Главные фильмы месяца: что смотреть в мае?

Tilda Publishing
СОБЫТИЯ
Сергей Самойленко
Ретроспектива Александра Сокурова
27 апреля — 1 мая
Фото: vpobede.ru
О ретроспективе одним предложением
Вслед показам фильмов Андрея Тарковского «Победа» начинает ретроспективу Александра Сокурова, его ученика и последователя, крупнейшего русского кинорежиссёра, художника мирового масштаба.
О ретроспективе развёрнуто (многобукв)
Сегодня, пожалуй, именно Сокуров отвечает и за престиж российского кино в мире (несколько десятков престижнейших премий, присутствие в списке ста крупнейших режиссёров, составленном Европейской киноакадемией ещё в середине 90-х), и за новые технологические решения (вспомнить хоть «Русский ковчег», снятый одним кадром), и за гражданскую позицию кинематографа (режиссёр, известный критическим отношением ко многим политическим решениям внутри страны, был до недавнего времени членом Совета по правам человека, едва ли не единственным, позволявшим себе спорить с президентом), и за преемственность поколений, в конце концов (выпускники его школы уверенно выходят на международную арену, это самая заметная молодая киноплеяда российских режиссёров последних двух десятилетий).

О поэтике Сокурова, его принципиальной новизне, работе на стыке документального и художественного кино (в художественных лентах он использует хронику и многие приёмы кино документального, а к документальным фильмам подходит как к художественным), обращение к серьезнейшим моральным и общественным проблемам, размышления о природе власти и человека, роли культуры и искусства в жизни — это только малая часть граней таланта художника.
Добавим, что с Сокуровым с первых фильмов начал работать — и состоялся как выдающийся сценарист — Юрий Арабов, тоже один из самых важных российских сценаристов последних трёх десятилетий.
Место мастера, обладающего особенным голосом, особенной, ни на кого не похожей интонацией и чёткой человеческой и гражданской позицией, в сегодняшнем расколотом, потерявшем нравственные и культурные ориентиры обществе уникально — что бы ни делал Сокуров, что бы ни снимал, при всех титулах и регалиях мы слышим человеческий голос, говорящий о самых главных вещах, о добре и зле.

Самый первый его фильм, снятый как дипломная работа ВГИКа и не засчитанный за таковую, положенный на полку и вышедший через несколько лет уже в перестройку, назывался «Одинокий голос человека». Голос Сокурова, звучащий диссонансом в хоре провластных деятелей культуры, иногда кажется именно таким — одиноким человеческим голосом, почти не слышным в шуме времени.
Но очевидно, что этот голос на самом деле и не одинок, и что он выражает надежды и чаяния многих наших сограждан, чей голос тише и слабее, кто просто не имеет возможности сказать вслух то, о чём думает.
Показы фильмов Сокурова синхронизированы с его визитом в Новосибирск — режиссёр уже встретился с участниками международной конференции «История в кино, кино в истории», проводимой Сибирским отделением Российской академии наук.

В «Победе» 27 апреля на сеансе фильма «Элегия из России» он подведёт итоги конференции и скажет завершающее слово, а после показа «Фауста» состоится творческая встреча — уникальная возможность пообщаться с режиссёром и задать ему наболевшие вопросы.

На следующий день, 28 апреля, в рамках кинолаборатории запланирован показ короткометражек выпускников его режиссёрской мастерской. 29 и 30 апреля обсуждать короткометражные фильмы будут соответственно киновед Алексей Гусев и редактор журнала «Сеанс» Владимир Степанов.

В программе показов из невероятно обширной фильмографии режиссёра «Победа» показывает лишь малую часть.

