Но сначала об ожиданиях. Известие о том, что главный режиссёр «Старого дома» берётся за «Анну Каренину», и интриговало, и казалось логичным. Интриговало, что именно Прикотенко сделает из романа, насколько радикально адаптирует классику к современности. Предыдущие работы, «Социопат» по мотивам «Гамлета» и «Идиот» по роману Достоевского, обращались с текстом очень вольно, и в случае с «Анной Карениной» остросовременное прочтение стоило предполагать.
В «Социопате», напомню, гамлетовский сюжет был разыгран в суперстильных кибердекорациях, сплошь в экранах и гаджетах. Клавдий с Гертрудой катались по сцене на гироскутерах, все в белых фехтовальных костюмах и масках, с теннисными ракетками, а Гамлет с дядей устраивали рэп-батл. К Шекспиру, положим, всё это отношение имело очень косвенное, но новизна, технологичность и эффектность сценографии искупали нехватку смыслов — это было так же круто, как инсталляции в Музее Света в Унне (Германия). Для российского театра это было внове.
«Идиот» не злоупотреблял эффектами (хотя зеркальные стены и обилие льющейся воды тоже впечатляли), сосредоточившись на попытке «вопрос разрешить» — какими были бы сегодня герои Достоевского, что бы они говорили, чем были бы уязвлены, на какие вопросы отвечали. Четырёхчасовой спектакль был неровен, блестящие куски чередовались с провальными, не все актёрские работы были на высоте, но постановка стала одним из заметных событий, и «Золотая Маска» Тимофею Мамлину за роль Ипполита — тому подтверждение.