Почему же один из первых городских архитектурных ансамблей не сумел остаться единым пространством? Ответ, на мой взгляд, прост: стилевое единство трёх зданий не было единством функциональным. Слишком мало общего у медиков с кинопрокатчиками, а у кинопрокатчиков — с профсоюзными активистами.
Социолог Роберт Парк писал: «С течением времени каждая часть города и каждый квартал приобретают что-то от характера и качеств их обитателей. Каждая особая часть города неизбежно окрашивается особыми чувствами и умонастроениями своей популяции. Следствием этого является превращение того, что поначалу было лишь географическим проявлением, в соседство, т. е. место со своими особыми умонастроениями, традициями и собственной историей. В пределах такого соседства каким-то образом поддерживается преемственность исторических процессов. Прошлое навязывается настоящему, и жизнь каждого такого места протекает с некоторой собственной инерцией»
[9].