От новых оттенков марранского клича «Кто не скачет, тот жевун!», помнится, обалдели даже самые недогадливые. Да, нео-актуальность — она такая. Жахнет неожиданно. А «Незнайка на Луне» так и вовсе числится в шорт-листе обновлённой актуальности с самых девяностых. Это, пожалуй, вообще старожил данного списка. Впрочем, в «Лунном эпизоде» новых оттенков ещё больше.
Если в книжке-оригинале Незнайка, как и все коротышки, — ребёнок расплывчато-младшего возраста (где-то между 6 и 10 годами), то в «Лунном эпизоде» он уже дорос до годочков молодёжного бунта, социальной рефлексии и эскапизма. И изменился соответствующим образом.
Например, теперь вместо книжно-фирменной одежды в стиле «Евгений Евтушенко на своём литературном вечере» у повзрослевшего Незнайки канонический протестный total black. И даже знаковая синяя шляпа теперь тоже взросло-стильная, без дурацкой кисточки. Такой Незнайка-брутал уже не про «кузнечика-совсем как огуречика» петь готов, а что-нибудь жесткое, колкое, из Цоя.
И угон ракеты — это уже не детская шалость наивного коротышки, а юношеский коротышечий эскейп. Да, отчаянный поросёнок Пётр и его красный трактор где-то рядом. А Незнайке предстоит проверить — какова она, Луна? Оправдает ли она Незнайкины чаяния вольности и творческой свободы? Нынешняя версия Луны – для иного, взрослого Незнайки. В общем, переиначивая Карамзина, «и коротышки расти умеют».