В первый день значится сеанс «Фауста» — это последняя часть тетралогии, посвящённой природе власти. «Фауст», основанный, как нетрудно догадаться, на тексте Гёте и средневековых легендах, изучает природу зла. Но зло у него лишено оперных котурнов и литературной привлекательности первоисточника (Сокуров никогда и не присягал на буквальную верность текстам, на фундаменте и по мотивам которых он строил свои киноздания). Мефистофель, которого играет основатель театра «Дерево» Антон Адасинский, не похож ни на одного в длинной галерее предшественников — и, в общем, уже мало на что влияет, Фауст обходится и без него.
Самый отвлечённый, самый далёкий от современности фильм цикла, возможно, выбран для показа как раз потому, что говорит о человеческой природе более обобщённо и абстрактно, нежели «Телец», «Молох» и «Солнце».
Сегодня безжалостные фильмы о Ленине, Гитлере и императоре Хирохито слишком отзываются актуальными ассоциациями.
«Одинокий голос человека» (реж. Александр Сокуров, Россия, 1978)
29 апреля, Кинопоиск 6.953 / IMDb 6.9
Иноекино
Драма о мучительном возвращении к мирной жизни после гражданской войны по рассказу Андрея Платонова.
Пролежавшая восемь лет на полке лента в своё время стала сенсацией, заставив говорить о режиссёре без скидок на дебют и возраст, фильм встал в один ряд с выходившими тогда другими «полочными» лентами — Алексея Германа, например.
«Война Раи Синициной»
(реж. Ефим Грабой, Израиль, Россия, 2020)
С 5 мая
IMDb 8.2
Okapi Films
О фильме одним предложением
Документальная израильско-российская лента, воспоминания и сны 94-летней Раи, пережившей блокаду.
О фильме развёрнуто (многобукв)
В программе «9 мая. День Победы» — современные фильмы и советская классика.
Фильм молодого израильского документалиста начинается с чередования света и темноты, он произносит короткие слова, героиня отвечает. «Война», — трижды говорит режиссёр. «Страх», — отвечает она.
Фильм показывался в России на Международном еврейском фестивале в Москве, на «Флаэртиане» в Перми. Критики пишут, что воспоминания и рассказы о снах чередуются, хроника военных лет дана очень деликатно, а на первый план выходят опыт конкретной женщины (хотя во многом и типичный) и её попытки понять, что тогда произошло, как это её изменило, почему война до сих пор с ней и в ней и что делать с этой памятью сегодня.

Раиса Снегирёва задает себе нетипичные вопросы и старается отвечать на них честно. Возможность спокойного и честного разговора, пишет «Искусство кино», удивительна для зрителя, натренированного выверять каждое слово на военную тему, вздрагивающего при малейшем расхождении мысли с официально установленным курсом. Документальное кино здесь даёт пережить счастливый опыт свободного разговора.

Ближе к финалу вдруг оказывается, что героиня умеет играть на виолончели, хотя уже 30 лет не прикасалась к инструменту.
Режиссёр материализует и эту мечту, устраивая ей выступление в концертном зале, на сцене, правда, только для одного слушателя.
«Где Анна Франк»
(реж. Ари Фольман, Бельгия, Люксембург, Франция, Нидерланды, Израиль, 2021)
С 5 мая
IMDb 6.2
Русский Репортаж
О фильме одним предложением
Мультипликационная история, основанная на знаменитом дневнике Анны Франк.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Дневник, который вела еврейская 13-летняя девочка Анна Франк, прятавшаяся от нацистов в Нидерландах, но всё равно схваченная и отправленная в концлагерь, где умерла от тифа в конце войны, стал, если уместно сказать, всемирным бестселлером, а имя Анны — символом жертв нацизма, фашизма и антисемитизма.

К истории Анны Франк и её дневника кинематограф обращался много раз.
«Улей»
(реж. Блерта Башолли, Швйцария, 2021)
С 12 мая
IMDb 7.1
ZeitgeistFilm
О фильме одним предложением
История женщины, потерявшей мужа во время войны в Косово и пытающейся открыть маленький бизнес в патриархальной деревеньке.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Первый полный метр косоварки Блерты Башолли, до этого снявшей документальную ленту «Зеркало, зеркало…» и короткометражку «Гякова 726» — у обоих фильмов успешная фестивальная судьба.

Башолли родом из Приштины, училась в Нью-Йоркском университете, получив диплом, вернулась на родину.
«Улей» в прошлом году был показан на фестивале независимого кино «Сандэнс», где он получил сразу три приза — приз Большого жюри, за режиссуру и приз зрительских симпатий.
По итогам «Санденса» «Улей» был выдвинут на «Оскар» и вошел в шорт-лист лучших иностранных фильмов, Башолли стала первым режиссёром из Косово, чей фильм попал в короткий список этой категории. В России фильм уже показывали несколько раз, в том числе в арт-центре «ГЭС-2».

