаветно любит фильмы Гая Ричи. Всё тут по извечному марочному канону – ироничная гипер-брутальность от «английского Тарантино», неперегруженный излишним психологизмом сюжет и привычно антивандальный Джейсон Стейтем. Небьющийся, как кружка марки «Аркорок», с негнущимися лицевыми мышцами, в немнущемся костюме. Короче, классический Джейсон Стейтем, суровый, как целая бригада челябинских фрезеровщиков. Рекомендовано записным гурманам формата. А остальных мы честно предупреждали!
«Культовые тусовщики», режиссёр Ник Моран
IMDb 6.2
iVideos
Создатели культового блокбастера «На игле» Ирвин Уэлш (сценарист) и Дэнни Бойл (продюсер) снова в деле: на этот раз полем битвы для них стала британская рок-сцена середины 90-х. В центре внимания нестареющих кино-грубиянов биография Алана Макги – продюсера, гения скандала и зачинщика очередной гигантской поп-волны, в которой он сам, в течение всего фильма… тонет.

Владелец Creation Records, музыканты которого в клочья разорвали всевозможные чарты и подарили миру брит-поп, до боли напоминает ещё одного «бизнесмена не от мира сего» – основателя Factory Records Тони Уилсона, вокруг которого раскручивался сюжет такого же фильма-откровения – «Круглосуточные тусовщики». Недаром в нашем прокате новый кино-бедлам продолжил традицию «тусовочных» названий (в оригинале – Creation Stories). Большие амбиции, рок-н-ролл, безумие. И это чисто английская история.
«Сирано де Бержерак», режиссёр Джейми Ллойд
Кинопоиск 8.385 / IMDb 8.8
TheatreHD
Очередной пример фирменного «победовского» концепта «Театр на большом экране». Мартин Кримп и Джейми Ллойд взяли классический текст Эдмона Ростана и переселили трагикомического поэта Сирано де Бержерака из века семнадцатого (где жили и Сирано реальный, и Сирано ростановский) в век двадцать первый. Естественно, в топку пошли жестяные шпаги, клеёнчатые ботфорты и прочее барокко громоздкой ростановской пьесы. Нынешний Сирано, сыгранный Джеймсом Макэвоем – яростный стэндапер из современного мегаполиса. И поэт, конечно, тоже. А нос у него обычный. Никакого каучука, никого гуммоза. Потому что не в носе же дело!


Подробное расписание сеансов смотрите на сайте кинотеатра «Победа».
«Таксист», режиссёр Мартин Скорсезе
Кинопоиск 7.879 / IMDb 8.3
iVideos
«Таксист» от Мартина Скорсезе – это, можно сказать, первооснова современной нью-йоркской мифологии. Именно после этого фильма 1976-го года желтый автомобиль со световым гребешком на крыше стал для Нью-Йорка таким же гео-мемом, как гондола для Венеции. Впрочем, туристического романтизма а ля Вуди Аллен от картины не ждите. Нью-Йорк 1976-го – жесткий, мрачный, сумрачный город – стальное сердце страны, только что пережившей экономический кризис 70-х, и психотравму вьетнамской войны. Это не город из грез Кэрри Бредшоу, это скорее лавкрафтовский Рльех. До пушистых хипстеров с картонными стаканчиками «Старбакса» ещё жить да жить. Впрочем, доживут не все. Ну, это же Скорсезе.
«Полночь в Париже», режиссёр Вуди Аллен
Кинопоиск 7.742 / IMDb 7.7
Киноклипы Хранилище
«Полночь в Париже» – лирическая фантазия от Вуди Аллена, сотворенная в 2011. Одна из вариаций на тему путешествий во времени. Но если в прочих фильмах о «попаданцах» создателей волнует по большей части техническая сторона вопроса, то Вуди Аллен во всех воплощениях остается собой. Герой фильма, романтичный литератор (разумеется, очередное вудиалленовское альтер-эго), приехав в Париж загорается мечтой оказаться в 1920-х, в эпохе стиля ар-деко, одной из столиц которого Париж и был. Ну очень нравится ему мир, в котором машины были черными, талии платьев – низкими, кино – немым, а музыка – ревущей. И, мечта, как ни странно, сбывается. Париж 1920-х, вот он – проходите, располагайтесь. Очно встречаясь там со своими кумирами – с Хемингуэем, Пикассо, супругами Фицжеральдами, Гертрудой Стайн, восторженный попаданец решает, что готов остаться в таком Париже навсегда.
«Мунк-150», режиссёр Бен Хардинг
IMDb 8.3
АртЛекторийВкино
«Мунк-150» – кинематографическая рефлексия юбилейной выставки Эдварда Мунка, проходившей в норвежской столице Осло летом 2013-го. Эдвард Мунк – художник, с которым интуитивно, на подсознательном уровне знаком каждый миллениал – картина «Крик» в эпоху интернета стала тотальным мемом. И орущий на мосту человечек с головой-шампиньоном – персонаж теперь не менее узнаваемый, чем Мона Лиза или Микки Маус – узнают его даже те, кто смутно представляет даже картографический статус Норвегии. Впрочем, Мунк – это не только человек-шампиньон, но и затененная им живописная вселенная, состоящая из двух сотен картин.
«Маржела: Своими словами», режиссёр Райнер Хольцмер
IMDb7.4
Pioner Cinema
Этот германо-бельгийский фильм – биография загадочного дизайнера Мартина Маржелы. Фактически, это байопик-камео, сыгранный с участием главного героя. Начинал Маржела как ассистент великого и ужасного Жана-Поля Готье, но вскоре превзошел по части «чудесатости» даже самого маэстро. Мартин Маржела ввел в моду много странного – туфли с раздвоенными на копытный манер пальцами, скотч и металлизованный целлофан в виде материала для обуви, наконец, витринные манекены со смазанными лицами. Он, кстати, и сам выглядел как торгинвентарь своего бутика – на людях появлялся только с лицом, «смазанным» туго натянутой капроновой маской. Как о себе расскажет человек со столь причудливым эго – вопрос заведомо будоражащий.


