Авдотья Смирнова, режиссёр («Дневник его жены», «2 дня», «История одного назначения», сериал «Отцы и дети»), сценарист, телеведущая, наконец, жена Анатолия Чубайса, взялась за масштабный проект — восьмисерийный портрет артиста на фоне XX века. Основа сценария — мемуары, написанные Александром Вертинским после возвращения в Советский Союз из эмиграции. Но сериал — ни в коем случае не документально точен, рядом с реально существовавшими людьми создатели поставили придуманных персонажей, домыслили герою романы с Верой Холодной и Марлен Дитрих, о которых сам Вертинский в воспоминаниях умолчал, постарались создать нескучный и, возможно, достоверный исторический фон. Москва перед революцией, кокаин, кабаре, Первая мировая война, 35 тысяч перевязок в санитарном поезде, гражданская, Константинополь, Румыния, Берлин, Париж, Америка, Китай... Бюджет для российского сериала беспрецедентный, вложенные деньги на экране видны, но тщательно созданная картинка эмиграции, например, всё равно остаётся немного картонной, не дотягивая до подлинности советского «Бега».
Алексей Филимонов в роли Вертинского невероятно похож на ранние фотографии «русского Пьеро», да и вообще кастинг топовый: Анна Михалкова — комиссарша, Паулина Андреева — Вера Холодная, Виктория Исакова — Марлен Дитрих, всех не перечислишь. Сериал, безусловно, вызовет споры, аудиторию поделит на поклонников и противников, аргументы найдутся и у той, и другой стороны. До завершения показа выносить окончательный вердикт опрометчиво, в восьмой серии Вертинский ещё должен вернуться на Родину. А ну как не доедет?