Подчеркивается, что в основе фильма реальная история, но, кажется, это не так уж и важно — подобных историй после любой войны не счесть. Героиня по имени Фахри Хоти, потерявшая мужа во время войны в Косово, чтобы выжить и прокормить детей, пытается открыть собственный маленький кулинарный бизнес — готовит фаршированные перцы, получает водительские права. Но в крошечной деревеньке, где она живёт, большинство отнюдь не одобряет самостоятельную женщину, односельчане и даже родственники отворачиваются от неё.
Феминистическая оптика фильма не настолько радикальна, чтобы отпугнуть остальных зрителей, Блерте Башолли, пишут критики, интересны люди, которых она снимает, она великолепно передаёт ощущение и атмосферу косовской деревушки, не греша карикатуризацией.
Блерта Башолли не демонизирует антагонистов Фахри, а обрисовывает их общими чертами, что куда лучше показывает реальное окружение, опасности и вызовы для главной героини. Изображение не уходит в натуралистическую фиксацию — хотя, похоже, соблазн снять кулинарное порно с бескрайними тазами алого фарша был.

Пропавшего без вести мужа спустя двадцать лет после войны героиня так и не находит — хотя, по законам сюжетосложения, незадолго до финала такая надежда появляется. Особенно хвалят исполнительницу главной роли Иллку Гаши, которая показывает тихое отчаяние своей героини, не впадая в крайнюю экспрессию, всё строится на взглядах, осторожных движениях, на минимальных, скупых штрихах.
«Флешбэк»
(реж. Мартин Кэмпбелл, США, 2022)
С 12 мая
IMDb 5.6
TopFilmDistribution
О фильме одним предложением
История немолодого киллера, отказавшегося выполнить очередной контракт и ставшего мишенью.
О фильме развёрнуто (многобукв)
«Чип внутри меня»
(реж. Юлия Киселева, Россия, 2022)
С 18 мая
Дальневосточный Федеральный Унивеситет
О фильме одним предложением
Документальный фильм о «киборгах», пять историй о людях с имплантатами в голове.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Режиссер Юлия Киселева сняла несколько десятков документальных и научно-популярных лент, предыдущие её работы — дилогия «Мозг. Вторая Вселенная» и «Мозг. Эволюция» и фильм «Робот, я люблю тебя?».
Новая картина — на жгуче-актуальную тему, она о новейших достижениях науки и медицины, позволяющих спасать больных от различных недугов путём имплантации.
Это пять историй о людях с чипами — мужчину вживлённые в мозг электроды спасают от болезни Паркинсона, девочек с кохлеарными имплантатами — от глухоты, ещё у одной героини фильма имплантат в головном мозге и помпа в животе, подающая лекарство в спинной мозг, поскольку у неё в половине тела неправильно работают мышцы, у последнего героя после травмы мозга перестала поворачиваться голова, и он так жил восемь лет, пока ему не сделали операцию по внедрению двух имплантатов.

Фильм не только рассказывает на примере пяти героев о возможностях новых технологий в медицине, но и исследует предрассудки и предубеждения по отношению к искусственному интеллекту, страхи перед изменением природы человека за счёт технологий, опасения перед наступлением «киборгов». О том, насколько близко это будущее и опасно ли оно, в фильме рассуждают учёные-нейрофизиологи мирового уровня.
Фильм успел принять участие в шести международных кинофестивалях, получить награды и хорошие отзывы. Редкая возможность посмотреть на большом экране умное и серьёзное кино.
«Супергерои»
(реж. Паоло Дженовезе, Италия, 2021)
С 18 мая
Кинопоиск 7.163 IMDb 6.8
Про:взгляд
О фильме одним предложением
Комедийная мелодрама от режиссёра «Идеальных незнакомцев», история счастливой любви художницы и физика.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Эклектичный режиссёр-римлянин после создания таких успешных комедий, как «Незрелые» и «Идеальная семья», сумел прийти к более авторскому кино — «Идеальных незнакомцев» единодушно поддержали и публика, и критики. Новый его фильм основан на одноимённом романе, написанном самим Дженовезе.

Героиня Анна — боящаяся потерять свободу импульсивная художница, профессиональный карикатурист, враг условностей. Марко — профессор физики, убеждённый, что у всякого явления есть своё объяснение, и утверждающий, что время — иллюзия. Они полные противоположности, но влюбляются с первого взгляда, случайно оказавшись в летний ливень под одной крышей. Критики пишут, что Жазмин Тринка, одна из лучших итальянских актрис, превосходно играет своего многогранного персонажа, а Алессандро Борги очень хорош, избавляясь от брутальности и лишней мужественности, представляя своего героя хрупким и сильным одновременно.

