«Портреты в движении» с Антоном Веселовым. Июнь. Неделя 3

Tilda Publishing
СОБЫТИЯ
Антон Веселов
Антон Трубица
группа Nuclear Losь
Антон Трубица. Фото предоставлено автором
В Новосибирской филармонии состоялось Beatfolkparty. Это совместный концерт группы, чей стиль в разное время определяли как авангард, easy listening, «электронщина», «порноджаз» и даже просто world, и хорового ансамбля «Маркелловы голоса».
В предложенной зрителям камерного зала программе — значительно переосмысленный материал, с которым музыканты выступали в рамках новосибирского фестиваля «Интерра» и позже, в 2014-м, на фестивале в Сочи.
Музыканты продемонстрировали и новые композиции — в них с удивлением можно было опознать даже Стравинского!
В целом получилась русская народная хоровая традиция, грамотно упакованная в русло электронных ритмов XXI века.

«Главная новость этой весны — ремастеринг альбома Pornojazz 2002 года. Прошло 20 лет, а он всё так же прекрасен, звучит всё ещё актуально. К сожалению, мы пока не можем выпустить этот материал на доступных музыкальных платформах в России, таких как «Яндекс Музыка» и VK. На мировых стриминговых платформах и YouTube он доступен. По размещению в России и СНГ, в условиях новой реальности, работает наш издатель FatMixrecords.

Помимо этого, выпущен небольшой тираж CD. До нас он пока ещё не добрался, думаю, груз придёт в середине лета. А также выпущен тираж концептуального альбома BeatBusiness 2006 года — он тоже в пути. Видимо, осенью сможем устроить презентацию.

Готовится к изданию и винил Pornojazz. Его будут печатать в Эстонии. Сейчас этот процесс стал более длительным, при хорошем раскладе диск отольют к январю 2023 года.
Что касается концерта — это тоже веха. После десятилетнего молчания мы перезапустили наш этно-фолк-проект с хоровым ансамблем «Маркелловы голоса».
Уже запланированы выступления на осень. Наш издатель весьма заинтересован в выпуске этого материала, поэтому мы планируем начать работать над альбомом с «Маркеллами».
Михаил Омбыш-Кузнецов
народный художник России
Михаил Омбыш-Кузнецов. Фото предоставлено автором
В «Доме да Винчи» прошла творческая встреча с народным художником Михаилом Омбышем-Кузнецовым. Этот год у художника особенный — осенью ему должно исполниться 75.
В послужном списке этого художника максимальное, кажется, количество титулов и почётных званий. Михаила Сергеевича ценили и в 70-е, любят его и дорожат им и сейчас. Несколько лет назад, когда в Китае открыли Китайско-Российскую академию изобразительных искусств и Дом творчества русских художников, его тут же посвятили в академики.
Надо сказать, в Харбине вообще очень серьёзно относятся к званиям. Не зря же там работает шикарный Музей народных художников России, в собрании которого, кстати, есть и работы новосибирцев Вениамина Чебанова и Анатолия Никольского.
А мастерские в Харбине — вернее, целую артистическую территорию — строит не государство, а крупный хэлундзянский промышленник Хуан Цзусян. Располагая 150 га земли, он воссоздал на них два десятка памятников архитектуры России в натуральную величину.

Смотришь в окно мастерской — а там берёзки, православные церкви, дворцы, скульптуры. Конечно, посмотреть на «китайскую Россию» приезжают толпы туристов. И всё же сделано это не только ради «призовых» юаней. Господин Хуан считает своим подлинным призванием восстановление остатков русской культуры в Харбине, столице некогда многочисленной русской диаспоры Китая.
«Я вырос в центре Новосибирска. Какой-то художник частенько мимо отправлялся на пленэр. Однажды я за ним увязался. Так еще в школе с Грицюком и познакомился.
Вообще, всё в жизни как-то само собой складывалось. Отец был главным редактором книжного издательства — это даровало некоторые преференции. Мне, например, предложили сделать иллюстрацию к книге «Дед Самоя, Кам Шатый и закон тайги». Так что первая книга у меня вышла, когда я ещё учился в 10-м классе. Мне хотелось закрепить успех — я продолжал рисовать картиночки дома.