Подробное расписание сеансов смотрите на сайте кинотеатра «Победа».
«Франкофония», режиссёр Александр Сокуров
Престиж кино
Франко-германский проект под управлением Александра Сокурова – непрямое продолжение фильма «Русский ковчег». Тот был про Эрмитаж, этот – про Лувр. Точнее, про Лувр в дни Второй мировой. Нетрудно догадаться, что это игровое киноэссе трогает мягким пёрышком весьма щекотливые темы – оккупационное сознание французов, и грёзу евроцентричной части русской интеллигенции. Под условным девизом «Зато французы свою культуру сохранили». Контексты и подтексты весьма нервные, потому и визуальный ритм «Франкофонии» тоже весьма нервический.
«Фауст», режиссёр Александр Сокуров
Proline Film
«Фауст» Сокурова с одноимённым текстом Гёте состоит лишь в двоюродном братстве. Поскольку сюжет трагедии он передаёт лишь в общих чертах. Время действия перенесено из ощетинившегося готикой немецкого средневековья в столь же немецкий XIX век. Никаких вам кафтанов, шоссов и пуленов. Только Бидермайер! Фабричное сукно, присыпанное пылью, жёлтое застиранное кружево, калоши, саквояжи и прочая бюргерская духота. Даже Мефистофель тут – не точеный искуситель в алом, а довольно унылый и занудный «ацкий сотона» с анатомией целлулоидного пупса с фабрики «Шилдкрот». Так что, демон у сокуровского доктора Фауста не столько снаружи под боком, сколько внутри.
«Бесы» Достоевского», режиссёр Константин Богомолов
Театр на Бронной
Часть большого проекта «Золотая маска» в кино». Новосибирцам такая подача дает возможность увидеть самые горячие, самые актуальные спектакли столичных и зарубежных театров. «Бесы» от Константина Богомолова – это не сценическая транскрипция романа Достоевского, а собственное его прочтение. Богомолов после публикации своего манифеста о закате Европы поимел личный (и пренеприятный) опыт знакомства с этой стратой, так что ему есть о чём сказать и кого показать.
«Лука», режиссёр Энрико Касароса
Кинопоиск 7.704 / IMDb 7.7
Disney Россия
Этот диснеевско-пиксаровский мультфильм можно назвать ироничной инверсией культового мультика «Рыбка Поньо на утёсе». У Миядзаки было про невинную влюбленность двух дошколят, а у Энрико Касароса – про пацанскую дружбу младшешкольного развеса. Ну, такие итальянские «Денискины рассказы». Где под шоколадной корочкой эскимо притаился бездонный аквамариновый адочек Говарда нашего Лавкрафта. Ну да, Лавкрафт для самых маленьких. Что, напугал? Ну да ладно! Сказано же: Лавкрафт для маленьких. Так-то это добрая и весёлая сказка про лето, море и каникулы.

Подробное расписание сеансов смотрите на сайте кинотеатра «Победа».
поделитесь статьей