Пишут, что алхимия между двумя актёрами замечательна и составляет реальную «добавленную стоимость» этого кино с международным колоритом.
«Точка кипения»
(реж. Фил Барантини, Великобритания, 2021)
С 25 мая
Кинопоиск 6.966 / IMDb 7.5
Capella Film
О фильме одним предложением
Английская производственная драма об одном безумном дне шеф-повара модного ресторана.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Фильм Фила Баратини, больше известного как актёр во многих сериалах («Чернобыль», «Ночные вызовы», «Срок»), вырос из его же короткометражки — его хотели выпустить ещё три года назад, доснять помешала пандемия. В прошлом году его показали на фестивале в Карловых Варах, в январе он вышел в прокат и на цифровых платформах.

Критика удивительно благосклонна — режиссёру удалось вместить в фильм густонаселённый по причине пятничного вечера ресторан, рассказать и о посетителях, и о персонале, а личную жизнь шефа Энди Джонса, которого играет Стивен Грэм («Подпольная империя», «Большой куш», «Банды Нью-Йорка»), смешать с его производственными проблемами.

Судите сами: герой пропустил звонок от сына, оставшегося с матерью после развода; его ресторану санитарный инспектор понизил рейтинг безопасности из-за неаккуратного ведения записей; в зале за столиком — его бывший работодатель и конкурент, которому он должен 200 тысяч фунтов, причём в компании известного кулинарного критика… На кухне назревает конфликт, а у одного из гостей — приступ аллергии, в котором отчасти виноват сам Энди…
В общем, по-настоящему безумный день, хор разрозненных голосов сливается в единый отчаянный крик.
Вот, например, «Гардиан»: «Амбиции мечутся среди какофонии звуков и телефонных звонков (аплодисменты команде, отвечающей за звук), каждая нить искусно вплетена в сложную мозаику голосов, нарастающих до единого крика.
В результате получилась острая нервотрёпка, подаваемая с прожаренным до углей чёрным юмором висельника на гарнир, божественная комедия, несущаяся к неизбежной трагедии, разыгрываемой на адской кухне, где кто-то обязательно обожжётся».
Variety хвалит Грэма («Он, очевидно, наслаждается тем, что играет редкую главную роль на большом экране, достойную его таланта…») и оператора, Los Angeles Times — кастинг и вообще всю команду, удивившую виртуозной работой. Практически каждый критик половину отзыва посвящает техническому решению — фильм снят одним кадром.

Обычно в таких лентах это становится просто трюком, крючком, на который ловят зрителя, но в итоге чаще всего значение кино только к трюку и сводится. Все дружно вспоминают «Верёвку» Хичкока и переоценённого «Бёрдмена» Иньярриту, но можно добавить и «Русский ковчег» Александра Сокурова, оценённый по заслугам, никто в него камень кинуть не рискнёт. «Точка кипения», кажется, не превращает съёмку в просто эффектный трюк — приём органично помогает охватить всю непрерывность происходящего.

Что тут ещё сказать? Кулинария давно уже вышла на авансцену и телевидения, и кино — разнообразные шоу не сходят с экрана, да и сериалы всё чаще обращаются к жизни ресторанов. Из российских аналогов сразу приходит на память язвительная и остроумная лента Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит» с галереей знакомых персонажей в антураже ресторана «Пушкин» и Яценко и Сытым в роли официантов — увы, кемеровчанин Евгений Сытый, начинавший в театре «Ложа» Евгения Гришковца, уже никогда не порадует нас новыми персонажами: несколько месяцев назад его не стало.

О «Точке кипения» же можно добавить одно: в фильме ресторан называется «Джонс и сын», что добавляет драматизма сюжету, а на самом деле кино снимали в одном из фешенебельных ресторанов сети «Далтон» в одноимённом лондонском районе. Но можно не сомневаться, что и там бывают свои безумные дни, подобные киношному.
«Марадона. Смерть бога»
(реж. Иван Казанцев, Аргентина, 2021)
25, 26 мая
IMDb 7.2
ЖДУТРЕЙЛЕР
О фильме одним предложением
Документальный фильм о знаменитом футболисте, снятый как череда скандалов.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Ленту, посвящённую памяти великого футболиста, снял для «Амазон Прайм Видео» режиссёр и продюсер Иван Казанцев, известный как соавтор латиноамериканского футбольного телесериала «Республика Мундиалиста», вышедшего в 2014 году.