Потом набрался смелости и пришел к Минко, художественному редактору Западно-Сибирского книжного издательства, показал. Виталий Порфирьевич посмотрел и сказал задумчиво: «Хорошо». И тут же добавил: «Вот есть у нас Гороховский, Чебанов, Аврутис, Спартак Калачёв — они уже давно и успешно делают замечательные иллюстрации. Вот когда ты сделаешь полностью свою книгу — тогда и поглядим».
Я как человек ленивый так и не закончил такую книжку, а вот Александр Шуриц — на таких же основаниях — сделал, стал книжным графиком. А я переключился на промышленную графику. Делал буклеты про станки, даже про тучные клетки соединительной ткани!
Интересная работа, один проспект бритвы «Бердск» чего стоит!»
Михаил Савичев
гитарист
Михаил Савичев. Фото предоставлено автором
21 июня в Новосибирске состоялся концерт «От Испании до Великой Тартарии». Это не просто фламенко-фьюжн — настоящий world music, уникальный сплав музыки фламенко, русских мелодий, этно и джаза. Почти все произведения на концерте — это авторская музыка Михаила Савичева, гитариста легендарного Трио Лойко, номинированного на премию «Грэмми» World Music в 2019 году.
В своих авторских композициях Михаил мастерски соединяет и переплетает музыку фламенко с русскими мелодиями и песнями, испанскую гитару — с ирландскими нотками, этно и джаз, а также музыку, навеянную временами Великой Тартарии. Чувствуется влияние знаменитой книги итальянского путешественника Марко Поло — «Книги о разнообразии мира», тут вам и многогранность, и единство мира, народов и культур.

Савичев собрал виртуозных музыкантов, способных связать воедино музыку и культуры от Альгамбры, центра зарождения фламенко, до Московии — центра пересечения азиатских и европейских культур и мировоззрения.
Состав можно смело назвать супергруппой: гитара — Михаил Савичев, перкуссия — Дмитрий Ржаницин, вокал — Евгения Жуковская, духовые — Галина Беляева, пластика — Анастасия Климкина.
«В планах — записать диск с моей сюитой «Великая Тартария». Сейчас, обосновавшись в Питере, стал изучать историю. Начал сочинять мини-цикл о русских писателях в небанальных оказиях. Например, вальс «Достоевский и чай», сальса «Пушкин на велосипеде»… В музыкальном плане часть меня — Испания, фламенко, ветры Сьерра-Невады, поток Гвадалквивира, задушевная беседа в таверне где-нибудь на краю Андалусии о Борхесе и Дон Кихоте. Ну а другая часть меня — сибирский мороз, степи снегов, Обь широкая древнючая, исхоженные народами-переселенцами степи, песни казаков в Чаусском остроге, колыбельная, спетая длинной зимней ночью Карачуна среди снегов Тартарии!»
Александр Васенёв
лидер Клуба мышления Новосибирск
Александр Васенёв. Фото со страницы Александра во «ВКонтакте»
Александр Васенёв решил поставить развитие гениальности на поток, даже анонсировал Школу гениальности. В защиту своей теории (даже, скорее, практики) он напоминает, что гениальность не зависит от диплома, а раньше великие люди появлялись случайно, не принадлежали к научным институтам и не имели генетических доказательств гениальности.
В скором времени, как известно, вкалывать будут роботы. Людям (тем, кто уцелеет) уготована роль гениев, занятых открытиями и озарениями.
В этом смысле наш герой уповает на определение: «гений — человек, который может выходить за пределы обыденного сознания и привычных действий».

Различают три уровня развития гениального мышления: коммуникативная гениальность, стратегическая гениальность, развитие сверхспособностей. И предлагают присоединиться к списку «негарантированных» гениев: Ломоносов (пешком пришел из Холмогор в Москву), Франклин (тряпичник и типограф), Кулибин (мещанин-самоучка), Мендель (монах), Дарвин (фермер-помещик), Ньютон (чиновник), Фарадей (сын кузнеца), Эдисон (самоучка).

«С Клубом мышления всё как-то интересно закрутилось. Внезапно, я бы сказал. Прежде всего, я даже не планировал становиться лидером Клуба мышления. Так случилось. На «Острове 10–22» тот, кто до этого хотел быть лидером Клуба мышления, опоздал на самолёт и не приехал к началу игр. Собственно говоря, команда новосибирского Клуба мышления чуть не развалилась. Я тогда сказал: «Хорошо, беру на себя». Вот так появилась первая команда Клуба мышления на Марафоне мышления.

