Условность и гротеск кукольного мира уравновешивают громоздкую наивность. К тому же специфические сценические техники кукольного театра идеальны для таких материй, как сон и бред. Горячечные сны и галлюцинации мсье Аргана, вызванные набодяженными горе-лекарствами, в кукольной трактовке — очень забористое зрелище. Наконец, отдельные пасхалочки — сама предметная среда. У персонажей нет собственных, кукольных конечностей (вместо них — руки актёров), потому в состоянии покоя их тушки сильно напоминают медицинские грелки. Главный герой внешне очень похож на гротескных человечков, которых лепил из воска Жак Калло, старший современник Мольера, в часы, свободные от рисования и гравирования офортов. А сам особняк, служащий единым местом действия, — не что иное, как старинный аптекарский шкаф, заставленный склянками и увешанный связками лаванды. Его детальная «финтифлюшечность» и яркая роспись договаривают то, что непосильно для скупой анатомии кукол — пряный, зыбкий, тревожно-переменчивый флёр барокко. А ещё эта прививка от ипохондрии весьма аппетитно смотрится именно сейчас — в мире, уставшем от COVID'а.