Потом у группы появился продюсер, мы переехали в столицу работать с Гошей Куценко и Игорем Верником. И это тоже были прекрасные два года, в том числе полезные для понимания того, кто есть кто. В 2005 году я ушёл из группы и вернулся в Новосибирск — в столице на тот момент не было подходящей музыкальной среды для меня.
Следующие два года провел в безвременье, без особо примечательных занятий и проектов, играл в разных кавер-группах. За год до кризиса всё изменилось — нам всем посчастливилось выступить с прекрасным саксофонистом Анатолием Герасимовым, единственным русским, игравшим у Дюка Эллингтона!
Так началась череда гастрольных проектов. Потом меня порекомендовали Дэвиду Брауну, лидеру группы Brazzaville. И я сыграл с ними пару концертов — в Новосибирске и Барнауле, абсолютно не представляя, что это мимолётное общение может иметь продолжение. Но мы как-то быстро сошлись. Дэвиду важно, чтобы ему с музыкантами было комфортно работать и профессионально, и с точки зрения человеческого взаимопонимания. И в следующем 2010 году меня позвали в большой тур по России и СНГ. Проще назвать город, в котором мы не играли!
Мы подружились с гитаристом группы Кенни Лайоном — высоким и кудрявым, чем-то похожим на гитариста Queen Брайана Мэя. Кенни не только очень тонкий музыкант, но и интересный писатель, публикующийся в Штатах. Сколько у нас было совместных историй за эти годы! А сколько он рассказывал своих! У нас отличные отношения с Дэвидом Брауном, но такой «химии» нет.
Что касается джаза, он настигал меня постепенно. Конечно, правильную «прививку» я получил в колледже, но, безусловно, интереснейшая джазовая история началась со знакомства с Алексеем Пыстиным в 1998 году, и это сотрудничество на ниве концертов, записей, фестивалей и т. д. длится по сей день. Также не могу не отметить влияние на мою музыку моего друга и коллеги CQ Plam, этот удивительный музыкант дал мне возможность изнутри узнать, что такое мир афро-кубинского джаза.
Много было гастролей, много имён, выдающихся музыкантов, блюзовых, джазовых, но с особенным чувством я всегда вспоминаю своего учителя и друга, потрясающего саксофониста и музыканта, недавно ушедшего Рэя Гаскинса. За два наших совместных тура он научил меня многому, тайным приёмам и особенным техникам.
В самообразовании, покупке инструмента и расширении творческого горизонта нет никакого расчёта — это не инвестиции. Нельзя заключить сделку с будущим.