Оказывается, женская сущность Ставрогина всем известна. И никого не удивляет. И возникла она абсолютно мотивированно: Ставрогин совратил маленькую дочь своей квартирной хозяйки, девочка Матрёша, не перенеся шока, повесилась, а прото-Гумберт спасся за границей, для пущей неузнаваемости сменив пол.
Вот так всё просто и материалистично. Зритель, ошалевший от такого мастеровитого выверта, ненадолго зависает. Впрочем, он уже достаточно закалён всем массивом зрелища, и фокус, оставленный на десерт, из колеи его надолго не выбьет.
Там столько твистов и зигзагов, что к середине зрелища ты ощущаешь себя клиентом луна-парка, которого укатали на самых лихих американских горках. В видеовставке (а видеоматериалов в спектакле примерно 55% в пропорции к чисто сценическим) снялся Владислав Сурков, подающий кросс-цитатный текст Великого Инквизитора, о совращении Матрёши Ставрогин рассказывает на шоу у Малахова, а Марья Лебядкина в белом парике поёт песню ранней Аллегровой про женскую любовь к Христу. Песня «Я тебя отвоюю» в пору своей новизны в устах титульной исполнительницы воспринималась похабно и спекулятивно, а сейчас, под песками лет выглядит причудливой археологической диковиной. Бликом, от которого свербит зрачок…