В кадре его нового фильма с рассказами о Марадоне появляются знаменитый бразилец Пеле, венесуэльский политик Эдуардо Карпио, агент Марадоны Гильермо Коппола, пуэрториканская гимнастка Эйлин Диас, журналистка и телеведущая Марчела Мора-и-Араужо, спортивный репортёр Хуан Карлос Пазман и другие люди из окружения Диего.

В фильме использованы и фрагменты из интервью Марадоны разных лет, мировая премьера состоялась 25 ноября 2021-го — в первую годовщину смерти Диего Армандо Марадоны.
Анонс, правда, заставляет подозревать, что фильм, посвящённый памяти выдающегося футболиста, меньше всего касается его футбольной карьеры, а сосредоточен на его скандальной жизни — наркотики, реабилитации, срывы, насилие, измены, внебрачные дети…
Один из зрителей упрекает режиссёра в том, что он снял фильм левой ногой, акцентируя внимание только на негативе, и спрашивает, как должен был вести себя кумир миллионов, которого 24 часа в сутки караулили папарацци. Любой бы на его месте сошёл с ума.
«Мой папа — вождь»
(реж. Егор Кончаловский, Россия, 2022)
С 26 мая
В Рейтинге
О фильме одним предложением
Семейная комедия про капитана Петрова, ставшего в Африке вождём племени и вернувшегося затем домой.
О фильме развёрнуто (многобукв)
В роли пропавшего и вернувшегося капитана дальнего плавания — Дмитрий Нагиев, самолично для фильма придумавший язык вымышленного племени ваинго. По сюжету капитан, пропавший во время шторма, страдает ретроградной амнезией и не помнит ничего из своей прошлой жизни, той, что была у него в России до злополучного рейса, — ни друзей (Максим Лагашкин), ни жену (Мария Миронова), ни сына (Егор Тишканин).

Он ходит в одеянии вождя по городу, потрясает копьём и признаёт только закон джунглей. Цивилизоваться ему всё-таки приходится — чтобы наладить отношения с сыном. То есть фильм в не меньшей степени о мальчике, обретшем вдруг отца, да не одного, а с попугаем.
То есть фильм в не меньшей степени о мальчике, обретшем вдруг отца, да не одного, а с попугаем. У попугая, впрочем, экзотическая, пардон, эпизодическая роль.
В общем, смешная и трогательная история от киностудии имени Горького.
«Аманат»
(реж. Антон Сиверс, Рауф Кубаев, Россия, 2022)
С 26 мая
Кинокомпания Каропрокат
О фильме одним предложением
История любви сына Шамиля Джамалуддина и русской девушки Лизы на фоне военной истории России первой половины XIX века.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Действие этой исторической драмы происходит во время Кавказской войны, которую вёл с Российской Империей имам Шамиль. Он выдал своего сына Джамалуддина в 1839 году в качестве аманата, то есть заложника. Причем Шамиль, несмотря на это, продолжил вооружённую борьбу.

Жизнь и судьба Джамалуддина годятся для сценария исторической кинодрамы как нельзя лучше — с девятилетнего возраста он воспитывался при дворе Николая I, там поступил на военную службу и дослужился до чина поручика.
Молодой человек влюбился в генеральскую дочь Елизавету Оленину, влюблённые мечтали о свадьбе — если бы не отец, не собиравшийся сложить оружие…
В 1854 году во время набега на грузинские земли воины Шамиля захватили в плен внучек последнего грузинского царя Георгия XII, и после долгих переговоров их обменяли на Джамалуддина, который вернулся на родину, в Дагестан.

