И музыка полностью соответствует данному тезису — бескрайний и глубокий океан звука таит в себе много опасностей, спокойствие обманчиво… но горизонт всё же просматривается, и надежда теплится.
Моби всегда был концептуальным артистом, чья творческая эволюция занятнее многих записей, которые он в своё время выпустил. Как и большинство интересных музыкантов своего поколения, он начинал с подросткового панк-рока, затем увлекся хаус и техно музыкой. В начале 90-х Моби записал несколько рейв-хитов, затем с треском провалившийся альт-роковый альбом Animal Rights, который сегодня всё чаще называют недооценённым.
В 1999-м артист замедлил темп своих треков и выпустил пластинку Play. Невероятно, но факт — электронный даунтемповый альбом, в котором использовались блюзовые семплы, элементы фолка и эмбиента, стал платиновым в 25 странах. Весьма печальная по настроению запись обладала при этом достаточно оригинальным содержанием и необходимым набором хитовых хуков, таких как, например, вокальный фит от
Гвен Стефани. С тех пор Моби прочно обосновался в мейнстриме и продолжал регулярно выпускать пластинки, становившиеся всё более и более скучными.
Эта дорога и привела его к эмбиентному абсолюту — слушать который было бы абсолютно невозможно, если бы не потрясающий звук, сочетающий в себе атмосферность жанра с лоуфайностью (со слов самого артиста) «старых чудны́х драм-машин и винтажных синтезаторов». Моби признаётся, что вдохновлялся представителями ранней эмбиентной школы —
Брайаном Ино, чьё влияние на этом альбоме особенно заметно,
Мартином Уэром,
Уиллом Сержантом и даже
Жан-Мишелем Жарром.
Давно завязавший с алкоголем и наркотиками Моби — сложный человек, одолеваемый разными фобиями и депрессиями.