На словах передаёт, что много лет посвятил театру — поставил несколько спектаклей в Новосибирске, Омске, Санкт-Петербурге и Москве как художник, сценограф и режиссёр.
Театр — его стихия. Здесь встречаются все виды творчества — музыка, живопись, танец, литература. Андрею всегда были интересны разные способы познания мира, театр в этом ему очень помог. Как и кино. Список фильмов, к которым Андрей приложил свои мастерство и фантазию, короткий, но яркий. Участвовал в работе над фильмами «Круг второй» Александра Сокурова и «Духов день» Сергея Сельянова, был художником-постановщиком на фильме «Та сторона» режиссёра Филиппа Дмитриева, сам появлялся на экране в эпизодических ролях.
Развитие компьютерных технологий сподвигло Курченко на занятие видеоартом и музыкой. Это очень в его стиле — создавать видеоряд, оформлять его своей музыкой, реализовывать полный цикл кинопроизводства самостоятельно.
«Я родился, чтобы не быть. Всё, что я отзеркалил на этом мосту, тихо растворилось в тишине. Отражение — всегда я, левый берег одинаково далёк и неведом, как и правый. Мост раскачивают лишь призраки моих иллюзий. Я не знаю, когда я вступил на переправу и когда достигну КПП. Прыжок с моста — прыжок в себя, бурное болото гормонального программирования преподносит уроки отсутствия. Я не падаю, я громко теряю дар речи от радостного самоотречения и растворяюсь в мире, которого нет.
Никто не скажет мне «да», никто не скажет мне «нет», слова повисают в пустоте, на ниточке внимания, я удерживаю безмолвный поток очарования придуманного мною спектакля, все участники которого — плод моего неучастия, тихий шелест бесконечной листвы, туман фривольных искажений, сеть настойчивых гномов.