А мир Анны Щёголевой — вполне прозаичный на первый взгляд, без всяких гигантских лотосов и синих гусей, без ледяных пустошей, очень даже обжитой. Но тоже поэтичный. Будто дурашливо-брутальную иронию митьков и Васи Ложкина обернули в уютный женский халатик. Махровый такой, в розочках. Петербургская женская постирония прелесть как хороша — и интеллекту карамелька, и мимиметр нагружен под край шкалы!
Для тех, кому хочется неоднозначного, в том же самом музее — выставка Никаса Сафронова. Ну да, этот господин с мушкетёрской бородкой и ласковой улыбкой — одиозный персонаж. Одиозность свою Никас Сафронов заслужил со старательной лихостью, когда полтора десятка лет наспех фабриковал картины в стиле «иронический живописный коллаж». Глумился над пафосом 90-х. Но в итоге так увлёкся, что Ироничность постепенно заместила собой Живописность, а потом, растолстев и покрывшись золотистым жирком, сама стала Пафосом. Как тот шварцевский Ланселот, неосторожно победивший дракона. И теперь Сафронов — скорее из мира богатых и знаменитых, нежели из арт-среды. Компонент саркастичной шутки «Кому Сафронов — художник, тому и Бузова — певица». Тем не менее, экспозиционный контекст вполне «всамделишный». А в экспозиции — не только живописные коллажи-кентавры для глэм-медиа, но и вполне человечного вида полотна, доказывающие, что рисовать Сафронов всё-таки умеет. Просто он в своё время решил, что умеющих рисовать — и так много, хоть без хлеба ешь. А вот умеющих хайпануть в угоду и на радость богатым, но неискушенным — куда меньше. Ниши ещё есть. Ну, Никас и юркнул в одну из ниш. Обжился, обустроил эту норку златом-яхонтами. Экониша, векторизация, рыночек порешал, ничего личного! Да, Никас Сафронов — для тех, кто на лабутенах, ах. И в штанах эксклюзивных. Но ведь искусство потому и зовётся альтернативной реальностью, что готово всех принять на свои пёстрые берега. Где все цветы расцветают, где все птицы поют. Мы, чёрт возьми, так соскучились по этой пестроте! Мы рады ей. Пусть будет. Let It Be!