В Горном Алтае, к примеру, как и в прочих местах, где в культурах есть горловое пение, по религиозной иерархии Шаман не приступает к работе, пока Кайчи — горловой музыкант-сказитель — не пропоёт свои песни над огнём и не очистит пространство от нехорошего.
Рок-гитара с фуззом — те же частоты, тот же нетерпимый, на первый взгляд, рык. Выходит, рокеры — тоже чистильщики! Собирает какая-нибудь качественная тяжёлая фирменная рок-группа стадион в 100 тысяч — и обрабатывает его. Люди выходят после концерта новыми, перезагруженными!
Учёные-нейрофизиологи, продолжая дело Николы Теслы, не оставляют попыток изобрести тот самый эталонный звук, который звучит в проводах наших нервов. Звук, при прослушивании которого происходит восстановление клеток любых органов и систем человеческого организма, поражённых болезнями. И даже не странно, что разработки уходят в тот же ультранизкий частотный диапазон, в котором работают и горловые музыканты, и рокеры.
«Если в песне есть слово «ты» или «любимая/любимый» — не важно, к кому по факту и по сюжету песни оно обращено, — значит, посвящена она Высшему Началу, в народе — Богу...
Если есть алкоголь, прочие вещества — обозначают они Молитву. А если есть флэт, квартира, клуб или ещё какой-то образ места, в котором собирается народ, чтобы употребить это, то речь идёт о… Храме, в котором эта молитва к Высшему Началу и происходит… Ух, круто! Всё становится на свои места!
Эта теория берет начало от суфиев.