По возвращении в Новосибирск уже начал думать о том, что же делать дальше. Мы написали программу, неожиданно нашлись спикеры, которые хотели выступать, — и так всё завертелось.
Самое интересное, что на первую встречу зарегистрировалось человек 30, по-моему, а пришло 47!
Меня этот факт прямо озадачил. В то время я организовывал разные встречи, проводил бизнес-тренинги — и ситуация была обратная: может зарегистрироваться 100 человек, а приходит около 10. В этой инверсии я увидел интересную идею, понял, что здесь есть какая-то польза для будущего, для людей. Так Клуб мышления и завертелся.

За эти три года мы прошли очень большой путь: начали с простых тренингов (ну как, простых… тренинги счастья или тренинги применения ТРИЗ в личной жизни, пусть не очень простые, но тем не менее это понятный формат), прошли через дискуссионные форматы, через темы на стыке различных профессиональных областей спикеров. Но самое интересное — мы начали исследовать тему, которая сейчас только-только начинает развиваться в мире. Это — ценности.
Сейчас в Новосибирске Клуб мышления знает, как управлять ценностями, как ценности влияют на жизнь, на человека и как сделать так, чтобы у человека начали происходить перемены и улучшения в жизни «автоматически», легко. Вишенка на торте — это гениальность.
Мы нашли способы развития гениальности у любого человека — будь то школьники, молодёжь, взрослые, может быть, и пенсионеры. С пенсионным возрастом пока не экспериментировали, но я верю, что и это возможно. Возможно любому человеку привить гениальность и сделать так, чтобы он начал мыслить, как гений, в тех областях, где у него развито мышление, и развивать что-то новое, и помогать всему человечеству достигать того, что раньше не существовало».
Наталья Нелюбова
певица
Наталья Нелюбова. Фотография Данилы Рожкова, wikimedia.org
У Натальи Нелюбовой остросюжетная биография. Геологическая практика, естественно-научная педагогика, бардовские песни, джазовые аккорды, трое детей и бывший муж-писатель. Сказки, народные и свои, проза, лоскутное шитьё, авторский сибирский йодль, европейский вояж, романс напополам с рэпом.
Современность разжигает актуальность в её цикле странных баечек про деньги. Мне нравится их перечитывать — вот прямо с самого начала. Откроем первую главу.

«Самое сложное для девочки было то, что она в те времена была очень старой. Утром, преодолевая боль, она вставала с постели и на негнущихся ногах выходила к морю собирать ракушки, оставленные приливом. Ей надо было не только палкой отгонять конкурентов — таких же древних старух, ошивавшихся на побережье в поисках денег, но и дома полдня булавкой выковыривать скользких обитателей раковин — нежных червячков с красными глазками.

Они умоляли её взглядом, жалобно попискивали, когда булавка протыкала их прозрачное тело. И при этом они были очень питательные. Червячки были единственной едой старушки. А раковины были сказочно красивы. Девочка полировала их подолом своего платья до перламутрового блеска.
Посыл владения раковинами был предельно ясен — смотрите, сколько у меня БЫЛО еды! И я её всю съела!
Денег находилось всё больше, а старушка становилась всё сильнее и моложе. Теперь она была просто бодрой пожилой женщиной. Когда раковины были все собраны, зеркально отполированы, нанизаны на красные шёлковые нитки, подвешены в специальной комнате к потолку, так, чтобы сквозняки могли играть на них свои весёлые песни, наступил день, когда девочка почувствовала себя особенно бодро и хорошо. И поняла, что пора менять деньги… Продолжение следует».
«Основная идея наступающего непростого времени — как можно больше настоящего, истинного! Я вступаю в войну (видимо, неравную) с имитацией, которая окопалась везде, а особенно в искусстве.
Как можно больше красоты, гармонии и искренности! Открытие — никогда больше не организовывать самой себе концертов. Это задача и работа других людей. Разделение труда — самое большое открытие человечества. Проекты: концерты в Москве с московскими симфоническими музыкантами, еженедельный музыкально-литературный проект в Доме офицеров в Томске. Заканчиваю работу над сценарием к сериалу о сибирской таёжной жизни, который был начат год назад по заказу голливудского продюсера, а теперь живёт сам по себе, для нас самих».
поделитесь статьей