«Первый Театр» поставил «Ромео и Джульетту». Зрителям разорвало мозг», — кратчайший релиз события мог бы быть и вот таким. Ибо эффект был вполне ожидаемым.
Ещё когда в зрительской среде зашелестели первые слухи о том, что «Первый» замахнулся на Вильяма нашего Шекспира, все догадались, что ординарным это зрелище не будет. Тем более что взята не какая-нибудь экзотика из дальних томов классика, а самая ходовая его пьеса. Пьеса-эквивалент: говорим «Ромео и Джульетта» — подразумеваем «Шекспир». Когда материал настолько классичен, а театр-интерпретатор отважен до безумия, ясно-понятно, что будет «гранд бабах».
С другой стороны, любовную историю горемычных итальянских тинейджеров уже столько раз переосмысляли, что ассортимент гранд бабахов всё уже и уже. Ромео и Джульетта много раз меняли и гражданство, и эпоху проживания. Гангстерский Нью-Йорк, богемная Калифорния 90-х, средневековая Япония с враждующими самурайскими кланами, даже панельная московская окраина 1980-х, где они были Ромкой и Юлькой, — ну что тут ещё добавишь?
Тем не менее, «Первый Театр» добавил. Куражу способствовало ещё и то, что локацией юного бродячего театра в этот раз стал «Красный факел», его малая сцена. Наш сибирский МХАТ, так сказать. Если переводить это на образный ряд человеческих контактов, то получится вот такое: респектабельный дядюшка с элегантной сединой на висках пригласил на лимонад-конфеты малыша-племянника. Племяш сначала чинно отбывал визит, а потом достал заныканную волшебную палочку и учудил посреди гостиной лютое колдунство. Короче, удивить «Первый» смог. История веронских влюблённых пережила в этот раз трансформацию, которая и проста, и головокружительна.