Кстати, именно этому дуэту обязано третье явление «Тоски» в Новосибирске в 1991 году, 30 лет назад, с дирижёром Алексеем Людмилиным, певцами Валентиной Цыдыповой и Василием Горшковым, обозначившими новый этап жизни театра и вскоре покинувшими его ради знаменитой Мариинки. На вопрос журналистов об отличии новой постановки от прежней, продержавшейся в репертуаре до 2017 года, режиссёр говорит об изменившихся реалиях нашего времени, усилившейся конфликтности, напряжении, обострении чувств и состояний:
— Уж если ревность, то испепеляющая, любовь — без границ, но, конечно, это про любовь и психологию отношений. Мы видим, как мир изменился, мы изменились, меняется наше отношение друг к другу и к себе, и это не могло не отразиться в постановке. Она стала жёстче, резче, более нервной. К тому же в театре появились новые силы, возможности, певцы другие… Счастлив, что есть целая плеяда исполнителей, которые обеспечивают уровень этого спектакля. И конечно, превосходная база — хор и оркестр. Это второй наш спектакль с маэстро Дмитрием Юровским, мы делали «Иоланту», которой открылся этот сезон. Скажу, что мечта любого режиссёра — иметь такого сподвижника, ведь всё, что делает режиссёр, — ноль, если за пульт не встанет дирижёр и не поднимет работу ещё на один этаж.
Музыкальный руководитель и дирижёр спектакля Дмитрий Юровский также доволен постановочным тандемом, по его мнению, режиссёр в данном случае делает музыку, а он, дирижёр, занимается драматургией. Таково здесь распределение ролей.
— С «Иоланты» сложились отношения партнёрства, так мы и сосуществуем. В процессе репетиций бушевали настоящие итальянские страсти — со слезами, страданиями, любовью, — рассказывает Юровский.