Галерею традиционщиков сейчас можно растянуть до начала 1990-х годов, где и новоорлеанцы, и чикагцы, и канзасситинцы, и боперы (и нео-, и хард-), и куловцы, и модальщики, и ладовщики — все это традиционный джаз. В отдельное древо разрослись джаз-рок (он же фьюжн и т. д.) и фри-джаз, которому я посвящаю три книги четвертого тома».
А на словах мне, вручая книгу, добавляет следующее:
«Последний том «Популярной истории мирового джаза», изданный на Урале, превзошёл все мои ожидания! Так ещё меня не выпускали. Кроме того, издательство «Кабинетный учёный» берётся переиздать в таком же формате и те первые два тома, которые вышли в Новосибирске. А ещё после 75-летнего юбилея (16 марта) я поставил точку и на четвёртом томе «Музыка свободного джаза. Непопулярная история несерьёзного джаза (1962–2022)». И эту книгу, похоже, тоже выпустят в Екатеринбурге.