Точнее, дождик. Уменьшительно-ласкательно. Потому что летний, потому что на счастье… Шестидесятые — время влюблённости в непогоду. Точнее, эпоха набрела на мысль, что непогода бывает эмоционально разной — не только депрессивной, но и жизнерадостной. В фильмах 60-х обязательно идут радостные летние дожди. Ну, если это, конечно, не «Девчата» или не «Знакомьтесь, Балуев», где герои весь фильм не вылезают из ушанок и валенок. Как бы то ни было, базовый сезон киномира 60-х — лето. А его украшение наравне с солнцем — дождь. Искрящийся и блестящий, побуждающий скидывать туфли и шлёпать по лужам без оглядки на возраст и статус. Впрочем, влюблённость в дождь случилась неспроста — как раз тогда дождь был осмыслен нашей индустрией моды: в магазинах появились яркие плащи из ткани болонья, зонты утратили угрюмую сталинскую монохромность и расцвели узорчатыми принтами. А чёрные стариковские калоши, цеплявшиеся на бегемотистую послевоенную обувь, заместились разноцветными резиновыми сапожками. Женщинам и девушкам они зашли на ура. Мужчин «Союзлегпром» и «Союзхимпром» тоже пытались приучить к дизайнерским резиновым сапогам — голубым, изумрудно-зелёным, оливковым и жёлтым, — но для той поры предложение было слишком радикальным. Лучше всего у мужчин прижились оливковые и коричневые короткие сапожки с рельефной надписью «Ленинград» (да именно там же и прижились по большей части). В 70-х они обрели слегка саркастическое прозвище «мэнээски» — по имени страты, склонной к их активному использованию.