В общем, создатели обещают правдивую историю о том, как война меняет судьбы людей. «Что важнее, любовь и личное счастье или долг перед Родиной? Дружба и братство или присяга? Действительно ли так различаются у разных народов понятия совести и чести? Или они едины вне зависимости от национальности?» — вот такие вопросы поднимает кино, в котором снялись сотни жителей Гунибского района Дагестана. В фильме обещают и масштабные баталии, и светскую жизнь Петербурга XIX века, и удивительные по красоте сцены кавказского быта, но кино всё же, как утверждает генеральный продюсер, не о войне — а о любви.
«Я шагаю по Москве»
(реж. Георгий Данелия, СССР, 1963)
С 26 мая
Кинопоиск 8.001/ IMDb 7.8
Владимир Меркурьев
О фильме одним предложением
Лирическая комедия о молодости, Москве и дожде, ставшая одним из главных советских фильмов.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Пишут, что идея фильма «Я шагаю по Москве» начала оформляться после того, как Геннадий Шпаликов изложил Георгию Данелии замысел, который и замыслом, впрочем, было трудно ещё назвать: под дождём по городской улице босиком, размахивая туфлями, идёт девушка, а следом за ней медленно едет промокший велосипедист. Никаких других мыслей и тем более сюжета у Шпаликова в тот момент ещё не было, однако сцена оказалась тем камертоном, который в конечном итоге определил стилистику и интонацию будущей ленты.
Поэтический, нежный и наивный фильм из мало связанных между собой эпизодов-новелл о хождениях по Москве нескольких персонажей — приехавшего сибиряка-монтажника, метростроевца и продавщицы грампластинок из ГУМа.
В фильме целое созвездие молодых тогда артистов, для которых кино стало площадкой буквально «вертикального взлёта» — первая роль восемнадцатилетнего Никиты Михалкова, Евгений Стеблов, Галина Польских, Лев Дуров, Ролан Быков, Ирина Мирошниченко. Акварельный, прозрачный фильм, советская «новая волна» в чистом виде, хотя и совершенно бесконфликтная (как упрекали кино) и зашкаливающе позитивная.
Обо всём этом можно будет поговорить после спецпоказа 26 мая — состоится онлайн-обсуждение с главным редактором журнала «Искусство кино» Станиславом Дединским, на котором будет разыграна книга «Я шагаю по Москве. Возвращение в утопию», недавно вышедшая в издательстве «Подписные издания».
«Человек-амфибия»
(реж. Владимир Чеботарёв, Геннадий Казанский, СССР, 1961)
С 26 мая
Кинопоиск 7.610 / IMDb 7.0
Александра Мартиросян
О фильме одним предложением
Фантастическо-приключенческая мелодрама, повлиявшая на всех советских мальчишек.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Экранизация романа советского фантаста Александра Беляева о юноше, которому талантливый учёный доктор Сальватор спас жизнь, пересадив жабры акулы. Невероятно романтичное кино с прекрасными ролями молодых и невероятно красивых Владимира Коренева и Анастасии Вертинской.
Имя главного героя, Ихтиандр, с тех пор вошло в обиход и в анекдоты, а песня о том, что «нам бы, нам бы, нам бы всем на дно», и морском дьяволе звучала из каждого утюга.
Пишут, что в конце 40-х годов идею экранизации романа Александра Беляева вынашивали в Голливуде, однако отказались от постановки ввиду невозможности её осуществления, поскольку опыта подобных масштабных игровых подводных съёмок в открытой воде в то время ещё не было. Наше кино изначально планировали снять в Сарагассовом море, но удовлетворились Крымом и Чёрным морем, а сцены «заграничной» жизни снимали в Баку.
Анастасии Вертинской пришлось научиться плавать (она не умела), в фильме масса впечатляющих и сегодня технически сложных съёмок, а кадры с её просвечивающим купальником — одна из первых эротических сцен в советском кино.
«Собачье сердце»
(реж. Владимир Бортко, СССР, 1988)
С 26 мая
Кинопоиск 8.355 / IMDb 8.6
Igor Karasev
О фильме одним предложением
Культовый советский телевизионный художественный фильм по повести Михаила Булгакова.
О фильме развёрнуто (многобукв)
Шедевр ранней перестройки, разошедшийся на цитаты, с великолепными ролями Евгения Евстигнеева, Бориса Плотникова, Владимира Толоконникова, Нины Руслановой, Романа Карцева. Лучший фильм режиссёра, киноклассика, золотой фонд.
Удивительное время — повесть, написанную в 1925 году, запрещённую цензурой и ни разу не издававшуюся (кроме самиздата) в Советском Союзе, напечатали в 87-м, фильм вышел через год и стал несомненным прорывом ещё не свободы, но уже «гласности». А ещё через два года создатели получили Государственную премию.
В интернете вяло спорят, позаимствовал ли Бортко детали и какие именно из итальянской экранизации, сколько осталось в фильме от Булгакова, как сильно подействовало кино на изменение общественного отношения к Октябрьской революции и её последствиям, — но очевидно, что это гениальное кино не то что не устарело, но стало ещё современнее.
Подробное расписание сеансов смотрите на сайте кинотеатра «Победа».
поделитесь статьей