– Поэтические тексты Высоцкого – очень увлекательный материал, – говорит Екатерина Коноплёва, художественный руководитель студии и режиссер спектакля «Нерв». – Потому что без вокализации (то есть, не в виде песни, а как обычная речь) они имеют иные нюансы. В песне ведь некоторые слова порой как бы «растворяются» в мелодии – ты их слышишь, но эмоциональный рисунок в твоей голове вычерчен нотами, интонациями. А в непесенной подаче слова самоценны. И каждый такой текст, при всей своей миниатюрности, воспринимается как полновесная новелла, как сюжет, который актеру надо проживать. В каждом есть драматургия – это не просто «стих для чтения с выражением», это актерский моно-проект. В этом, наверное, и состоит литературная магия Высоцкого – создавать в рифмованной цепочке слов целые миры. И, конечно, работа с таким материалом – это очень упругий, плотный актерский тренинг. И такая «прокачка» открывает актеру путь к тонкому, оттеночному материалу. Такому, например, как проза Шукшина. Она очень «акварельная», её сценическое переложение – опыт в равной мере и трудный, и увлекательный. Кстати, Шукшин у нас на очереди.